Французское произношение в русском языковом пространстве. Монография (Бубнова Галина Ильинична) ; Флинта, 2023
от 260 р. до 679 р.
Автор(ы): Бубнова Галина Ильинична;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-5381-1
ID: SKU1385428
Добавлено: 21.12.2023
Сравнить цены
Цена от 260 р. до 679 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 391 р. 558 р. | |
ЛитРес 5/5 | 260 р. 325 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 679 р. | наличие уточняйте 27.05.2024 |
Буквоед 5/5 | 679 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 849 р. | наличие уточняйте 27.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 354 р. 520 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Произношение — самая подвижная и изменчивая составляющая языкового существования. Артикуляция, ударение, ритмико-мелодическое оформление речи усваиваются говорящим в раннем детстве бессознательно и поэтому так трудно поддаются фонетической коррекции при изучении иностранного языка. В монографии представлены основные тенденции, наблюдаемые в современном французском произношении, проанализированы методы анализа этих изменений на трех уровнях: фонологической системы, орфоэпической нормы и узуса, сформулированы методические рекомендации по их изучению в курсе теоретической и практической фонетики французского языка. Методом сопоставительного анализа французского и русского языков подробно рассмотрены основные трудности, испытываемые русскоговорящими при овладении базовым артикуляционным укладом французского языка, при произнесении слога как сложного коартикуляционного жеста и как единицы речевого ритма при реализации акцентно-мелодических единиц речи. Детально представлены результаты авторского экспериментально-фонетического изучения слоговой динамики в русском и французском языках и оригинальных обучающих разработок в области фонетического тренинга.
Монография может быть полезна лингвистам, преподавателям и студентам филологических специальностей.
Монография может быть полезна лингвистам, преподавателям и студентам филологических специальностей.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Глава 1. БАЗОВЫЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД:
СОПОСТАВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО
ЯЗЫКОВ
1.1. Введение
1.2. Артикуляционная база французского
языка (модель П. Делаттра)
1.3. Французская артикуляционная база в
сопоставлении с русской
1.3.1. Напряженный уклад (mode tendu)
1.3.2. Передняя локализация (mode anterieur)
целевых артикуляций
1.3.3. Удержание артикуляторной
напряженности (mode croissant)
1.4. Выводы
Литература
Глава 2. МОДЕЛЬ УДАРНОГО СЛОГА:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА
МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ
2.1. Введение
2.2. Экспериментальный корпус
2.3. Запись экспериментального корпуса
2.4. Акустический анализ
2.4.1. Модель-пик
2.4.2. Модель-плато
2.4.3. Варианты моделей: сильный и слабый
варианты
2.5. Результаты акустического анализа
2.5.1. Модель-пик
2.5.2. Модель-плато
2.5.2.1. Нисходящее плато
2.5.2.2. Ровное и восходящее плато
2.6. Выводы
Методические рекомендации
Литература
Глава 3. ЦЕЛЕВЫЕ АРТИКУЛЯЦИИ ФРАНЦУЗСКИХ
ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ: ФОРМИРОВАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ
3.1. Введение
3.2. Визуализация артикуляционного уклада
3.3. Тренировка губных мышц
3.4. Система гласных звуков
3.4.1. Передняя локализация артикуляционного
уклада
3.4.2. Носовые гласные
Методические рекомендации: тренировка носового
резонатора
3.5. Система согласных звуков
Методические рекомендации: апикальный уклад
языка
3.6. Коартикуляция согласный-гласный-
согласный в слоге
3.7. Открытый слог: вокалическое
опережение
Методические рекомендации: тренинг
вокалического опережения: согласный + [о]
3.8. Закрытый слог
Методические рекомендации: тренинг размыкания
конечного (имплозивного) согласного + [д]
3.9. Членение речевого потока на слоги
3.10. Носовые диграммы и триграммы
Литература
Глава 4. РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ФРАНЦУЗСКОГО РЕЧЕВОГО ПОТОКА: ТЕНДЕНЦИИ
СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
4.1. Введение
4.2. Ударение и ритм
4.2.1. Финальное ударение
4.2.2. Свободное выделительное или
эмфатическое ударение
4.2.3. Свободное не-эмфатическое ударение
4.3. Экспериментальное обучение: слого-
ритмический тренинг, разработанный для
русскоговорящих студентов
4.3.1. Лингводидактическое обоснование
4.3.2. Модель слогового тренинга,
использованная
в экспериментальном обучении
Этап 1. Открытый слог: нонсенс-материал
Этап 2. Открытый и закрытый слоги: сообщение /
вопрос
Этап 3. Прогрессивное и регрессивное
наращивание слогов
4.3.3. Обсуждение полученных результатов
Слоговое чтение
Слитное чтение
Методический комментарий: правила,
регулирующие состав виртуальной ритмической
группы
Литература
Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗВУКОВ В РЕЧЕВОМ
ПОТОКЕ: АССИМИЛЯЦИЯ СОГЛАСНЫХ
Литература
Глава 6. ФРАНЦУЗСКИЕ ГЛАСНЫЕ ДВОЙНОГО
ТЕМБРА: ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ПРОИЗНОШЕНИЯ
6.1. Введение
6.2. Гласные двойного тембра в ударном слоге
Методические рекомендации
6.3. Гласные двойного тембра в безударном
слоге
6.4. Замена [э] переднеязычным [се]
Методические рекомендации
Литература
Глава 7. ФРАНЦУЗСКИЙ ШВА [э] НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
ЛИНГВИСТИКИ, СОЦИОЛИНГВИСТИКИ
И НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ
7.1. Введение
7.2. Многоликость [э]
7.3. Правило трех согласных: вчера и сегодня
7.4. Новый вариант шва
7.5. Заключение
Методический комментарий
Литература
Глава 8. ВНЕШНЕЕ САНДХИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ
РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОПИСАНИЯ
ENCHAINEMENT И LIAISON
8.1. Введение
8.2. Сцепление vs связывание
8.3. Коартикуляция согласный-гласный: стык
слов / инициаль слога
8.4. Перцептивно-слуховая идентификация
внешнего сандхи
8.5. Связывание с сцеплением и без него /
Liaison avec et sans enchainement
8.6. Когнитивные процессы / механизмы
восприятия и обработки внешнего сандхи
8.7. Заключение
Методические рекомендации
Литература
Глава 9. ИНТОНАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ
9.1. Введение
9.2. Интонационные конструкции Е.А.
Брызгуновой
9.3. Интонационные контуры П. Делаттра
9.4. Сопоставительный анализ
Методические рекомендации
Литература
Глава 1. БАЗОВЫЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД:
СОПОСТАВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО
ЯЗЫКОВ
1.1. Введение
1.2. Артикуляционная база французского
языка (модель П. Делаттра)
1.3. Французская артикуляционная база в
сопоставлении с русской
1.3.1. Напряженный уклад (mode tendu)
1.3.2. Передняя локализация (mode anterieur)
целевых артикуляций
1.3.3. Удержание артикуляторной
напряженности (mode croissant)
1.4. Выводы
Литература
Глава 2. МОДЕЛЬ УДАРНОГО СЛОГА:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА
МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ
2.1. Введение
2.2. Экспериментальный корпус
2.3. Запись экспериментального корпуса
2.4. Акустический анализ
2.4.1. Модель-пик
2.4.2. Модель-плато
2.4.3. Варианты моделей: сильный и слабый
варианты
2.5. Результаты акустического анализа
2.5.1. Модель-пик
2.5.2. Модель-плато
2.5.2.1. Нисходящее плато
2.5.2.2. Ровное и восходящее плато
2.6. Выводы
Методические рекомендации
Литература
Глава 3. ЦЕЛЕВЫЕ АРТИКУЛЯЦИИ ФРАНЦУЗСКИХ
ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ: ФОРМИРОВАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ
3.1. Введение
3.2. Визуализация артикуляционного уклада
3.3. Тренировка губных мышц
3.4. Система гласных звуков
3.4.1. Передняя локализация артикуляционного
уклада
3.4.2. Носовые гласные
Методические рекомендации: тренировка носового
резонатора
3.5. Система согласных звуков
Методические рекомендации: апикальный уклад
языка
3.6. Коартикуляция согласный-гласный-
согласный в слоге
3.7. Открытый слог: вокалическое
опережение
Методические рекомендации: тренинг
вокалического опережения: согласный + [о]
3.8. Закрытый слог
Методические рекомендации: тренинг размыкания
конечного (имплозивного) согласного + [д]
3.9. Членение речевого потока на слоги
3.10. Носовые диграммы и триграммы
Литература
Глава 4. РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ФРАНЦУЗСКОГО РЕЧЕВОГО ПОТОКА: ТЕНДЕНЦИИ
СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
4.1. Введение
4.2. Ударение и ритм
4.2.1. Финальное ударение
4.2.2. Свободное выделительное или
эмфатическое ударение
4.2.3. Свободное не-эмфатическое ударение
4.3. Экспериментальное обучение: слого-
ритмический тренинг, разработанный для
русскоговорящих студентов
4.3.1. Лингводидактическое обоснование
4.3.2. Модель слогового тренинга,
использованная
в экспериментальном обучении
Этап 1. Открытый слог: нонсенс-материал
Этап 2. Открытый и закрытый слоги: сообщение /
вопрос
Этап 3. Прогрессивное и регрессивное
наращивание слогов
4.3.3. Обсуждение полученных результатов
Слоговое чтение
Слитное чтение
Методический комментарий: правила,
регулирующие состав виртуальной ритмической
группы
Литература
Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗВУКОВ В РЕЧЕВОМ
ПОТОКЕ: АССИМИЛЯЦИЯ СОГЛАСНЫХ
Литература
Глава 6. ФРАНЦУЗСКИЕ ГЛАСНЫЕ ДВОЙНОГО
ТЕМБРА: ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ПРОИЗНОШЕНИЯ
6.1. Введение
6.2. Гласные двойного тембра в ударном слоге
Методические рекомендации
6.3. Гласные двойного тембра в безударном
слоге
6.4. Замена [э] переднеязычным [се]
Методические рекомендации
Литература
Глава 7. ФРАНЦУЗСКИЙ ШВА [э] НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
ЛИНГВИСТИКИ, СОЦИОЛИНГВИСТИКИ
И НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ
7.1. Введение
7.2. Многоликость [э]
7.3. Правило трех согласных: вчера и сегодня
7.4. Новый вариант шва
7.5. Заключение
Методический комментарий
Литература
Глава 8. ВНЕШНЕЕ САНДХИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ
РЕЧЕВОМ ПОТОКЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОПИСАНИЯ
ENCHAINEMENT И LIAISON
8.1. Введение
8.2. Сцепление vs связывание
8.3. Коартикуляция согласный-гласный: стык
слов / инициаль слога
8.4. Перцептивно-слуховая идентификация
внешнего сандхи
8.5. Связывание с сцеплением и без него /
Liaison avec et sans enchainement
8.6. Когнитивные процессы / механизмы
восприятия и обработки внешнего сандхи
8.7. Заключение
Методические рекомендации
Литература
Глава 9. ИНТОНАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ
9.1. Введение
9.2. Интонационные конструкции Е.А.
Брызгуновой
9.3. Интонационные контуры П. Делаттра
9.4. Сопоставительный анализ
Методические рекомендации
Литература
О книге
ISBN | 978-5-9765-5381-1 |
Автор(ы) | Бубнова Галина Ильинична |
Год издания | 2023 |
Издатель | Флинта |
Кол-во страниц | 184 |
Переплет | 60х88/16 клей |
Обложка | мягкая обложка |
Книги где автор: Бубнова Галина Ильинична
Языкознание. Лингвистика - издательство "Флинта"
Категория 208 р. - 312 р.
Языкознание. Лингвистика - издательство "Флинта" »
Языкознание. Лингвистика
Категория 208 р. - 312 р.