Михаил Соколов. Графика. В 3-х томах (Голенкевич Нина, Петухов Юрий) ; Арт-Волхонка, 2018
от 14248 р. до 30571 р.
Автор(ы): Петухов Юрий; Голенкевич Нина;
Издатель: Арт-Волхонка
ISBN: 978-5-89449-059-5
ID: SKU138444
Сравнить цены
Цена от 14248 р. до 30571 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 16440 р. 23485 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 30571 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 14248 р. 21920 р. | |
Book24 5/5 | 18920 р. | наличие уточняйте 16.10.2023 |
Буквоед 5/5 | 18920 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 16.10.2023 |
Читай-город 5/5 | 18920 р. | наличие уточняйте 15.10.2023 |
Подписные издания | 19250 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 21291 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Три увесистых тома посвящены графике, в которой Соколов реализовывался по преимуществу. Отчасти вынужденно: вся его жизнь, начиная с юности в Ярославле и первых лет в Москве, была донельзя аскетична, подходящих условий для занятий живописью он никогда не имел - вплоть до получения государственной мастерской на Верхней Масловке (да и ею воспользоваться толком не успел по причине ареста и отправки в сибирские лагеря на семь лет). Впрочем, живописных произведений у него насчитывалось не так уж мало, вот только сохранились далеко не все. Что-то сгинуло в период его отсидки, а большинство ранних работ он сам уничтожил в середине 1920 х.
А еще в этих трех томах многое сказано словами - и биография главного героя наполняется фактами, свидетельствами или оценками параллельно с наглядной эволюцией его творчества. Среди текстов можно найти и жизнеописательный очерк Нины Голенкевич, где особо сказано о судьбе наследия Соколова, и соображения Александра Балашова насчет того, почему этого романтика нельзя записать в "настоящие авангардисты", и рассуждения Галины Ельшевской о лагерных миниатюрах, которые не только оказались вдруг для Михаила Ксенофонтовича единственно возможной формой работы, но и повлияли на его представления о художественных задачах.
Суммарный объем издания достаточно велик, чтобы в нем нашлось место для разных "сюжетных линий". Читатель (он же зритель) узнает и поймет, например, как развивался односторонний, в чем-то даже болезненный роман Соколова с книжной иллюстрацией (художник был одержим этим жанром, но работал по преимуществу "в стол": опыт сотрудничества с престижным издательством Academia разочаровал его навсегда). Или взять огромные, исчисляемые сотнями листов циклы "Святой Себастьян", "Прекрасные дамы", "Странствующие комедианты". Откуда такая страсть, такая приверженность отдельным темам, мягко говоря, не актуальным для советского мейнстрима? Недаром же искусствовед Дмитрий Недович, относившийся к Соколову с вялым сочувствием, некогда констатировал: "Он упирается в свою фантазию и не признает становящегося дня". И ведь действительно упирался - не известно ни одной его работы, которая бы хоть чем-нибудь соответствовала критериям соцреализма. Объяснения этому в трехтомнике тоже можно обнаружить, в том числе от первого лица.
В 1937 году, незадолго до ареста, Михаил Ксенофонтович писал: "Мое "наследство" увеличивается. Кто-то в нем будет разбираться". Что ж, начали разбираться довольно давно - и вот еще один важный шаг.
А еще в этих трех томах многое сказано словами - и биография главного героя наполняется фактами, свидетельствами или оценками параллельно с наглядной эволюцией его творчества. Среди текстов можно найти и жизнеописательный очерк Нины Голенкевич, где особо сказано о судьбе наследия Соколова, и соображения Александра Балашова насчет того, почему этого романтика нельзя записать в "настоящие авангардисты", и рассуждения Галины Ельшевской о лагерных миниатюрах, которые не только оказались вдруг для Михаила Ксенофонтовича единственно возможной формой работы, но и повлияли на его представления о художественных задачах.
Суммарный объем издания достаточно велик, чтобы в нем нашлось место для разных "сюжетных линий". Читатель (он же зритель) узнает и поймет, например, как развивался односторонний, в чем-то даже болезненный роман Соколова с книжной иллюстрацией (художник был одержим этим жанром, но работал по преимуществу "в стол": опыт сотрудничества с престижным издательством Academia разочаровал его навсегда). Или взять огромные, исчисляемые сотнями листов циклы "Святой Себастьян", "Прекрасные дамы", "Странствующие комедианты". Откуда такая страсть, такая приверженность отдельным темам, мягко говоря, не актуальным для советского мейнстрима? Недаром же искусствовед Дмитрий Недович, относившийся к Соколову с вялым сочувствием, некогда констатировал: "Он упирается в свою фантазию и не признает становящегося дня". И ведь действительно упирался - не известно ни одной его работы, которая бы хоть чем-нибудь соответствовала критериям соцреализма. Объяснения этому в трехтомнике тоже можно обнаружить, в том числе от первого лица.
В 1937 году, незадолго до ареста, Михаил Ксенофонтович писал: "Мое "наследство" увеличивается. Кто-то в нем будет разбираться". Что ж, начали разбираться довольно давно - и вот еще один важный шаг.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Том I
Нина Голенкевич
Судьба наследия Михаила Соколова
Николай Тарабукин
Материалы для биографии художника Михаила
Соколова
Александр Балашов
Графические циклы Михаила Соколова 1910-1920-х
годов
1910-е
1920-1930-е
Святой Себастьян
Город
Автопортреты
Натюрморты
Портреты
Мужские типажи
Женские образы
Купальщицы
Пейзажи
Приложения
Том II
А. В. Бакушинский
Конспект доклада, прочитанного в ГАХН в 1929
году
Д. С. Недович
Стиль и стилизация в искусстве Михаила Соколова
Список сокращений
Юрий Петухов
Я на пиру лишь гость случайный... 1920-1930-е
Французская революция 55 Воспоминания о старой
Испании Всадники
Цирк
из Странствующие комедианты Смерть Пьеро
Страсти
Наталия Веден дева
И был теперь, как смертные, как мы... Прекрасные
дамы
Юрий Петухов
Музы и красавицы Михаила Соколова
Приложения
Том III
Татьяна Лебедева
Михаил Соколов - иллюстратор Рукописные книги
художника Книжные иллюстрации 1930-1940-е
Миниатюры
Галина Ельшевская
Язык пространства, сжатого до точки...
Нина Голенкевич
"Маленькая-большая живопись" Михаила Соколова
Приложения
Хроника жизни и творчества
Выставки
Библиография
Нина Голенкевич
Судьба наследия Михаила Соколова
Николай Тарабукин
Материалы для биографии художника Михаила
Соколова
Александр Балашов
Графические циклы Михаила Соколова 1910-1920-х
годов
1910-е
1920-1930-е
Святой Себастьян
Город
Автопортреты
Натюрморты
Портреты
Мужские типажи
Женские образы
Купальщицы
Пейзажи
Приложения
Том II
А. В. Бакушинский
Конспект доклада, прочитанного в ГАХН в 1929
году
Д. С. Недович
Стиль и стилизация в искусстве Михаила Соколова
Список сокращений
Юрий Петухов
Я на пиру лишь гость случайный... 1920-1930-е
Французская революция 55 Воспоминания о старой
Испании Всадники
Цирк
из Странствующие комедианты Смерть Пьеро
Страсти
Наталия Веден дева
И был теперь, как смертные, как мы... Прекрасные
дамы
Юрий Петухов
Музы и красавицы Михаила Соколова
Приложения
Том III
Татьяна Лебедева
Михаил Соколов - иллюстратор Рукописные книги
художника Книжные иллюстрации 1930-1940-е
Миниатюры
Галина Ельшевская
Язык пространства, сжатого до точки...
Нина Голенкевич
"Маленькая-большая живопись" Михаила Соколова
Приложения
Хроника жизни и творчества
Выставки
Библиография
О книге
Издатель | Арт-Волхонка |
Год издания | 2018 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-89449-059-5 |
Размеры | 24,00 см × 29,00 см × 9,80 см |
Формат | упаковка |
Тематика | Музеи мираальбомы |
Автор(ы) | Голенкевич Нина, Петухов Юрий |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Автор | Соколов М. |
Авторы | Соколов М. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 976 |
Кол-во страниц | 976 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги где авторы: Голенкевич Нина, Петухов Юрий
Графика - издательство "Арт-Волхонка"
Категория 11398 р. - 17097 р.
Отечественные художники - издательство "Арт-Волхонка" »
0 ms.
Графика
Категория 11398 р. - 17097 р.