Классика и "новый классицизм" Франция, Италия (1919 - 1939) (Крючкова Валентина Александровна) ; БуксМАрт, 2020
от 1511 р. до 9996 р.
Автор(ы): Крючкова Валентина Александровна;
Издатель: БуксМАрт
ISBN: 978-5-907043-21-3
ID: SKU138049
Сравнить цены
Цена от 1511 р. до 9996 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 2043 р. 2919 р. | |
Book24 5/5 | 2829 р. | |
Буквоед 5/5 | 2534 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 3607 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1772 р. 2725 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 9996 р. | |
Читай-город 5/5 | 2499 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 2214 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 1511 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
В работе рассматривается проблема включения классических мотивов (тематических и стилистических) в контекст искусства модернизма. Длительный период следования классической парадигме, с модификацией и расширением ее изобразительных возможностей, по сути, подходит к завершению в эпоху романтизма, когда был поставлен под вопрос сам принцип нормативности, творчества в пределах установленных эталонов.
Однако отказ от непреложных истин, воплощенных в "совершенной" форме, по сути, означал возвращение к подлинно классическому мышлению, зародившемуся и вызревавшему в ситуации агона - открытой дискуссии, где в соревновании аргументов шел поиск истины. В этой атмосфере обсуждения, критического исследования сложилась культура Древней Греции, где были найдены художественные формы, признанные позднее классическими. Фактически тем же путем следовало искусство Ренессанса, достигшее вершин в миметических искусствах живописи и скульптуры. В предлагаемой работе показано, как отнюдь не в унисонном многоголосье, а входе противостояния позиций, подчас весьма острой полемики рождались классика и ее ответвления - классицизмы.
Однако отказ от непреложных истин, воплощенных в "совершенной" форме, по сути, означал возвращение к подлинно классическому мышлению, зародившемуся и вызревавшему в ситуации агона - открытой дискуссии, где в соревновании аргументов шел поиск истины. В этой атмосфере обсуждения, критического исследования сложилась культура Древней Греции, где были найдены художественные формы, признанные позднее классическими. Фактически тем же путем следовало искусство Ренессанса, достигшее вершин в миметических искусствах живописи и скульптуры. В предлагаемой работе показано, как отнюдь не в унисонном многоголосье, а входе противостояния позиций, подчас весьма острой полемики рождались классика и ее ответвления - классицизмы.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
ЧАСТЬ I. Классическое искусство. Его зарождение
и историческая эволюция
Глава 1. Классика. Ее возникновение и содержание
понятия
Культурная революция в Древней Греции и
возникновение классического эталона
Рецепция классического мышления в Древнем Риме
Глава 2. Классика и классицизм в историческом
движении
От Средневековья к Возрождению.
Второе рождение классики
Классицизм во Франции
Неоклассицизм
От пребывания в классической традиции к ее
созерцанию
ЧАСТЬ II. Мотивы классики в контексте
модернизма. Франция
Глава 3. Классические реминисценции в
литературе, музыке, архитектуре
Классические прототипы в эстетике и
художественной практике начала XX века
Классические ретроспекции в литературе
Эстетика и поэтика музыкального классицизма
1920-1930-х годов
Нормы классики в новейшей архитектуре
Глава 4. Искусство авангарда и классика.
Классический мотив как интертекст
Классицизм в живописи Мориса Дени и его
соратников
Пикассо: Классический мотив в кольце метаморфоз
Эклектика - пародия - пастиш (Андре Дерен,
Джино Северини, Франсис Пикабиа)
Пуризм в свете концепции "нового классицизма"
Классичность Жоржа Брака
ЧАСТЬ III. Новая классичность. Итальянская
версия
Глава 5. "Новый классицизм" в Италии. Новеченто
Литературные концепции "нового классицизма"
Идеология новеченто и ее реализация в
архитектуре
Новеченто в изобразительном искусстве
Глава 6. В стороне от идеологии. Классика в
персональном видении художников
Метафизическая живопись и ее мастера Джорджо
де Кирико
Карло Карра
Джорджо Моранди
Реминисценции классики в скульптуре
Марино Марини
Артуро Мартини
Заключение
Список иллюстраций
Об авторе
ЧАСТЬ I. Классическое искусство. Его зарождение
и историческая эволюция
Глава 1. Классика. Ее возникновение и содержание
понятия
Культурная революция в Древней Греции и
возникновение классического эталона
Рецепция классического мышления в Древнем Риме
Глава 2. Классика и классицизм в историческом
движении
От Средневековья к Возрождению.
Второе рождение классики
Классицизм во Франции
Неоклассицизм
От пребывания в классической традиции к ее
созерцанию
ЧАСТЬ II. Мотивы классики в контексте
модернизма. Франция
Глава 3. Классические реминисценции в
литературе, музыке, архитектуре
Классические прототипы в эстетике и
художественной практике начала XX века
Классические ретроспекции в литературе
Эстетика и поэтика музыкального классицизма
1920-1930-х годов
Нормы классики в новейшей архитектуре
Глава 4. Искусство авангарда и классика.
Классический мотив как интертекст
Классицизм в живописи Мориса Дени и его
соратников
Пикассо: Классический мотив в кольце метаморфоз
Эклектика - пародия - пастиш (Андре Дерен,
Джино Северини, Франсис Пикабиа)
Пуризм в свете концепции "нового классицизма"
Классичность Жоржа Брака
ЧАСТЬ III. Новая классичность. Итальянская
версия
Глава 5. "Новый классицизм" в Италии. Новеченто
Литературные концепции "нового классицизма"
Идеология новеченто и ее реализация в
архитектуре
Новеченто в изобразительном искусстве
Глава 6. В стороне от идеологии. Классика в
персональном видении художников
Метафизическая живопись и ее мастера Джорджо
де Кирико
Карло Карра
Джорджо Моранди
Реминисценции классики в скульптуре
Марино Марини
Артуро Мартини
Заключение
Список иллюстраций
Об авторе
О книге
Издатель | БуксМАрт |
Год издания | 2020 |
Страниц | 368 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-907043-21-3 |
Размеры | 20,20 см × 26,30 см × 3,10 см |
Формат | 84х108/16 |
Автор(ы) | Крючкова Валентина Александровна |
Тематика | История и теория искусств |
Тираж | 700 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 368 |
Автор | Крючкова В. |
Авторы | Крючкова В. |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 368 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Издательство | БуксМАрт |
Вес | 1450 |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Жанр | искусствоведение; история живописи и графики |
Возрастное ограничение | 12+ |
3 ms.
Книги где автор: Крючкова Валентина Александровна
Культурология. Искусствоведение - издательство "БуксМАрт"
Категория 1208 р. - 1813 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "БуксМАрт" »
2 ms.
Культурология. Искусствоведение
Категория 1208 р. - 1813 р.