Русский язык как иностранный: основы учебниковедения. Пособие для преподавателей и студентов-филолог (Щукин Анатолий Николаевич) ; Икар, 2018
от 427 р. до 919 р.
Автор(ы): Щукин Анатолий Николаевич;
Издатель: Икар
ISBN: 978-5-7974-0605-1
ID: SKU134517
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 427 р. до 919 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 641 р. 915 р. | |
Book24 5/5 | 919 р. | наличие уточняйте 14.05.2024 |
Буквоед 5/5 | 919 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1143 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 427 р. 610 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В пособии рассматриваются проблемы современного учебниковедения - области методики преподавания русского языка как иностранного, объектом которой являются история, опыт создания, структура и содержание, способы оценки учебника как средства обучения языку.
В пособии дается толкование терминов "учебник", "учебное пособие", "учебный комплекс", ключевых для современной системы средств обучения, предлагается краткий обзор истории создания учебников на разных этапах развития методики, типология учебников с позиции существующих методов обучения, обзор современных учебников, тексты известных ученых по проблемам учебниковедения и контрольные вопросы и задания. Тексты призваны расширить методический кругозор читателей по теме пособия. Список рекомендуемой литературы по теме пособия и раздел "Библиография" содержат перечень источников по проблемам учебниковедения и преподавания РКИ. Раздел пособия "Практикум" - содержит образцы уроков из 17 учебников для изучающих русский язык с заданиями по анализу их содержания и возможностей практического применения на уроке. Анализ учебников может быть полезен как будущим преподавателям, готовящимся к профессиональной деятельности, так и преподавателям по практическому курсу русского языка при выборе и экспертизе существующих учебников.
Пособие адресовано студентам филологических вузов, специализирующимся в области преподавания русского языка как иностранного, методистам, аспирантам, стажерам, преподавателям русского и иностранного языков и всем интересующимся проблемами учебника в контексте истории развития методики и преподавания языков и культур. Библиография - 270 названий.
В пособии дается толкование терминов "учебник", "учебное пособие", "учебный комплекс", ключевых для современной системы средств обучения, предлагается краткий обзор истории создания учебников на разных этапах развития методики, типология учебников с позиции существующих методов обучения, обзор современных учебников, тексты известных ученых по проблемам учебниковедения и контрольные вопросы и задания. Тексты призваны расширить методический кругозор читателей по теме пособия. Список рекомендуемой литературы по теме пособия и раздел "Библиография" содержат перечень источников по проблемам учебниковедения и преподавания РКИ. Раздел пособия "Практикум" - содержит образцы уроков из 17 учебников для изучающих русский язык с заданиями по анализу их содержания и возможностей практического применения на уроке. Анализ учебников может быть полезен как будущим преподавателям, готовящимся к профессиональной деятельности, так и преподавателям по практическому курсу русского языка при выборе и экспертизе существующих учебников.
Пособие адресовано студентам филологических вузов, специализирующимся в области преподавания русского языка как иностранного, методистам, аспирантам, стажерам, преподавателям русского и иностранного языков и всем интересующимся проблемами учебника в контексте истории развития методики и преподавания языков и культур. Библиография - 270 названий.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Раздел 1. ТЕОРИЯ УЧЕБНИКОВЕДЕНИЯ
1.1. Что такое учебник по РКИ?
1.2. Что такое учебниковедение?
1.3. Из истории учебниковедения
1.3.1. Учебниковедение до XVTII в
1.3.2. Учебниковедение в XVIII в
1.3.3. Учебниковедение в XIX-нач. XX в
1.3.4. Учебнковедение в 1917-1945 годах
1.3.5. Учебниковедение в 1945-1950 годах
1.3.6. Учебниковедение в 1960-е годы
1.3.7. Учебниковедение в 1970-е годы
1.3.8. Учебниковедение в 1980-е годы
1.3.9. Учебниковедение в 1990-2016 годах
1.4. Виды учебников по РКИ
1.4.1. Грамматико-переводные учебники
1.4.2. Аудиовизуальные учебники
1.4.3. Аудиолингвальные учебники
1.4.4. Сознательно-практические учебники
1.4.5.Сознательно-сопоставительные учебники
1.4.6. Коммуникативные учебники
1.4.7. Интенсивные курсы русского языка
1.4.8. Программированные учебники и
мультимедийные курсы
1.5. Перспективы развития учебниковедения
Раздел 2. ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНИКОВЕДЕНИЮ
2.1. Рекомендации по экспертизе учебника
2.2. Уроки из учебников по РКИ, рекомендуемых
для
проведения экспертизы
2.2.1. Русский язык / М.Д. Берлиц, 1895
2.2.2. Russian / Н. Потапова, 1945
2.2.3. Русский язык для всех / Е. Степанова и др.,
1970
2.2.4. Русский язык-1 / М. Вятютнев и др., 1971
2.2.5. Earling Course in Russian, 1972
2.2.6. Русский язык в диалогах. Аудиовизуальный
курс / А.Н. Щукин, 1976
2.2.7. Говорим по-русски. Аудиолингвальный курс /
Г.С.Мисири, 1977
2.2.8. Русская речь - интенсивно / Т.К. Кирш и др.,
1981
2.2.9. Мосты доверия. Интенсивный курс /
Г.А. Китайгородская и др., 1993
2.2.10. Русский язык-2 / М.Н. Вятютнев и др., 1998
2.2.11. Практический курс для начинающих /
Л.С. Журавлева и др., 2001
2.2.12. Базовый курс русского языка А.Н.
Латышева
и др., 2003
2.2.13. Русский язык для начинающих.
Лсксико-грамматический курс / С.А. Хавронина и
др., 2006
2.2.14. Учебный комплекс Русский. Экзамен. Туризм
/ Л.Б. Трушина и др., 2005
2.2.15. Поехали! Русский язык для взрослых /
С. Чернышов и др., 2013
2.2.16. Русский сезон / М.М. Нахабина и др., 2015
2.2.17. Встречаемся в Москве! /
Л.Л. Вохмина и др., 2016
Раздел 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ
ПО УЧЕБНИКОВЕДЕНИЮ
3.1. Учебник и учебные пособия
3.2. Средства обучения
3.3. Учебный комплекс по РКИ
3.4. Учебник как средство обучения
3.5. Классификация учебников
3.6. Признаки современного учебника
3.7. Содержание коммуникативного учебника
3.7.1. Фундаментальные характеристики учебника
3.7.2. Учебник и коммуникативная компетенция
Раздел 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Тема 1. Что такое учебник по РКИ?
Тема 2. Что такое учебниковедение?
Тема 3. Из истории учебниковедения
Тема 4. Виды учебников по РКИ
ЛИТЕРАТУРА
Раздел 1. ТЕОРИЯ УЧЕБНИКОВЕДЕНИЯ
1.1. Что такое учебник по РКИ?
1.2. Что такое учебниковедение?
1.3. Из истории учебниковедения
1.3.1. Учебниковедение до XVTII в
1.3.2. Учебниковедение в XVIII в
1.3.3. Учебниковедение в XIX-нач. XX в
1.3.4. Учебнковедение в 1917-1945 годах
1.3.5. Учебниковедение в 1945-1950 годах
1.3.6. Учебниковедение в 1960-е годы
1.3.7. Учебниковедение в 1970-е годы
1.3.8. Учебниковедение в 1980-е годы
1.3.9. Учебниковедение в 1990-2016 годах
1.4. Виды учебников по РКИ
1.4.1. Грамматико-переводные учебники
1.4.2. Аудиовизуальные учебники
1.4.3. Аудиолингвальные учебники
1.4.4. Сознательно-практические учебники
1.4.5.Сознательно-сопоставительные учебники
1.4.6. Коммуникативные учебники
1.4.7. Интенсивные курсы русского языка
1.4.8. Программированные учебники и
мультимедийные курсы
1.5. Перспективы развития учебниковедения
Раздел 2. ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНИКОВЕДЕНИЮ
2.1. Рекомендации по экспертизе учебника
2.2. Уроки из учебников по РКИ, рекомендуемых
для
проведения экспертизы
2.2.1. Русский язык / М.Д. Берлиц, 1895
2.2.2. Russian / Н. Потапова, 1945
2.2.3. Русский язык для всех / Е. Степанова и др.,
1970
2.2.4. Русский язык-1 / М. Вятютнев и др., 1971
2.2.5. Earling Course in Russian, 1972
2.2.6. Русский язык в диалогах. Аудиовизуальный
курс / А.Н. Щукин, 1976
2.2.7. Говорим по-русски. Аудиолингвальный курс /
Г.С.Мисири, 1977
2.2.8. Русская речь - интенсивно / Т.К. Кирш и др.,
1981
2.2.9. Мосты доверия. Интенсивный курс /
Г.А. Китайгородская и др., 1993
2.2.10. Русский язык-2 / М.Н. Вятютнев и др., 1998
2.2.11. Практический курс для начинающих /
Л.С. Журавлева и др., 2001
2.2.12. Базовый курс русского языка А.Н.
Латышева
и др., 2003
2.2.13. Русский язык для начинающих.
Лсксико-грамматический курс / С.А. Хавронина и
др., 2006
2.2.14. Учебный комплекс Русский. Экзамен. Туризм
/ Л.Б. Трушина и др., 2005
2.2.15. Поехали! Русский язык для взрослых /
С. Чернышов и др., 2013
2.2.16. Русский сезон / М.М. Нахабина и др., 2015
2.2.17. Встречаемся в Москве! /
Л.Л. Вохмина и др., 2016
Раздел 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ
ПО УЧЕБНИКОВЕДЕНИЮ
3.1. Учебник и учебные пособия
3.2. Средства обучения
3.3. Учебный комплекс по РКИ
3.4. Учебник как средство обучения
3.5. Классификация учебников
3.6. Признаки современного учебника
3.7. Содержание коммуникативного учебника
3.7.1. Фундаментальные характеристики учебника
3.7.2. Учебник и коммуникативная компетенция
Раздел 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Тема 1. Что такое учебник по РКИ?
Тема 2. Что такое учебниковедение?
Тема 3. Из истории учебниковедения
Тема 4. Виды учебников по РКИ
ЛИТЕРАТУРА
О книге
Издатель | Икар |
Год издания | 2018 |
ISBN | 978-5-7974-0605-1 |
Размеры | 15,20 см × 21,00 см × 2,00 см |
Автор(ы) | Щукин Анатолий Николаевич |
Тематика | Русский язык |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 324 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги где автор: Щукин Анатолий Николаевич
Русский язык как иностранный - издательство "Икар"
Категория 341 р. - 512 р.
Русский язык как иностранный - издательство "Икар" »
0 ms.
Русский язык как иностранный
Категория 341 р. - 512 р.