Работа с концептами на обобщающем уроке литературы. Учебно-методическое пособие для словесников (Шутан Мстислав Исаакович) ; Прометей, 2019
от 320 р. до 1206 р.
Автор(ы): Шутан Мстислав Исаакович;
Издатель: Прометей
EAN: 978-5-907100-70-1
ISBN: 978-5-907100-70-1
ID: SKU133974
Сравнить цены
Цена от 320 р. до 1206 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
ЛитРес 5/5 | 320 р. 400 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | 484 р. 1076 р. | наличие уточняйте 28.02.2024 |
Book24 5/5 | 779 р. | наличие уточняйте 08.11.2023 |
Буквоед 5/5 | 779 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 08.11.2023 |
Читай-город 5/5 | 779 р. | наличие уточняйте 08.11.2023 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1206 р. | наличие уточняйте 29.02.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 384 р. 640 р. | наличие уточняйте 27.02.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Работа с концептами не только будет способствовать расширению гуманитарного кругозора учеников и их интеллектуальному и эстетическому развитию, но и поможет школьникам лучше подготовиться к экзаменационному сочинению в выпускном классе и к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Материал, вошедший в пособие, может быть использован учителем и при организации проектной деятельности школьников.
Издание адресовано школьным учителям литературы, преподавателям методики литературы в вузах и в системе повышения квалификации учителей, аспирантам, студентам-филологам.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава первая. Какой урок литературы является
обобщающим?
1. Обобщение на уроке литературы ("Охота на
волков" В. С. Высоцкого)
2. Моделирующая деятельность школьников на
уроке литературы (образ лопнувшей струны в
пьесе А. П. Чехова "Вишнёвый сад", сюжет
блудного сына в русской литературе)
3. Виды обобщающих уроков литературы (лирика
А. А. Фета)
Глава вторая. Как работать с концептом на уроке
литературы?
1. Признаки концепта
2. Модель урока по концепту (концепты "душа" и
"чёрный человек")
Глава третья. Каковы виды линейной структуры
обобщающих уроков?
1. Этапы движения сюжета (концепт "огонь",
"пламя" в поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри")
2. Последовательность композиционных элементов
(концепты "воин" и "монолог" на занятии по
комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума")
3. Творческая эволюция автора (концепт "путь" в
лирике А. А. Блока)
4. Последовательность произведений разных
авторов (концепт "земной мир" в лирике С. А.
Есенина, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, А.
А. Ахматовой)
5. Последовательность произведений разных
авторов. Осложнённый вариант (концепт "роман"
на занятии: "Отец Горио" Бальзака, "Евгений
Онегин" А. С. Пушкина, "Отцы и дети" И. С.
Тургенева, "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова,
"Я пишу исторический Роман" Б. Ш. Окуджавы)
Глава четвёртая. А чем интересна
концентрическая структура урока?
1. Характеристика образа жизни (концепт
"идиллический мир": роман И. А. Гончарова
"Обломов")
2. Создание нравственно-психологического
портрета (концепт "мать": поэзия Н. А. Некрасова,
рассказ В. С. Гроссмана "Сикстинская мадонна",
лирическое стихотворение А. Т. Твардовского
"Мать")
Глава пятая. Каковы горизонты бинарной
структуры урока?
1. Сопоставление эпизодов из одного
произведения (концепт "зеркало" на занятии по
роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин")
2. Сопоставление литературного произведения с
его художественной интерпретацией (концепт
"блаженство": трагедия В. Шекспира "Ромео и
Джульетта" в поэме Б. А. Ахмадулиной)
3. Система обобщающих уроков в течение
учебного года. Сопоставление произведений
(концепт "гармония": трагедия И. В. Гёте "Фауст" и
лирика Ф. И. Тютчева; концепты "конформизм" и
"нонконформизм": романы Бальзака и И. А.
Гончарова "Отец Горио" и "Обломов"; концепт
"художественная полемика": драма А. Н.
Островского "Гроза" и роман Г. Флобера "Мадам
Бовари"; концепт "свобода": романы И. С.
Тургенева и Ф. М. Достоевского "Отцы и дети" и
"Преступление и наказание"; концепт "праведник":
поэзия Н. А. Некрасова и повесть Н. С. Лескова
"Несмертельный Голован"; концепт "небо": лирика
А. А. Фета и роман Л. Н. Толстого "Война и мир";
концепты "поэзия и проза жизни": роман М. Е.
Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы", проза и
драматургия А. П. Чехова)
Вместо заключения (концепт "дом": лирика М. Ю.
Лермонтова, А. К. Толстого, М. А. Волошина;
лирика С. А. Есенина; роман М. А. Булгакова
"Мастер и Маргарита")
Рекомендуемый список литературы
Примечания
О книге
Издатель | Прометей |
Год издания | 2019 |
ISBN | 978-5-907100-70-1 |
Размеры | 13,50 см × 20,60 см × 1,40 см |
Автор(ы) | Шутан Мстислав Исаакович |
Тематика | Общее среднее образование |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 200 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (2)
-
autoreg1127465684
- 22 марта 20205/5
Книга очень умная и полезная для учителя. Просто и доступно автор излагает свой бесценный опыт в преподавании литературы. Опираясь на авторитетные мнения учёных, сам М.И. Шутан, которого очень уважаю за талант и трудолюбие, вносит много нового и интересного в уроки обобщающего типа и в работу с концептами при изучении художественных произведений. Книгу купила и с удовольствием прочитала. Обязательно буду использовать в работе и посоветую коллегам.
0 0
-
andr.Petr08
- 20 ноября 20194/5
Новая книга М.И. Шутана поможет учителю провести обобщающие уроки по литературе. Автор доказывает, что изучение понятия «концепт» необходимо как школьникам, так и учителям. Правда, осталось непонятно, чем концепт отличается от образа и как это объяснить ученикам. Тем не менее это только начало сложной проблемы концептуального анализа произведений в школе.
0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Шутан Мстислав Исаакович
Литература (10-11 классы) - издательство "Прометей"
Категория 256 р. - 384 р.
Литература (10-11 классы) - издательство "Прометей" »
Литература (10-11 классы)
Категория 256 р. - 384 р.