"Чужое слово проступает...": Рецепция русской классики в прозе США второй половины ХХ - начала ХXI в (Бутенина Евгения Михайловна) ; Флинта, 2018
от 240 р. до 794 р.
Автор(ы): Бутенина Евгения Михайловна;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-2593-1
ID: SKU13371
Сравнить цены
Цена от 240 р. до 794 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 336 р. 672 р. | |
ЛитРес 5/5 | 240 р. 300 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 619 р. | |
Буквоед 5/5 | 619 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 794 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 336 р. 480 р. | |
Читай-город 5/5 | 599 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В монографии анализируется, как американские авторы интерпретируют "чужое слово" русской классики, стремясь осмыслить вопросы, актуальные для современности. В работе выделяются три основных варианта рецепции инокультурного художественного дискурса: медиация, гибридизация и реакцентуация. Наряду с такими американскими классиками, как С. Беллоу, Дж. Сэлинджер, Ф. Рот, Д. Гарднер, в поле исследования входят современные авторы "культурного пограничья", для которых особенно важно осмысление "постдефисной" этнической идентичности. Особое место среди них, конечно, занимают русско-американские писатели, прозе которых уделяется значительное внимание.
Для филологов и всех, кто интересуется компаративными исследованиями и транскультурными процессами в мировой литературе.
Для филологов и всех, кто интересуется компаративными исследованиями и транскультурными процессами в мировой литературе.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ
В УНИВЕРСИТЕТСКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ
США
1.1. Набоков и «наследники»: модусы
взаимодействия
1.2. Пушкинский текст Абрама Терца и
транскультурный поэтический миф Джона Краули
1.3. Остраняющий метод Виктора Шкловского
в университетско-филологической «дилогии» Элиф
Батуман
ГЛАВА 2. ГИБРИДИЗАЦИЯ ГЕРОЯ И ПРОСТРАНСТВА
В РУССКО-АМЕРИКАНСКОЙ ПРОЗЕ
2.1. Игровой интертекст Сергея Довлатова и
Василия Аксенова в оригинале и переводе
2.2. «Маленький лишний человек» в
русско-американской прозе
2.3. Петербургский нью-йоркский текст
современной русско-американской прозы
ГЛАВА 3. РЕАКЦЕНТУАЦИЯ РУССКОГО
ЛИТЕРАТУРНОГО КАНОНА В ПРОЗЕ США
3.1. Пушкин: этнокультурная доминанта
3.1.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Пушкина
3.1.2. Динамика афроамериканской
художественной рецепции: из XX в XXI век
3.1.3. Интерпретация «Евгения Онегина» в
транскультурном поэтическом романе США
3.2. Гоголь: метаморфическая доминанта
3.2.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Гоголя
3.2.2. Метаморфизм в американской «гоголевской
трилогии» (Ф. Рот, Т.К. Бойл, Г. Штейнгарт)
3.2.3. Обретение новой идентичности под знаком
Гоголя: иммигрантский роман
3.3. Достоевский: исповедальная доминанта
3.3.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Достоевского
3.3.2. Исповедь героя: роман о подростке
3.3.3. Исповедь автора: метароман о писателе
3.4. Толстой: тендерная доминанта
3.4.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Толстого
3.4.2. Толстой и «пост-постмодернистский
моральный реализм» США
3.4.3. «Анна Каренина» как русско-американская
женская «книга жизни»
3.5. Чехов: эмпатическая доминанта
3.5.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Чехова
3.5.2. Модернизации «Дамы с собачкой»: эмпатия
художника
3.5.3. Чеховское социально-этическое наследие
в медицинской гуманитаристике: эмпатия
публициста
и врача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ
В УНИВЕРСИТЕТСКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ
США
1.1. Набоков и «наследники»: модусы
взаимодействия
1.2. Пушкинский текст Абрама Терца и
транскультурный поэтический миф Джона Краули
1.3. Остраняющий метод Виктора Шкловского
в университетско-филологической «дилогии» Элиф
Батуман
ГЛАВА 2. ГИБРИДИЗАЦИЯ ГЕРОЯ И ПРОСТРАНСТВА
В РУССКО-АМЕРИКАНСКОЙ ПРОЗЕ
2.1. Игровой интертекст Сергея Довлатова и
Василия Аксенова в оригинале и переводе
2.2. «Маленький лишний человек» в
русско-американской прозе
2.3. Петербургский нью-йоркский текст
современной русско-американской прозы
ГЛАВА 3. РЕАКЦЕНТУАЦИЯ РУССКОГО
ЛИТЕРАТУРНОГО КАНОНА В ПРОЗЕ США
3.1. Пушкин: этнокультурная доминанта
3.1.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Пушкина
3.1.2. Динамика афроамериканской
художественной рецепции: из XX в XXI век
3.1.3. Интерпретация «Евгения Онегина» в
транскультурном поэтическом романе США
3.2. Гоголь: метаморфическая доминанта
3.2.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Гоголя
3.2.2. Метаморфизм в американской «гоголевской
трилогии» (Ф. Рот, Т.К. Бойл, Г. Штейнгарт)
3.2.3. Обретение новой идентичности под знаком
Гоголя: иммигрантский роман
3.3. Достоевский: исповедальная доминанта
3.3.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Достоевского
3.3.2. Исповедь героя: роман о подростке
3.3.3. Исповедь автора: метароман о писателе
3.4. Толстой: тендерная доминанта
3.4.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Толстого
3.4.2. Толстой и «пост-постмодернистский
моральный реализм» США
3.4.3. «Анна Каренина» как русско-американская
женская «книга жизни»
3.5. Чехов: эмпатическая доминанта
3.5.1. Переводческая и литературно-критическая
рецепция творчества Чехова
3.5.2. Модернизации «Дамы с собачкой»: эмпатия
художника
3.5.3. Чеховское социально-этическое наследие
в медицинской гуманитаристике: эмпатия
публициста
и врача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
О книге
Издатель | Флинта |
Год издания | 2018 |
Страниц | 268 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9765-2593-1 |
Размеры | 14,90 см × 21,00 см × 1,10 см |
Формат | 60х88/16 |
Автор(ы) | Бутенина Евгения Михайловна |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 200 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 268 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
1 ms.
Литературоведение и критика - издательство "Флинта"
Категория 192 р. - 288 р.
Языкознание. Лингвистика - издательство "Флинта" »
0 ms.
Литературоведение и критика
Категория 192 р. - 288 р.