КаталогКниг.РФ

Книга: Театральная сказка (Малышев Игорь Александрович) ; Эксмо, 2020

Книга: Театральная сказка (Малышев Игорь Александрович) ; Эксмо, 2020

от 287 р. до 680 р.


Сравнить цены

Цена от 287 р. до 680 р. в 10 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

680 р. 971 р.
Буквоед

5/5

669 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

669 р. 809 р.
ЛитРес

5/5

287 р. 359 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

401 р. 669 р.
Яндекс.Маркет

5/5

372 р. 776 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
МАЙШОП

5/5

591 р. 908 р.
Читай-город

5/5

642 р. 779 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Подписные издания
679 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
OZON
419 р.
наличие уточняйте
30.12.2023
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Игорь Малышев запомнился многим маленьким романом, "Лис" - очаровательной прозой, впитавшей в себя влияние Маркеса и Гоголя, читающейся, с одной стороны, как сказка о маленьком лесном бесе, а с другой, как реальная история.
Новый роман Малышева тоже балансирует на грани между городской сказкой и былью: в центре повествования судьбы двух подростков - Мыша и Ветки, оказавшихся актёрами таинственного театра на Раушской набережной Москвы-реки.
В этом театре пересекаются пространства и времена, реальность столичных улиц перетекает во вселенную вымысла, памятники людским порокам, установленные на Болотной площади, встречаются с легендами Древней Греции.
Вы встретите здесь Диониса, окружённого толпой вакханок и фавнов, ледяных ныряльщиков, плавящих лёд своими телами, и удивительного Гнома, который когда-то был человеком, но пожертвовал жизнью ради любимой…
Эта история напомнит вам "Фавна" Гильермо дель Торо, "Воображаемого друга" Стивена Чобски и, конечно же, "Ромео и Джульетту" Шекспира. Потому что история в которой нет любви - не история.

Игорь Малышев запомнился многим маленьким романом «Лис» - очаровательной прозой, впитавшей в себя влияние Маркеса и Кортасара, читающейся, с одной стороны, как сказка, с другой - как реальная история про маленького беса.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (3)

Игорь Малышев о книге "Театральная сказка"

Игорь Малышев о книге "Театральная сказка"запуск видео

 

Мария Солодилова "Театральная сказка". Книга рассказов.

Мария Солодилова "Театральная сказка". Книга рассказов.запуск видео

 

Илзе Лиепа. Театральные сказки

Илзе Лиепа. Театральные сказкизапуск видео

 

О книге

СерияРусский Декамерон. Премиальный роман
ИздательЭксмо
Год издания2020
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-117569-6
Размеры13,30 см × 20,70 см × 2,10 см
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж1500
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц320
АвторМалышев И.А.
АвторыМалышев И.А.
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц320
Возрастное ограничение16+
ИздательствоЭксмо
Жанрсовременная отечественная проза
Количество книг1
Тип обложкитвердая
Вес330
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (7)

  • 4/5

    .... книга закончена...
    Я откладываю ее, смахиваю слезы с ресниц и понимаю, что я полна светлой грусти. Не той, разъедающей душу тревогой, горем и состоянием "мне плохо", а именно светлой, как будто бы от меня очень далеко уехал родной человек, мы с ним никогда больше не увидимся, но у него "там" все будет хорошо, поэтому и грустить-то тут незачем...
    В Москве на Раушской набережной есть маленький театр юного зрителя. Вот уже 200 лет в нем два раза в неделю идет один и тот же спектакль: "Ганс и Гретель". И играют главных героев не дети из знаменитых актерских династий и не "дочери алсу", а дети, которых в театр приводит сама судьба. Так в нем оказывается сначала Мыш, спасенный режиссером от самоубийства, а потом Ветка -- бродяжка, сбежавшая из притона и постучавшаяся в двери театра дождливой ночью. Им всего-то по 12 лет, а они уже так много повидали, так много теряли и столько тайн накопили внутри своих душ. Постепенно они начинают открываться друг другу, обыденно и даже посмеиваясь рассказывают про свое прошлое, про то, как много раз оказывались на краю пропасти, но каждый раз что-то удерживало их от рокового шага в пустоту...
    Во время одного спектакля дети попадают в Засценье -- "Нарнию" внутри театра, за проход в которое нужно заплатить капелькой крови, но это же ерунда, ведь впереди ждут целые миры, не всегда добрые и благосклонные к пришельцам, но очень интересные. А повелевает всем Дионис -- бог вина, театра и безумия со своей свитой: фавнами, менадами и купидонами.
    Но, если вы думаете, что дети будут ходить по засценным мирам, играть пьесу и жить счастливо, то вы ошибаетесь. На Болотной площади в Москве есть очень интересный памятник " Дети жертвы пороков взрослых". Подробнее о ней можно почитать. Смысл в том, что каждая скульптура этой композиции олицетворяет собой один из пороков (не путать со смертными грехами) и пытается как бы подчинить себе детей - мальчика и девочку - наивных, с завязанными глазами, которые наощупь пытаются найти друг друга и свою дорогу (место в этой жизни). Так вот, по ходу повествования эти скульптуры оживают и начинают преследовать Мыша и Ветку, правда не совсем понятно, почему именно их, возможно потому, что когда-то они сталкивались с частью этих пороков, но не поддались им и не стали их рабами. А еще есть вариант, что с помощью детей они хотят проникнуть в Засценье, и там по-настоящему разгуляться.
    От некоторых эпизодов прямо мурашки бегут: например от того, как во время спектакля Гном заманивает Мыша и Ветку вглубь сцены или от описаний того, как Ветка столкнулась с Садизмом и Проституцией, а Мыш с Наркоманией (но тут еще и заслуга чтеца с ЛитРес).
    Я бы не сказала, что это прямо детская сказка, читать ее будет интересно и в зрелом возрасте. Но больше, конечно, это притча-наставление для подростков (не совсем янг-эдалт, скорее ближе к последним книгам Льюиса про Нарнию), чтобы предостеречь их от ошибок и показать, что именно нужно ценить в этой жизни.
    Мне книга очень понравилась, она замечательно легла на мое теперешнее настроение и в ее главах я нашла большую долю успокоения. Мне нереально комфортно путешествовать по мирам, с любовью прописанным Игорем Малышевым, мне очень приятен его слог и вот это ощущение после каждой его книги "все будет хорошо, что бы ни случилось".
    5/5
    JulyFox

    Изображение: Яндекс.Картинки

    0    0

  • 4/5

    Где-то стоят храмы,
    Мир и много людей.
    А здесь только мы.
    Мы и тринадцать зверей...Театральная сказка - это очень хорошее философское произведение, главными героями которого являются обычные дети, дети которые были на грани... и как никак, но связаны с этими пороками.
    Однажды хозяин театра Альберт, увидел Мыша, мальчика который устал от всей этой преступной жизни, устал работать борсеточником, постоянно бегать и воровать. Поэтому Мыш решил просто умереть... Но благо, Альберт нашёл его и спас мальчика, забрав к себе в театр.
    Немного спустя в театре появилась Ветка. В одну холодную ночь девочка збегая от страшного прошлого очутилась на улице, сама, не понятно где. И вдруг она видит объявление, что в театре нужна девочка для спектакля. Она бежит, долго раздумывает, но стучит. И вуа-ля. Ганц и Гретелб найдены, ведь девочку как и мальчика берут в театр)).
    После нескольких неудачных спектаклей, они наконец-то идут за таинственным гномом в Засценье, где знакомятся с Дионисом - Богом театра, а также… Вина и безумия.
    И с тех пор они с радостью отправляются за сцену, где каждый раз находят приключения, и смертельные, и увлекательные, и очень даже опасные.
    Мне очень понравилось как автор чередовал главы, одну главу мы в современной Москве, другую мы уже в Засценье. Я даже не знаю что было интереснее читать)).
    Находясь в нашем мире дети просто гуляют, отдыхают, выступают, но до определенного события.
    Как-то они блуждали в Репинском сквере рядом с Болотной площадью, и их занесло к памятнику «Дети – жертвы пороков взрослых». Они рассматривали каждую фигуру, комментировали и повторяли страшные гримасы, представляли походку, манеру речи и поведение статуй. У них выходило так правдоподобно что аж страшно.
    Но со временем они начали вспоминать... Что видели этих статуй в реальной жизни. И как мне кажется, этих статуй видели абсолютно все, увы, но это так.
    Дети часто ходили к тому памятнику и там много чего происходило.
    Не буду спойлерить, поэтому просто скажу, по-скольку дети обладали способностью уходить в Засценье, то и видеть в обычном мире они могли больше. Соответственно для них это не были просто статуи, это были реальные, движущиеся монстры, которые приходили к ним на спектакли, ночью приходили в театр, запугивали детей и т.д.
    В целом книгой я осталась довольна, хоть и думала что попаду в какое-то интересное фэнтези(а это вовсе не так). Я очень полюбила главных героев, Мышу и Ветку, очень сильно переживала о том какая опасность им угрожала. Но не будем забывать что это своего рода "сказка".
    Почему я сказала что она философская? Да потому что, здесь затронуты достаточно серьёзные и важные темы над которыми нужно поразмышлять.
    Честно, это даже не половина того что я хочу сказать, но боюсь что не смогу остановится....
    Конечно же, советую книгу к прочтению! Особенно если вы хотите серьёзную историю о дружбе, верности, взаимопонимании, отношениях между взрослыми и детьми, конечно же о истории любви, первой, светлой и чистой любви, полной нежности и заботы. Это замечательная история о взрослении главных героев, без лишних красок и драматизма. И книга так и пропитана атмосферой театра!)

    0    0

  • 5/5

    Двенадцатилетним Ветке и Мышу подозрительный Альберт в «тортилловском» плаще предлагает стать актёрами ТЮЗа. Идти героям некуда, они соглашаются – и оказываются в таинственном театре на Раушской набережной Москвы-реки. Потихоньку обживаются (да, живут они теперь тоже в театре) и каждый день репетируют, помогая Альберту восстановить детский спектакль с двухсотлетней историей.
    Чем глубже Ветка и Мыш погружаются в спектакль, тем свободнее и увереннее становятся, – и тем удивительнее закручиваются вокруг них события.
    Гном (ещё один актёр малочисленной труппы, появляющийся на сцене из ниоткуда и исключительно в момент, когда должна прозвучать его реплика), показывает Ветке и Мышу путь в Засценье – место, находящееся нигде и везде, сейчас и всегда. В Засценье время течёт иначе, привычные законы физики работают как-то не так: здесь можно набрести на окрестности Хиросимы за минуту до взрыва – или встретиться в кишащей купидончиками оливковой роще с Дионисом и его свитой; годами выбираться из ловушки – и вернуться на сцену через несколько секунд, так, что зрители ничего не заметят.
    Но невероятное происходит не только в Засценье: леопарды Диониса и оживающие фигуры скульптурной группы «Дети – жертвы пороков взрослых» с Болотной площади начинают преследовать Мыша и Ветку в самой обычной, реальной жизни.
    Хотя как раз с определением, что именно из происходящего – реальность, есть проблема. Попробую на трёх примерах показать, как она меняется со сменой точки отсчёта.
    Служебная дверь в зрительный зал, которую пытаются открыть исследующие лабиринты театра Ветка и Мыш, удивительно похожа на дверь в театр за каморкой папы Карло из фильма «Приключения Буратино» (как и лестница, ведущая к залу, и большой кованый ключ от двери). Когда Альберт впервые видит Мыша, то отмечает «движения, как у сломанной куклы», что наводит на мысль о Буратино. Чуть ниже Альберт сравнивается с черепахой Тортиллой в исполнении Рины Зелёной, ещё позже снова упоминается его «тортилловский плащ». Многовато для совпадений, кажется. В фильме именно Тортилла – хранительница ключа от волшебной страны, где куклы Карабаса обретают наконец-то свободу и счастье. Логично, что этой страной оказывается именно театр, ибо только он и может быть настоящей жизнью для кукол.
    И, вероятно, для людей этот метод тоже годится.
    Альберт-Тортилла приводит Ветку и Мыша в волшебную страну – театр. Гном открывает им Засценье, где возможно всё, вне зависимости от того, как давно оно было на самом деле, было ли вообще, только в книге существует или даже в книгу не воплотилось. Ветка и Мыш получают свободу, о какой не мечтали, становятся счастливее, чем это представлялось им возможным, и даже способны влиять на людей вокруг, щедро оделяя их обретённым в Засценье.
    То есть мы можем прочитать «Театральную сказку» как историю об исцеляющей силе театра.
    А можем – как историю о творце и творчестве, об искусстве, способном менять мир и людей, – и о том, что только выглядит таковым.
    И тогда приключения Мыша и Ветки в Засценье становятся прозрачными иносказаниями о творчестве вообще, о предназначении, ответственности, отношениях реальности и авторского замысла. Творец должен что-то своё отдать Засценью, чтобы попасть туда, ибо «Засценье и существует только потому, что вы ему что-то отдаёте». А из каждого путешествия нужно обязательно принести что-то, чего до того не было: «... деревянная птица, которая влетала в грудь человеку и парила там, будто в небесах, а человек чувствовал от этого небывалый восторг и самое искреннее детское счастье. Рыбка, ныряющая в зрачки и обгладывающая с сердца омертвелые ткани». Принести не для себя, для других. Зачем творец делает это? – «Я делал это без цели! Просто, потому что мне нравится бегать во льду и собирать странные вещи». Зачем окружающим эти «странные вещи»? – «...они приходят за тем, что может дать свобода, потому что без моих находок их жизнь превращается в пустыню...».
    При таком прочтении искусство – концентрат жизни, а творческое созидание – естественная потребность человека, т.е. без искусства человек подобен механической кукле, а жизнь его тускла и уныла.
    Ещё можно обратить внимание, как с первых страниц сходным образом описываются близкая нам и фантастическая реальности: тут и там мелькают обычные люди и литературные (киношные, театральные) персонажи, «ветхий зипун» и «синий плат неба» упоминаются бок о бок с козлоногими сатирами и оживающими скульптурами; история начинается со странного предложения, сделанного герою на московском бульваре (и упоминания почти отрезанной головы) – и продолжается в наполненном мифами пространстве Засценья, гуляет туда и обратно, а в итоге в качестве награды кое-кто обретает покой. Мыша, кстати, так зовут из-за фамилии: Мышкин он (Достоевский как автор тоже периодически упоминается, и не он один). Т.е. условная реальность московских улиц и мир литературы смешиваются, и всё вокруг одновременно настоящее и отражённое.
    Герои постоянно цитируют Шекспира, а что говорил про театр наш Уильям Ш.? «Весь мир – театр, и люди в нём – актёры», верно? Но актёры не все одинаковы. Вот и Альберт говорит, что не каждый может стать настоящим. И объясняет, почему выбрал именно Мыша и Ветку для своего спектакля: «Так вот, правда состоит в том, что внутри у каждого из вас есть рана. Она кровоточит, болит, и это делает вас чуткими, страдающими. Живыми, по большому счёту. Такими, какие только и нужны театру».
    И миру, добавим мы, помня, что весь мир у нас – театр.
    Чтобы попадать в мировое Засценье (мировое культурное поле) и приносить оттуда «странные вещи», а не просто пробегать мимо, мы должны оставаться чуткими. Т.е. сделать то, что пытались сделать Мыш и Ветка: уничтожить равнодушие, хотя бы в себе, и обрести свободу. Свободу быть людьми – и тогда прекрасные и грозные леопарды Диониса, которые вроде бы должны покарать за нарушение негласных правил, становятся не врагами, а союзниками.
    И тогда без разницы, кто ты формально и чем занимаешься: главное – ты по-настоящему живёшь, ты свободен и можешь что-то изменить в себе и других.
    Как говорит тот же Альберт (а кто он, кстати, на самом деле?): «Чтоб ты знал, дело вообще не в том, какую пьесу ты играешь – взрослую, детскую, а в том, как ты играешь. В искусстве, в любом, «как» всегда важнее «что».
    В искусстве жить, очевидно, тоже.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [15]

Книги где автор: Малышев Игорь Александрович

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"

Категория 229 р. - 344 р.

Современная отечественная проза - издательство "Эксмо" »

0 ms.

Современная отечественная проза

Категория 229 р. - 344 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms