Мейерхольд. Драма красного Карабаса (Кушниров Марк Аронович) ; Молодая гвардия, 2018
от 461 р. до 1990 р.
Автор(ы): Кушниров Марк Аронович;
Издатель: Молодая гвардия
ISBN: 978-5-235-04114-1
ID: SKU13196
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 461 р. до 1990 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 636 р. 908 р. | |
Буквоед 5/5 | 485 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 485 р. 729 р. | наличие уточняйте 08.05.2024 |
Мегамаркет 5/5 | 696 р. | наличие уточняйте 10.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 552 р. 848 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1990 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
Читай-город 5/5 | 461 р. 679 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 669 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 473 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Агония
Пути и распутья
Его университеты
Почин и начало
Проба сил
Путь в режиссеры
Весть о новой земле
Спектакль продолжается
Театр исканий
Удача за удачей
Всё хорошо, но... неплохо
И здесь, и там
Накануне
"Почему я не хожу в кино"
По-новому - но не так
Театр РСФСР-1
Великодушный триумфатор
Маятник душ
В объятиях власти
Его победная "пятилетка"
Друзья и враги
Продолжение "пятилетки"
Видимость и реальность
Сумбур с музыкой
Ненастье
Послесловие
Основные даты жизни и творчества В. Э.
Мейерхольда
Краткая библиография
О книге
Автор(ы) | Кушниров Марк Аронович |
Раздел | Деятели культуры и искусства |
Издатель | Молодая гвардия |
ISBN | 978-5-235-04114-1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 411 |
Формат | 133x207мм |
Вес | 0.43кг |
Автор | Кушниров М. |
Авторы | Кушниров М. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 411 |
Серия | NEXT |
Возрастные ограничения | 16 |
Издательство | Молодая гвардия |
Жанр | биографии и мемуары |
Тип обложки | твердая |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (3)
-
Анонимно
- 18 января 20204/5
Ориентируясь на название, купил книгу предполагал, что узнаю почему и по каким причинам великий режиссер подвергся аресту и затем был приговорен к высшей мере социальной защиты. Ведь подобная крайность в отношении творческой интеллигенции большая редкость. Даже Мандельштам открыто выступавший против Сталина получил сначала ссылку, а затем лагеря, однако драмой оказалась творческая жизнь Всеволда Эмильевича. Что в двадцатых годах принесла ему всемирную известность. Славу авангардиста экспериментатора, шагнувшего далеко вперед своих собратьев по театральному цеху. Поднявшая его на недосягаемую другими режиссерами высоту, а затем безжалостно обрушившая с неё вниз в следующем десятилетии.
Когда вдруг оказалось, что режиссура Мейерхольда не вписывается в рамки социалистического реализма. Что его театральные опыты никому не нужны и не интересны, и его искусство пластики тела актера - откровенное шарлатанство.
Автор точно и без прикрас описал оборотную сторону театральной жизни. Как лишенного подержки властей вчерашнего гения все прежние "друзья и соратники" стали дружно и радостно травить. Как неотвратимо рушился и погибал театр Мейерхольда в котором главенствовала Зинаида Райх, роковая женщина в судьбе великого режиссера. Право слово, книгу стоит почитать, чтобы лучше понять атмосферу той эпохи и сущность любого "террариума творческих единомышленников".0 0
-
Белинская Алина
- 27 февраля 20195/5
Подробная биография великого Мастера. Очень много описаний спектаклей, много информации о окружении,о политической ситуации в стране и её влиянии на творчество Мейерхольда. Очень порадовала отдельная глава о любимом ученике -- Эйзенштейне.
Хорошая обложка,а вот бумага тонковата.0 0
-
Полин Артём
- 1 ноября 20185/5
Книга Марка Кушнирова о выдающемся русском режиссёре Всеволоде Мейерхольде поражает своей педантичностью и вниманием к мельчайшим деталям творческого пути апологета нового театра, каким Мейерхольд предстает на страницах книги.
Восстанавливая год за годом, сезон за сезоном успехи и неудачи большого мастера, автор проделывает уникальную работу: он показывает Мейерхольда в контексте всей русской культуры «серебряного века», от Чехова и Блока до забытых сейчас, но когда-то гремевших Чирикова и Юшкевича.
Среди титанов эпохи декаданса и торжества символистской эстетики, Мейерхольд выделялся постоянным поиском нового театрального языка, даже если и аппелировал к площадному театру европейского средневековья и испанского барокко.
Кушниров очень бережно рассказывает и о личной жизни мэтра, его семьях и театральном романе с прелестной Ниной Коваленской, которая в чем-то предвосхитила появление в жизни и на сцене Зинаиды Райх - подлинной любви Мейерхольда.
Наконец, автор очень убедительно и подробно показывает методы режиссуры Мейерхольда и становление собственно режиссерского театра в России.
Это основательность и добротность источников, которыми пользовался автор: сам Кушниров никогда не скрывает своего отношения ни к авторам воспоминаний о Мейерхольде, ни своего амбивалетного отношения к герою книги. Книга Кушнирова — это отнюдь не панегирик замученному в сталинские годы режиссеру, а очень подробный и бережный анализ его творчества, характера, симпатий, связей, а так же отношения Мейерхольда с властями и так называемыми коллегами, для которых он с юных лет был все равно чужаком.
Что двигало Мейерхольдом на протяжении всей его жизни, как и почему рождались его бессмертные постановки Дон Жуана и Маскарада? Автор книги отвечает почти однозначно: исступленная любовь к театру и осознание себя мессией, способным сломать реалистический театр и создать невиданный синтетический театр будущего.
При всем желании найти недостатки у книги, я не могу этого сделать: это настоящая, достойная серии ЖЗЛ биография. Книга Марка Кушнирова разрушает некоторые мифы о Мейерхольде: он совсем не выглядит как Красный Карабас, как едко вывел его в своей книге про Буратино Алексей Толстой. Истеричный, с огромным самомнением и замашками диктатора, Мейерхольд на страницах книги предстает, скорее, как жертва века и обстоятельств, в силу характера не вписавшийся в социалистический реализм.
Говорят, что характер — это судьба: жизнь Мейерхольда — прямое и явное доказательство этого тезиса. А из книги Кушнирова я узнал, что и у Дуремара был прототип: Владимир Соловьев — многолетний соратник Мейерхольда, высокий, сутулый, в длиннополом пальто:)
Прекрасная, тщательно созданная, биография Мейерхольда перекликается с рядом книг, изданных Молодой гвардией по теме театра и эстетики «серебряного века»: постановки Мейерхольда в кабаре арлекинад описаны в книге Театральная богема серебряного века, а актёры, в разные годы работавшие с мэтром, в биографиях Веры Комиссаржевской и в ещё одной новинке ЖЗЛ — Смехачи Мейерхольда.
Но для себя я отмечаю уникальность книги Кушнирова: автор убедительно и увлекательно рассказал о спектаклях режиссера, от которых в лучшем случае сохранились только черно-белые фото.
Я представлял эти постановки, как будто сам был зрителем Александринского театра или Театра имени Мейерхольда. И в этом тоже я вижу нечто символическое: театр Мейерхольда, как я его понял, это всегда стремление заглянуть в несбыточное, быль сделать сказкой, поэтому так был близок Мейерхольду русский авангардный прорыв 1917 года.
То, что театр Мейерхольда не был услышан и понят вождями революции — это не драма, а трагедия Красного Карабас. Похожее состояние не смог пережить ещё один глашатай перемен и революции, герой бестселлера ЖЗЛ — Владимир Маяковский. Мейерхольд активно ставил в своем театре драматургию трибуна поэтической революции.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Кушниров Марк Аронович
Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия"
Категория 368 р. - 553 р.
Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия" »
Деятели культуры и искусства
Категория 368 р. - 553 р.