Книга: Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич) ; Время, 2016
от 683 р. до 994 р.
Автор(ы): Берколайко Марк Зиновьевич;
Издатель: Время
ISBN: 978-5-9691-1527-9
ID: SKU130
Сравнить цены
Цена от 683 р. до 994 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 683 р. 976 р. | |
Буквоед 5/5 | 829 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 829 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 994 р. | наличие уточняйте 18.04.2024 |
Читай-город 5/5 | 799 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Автор(ы) | Берколайко Марк Зиновьевич |
Серия | Самое время! |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | Время |
ISBN | 978-5-9691-1527-9 |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 288 |
Формат | 17x171мм |
Вес | 0.27кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 288 |
Отзывы (21)
-
Плетнев Николай
- 2 декабря 20213/5
У меня от книги сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, автору не откажешь в писательском таланте, хотя его "лихо закрученный" сюжет
САМ ПО СЕБЕ не оригинален. Необычными является композиция повествования и вплетение в его ткань линии музыкальных инструментов. От этого роман становится нарочито театральным, близким стилистике символизма. Но до А.Белого автору далеко, поскольку большинство его героев (за исключением цыганки) слишком обыденны, даже пошлы, и это выражается не только в давлеющем "основном инстинкте" и тотальной озабоченности всех женских персонажей, что, по сути, и обеспечивает всю динамику развития сюжета.
Если говорить о чисто событийной стороне - она незамысловата и мало чем отличается от советских мелодрам. Интересным этот сюжет делает 2 вещи:
1 - его связь с историей СССР, причем, в довольно широкой ретроспективе (хотя здесь тоже присутствует немало штампов);
2 - САМА ИДЕЯ сделать музыку одним из главных действующих персонажей. НО...!
Именно в этом и заключается ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.
Мне понятен образ «безмолвной музыки» - действительно глубокий и многозначительный. Однако образ этот мог быть реализован как угодно - НО ТОЛЬКО НЕ ТАК.
Любому, кто хоть немного РЕАЛЬНО соприкасался с музыкой как исполнитель, сложно представить, что на каком-либо инструменте можно научиться играть, не извлекая звуков - слишком много всяких нюансов. Но если в других случаях это ещё можно хоть как-то допустить - хотя бы чисто теоретически, - на скрипке это НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ.
Во-первых, работа смычком... Автор, видно, думает, что в этом ничего сложного - примерно то же, что дирижерской палочкой "махать"?
Однако смычком НЕВОЗМОЖНО не то что даже научиться работать, не извлекая звуков - его весьма трудно просто даже держать, не опираясь на струны. А в романе говориться, что герой делал это на протяжении ШЕСТИ часов. Правая рука скрипача - это тончайший инструмент, весь смысл которого в чутком реагировании на контакт смычка со струной, плюс сложнейшие техники исполнения, связанные с его ПРЫГУЧЕСТЬЮ . Причем, на этом разнообразии техники ПОСТРОЕНА вся музыка, о которой пишет автор, явно не имея об этом никакого понятия.
Второе - левая рука. Скрипка - это не гитара: на ней невозможно точно ставить пальцы (как об этом написано), не извлекая звуков. Над чистотой интонации скрипач работает всю жизнь и делает это не механически (заучивая положение пальцев), а постоянно ПРОСЛУШИВАЯ все ноты, которые извлекает. Другого пути просто нет, хотя бы потому, что темперация на скрипке преодолевается и одна и та же нота в разных тональностях будет звучать по-разному. ИМЕННО В БЕЗУПРЕЧНОМ ИНТОНИРОВАНИИ заключается один из "идеалов" скрипача
Одним словом автор не просто открыто заявляет о своем дилетантизме - ОН СТАВИТ ЕГО В ОСНОВУ СЮЖЕТА! Это проявляется ещё и в том, что в всем романе из всего ОГРОМНОГО многообразия скрипичной музыки называется всего 2-3 произведения, причем таких, которые способны сыграть лишь очень немногие скрипачи. Лично я ни за что не поверю, что человек, впервые взявший в руки скрипку в 40 лет, когда-нибудь сможет до этой музыки дорасти, каким бы слухом он не обладал, а автор пытается нас убедить, что герой сделал это даже не извлекая звуков. ПОЛНЫЙ БРЕД!
Причем существует масса ПРЕКРАСНОЙ музыки, но гораздо более простой, не говоря о каких-то хрестоматийных вещах, без которого не может обойтись НИ ОДИН скрипач. И разыгрываются они отнюдь не только на гаммах.
В общем, писал ПОЛНЫЙ ПРОФАН в этом деле, который даже не удосужился ХОТЬ НЕМНОГО поинтересоваться тонкостями профессии. Я на скрипке играть не умею, но такие вещи знаю, а писатель, который решил с помощью этого завернуть практически ВЕСЬ СЮЖЕТ, посчитал это излишним. И как к такому писателю прикажете относиться?! Разве это профессионал?!
А так, местами читать интересно. Лично я оставлю эту книгу в своей библиотеке скорее, как курьез - благо, обошлась она мне с большой скидкой0 0
-
Разумовская Светлана
- 27 марта 20195/5
Присоединюсь к Ивану Щ. И Нине Шаталиной: начало пошло тяжеловато. Но потом не оторваться.
Отличная книга! Хочется снова и не один раз встретится с ее героями.
Спасибо автору!0 0
-
Chebotarev Людмила
- 13 января 20175/5
О романе М.З. Берколайко «Инструменты»
Сегодня закончила читать роман воронежского писателя Марка Берколайко «Инструменты».
О чём поют в нём Инструменты Судьбы? Как «поверяется алгеброй гармония»?
Вся эта книга наполнена музыкой: Музыкой Нот, Музыкой Слова, Музыкой Души, Музыкой Времени, Музыкой Любви.
В ней живут «очеловеченные» инструменты и «омузыкаленные» люди с печальными, трудными, но в то же время и счастливыми судьбами, ибо не каждому отведено встретить такую любовь — одну-единственную, на всю оставшуюся жизнь…
Струны неоклеймённой Мастером виолины ощущают лишь тёплые мановения воздуха от
пальцев и смычка, скользящих не ПО ним, а НАД ними…
Губные гармошки, разлучённые сестрички-близняшки Катарина и Клара, мечтают о воссоединении не только их самих, но и несоединимых, принадлежащих разным мирам и пространствам, Юргена и Вари, шубертовской «Баркаролы» и свиридовской «Метели»…
А турецкий барабан, tamburo grande — бух-х!.. бух-х!..бух-х!..
Может, это бьётся сердце Константина, с удивительно подходящей фамилией — Барабанщиков?
Сердце, которое не знает покоя и мечется, и рвётся между двух любовей — настоящей, сегодняшней, и непреходящей, вечной?
Роман Марка Берколайко — это не лёгкое, развлекательное чтение на ночь.
Чтобы услышать его Музыку, потребуется большой труд души.
Но эта Музыка того стоит.
Людмила Чеботарёва
поэт, прозаик, переводчик, автор и исполнитель песен0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Берколайко Марк Зиновьевич
Современная отечественная проза - издательство "Время"
Категория 546 р. - 819 р.
Современная отечественная проза - издательство "Время" »