КаталогКниг.РФ

Книга: Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич) ; Время, 2016

Книга: Инструменты (Берколайко Марк Зиновьевич) ; Время, 2016

от 660 р. до 994 р.


Сравнить цены

Цена от 660 р. до 994 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

683 р. 976 р.
Буквоед

5/5

829 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

829 р.
Яндекс.Маркет

5/5

994 р.
МАЙШОП

5/5

660 р. 985 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Четыре музыкальных инструмента - скрипка работы великого мастера Якоба Штайнера; две губные гармошки, сестрички-близняшки; турецкий барабан, tamburo grande, gran cassa, - не только звучащих, но и думающих, "слышащих" мысли и чувства своих Исполнителей и многое понимающих даже лучше них, обычных людей. Впрочем, нет, не обычных, потому что все они: и Валерий Перминов, бывший майор КГБ, и Юрген Берне, последний ученик гениального немецкого математика Давида Гильберта, и Варя Степанова, диспетчер крупного железнодорожного узла, и Константин Барабанщиков, инвалид и азартный биржевой игрок, - не хотят довольствоваться навязанной им участью. "Инструменты" - роман о любви, той любви, которая не участь, а Судьба; той любви, которая не от мира сего, но спасает в мире сем. "И тогда… прорвавшаяся сквозь всесветную метель дивная свиридовская мелодия стала живой и всесильной. Как бывает живой и всесильной рука Судьбы, протянутая к нам, ее инструментам".

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
СерияСамое время!
РазделСовременная русская проза
ИздательВремя
ISBN978-5-9691-1527-9
Год издания2016
Количество страниц288
Формат17x171мм
Вес0.27кг
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц288
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (21)

  • 3/5

    У меня от книги сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, автору не откажешь в писательском таланте, хотя его "лихо закрученный" сюжет

    САМ ПО СЕБЕ не оригинален. Необычными является композиция повествования и вплетение в его ткань линии музыкальных инструментов. От этого роман становится нарочито театральным, близким стилистике символизма. Но до А.Белого автору далеко, поскольку большинство его героев (за исключением цыганки) слишком обыденны, даже пошлы, и это выражается не только в давлеющем "основном инстинкте" и тотальной озабоченности всех женских персонажей, что, по сути, и обеспечивает всю динамику развития сюжета.

    Если говорить о чисто событийной стороне - она незамысловата и мало чем отличается от советских мелодрам. Интересным этот сюжет делает 2 вещи:

    1 - его связь с историей СССР, причем, в довольно широкой ретроспективе (хотя здесь тоже присутствует немало штампов);

    2 - САМА ИДЕЯ сделать музыку одним из главных действующих персонажей. НО...!

    Именно в этом и заключается ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.

    Мне понятен образ «безмолвной музыки» - действительно глубокий и многозначительный. Однако образ этот мог быть реализован как угодно - НО ТОЛЬКО НЕ ТАК.

    Любому, кто хоть немного РЕАЛЬНО соприкасался с музыкой как исполнитель, сложно представить, что на каком-либо инструменте можно научиться играть, не извлекая звуков - слишком много всяких нюансов. Но если в других случаях это ещё можно хоть как-то допустить - хотя бы чисто теоретически, - на скрипке это НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ.

    Во-первых, работа смычком... Автор, видно, думает, что в этом ничего сложного - примерно то же, что дирижерской палочкой "махать"?

    Однако смычком НЕВОЗМОЖНО не то что даже научиться работать, не извлекая звуков - его весьма трудно просто даже держать, не опираясь на струны. А в романе говориться, что герой делал это на протяжении ШЕСТИ часов. Правая рука скрипача - это тончайший инструмент, весь смысл которого в чутком реагировании на контакт смычка со струной, плюс сложнейшие техники исполнения, связанные с его ПРЫГУЧЕСТЬЮ . Причем, на этом разнообразии техники ПОСТРОЕНА вся музыка, о которой пишет автор, явно не имея об этом никакого понятия.

    Второе - левая рука. Скрипка - это не гитара: на ней невозможно точно ставить пальцы (как об этом написано), не извлекая звуков. Над чистотой интонации скрипач работает всю жизнь и делает это не механически (заучивая положение пальцев), а постоянно ПРОСЛУШИВАЯ все ноты, которые извлекает. Другого пути просто нет, хотя бы потому, что темперация на скрипке преодолевается и одна и та же нота в разных тональностях будет звучать по-разному. ИМЕННО В БЕЗУПРЕЧНОМ ИНТОНИРОВАНИИ заключается один из "идеалов" скрипача

    Одним словом автор не просто открыто заявляет о своем дилетантизме - ОН СТАВИТ ЕГО В ОСНОВУ СЮЖЕТА! Это проявляется ещё и в том, что в всем романе из всего ОГРОМНОГО многообразия скрипичной музыки называется всего 2-3 произведения, причем таких, которые способны сыграть лишь очень немногие скрипачи. Лично я ни за что не поверю, что человек, впервые взявший в руки скрипку в 40 лет, когда-нибудь сможет до этой музыки дорасти, каким бы слухом он не обладал, а автор пытается нас убедить, что герой сделал это даже не извлекая звуков. ПОЛНЫЙ БРЕД!

    Причем существует масса ПРЕКРАСНОЙ музыки, но гораздо более простой, не говоря о каких-то хрестоматийных вещах, без которого не может обойтись НИ ОДИН скрипач. И разыгрываются они отнюдь не только на гаммах.

    В общем, писал ПОЛНЫЙ ПРОФАН в этом деле, который даже не удосужился ХОТЬ НЕМНОГО поинтересоваться тонкостями профессии. Я на скрипке играть не умею, но такие вещи знаю, а писатель, который решил с помощью этого завернуть практически ВЕСЬ СЮЖЕТ, посчитал это излишним. И как к такому писателю прикажете относиться?! Разве это профессионал?!

    А так, местами читать интересно. Лично я оставлю эту книгу в своей библиотеке скорее, как курьез - благо, обошлась она мне с большой скидкой

    0    0

  • 5/5

    Присоединюсь к Ивану Щ. И Нине Шаталиной: начало пошло тяжеловато. Но потом не оторваться.

    Отличная книга! Хочется снова и не один раз встретится с ее героями.

    Спасибо автору!

    0    0

  • 5/5

    О романе М.З. Берколайко «Инструменты»



    Сегодня закончила читать роман воронежского писателя Марка Берколайко «Инструменты».

    О чём поют в нём Инструменты Судьбы? Как «поверяется алгеброй гармония»?

    Вся эта книга наполнена музыкой: Музыкой Нот, Музыкой Слова, Музыкой Души, Музыкой Времени, Музыкой Любви.



    В ней живут «очеловеченные» инструменты и «омузыкаленные» люди с печальными, трудными, но в то же время и счастливыми судьбами, ибо не каждому отведено встретить такую любовь — одну-единственную, на всю оставшуюся жизнь…



    Струны неоклеймённой Мастером виолины ощущают лишь тёплые мановения воздуха от

    пальцев и смычка, скользящих не ПО ним, а НАД ними…



    Губные гармошки, разлучённые сестрички-близняшки Катарина и Клара, мечтают о воссоединении не только их самих, но и несоединимых, принадлежащих разным мирам и пространствам, Юргена и Вари, шубертовской «Баркаролы» и свиридовской «Метели»…



    А турецкий барабан, tamburo grande — бух-х!.. бух-х!..бух-х!..

    Может, это бьётся сердце Константина, с удивительно подходящей фамилией — Барабанщиков?

    Сердце, которое не знает покоя и мечется, и рвётся между двух любовей — настоящей, сегодняшней, и непреходящей, вечной?



    Роман Марка Берколайко — это не лёгкое, развлекательное чтение на ночь.

    Чтобы услышать его Музыку, потребуется большой труд души.

    Но эта Музыка того стоит.



    Людмила Чеботарёва

    поэт, прозаик, переводчик, автор и исполнитель песен

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [1712]

Книги где автор: Берколайко Марк Зиновьевич

Искать всё

 

Современная отечественная проза - издательство "Время"

Категория 528 р. - 792 р.

Современная отечественная проза - издательство "Время" »

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms