Творческое письмо в России: Сюжеты, подходы, проблемы (Кучерская М.А.) ; Новое литературное обозрение, 2023
от 554 р. до 969 р.
Автор(ы): Кучерская М.А.;
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 9785444821510
ID: SKU1254043
Добавлено: 27.11.2023
Сравнить цены
Цена от 554 р. до 969 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 592 р. 911 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 969 р. 1409 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 554 р. 851 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Обучение художественному письму — область культуры, восходящая корнями к античности, но получившая институциональное воплощение только в XX веке. Оно часто вызывает недоверие и иронию со стороны академического сообщества, однако оно же дало толчок к развитию филологии, снабдив исследователей новой оптикой и новыми инструментами анализа, которые позволяют увидеть сочинение художественного текста с точки зрения пишущего. Этот сборник вводит в российское поле гуманитарных наук новое научное направление — creative writing studies, в русской версии — «исследования литературного образования». Авторы затрагивают в своих статьях широкий круг проблем и тем, которые можно считать частью creative writing studies и которые помогают очертить границы направления: от педагогических практик, изучения писательских институций, вопросов статуса писателя и художественной литературы в обществе до социологии и экономики творческого письма, а также последствий развития литературного образования для самой литературы. Сборник состоит из трех разделов: первый посвящен истории становления творческого письма в период с ХVIII до ХX века, второй — отдельным аспектам его теории, а третий — вопросам перевода.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Майя Кучерская. Creative writing studies: к истории
вопроса. Вместо предисловия
От составителей. Об этом сборнике
История
1
Геннадий Обатнин. Опыт истории русского
нормативного стиховедения
Ольга Нечаева. Незаменимые помощники или
убийцы вдохновения: Сравнительный анализ
руководств по литературному мастерству 1920-х
годов
Анна Швец. Футуристическая "лаборатория
письма": Воспитание читателя-поэта при помощи
"ерундовых орудий"
2
Наталья Осипова. Лев Толстой как учитель creative
writing
Александра Чабан. "Литературная учеба" В.
Брюсова в 1910-е годы: Книга стихов "Зеркало
теней"
Олег Лекманов, Михаил Свердлов. Литературное
ученичество как прием в "Балладе о беглеце" Е.
Полонской
Теория
Татьяна Венедиктова. "Чувство стиля" в
перспективе прагматики
(К освоению мастерства литературного чтения)
Александра Баженова-Сорокина. Предисловие к
эссе Хуана Бенета "Так где же сидела герцогиня?"
Хуан Бенет. "Сидела ли герцогиня справа от Дон
Кихота? " ("Так где же сидела герцогиня?")
Артем Зубов. Жанр и творческие практики: социо-
когнитивный аспект
Перевод
Мария Баскина (Маликова). Обучение мастерству
перевода: переводческие семинары и школы
советских лет (Краткий очерк темы)
Мария Боровикова. Максим Горький на эстонском
языке (Бетти Альвер - переводчик "Детства")
Вера Мильчина. "Интересная Эмилия лежала на
своей постеле...": Заметки переводчика о
темпоральной стилизации, галлицизмах и слове
"интересный"
Сведения об авторах
вопроса. Вместо предисловия
От составителей. Об этом сборнике
История
1
Геннадий Обатнин. Опыт истории русского
нормативного стиховедения
Ольга Нечаева. Незаменимые помощники или
убийцы вдохновения: Сравнительный анализ
руководств по литературному мастерству 1920-х
годов
Анна Швец. Футуристическая "лаборатория
письма": Воспитание читателя-поэта при помощи
"ерундовых орудий"
2
Наталья Осипова. Лев Толстой как учитель creative
writing
Александра Чабан. "Литературная учеба" В.
Брюсова в 1910-е годы: Книга стихов "Зеркало
теней"
Олег Лекманов, Михаил Свердлов. Литературное
ученичество как прием в "Балладе о беглеце" Е.
Полонской
Теория
Татьяна Венедиктова. "Чувство стиля" в
перспективе прагматики
(К освоению мастерства литературного чтения)
Александра Баженова-Сорокина. Предисловие к
эссе Хуана Бенета "Так где же сидела герцогиня?"
Хуан Бенет. "Сидела ли герцогиня справа от Дон
Кихота? " ("Так где же сидела герцогиня?")
Артем Зубов. Жанр и творческие практики: социо-
когнитивный аспект
Перевод
Мария Баскина (Маликова). Обучение мастерству
перевода: переводческие семинары и школы
советских лет (Краткий очерк темы)
Мария Боровикова. Максим Горький на эстонском
языке (Бетти Альвер - переводчик "Детства")
Вера Мильчина. "Интересная Эмилия лежала на
своей постеле...": Заметки переводчика о
темпоральной стилизации, галлицизмах и слове
"интересный"
Сведения об авторах
О книге
Формат | 140х215 |
Автор | Кучерская М.А. |
Авторы | Кучерская М.А. |
Переплёт | Твёрдый |
Серия | Научная библиотека |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 352 |
ISBN | 9785444821510 |
Автор(ы) | Кучерская М.А. |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2023 |
Кол-во страниц | 352 |
Обложка | твердый переплёт |
Книги где автор: Кучерская М.А.
Журналистика. СМИ. Литературное творчество - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 443 р. - 664 р.
Филология и литературоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
Журналистика. СМИ. Литературное творчество
Категория 443 р. - 664 р.