КаталогКниг.РФ

Смотрим на чужие страдания (второе издание) (Сонтаг С.) ; Ad Marginem, 2023

Книга: Смотрим на чужие страдания (второе издание) (Сонтаг С.) ; Ad Marginem, 2023

от 160 р. до 632 р.


Сравнить цены

Цена от 160 р. до 632 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

632 р.
Book24

5/5

539 р. 619 р.
Буквоед

5/5

539 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Яндекс.Маркет

5/5

543 р.
ЛитРес

5/5

160 р. 200 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

«Смотрим на чужие страдания» (2003) — одна из последних опубликованных при жизни книг Сьюзен Сонтаг. В ней критик обращается к своей нашумевшей работе «О фотографии» (1977), дописывая, почти тридцать лет спустя, своего рода послесловие к размышлениям о природе фотографического изображения. На этот раз в центре внимания – военная фотография, документальные и постановочные снимки чужих страданий, их смысл и назначение.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Формат110х180
АвторСонтаг С.
АвторыСонтаг С.
ПереплётМягкий
Год публикации2023
Количество страниц128
ISBN9785911037178
Автор(ы)
ПереплетМягкий
ИздательAd Marginem
Год издания2023
Кол-во страниц128
ЯзыкРусский
Возрастные ограничения12

Отзывы (3)

  • 4/5

    Книга Сьюзен Сонтаг «Смотрим на чужие страдания» очень впечатляет. В первую очередь внимание привлекает слог, манера подачи и очень грамотный перевод Виктора Голышева. Начиная чтение, я даже не знала о чем книга и чего от нее ожидать. Поэтому хотелось предупредить всех будущих читателей: если сложные сцена описания насильственных действий (обычная пометка: слабонервным не читать). Я, как человек крайне впечатлительный, останавливалась во время чтения и давала себе время «прийти в себя». Также, к сожалению, тема войны в наше время крайне актуальна и помогает провести параллели с настоящими событиями и менять/формировать свое мнение относительно настоящего конфликта. Немного о книге: в центре обсуждения фотографии убитых солдат, разрушений и других ужасных последствий войны. Также привлекает тот факт, что в книге представлены различные точки зрения: пацифистов и тех, кто считает, что избежать войны невозможно. «Фотографии зверств могут вызвать противоположные реакции. Призыв к миру. Призыв к мести. Или просто ошеломление от того, что в мире непрерывно творятся ужасные вещи.» Более того, для меня в книге крайне важны мелкие детали, например, отсылки к альбому Krieg dem Kriege или к кинофильму J’accuse (с его известной фразой «Ваше жертвы были напрасны!»). Для меня необычна была мысль, что фотография сильно меняют наше мышление. Например, фраза «это было как в кино» стало эквивалентом фразой «это было как во сне». Фотографии стали «как цитата, афоризм или пословица», «сверхобыденным, сверхпопулярным изображением мук и разрушение». У меня возникает вопрос: к чему ведет регулярное наблюдение страданий? не станем ли мы более черствыми? Мысль, что фотография всегда дружна со смертью верна, но лучше об этом не задумываться. Еще одна актуальная проблема: Устроившись перед маленьким экраном телевизора, компьютера, планшета мы можем листать картинки и короткие отчеты о несчастьях на всем свете. Кажется, что таких новостей стало больше. Вероятно, иллюзия. Просто новости теперь «отовсюду».» после долгих и длительных рассуждений автор не приходит к определенному выводу, оставляя это за читателем, однако книга заканчивается очень логично и красиво: «Эти мертвецы совершенно не интересуются живыми- ни теми, кто отнял у них жизнь, ни свидетелями...
    ни нами. Зачем им искать нашего взгляда?Что они могут сказать нам? «Нам»- это всем, кто не испытал ничего подобного, не понять. Не обнять умом. Не вообразить, каково это. Мы не можем представить себе, как страшна, как ужасна война и какой она становится обыденной. Не поймем, не прочувствуем. В этом твердо убежден каждый солдат, каждый журналист, каждый медик и независимый наблюдатель, побывавший подогнем и счастливо избежавший смерти, которая уносила тех, кто был рядом. И они правы»

    0    0

  • 4/5

    В эссе "Смотрим на чужие страдания" Сюзен Сонтаг проводит глубокий анализ фотографии и ее воздействия на общественное мнение. Способна ли одна фотография являться методом пропаганды? Способен ли человек, лишь взглянув на один снимок без предварительного чтения интерпретации происходящего события, составить собственное мнение и выбрать чью-либо сторону? На данные актуальные вопросы Сонтаг дает положительный ответ с помощью этого эссе.
    Автор подробно описывает способность фотографии формировать наше восприятие войн и конфликтов. Встает вопрос: какие идеологические установки могут быть внушены нам через фотографии? Он вновь напоминает читателю о важности критического мышления при потреблении любой информации на примере просмотра фотоснимков. Мы должны понимать, что за каждым изображением может стоять определенная цель, спрашивая себя о происходящем на нём, ведь визуальные материалы непосредственно формируют наше видение мира. Действительно ли снимок был сделан "в моменте" или же был сфабрикован? Постоянный анализ фотографии, проверка источников и поиск дополнительной информации может ответить на данный вопрос, что поможет получить более объективное представление о происходящем.
    Помимо этого, автор подчеркивает значение независимых фотографов, которые могут придать историям лицо и голос, помогая видеть события напрямую через глаза людей, переживающих военные действия.
    Данное эссе нашло отклик в моей душе и заставило задуматься о многих вопросах, актуальных и на сегодняшний день. В нашу жизнь ежедневно проникает множество изображений (и не только изображений, лучше сказать - визуальных материалов!), которые формируют нашу картину мира, и мы должны осознанней подходить к данному процессу.

    0    0

  • 5/5

    В своём эссе «Три гинеи» великая Вирджиния Вульф провозглашает, что потрясение от военных фотографий, должно объединить людей доброй воли. Что нормальный человек не может не испытывать боли, не содрогнуться от ужаса и отвращения при виде искромсанных тел взрослых и детей, разрушенных домов и прочей мерзости и варварства, которая приносит война.
    «Нас губит недостаток воображения, эмпатии, мы не можем обхватить умом эту реальность. Фотографии - свидетельство, которое что должно пробудить осознание что войны надо прекратить.»
    Но так ли это на самом деле? Одинаково ли влияют на людей эти картины жестокости? Вызывают ли они у всех одинаковую реакцию - побуждение к прекращению насилия? Или, наоборот, могу быть призывом к мести, свидетельством доблести? Должны ли мы сквозь страх и боль смотреть на эти снимки, признавая масштаб человеческого зла или стоит отвернуться и уберечь себя?
    Пытаясь ответить на все эти вопросы, Сьюзан Сонтаг вступает в мысленный диалог с Вульф и ведёт нас сквозь всю историю военной фотографии.
    От самых первых изображений, где изначально фотографы, такие как например Роджер Фентон на Крымской войне, давали по большей части позитивный образ воинской профессии, делали постановочные снимки и работали по заданию правительств. До независимых и известнейших на весь мир фотожурналистов типа Роберта Капы и Себастьяна Сальгадо, которым удалось запечатлеть настоящие лики ужаса и секунды смерти. Мы изучим культовые документальные снимки с полей самых известных войн.
    Ответов в книге нет. Но есть размышления, которые подтолкнут нас к тому, чтобы выработать своё мнение, свою позицию относительно ценности фотографии как документа и как предмета искусства и относительно
    самых страшных страниц человеческой истории.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Сонтаг С.

Искать всё

 

Руководства по технике фото- и видеосъемки - издательство "Ад Маргинем"

Категория 128 р. - 192 р.

Книги о фотографии - издательство "Ад Маргинем" »

Руководства по технике фото- и видеосъемки

Категория 128 р. - 192 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

6 ms