Моя картина мира. Как человек создает повседневную реальность (Баксанский Олег Евгеньевич, Кучер Елена Николаевна) ; Канон+, 2014
от 729 р. до 1179 р.
Автор(ы): Баксанский Олег Евгеньевич; Кучер Елена Николаевна;
Издатель: Канон+
ISBN: 978-5-88373-377-1
ID: SKU124924
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 729 р. до 1179 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Book24 5/5 | 729 р. | |
Буквоед 5/5 | 729 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1179 р. 1638 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Настоящая книга посвящена анализу методологии процесса познания и является логическим продолжением и развитием идей предыдущей работы авторов "Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования". Человек познает окружающий его мир путем репрезентирования - построения моделей реальности, в которых фиксируются наиболее важные ее характеристики. Рассмотрение этого процесса осуществляется в разных плоскостях анализа: филогенетический и онтогенетический аспекты; теория социальных представлении С. Московией; теория персональных конструктов Дж. А. Келли; теории когнитивного соответствия и диссонанса; теория каузальной атрибуции Г. Келли. При этом авторами предпринята попытка установить взаимосвязи между различными когнитивными теориями.
Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ПРОЛОГ. Философия образования: когнитивный
подход
§ 1. Конвергентные технологии
§ 2. Мировоззренческие проблемы, порождаемые
NBIC-конвергенцией
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
§ 1. Что такое информация
§ 2. Сенсорный вход в когнитивную систему
A. Визуальная система
Б. Перцептивная обработка информации
B. Восприятие движения и пространства
Г. Аудиальная система
Д. Кинестетическая система. Равновесие и система
ориентации в пространстве
Е. Кожная перцепция
Ж. Хсморсцепторы: восприятие вкуса и запаха
3. Восприятие времени
§ 3. Информационная эпоха: экономика, общество,
цивилизация
§ 4. Каналы мобильности и риски в информационном
обществе
ГЛАВА II. КОГНИТИВНАЯ НАУКА КАК ОСНОВНОЙ
ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА:
ПОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЯ
§ 1. История и современность когнитивного
подхода
§ 2. Методология когнитивной науки
§ 3. Основные дефиниции когнитивной науки
§ 4. Модели когнитивной науки
§ 5. Основные принципы когнитивного подхода
§ 6. Когнитивный стиль мышления
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ: ПОЗНАНИЕ И ПОВСЕДНЕВНАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
§ 1. Повседневная жизнь и здравый смысл
§ 2. Адекватность знаний повседневной
реальности
§ 3. Социальное конструирование представлений о
мире
§ 4. Формы выражения повседневных знаний
ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО
РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА ПОЗНАНИЯ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Филогенез человеческих когнитивных
механизмов
§ 2. Онтогенез человеческих когнитивных
механизмов
ГЛАВА V. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА
ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО
РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ
§ 1. Социум как объективная реальность
A. Институционализация
B. Легитимация
C. Реификация
§ 2. Социум как реальность для субъекта
A. Социализация
B. Средства поддержания и трансформации
субъективной реальности
C. Проблема идентичности
§ 3. Влияние социальной реальности на
формирование когнитивного репрезентирования
ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНОЕ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Категория "социальные представления" в
психологии
§ 2. Функции социальных представлений
§ 3. Внутренняя структура массива социальных
представлений и отдельной репрезентации
§ 4. Динамика социальных представлений
ГЛАВА VII. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Категория "персональная репрезентация":
необходимость введения концепта
§ 2. Функции персональных репрезентаций
A. Субъективная интерпретация опыта как
возможность управления его событиями
B. Персональное истолкование собственной
социальной роли
C. Социальное взаимодействие и адекватность
поведения субъекта
§ 3. Внутренняя структура персональных
репрезентаций
§ 4. Динамика персональных репрезентаций
§ 5. Функционирование системы персональных
репрезентаций субъекта как иерархической
системы персональных конструктов
A. Системные шкалы конструктов
B. Искажения концептуализации и проблемы
интерсубъективной коммуникации
ГЛАВА VIII. АТРИБУТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК
МЕХАНИЗМ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Теории когнитивного соответствия
A. Теория структурного баланса Ф. Хайдера
B. Теория коммуникативных актов Г. Ньюкома
C. Теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П.
Танненбаума
D. Теория когнитивного диссонанса Л. Фсстингсра
E. "Психологика" Р. Абельсона и М. Розснберга
§ 2. Формальные теории атрибуции
A. Теория коррсспондентного выведения
B. Принцип ковариации
C. Принцип конфигурации
§ 3. Имплицитные теории атрибуции
§ 4. Ошибки атрибуции
A. Фундаментальная ошибка атрибуции
B. Атрибуция и социальные нормы
С. Атрибуция и индивидуально-психологические
особенности атрибутора
ГЛАВА IX. РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ:
ОДНОЗНАЧНА ЛИ СВЯЗЬ?
A. Репрезентации и аттитюды
B. Атгитюды и поведение
ГЛАВА X. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. "Великая дидактика": 400 лет спустя
§ 2. Философия и образование
§ 3. Философия и методология когнитивного
образования
§ 4. Образовательный проект XXI века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЭПИЛОГ
§ 1. Философия менеджмента в эпоху
конвергентных технологий
§ 2. Обучающиеся организации информационного
общества
ПРИЛОЖЕНИЕ. Варианты полезных когнитивных
технологий
ГЛОССАРИЙ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРОЛОГ. Философия образования: когнитивный
подход
§ 1. Конвергентные технологии
§ 2. Мировоззренческие проблемы, порождаемые
NBIC-конвергенцией
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
§ 1. Что такое информация
§ 2. Сенсорный вход в когнитивную систему
A. Визуальная система
Б. Перцептивная обработка информации
B. Восприятие движения и пространства
Г. Аудиальная система
Д. Кинестетическая система. Равновесие и система
ориентации в пространстве
Е. Кожная перцепция
Ж. Хсморсцепторы: восприятие вкуса и запаха
3. Восприятие времени
§ 3. Информационная эпоха: экономика, общество,
цивилизация
§ 4. Каналы мобильности и риски в информационном
обществе
ГЛАВА II. КОГНИТИВНАЯ НАУКА КАК ОСНОВНОЙ
ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА:
ПОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЯ
§ 1. История и современность когнитивного
подхода
§ 2. Методология когнитивной науки
§ 3. Основные дефиниции когнитивной науки
§ 4. Модели когнитивной науки
§ 5. Основные принципы когнитивного подхода
§ 6. Когнитивный стиль мышления
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ: ПОЗНАНИЕ И ПОВСЕДНЕВНАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
§ 1. Повседневная жизнь и здравый смысл
§ 2. Адекватность знаний повседневной
реальности
§ 3. Социальное конструирование представлений о
мире
§ 4. Формы выражения повседневных знаний
ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО
РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА ПОЗНАНИЯ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Филогенез человеческих когнитивных
механизмов
§ 2. Онтогенез человеческих когнитивных
механизмов
ГЛАВА V. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА
ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО
РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ
§ 1. Социум как объективная реальность
A. Институционализация
B. Легитимация
C. Реификация
§ 2. Социум как реальность для субъекта
A. Социализация
B. Средства поддержания и трансформации
субъективной реальности
C. Проблема идентичности
§ 3. Влияние социальной реальности на
формирование когнитивного репрезентирования
ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНОЕ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Категория "социальные представления" в
психологии
§ 2. Функции социальных представлений
§ 3. Внутренняя структура массива социальных
представлений и отдельной репрезентации
§ 4. Динамика социальных представлений
ГЛАВА VII. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Категория "персональная репрезентация":
необходимость введения концепта
§ 2. Функции персональных репрезентаций
A. Субъективная интерпретация опыта как
возможность управления его событиями
B. Персональное истолкование собственной
социальной роли
C. Социальное взаимодействие и адекватность
поведения субъекта
§ 3. Внутренняя структура персональных
репрезентаций
§ 4. Динамика персональных репрезентаций
§ 5. Функционирование системы персональных
репрезентаций субъекта как иерархической
системы персональных конструктов
A. Системные шкалы конструктов
B. Искажения концептуализации и проблемы
интерсубъективной коммуникации
ГЛАВА VIII. АТРИБУТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК
МЕХАНИЗМ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Теории когнитивного соответствия
A. Теория структурного баланса Ф. Хайдера
B. Теория коммуникативных актов Г. Ньюкома
C. Теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П.
Танненбаума
D. Теория когнитивного диссонанса Л. Фсстингсра
E. "Психологика" Р. Абельсона и М. Розснберга
§ 2. Формальные теории атрибуции
A. Теория коррсспондентного выведения
B. Принцип ковариации
C. Принцип конфигурации
§ 3. Имплицитные теории атрибуции
§ 4. Ошибки атрибуции
A. Фундаментальная ошибка атрибуции
B. Атрибуция и социальные нормы
С. Атрибуция и индивидуально-психологические
особенности атрибутора
ГЛАВА IX. РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ:
ОДНОЗНАЧНА ЛИ СВЯЗЬ?
A. Репрезентации и аттитюды
B. Атгитюды и поведение
ГЛАВА X. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. "Великая дидактика": 400 лет спустя
§ 2. Философия и образование
§ 3. Философия и методология когнитивного
образования
§ 4. Образовательный проект XXI века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЭПИЛОГ
§ 1. Философия менеджмента в эпоху
конвергентных технологий
§ 2. Обучающиеся организации информационного
общества
ПРИЛОЖЕНИЕ. Варианты полезных когнитивных
технологий
ГЛОССАРИЙ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
О книге
Издатель | Канон+ |
Год издания | 2014 |
Страниц | 576 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-88373-377-1 |
Размеры | 14,60 см × 22,30 см × 2,80 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Баксанский Олег Евгеньевич, Кучер Елена Николаевна |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 1000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 576 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Книги где авторы: Баксанский Олег Евгеньевич, Кучер Елена Николаевна
Отечественная философия - издательство "Канон+"
Категория 583 р. - 874 р.
Отечественная философия - издательство "Канон+" »
Отечественная философия
Категория 583 р. - 874 р.