КаталогКниг.РФ

Моя картина мира. Как человек создает повседневную реальность (Баксанский Олег Евгеньевич, Кучер Елена Николаевна) ; Канон+, 2014

Книга: Моя картина мира. Как человек создает повседневную реальность (Баксанский Олег Евгеньевич, Кучер Елена Николаевна) ; Канон+, 2014

от 729 р. до 1179 р.

  • Автор(ы): Баксанский Олег Евгеньевич; Кучер Елена Николаевна;

  • Издатель: Канон+

  • ISBN: 978-5-88373-377-1

  • все характеристики

  • ID: SKU124924

  • Добавлено: 15.08.2021


Сравнить цены

Цена от 729 р. до 1179 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

729 р.
Буквоед

5/5

729 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Яндекс.Маркет

5/5

1179 р. 1638 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Настоящая книга посвящена анализу методологии процесса познания и является логическим продолжением и развитием идей предыдущей работы авторов "Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования". Человек познает окружающий его мир путем репрезентирования - построения моделей реальности, в которых фиксируются наиболее важные ее характеристики. Рассмотрение этого процесса осуществляется в разных плоскостях анализа: филогенетический и онтогенетический аспекты; теория социальных представлении С. Московией; теория персональных конструктов Дж. А. Келли; теории когнитивного соответствия и диссонанса; теория каузальной атрибуции Г. Келли. При этом авторами предпринята попытка установить взаимосвязи между различными когнитивными теориями.
Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПРОЛОГ. Философия образования: когнитивный
подход
§ 1. Конвергентные технологии
§ 2. Мировоззренческие проблемы, порождаемые
NBIC-конвергенцией
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
§ 1. Что такое информация
§ 2. Сенсорный вход в когнитивную систему
A. Визуальная система
Б. Перцептивная обработка информации
B. Восприятие движения и пространства
Г. Аудиальная система
Д. Кинестетическая система. Равновесие и система
ориентации в пространстве
Е. Кожная перцепция
Ж. Хсморсцепторы: восприятие вкуса и запаха
3. Восприятие времени
§ 3. Информационная эпоха: экономика, общество,
цивилизация
§ 4. Каналы мобильности и риски в информационном
обществе
ГЛАВА II. КОГНИТИВНАЯ НАУКА КАК ОСНОВНОЙ
ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА:
ПОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЯ
§ 1. История и современность когнитивного
подхода
§ 2. Методология когнитивной науки
§ 3. Основные дефиниции когнитивной науки
§ 4. Модели когнитивной науки
§ 5. Основные принципы когнитивного подхода
§ 6. Когнитивный стиль мышления
ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ: ПОЗНАНИЕ И ПОВСЕДНЕВНАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
§ 1. Повседневная жизнь и здравый смысл
§ 2. Адекватность знаний повседневной
реальности
§ 3. Социальное конструирование представлений о
мире
§ 4. Формы выражения повседневных знаний
ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО
РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА ПОЗНАНИЯ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Филогенез человеческих когнитивных
механизмов
§ 2. Онтогенез человеческих когнитивных
механизмов
ГЛАВА V. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА
ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО
РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ
§ 1. Социум как объективная реальность
A. Институционализация
B. Легитимация
C. Реификация
§ 2. Социум как реальность для субъекта
A. Социализация
B. Средства поддержания и трансформации
субъективной реальности
C. Проблема идентичности
§ 3. Влияние социальной реальности на
формирование когнитивного репрезентирования
ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНОЕ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Категория "социальные представления" в
психологии
§ 2. Функции социальных представлений
§ 3. Внутренняя структура массива социальных
представлений и отдельной репрезентации
§ 4. Динамика социальных представлений
ГЛАВА VII. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ
РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Категория "персональная репрезентация":
необходимость введения концепта
§ 2. Функции персональных репрезентаций
A. Субъективная интерпретация опыта как
возможность управления его событиями
B. Персональное истолкование собственной
социальной роли
C. Социальное взаимодействие и адекватность
поведения субъекта
§ 3. Внутренняя структура персональных
репрезентаций
§ 4. Динамика персональных репрезентаций
§ 5. Функционирование системы персональных
репрезентаций субъекта как иерархической
системы персональных конструктов
A. Системные шкалы конструктов
B. Искажения концептуализации и проблемы
интерсубъективной коммуникации
ГЛАВА VIII. АТРИБУТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК
МЕХАНИЗМ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ
§ 1. Теории когнитивного соответствия
A. Теория структурного баланса Ф. Хайдера
B. Теория коммуникативных актов Г. Ньюкома
C. Теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П.
Танненбаума
D. Теория когнитивного диссонанса Л. Фсстингсра
E. "Психологика" Р. Абельсона и М. Розснберга
§ 2. Формальные теории атрибуции
A. Теория коррсспондентного выведения
B. Принцип ковариации
C. Принцип конфигурации
§ 3. Имплицитные теории атрибуции
§ 4. Ошибки атрибуции
A. Фундаментальная ошибка атрибуции
B. Атрибуция и социальные нормы
С. Атрибуция и индивидуально-психологические
особенности атрибутора
ГЛАВА IX. РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ:
ОДНОЗНАЧНА ЛИ СВЯЗЬ?
A. Репрезентации и аттитюды
B. Атгитюды и поведение
ГЛАВА X. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. "Великая дидактика": 400 лет спустя
§ 2. Философия и образование
§ 3. Философия и методология когнитивного
образования
§ 4. Образовательный проект XXI века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЭПИЛОГ
§ 1. Философия менеджмента в эпоху
конвергентных технологий
§ 2. Обучающиеся организации информационного
общества
ПРИЛОЖЕНИЕ. Варианты полезных когнитивных
технологий
ГЛОССАРИЙ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

О книге

ИздательКанон+
Год издания2014
Страниц576
Переплёттвердый
ISBN978-5-88373-377-1
Размеры14,60 см × 22,30 см × 2,80 см
Формат60х90/16
Автор(ы)
ТематикаДругие издания
Тираж1000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц576
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги где авторы: Баксанский Олег Евгеньевич, Кучер Елена Николаевна

    Искать всё

     

    Отечественная философия - издательство "Канон+"

    Категория 583 р. - 874 р.

    Отечественная философия - издательство "Канон+" »

    Отечественная философия

    Категория 583 р. - 874 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    30 ms