Книга: Знамя. 2023. № 10; Журнал Знамя, 2023
Цены
Цена от 450 р. до 450 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 450 р. 643 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
ИИ, искусственный интеллект, все активнее внедряется в жизнь - и даже творчество. На пользу или во вред, особенно в сумрачные времена? Об ИИ размышляет не только Константин Фрумкин в статье "Искусственный интеллект против человека", но и молодые литераторы - "Нейросети: конкуренты или помощники писателя?" (Денис Балин, Арман Комаров, Дмитрий Лагутин, Константин Рыжов, Анастасия Трифонова, рубрика "Конференц-зал").
А над этим обсуждением помещен целый массив художественных произведений, искусственным интеллектом никак не спровоцированный, обладающий своим оригинальным происхождением - и предполагаемой ценностью.
"Знамя" в октябре представляет стихи поэтов почти всех поколений - Юрия Ряшенцева ("Мы столько горьких слов несли в себе…"), Григория Кружкова ("Авгуры"), Веры Павловой ("Сестры Вера и Правда"), Александра Белякова ("бортовые огни"). В прозе после долгого отсутствия появился Андрей Дмитриев (в "Знамени" был напечатан его роман "Этот берег", действие которого происходит большей частью под Киевом) с "рассказом моего современника" "Четыреста первый автобус". Елена Долгопят расширяет свой особый мир рассказом "Место действия". Наталья Иванова представляет новое сочинение из цикла "Голоса из тени" - докудраму "Летом в Париже", действие которой сосредоточено вокруг Конгресса писателей-антифашистов в июне 1935 года. Молодые прозаики Таисия Ишниазова (повесть "Три смерти. Одна - моя") и Евгений А. Попов (рассказ "Фотограф") соседствуют с опытным Вардваном Варжапетяном.
В рубрике "Архивы" публикуются фрагменты записей критика-шестидесятника Исаака Крамова ("Из тетрадей 1974-1979 годов") и диссидента-семидесятника Юрия Дикова ("Из тетради 1976-1981 годов"), подготовка текстов и публикация Любови Сумм.
Лев Симкин на этот раз печатается в рубрике "Культура" - его очерк посвящен малоизвестным страницам биографии Марка Шагала ("Марк Шагал, переводчик"). Рубрику "Пристальное прочтение" открывает статья Владимира Аристова, рассматривающая "Темы и вариации" Бориса Пастернака (книге 100 лет) в неожиданном аспекте - лирическая тема переходит в политические вариации. Шевкет Кешфидинов в статье "Белые одежды" Владимира Дудинцева, или Наука в темные времена" напоминает об актуальных смыслах громко прозвучавшего в горбачевскую эпоху романа. Илья Журбинский в мемуарном эссе "Такая вот причудливая жизнь…" вспоминает Александра Межирова (к столетию поэта). Павел Глушаков перебирает неожиданные параллели между персонажами - "Воланд, Бендер, Терц и другие".
Анна Аликевич переучитывает "представления" критиков о (не)актуальной молодой поэзии. В "Наблюдателе" рецензируются вышедшие книги Наты Сучковой (Екатерина Агеева), Елены Ржевской (Ярослав Соколов; так закольцевался "Архив" с фрагментами записей ее родных, мужа и зятя, подготовленный ее внучкой), Мариэтты Чудаковой (Галина Калинкина), Дмитрия Данилова (Юлия Подлубнова), Михаила Токарева (Дарья Леднева), Фредерика Бегбедера (Наталья Рубанова), а также сборники материалов об Освенциме (Я. Любарская), "Объекте наблюдений. КГБ против Сахарова" (Николай Подосокорский), Викторе Пелевине ("В лабиринтах Ники", - Александр Марков). Помещены заметки о выставке художника 30-х годов Николая Лапшина (Ильдар Галеев) и о показе "Современного искусства Африки" (Инна Волошина). Елена Соловьева сообщает о проекте "Механика памяти - 2023". "Скоропись" Ольги Балла развивает тему памяти в вещном мире, обращаясь к книгам Ирины Глущенко "Ремонт души. Воспоминания о местах и вещах", Божены Шелкросс "Холокост: вещи" и Юдит Шахански "Каталог утраченных вещей".
А над этим обсуждением помещен целый массив художественных произведений, искусственным интеллектом никак не спровоцированный, обладающий своим оригинальным происхождением - и предполагаемой ценностью.
"Знамя" в октябре представляет стихи поэтов почти всех поколений - Юрия Ряшенцева ("Мы столько горьких слов несли в себе…"), Григория Кружкова ("Авгуры"), Веры Павловой ("Сестры Вера и Правда"), Александра Белякова ("бортовые огни"). В прозе после долгого отсутствия появился Андрей Дмитриев (в "Знамени" был напечатан его роман "Этот берег", действие которого происходит большей частью под Киевом) с "рассказом моего современника" "Четыреста первый автобус". Елена Долгопят расширяет свой особый мир рассказом "Место действия". Наталья Иванова представляет новое сочинение из цикла "Голоса из тени" - докудраму "Летом в Париже", действие которой сосредоточено вокруг Конгресса писателей-антифашистов в июне 1935 года. Молодые прозаики Таисия Ишниазова (повесть "Три смерти. Одна - моя") и Евгений А. Попов (рассказ "Фотограф") соседствуют с опытным Вардваном Варжапетяном.
В рубрике "Архивы" публикуются фрагменты записей критика-шестидесятника Исаака Крамова ("Из тетрадей 1974-1979 годов") и диссидента-семидесятника Юрия Дикова ("Из тетради 1976-1981 годов"), подготовка текстов и публикация Любови Сумм.
Лев Симкин на этот раз печатается в рубрике "Культура" - его очерк посвящен малоизвестным страницам биографии Марка Шагала ("Марк Шагал, переводчик"). Рубрику "Пристальное прочтение" открывает статья Владимира Аристова, рассматривающая "Темы и вариации" Бориса Пастернака (книге 100 лет) в неожиданном аспекте - лирическая тема переходит в политические вариации. Шевкет Кешфидинов в статье "Белые одежды" Владимира Дудинцева, или Наука в темные времена" напоминает об актуальных смыслах громко прозвучавшего в горбачевскую эпоху романа. Илья Журбинский в мемуарном эссе "Такая вот причудливая жизнь…" вспоминает Александра Межирова (к столетию поэта). Павел Глушаков перебирает неожиданные параллели между персонажами - "Воланд, Бендер, Терц и другие".
Анна Аликевич переучитывает "представления" критиков о (не)актуальной молодой поэзии. В "Наблюдателе" рецензируются вышедшие книги Наты Сучковой (Екатерина Агеева), Елены Ржевской (Ярослав Соколов; так закольцевался "Архив" с фрагментами записей ее родных, мужа и зятя, подготовленный ее внучкой), Мариэтты Чудаковой (Галина Калинкина), Дмитрия Данилова (Юлия Подлубнова), Михаила Токарева (Дарья Леднева), Фредерика Бегбедера (Наталья Рубанова), а также сборники материалов об Освенциме (Я. Любарская), "Объекте наблюдений. КГБ против Сахарова" (Николай Подосокорский), Викторе Пелевине ("В лабиринтах Ники", - Александр Марков). Помещены заметки о выставке художника 30-х годов Николая Лапшина (Ильдар Галеев) и о показе "Современного искусства Африки" (Инна Волошина). Елена Соловьева сообщает о проекте "Механика памяти - 2023". "Скоропись" Ольги Балла развивает тему памяти в вещном мире, обращаясь к книгам Ирины Глущенко "Ремонт души. Воспоминания о местах и вещах", Божены Шелкросс "Холокост: вещи" и Юдит Шахански "Каталог утраченных вещей".
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
ISBN | 985429 |
Год издания | 2023 |
Издатель | Журнал Знамя |
Журналы - издательство "Журнал Знамя"
Категория 360 р. - 540 р.
Периодические издания - издательство "Журнал Знамя" »
Журналы
Категория 360 р. - 540 р.