КаталогКниг.РФ

Книга: Батюшков не болен (Шульпяков Глеб Юрьевич) ; ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2024

Книга: Батюшков не болен (Шульпяков Глеб Юрьевич) ; ИЗДАТЕЛЬСТВО

от 439 р. до 1544 р.


Сравнить цены

Цена от 439 р. до 1544 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

1544 р. 1779 р.
Буквоед

5/5

1544 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Яндекс.Маркет

5/5

1544 р.
ЛитРес

5/5

439 р. 549 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Мегамаркет

5/5

1543 р.
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Книга “Батюшков не болен” — художественное исследование судьбы и творчества Константина Николаевича Батюшкова (1787–1855), одного из самых неразгаданных и парадоксальных классиков золотого века русской поэзии. Душевная болезнь рано настигла его, однако наследие оказалось настолько глубоким, что продолжает гипнотизировать читателей. Каждое поколение снова и снова “разгадывает” Батюшкова, и эта книга — еще одна попытка понять его.
Писатель Глеб Шульпяков с любовью воссоздаёт обстоятельства личного, литературного и светского быта, в которых отпечатывается бытие поэта. На страницах книги оживают его друзья и близкие, любимые поэты и художники, а также литературные интриги и скандалы того времени. Вместе с Батюшковым читатель путешествует по Германии, Франции, Англии и Италии, проживает исторические события 1812 года, Битвы народов и взятия Парижа, свидетелем и участником которых он был.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

"Певец, достойный лучшей доли". Анна Сергеева-
Клятис
ЧАСТЬ I
Из дневника доктора Антона Дитриха. 1828
Братья
Отцы и дети
Матери, сёстры, жёны
Лучшее время
Первая война
Под знаменем Беллоны
Под знаменем любви
Возвращение
Воспоминание
"В своей тарелке"
В ореховой скорлупе
Ахилл Батюшков
ЧАСТЬ II
Из дневника доктора Антона Дитриха. 1828
Облюбование Москвы
В Тверь, в Тверь, в Тверь
Дело Бибриса
"Разные замечания"
Батюшков не празден
ЧАСТЬ III
Из дневника доктора Антона Дитриха. Лето 1828
Завтра война
Голос
ЧАСТЬ IV
Из дневника доктора Антона Дитриха. Лето 1828
Хранитель древностей
1812. Молодые люди
"Мой друг, я видел море зла..."
Битва народов: Expedizion zum Grab
Две войны генерала Раевского
Улисс
Эффект барабана
ЧАСТЬ V
Из дневника доктора Антона Дитриха. 1828
Тень друга
Павловск
Приютино
Москва
Петербург
Мечта
ЧАСТЬ VI
Из дневника доктора Антона Дитриха. 1828
От галиматьи галиматья
Басманный философ
Дедал
Нечто о поэзии и религии: первое и последнее
отступление
Эра милосердия
Одесса: воспоминание о будущем
ЧАСТЬ VII
Из дневника доктора Антона Дитриха. 1828
Изобретение Рима
Золотой век
"Под небом сладостным Италии моей..."
ЧАСТЬ VIII
Из дневника доктора Антона Дитриха. 1828
Батюшков не болен
Эпилог
Избранная библиография

О книге

ISBN978-5-17-158135-0
Автор(ы)
Год издания2024
ИздательИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
СерияЛитературные биографии
Переплет60x90/16 шитая
Кол-во страниц640
Количество книг1
Жанрбиографии и мемуары
Тип обложкитвердая
Вес0.75
ИздательствоАСТ
Оформление обложкичастичная лакировка
Количество страниц640
ФорматА5
Возрастное ограничение18+

Отзывы (2)

  • 5/5

    Начав читать, предвкушал рассказ в стиле Отрошенко о Сухово-Кобылине или Басинского о Толстом. Не знаю зачем применительно к Батюшкову использовать такие сугубо современные термины как пиар, блокбастер или артхаус. Встречаются опечатки, сырые конструкции предложений и уж совсем разочаровывает тонкая бумага...

    0    0

  • 4/5

    И весь Парнас, весь сумасшедший дом...
    "Увы, мы носим все дурачества оковы,
    И все терять готовы
    Рассудок, бренный дар небесного отца!"
    О Константине Николаевиче Батюшкове говорят как о предтече Пушкина и поэте, оказавшем на Солнце русской поэзии наиболее значительное влияние. А что мы о нем знаем? Примерно ничего. В самом деле, даже знаменитое пушкинское "Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума", навеянное именно посещением Батюшкова в 1830 не привязываем к конкретному человеку, хотя краем уха каждый что-то такое слышал о безумном поэте.
    А если так: что мы знаем о времени, непосредственно предшествовавшем Золотому веку русской литературы? Нет, ну кое-что знаем: Ломоносов писал оды, а совместно с Тредиаковским произвел реформу в стихосложении, заменив силлабический метод силлабо-тоническим (хотя это во мне отголоски филфака говорят), Гнедич перевел "Илиаду", Державин написал "Памятник", страшно похожий на пушкинский, но куда более архаичный и тяжеловесный, впрочем, у обоих это было подражание Горацию. Жуковский: дивные, проникнутые тевтонской жутью, баллады про мертвых женихов, страшные гаданья и Лесного царя. И еще "Спящую царевну": "Благодарствуй, добрый рак, не ждала тебя никак. Но уж рак уполз в ручей, не слыхав ее речей" - это они состязались с Пушкиным в сюжете о мертвой царевне и пушкинская оказалась раз во сто лучше (простите, Василий Андреевич). Ах да. еще Крылов, басни которого не устарели и сегодня. Всё?
    Похоже, что всё, может еще фонвизинского Митрофанушку пропустила, но в целом, учитывая мою маниакальную страсть к поглощению текстов - даже это много больше, чем у среднестатистического читателя, хотя бы и недурно образованного. А между тем, диалектика учит, что из ничего может появиться разве что ничто, и на пустом месте Солнце русской поэзии не воссияло бы. Были события и персоны, подготовившие пришествие Золотого века и хорошо бы узнать о них больше, чем обрывочные сведения на абзац. Глеб Шульпяков, драматург, поэт, прозаик, переводчик, редактор и телеведущий (был в его карьере и такой период) восполняет пробел.
    По сути, "Батюшков не болен" не биография как таковая, но энциклопедия российской литературной жизни предпушкинской поры. С заходом на вовсе даже не литературные поля сражений. Потому что герой успел поучаствовать в Наполеоновских войнах, и далеко не одной только Отечественной 1812. С наиболее полной на сегодняшний день картиной расстановки сил и переплетающихся взаимных связей в культурной жизни того времени, где все значимые персонажи были друг с другом в родстве и свойстве, связаны отношениями сотрудничества и/или соперничества (одно не исключало другого).
    Не только о том, как устраивали издательские дела и договаривались о гонорарах, но и о том, как одевались, что ели и пили, на чем ездили, в каких условиях воевали (потому что война - это сильно не только сражения и маневры, но еще и снабжение, размещение на постой, фураж). Как, и это печально - и о том, какими методами и средствами пытались лечить душевнобольных, чего стоит одна только "сумасшедшая рубаха" в записках доктора Антона Дитриха.
    Роман выстроен как одновременное движение от начала к концу и от конца к началу, постоянным контрапунктом к голосу автора в нем звучат фрагменты из дневника врача, чьей задачей было забрать Батюшкова из саксонской клиники, четырехлетнее пребывание в которой не дало результата, и привезти на родину, водворив в вологодское имение, где в состоянии помрачения разных степеней тяжести тот и провел последние два десятилетия своей жизни. Заболевание К.Н. было наследственным, она жил под дамокловым мечом ожидания проявления все сознательную жизнь, как в апухтинском "Сумасшедшем": "...что болен был мой дед, отец, что этим призраком меня пугали с детства. Что из того? Я мог же, наконец, не получить проклятого наследства!" Выходит, не мог.
    Сильное, глубокое, энциклопедичное по уровню охвата исследование. Может быть интересно не только ценителям поэзии, но всем, кто интересуется историей России рубежа веков и начала девятнадцатого века.

    0    0

Добавить отзыв



358052

Книги где автор: Шульпяков Глеб Юрьевич

Искать всё

 

Деятели культуры и искусства - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""

Категория 351 р. - 526 р.

Деятели культуры и искусства - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"" »

Деятели культуры и искусства

Категория 351 р. - 526 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

168 ms