КаталогКниг.РФ

Толкование на Евангелие от Иоанна. В 2-х томах (Святитель Кирилл Александрийский) ; Сибирская Благозвонница, 2023

Книга: Толкование на Евангелие от Иоанна. В 2-х томах (Святитель Кирилл Александрийский) ; Сибирская Благозвонница, 2023

от 2479 р. до 5122 р.


Сравнить цены

Цена от 2479 р. до 5122 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

5122 р.
Яндекс.Маркет

5/5

2479 р.
наличие уточняйте
09.05.2024
Читай-город

5/5

3899 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Book24

5/5

4089 р.
наличие уточняйте
23.03.2024
Буквоед

5/5

4089 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
23.03.2024
МАЙШОП

5/5

3977 р.
наличие уточняйте
16.02.2024
AliExpress

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Святитель Кирилл Александрийский (375-444) - великий святой отец Православной Церкви, который прославился прежде всего догматическими достижениями в области христологии и опровержением ереси Нестория в 429-431 гг. Однако сфера его деятельности была намного шире, и он известен также и как глубокий экзегет Священного Писания. Среди новозаветных экзегетических произведений наиболее знаменито "Толкование на Евангелие от Иоанна", которое и предлагается читателю. Это произведение было написано, как предполагается, до 429 г. и содержит в себе 12 книг, в которых, помимо истолкования этого "тайнозрительного" Евангелиста и объяснения глубоких тайн Божественного Домостроительства спасения и Боговоплощения, святитель полемизирует с различными ересями.
Это толкование, являющееся шедевром древнецерковной святоотеческой экзегетики, было переведено на русский язык известным отечественным церковным ученым-библеистом, профессором Московской Духовной Академии Митрофаном Дмитриевичем Муретовым (1851-1917).

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
КНИГА ПЕРВАЯ
Глава I
О том, что вечен и прежде век Единородный
Глава II
О том, что Сын, будучи и Богом, и единосущным
Отцу, в собственной существует ипостаси,
подобно же и Отец
Глава III
О том, что Сын есть и Бог по природе, и никоим
образом не менее или не подобен Отцу
Глава IV
Против дерзающих говорить, что другое есть
внутреннее и природное в Боге и Отце "Слово" и
другой - называемый в Божественных Писаниях
"Сыном". Такое зломнение при-надлежит
евномианам
Глава V
О том, что Сын есть по природе Творец вместе с
Отцом как сущий из Его сущности, а не как слуга
приемлемый (для сего)
Глава VI
О том, что жизнь по природе есть Сын, и посему не
тварен, но из сущности Бога и Отца
Глава VII
О том, что Сын есть Свет по природе, и потому не
тварен, но из сущности Бога и Отца, как Свет
истинный из Света истинного
Глава VIII
О том, что один только Сын Бога есть Свет
истинный, а тварь нет, будучи (только) причастна
Свету, как происшедшая
Глава IX
О том, что человеческая душа ни предсуществует
телу, ни воплощается (в теле) вследствие
раннейших грехов, как думают некоторые
Глава X
О том, что Единородный (есть) только один по
природе из Отца, как (сущий) из Него и в Нем
КНИГА ВТОРАЯ
Глава I
О том, что не по причастию и не как привзошедший
присущ Сыну Святой Дух но существенно и по
природе пребывает в Нем
Глава II
О том, что Сын не есть одна из тварей, но превыше
всего, как Бог из Бога
Глава III
О том, что Христос есть по природе Бог и из Бога
Глава IV
О том, что свойства Бога и Отца (присутствуют) в
Сыне не по причастию, но существенно и по
природе
Глава V
О том, что Сын, так как Он есть Слово и Бог, то не
находится между поклоняющимися (Богу тварями),
но, напротив, Ему воздается (от тварей)
поклонение вместе с Отцем
Глава VI
О том, что Сын не менее Отца ни по силе, ни по
действенности в чем-либо, но и равносилен и
единосущен, как сущий из Него и по природе (Сын)
Глава VII
О том, что ни одно из Божественных достоинств
или преимуществ не присутствует в Сыне по
причастию или как привзошедшее
Глава VIII
О том, что Сын, будучи Богом и от Бога по природе
и точным образом Родившего, имеет и равную с Ним
честь и славу
Глава IX
О том, что Сын ни в чем не менее Бога и Отца, но
равносилен по действенности во всем, как Бог из
Бога
КНИГА ТРЕТЬЯ
Глава I
Точное изыскание о том, почему блаженный
Креститель назван от Христа не только
светильником, но горящим и светящим
Глава II
О том, что Сын есть образ Бога и Отца, - причем
(дается) и обличение против иудеев, как не
разумеющих тою, что Моисеем сказано более
прикровенно
Глава III
О том, что Моисей указывал на пришествие
Спасителя
Глава IV
О том, что переходы Христа из Иерусалима часто
означают перенесение благодати на язычников;
здесь же и рассуждение о пяти ячменных хлебах и
двух (печеных) рыбках
Глава V
О том, что Единородный есть образ ипостаси Бога
и Отца и не другой, кроме Него, или есть, или
разумеется образ
Глава VI
О манне - что она образом была пришествия Христа
и духовных даров (сообщенных) чрез Него
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ
Глава I
О том, что Сын ни в чем не менее Бога и Отца,
потому что Он существует из Него по природе,
хотя бы некоторые и говорили, что Он
подчиняется Ему
Глава II
О том, что животворно святое Тело Христа, где
говорит Он о собственном Теле как о хлебе
Глава III
О том, что Сын не причастен (такой) жизни,
которая (получена) от другого, а, напротив, (есть)
по природе Жизнь как от Жизни (сущей таковою)
по природе рожденный - от Бога и Отца
Глава IV
О том, что прообразом Христа были предводившая
народом в пустыне святая скиния; а также ковчег,
бывший в ней, и светильник и жертвенники, как
каждения, так и все- сожжений, знаменовали
Самого Христа
Глава V
О празднике кущепоставления, что он означает
восстановление надежды, подобающей святым, и
оживление из мертвых; предлежит изречение: "Был
же близко праздник иудеев - кущепоставление"
Глава VI
Рассуждение о субботнем покое, многообразно
раскрывающее, чего знамением служит оно
Глава VII
Рассуждение об обрезании в восьмой день,
многосторонне раскрывающее, что означает оно
КНИГА ПЯТАЯ
Глава I
О том, что наши дела не подчинены часам
вследствие какой-либо необходимости, как
неразумно думают эллины, но по собственному
произволению мы направляемся как к добру, так и
ко злу; и о том, что мы управляемся
Божественными мановениями
Глава II
О том, что после распятия Спасителя по
воскресении Его из мертвых твердо вселился в нас
Дух Святой
Глава III
О том, что не делом силы иудеев было страдание
(Христа) на Кресте и не вследствие насилия кого-
либо умер Христос, но Сам добровольно за нас это
пострадал, дабы всех спасти
Глава IV
О том, что Сын есть Бог по природе, не имеющий
совершенно никакого подобия с тварью, поскольку
это касается до Его существа
Глава V
О том, что Сын по силе и премудрости не меньше
Бога и Отца, напротив, - Сам есть премудрость и
сила Его
КНИГА ШЕСТАЯ
Глава I
О том, что не от прежде рождения содеянных
грехов души с кем-либо приключаются телесные
страдания, а также и грехи отцов не наводит Бог
на кого- либо, наказывая ничем не согрешивших,
но справедливый над всеми производит суд
КНИГА СЕДЬМАЯ
Сохранившиеся отрывки этой книги
КНИГА ВОСЬМАЯ
Сохранившиеся отрывки
КНИГА ДЕВЯТАЯ
Глава I
О том, что по причине тождества природы Сын в
Отце и Отец также в Сыне
КНИГА ДЕСЯТАЯ
Глава I
О том, что Сын ни в чем не менее Бога и Отца,
напротив, - равен и подобен Ему по природе
Глава II
О том, что Сын единосущен Богу и Отцу, а не
инороден или разнороден, по превратному учению
некоторых
КНИГА ОДИННАДЦАТАЯ
Глава I
О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и
чрез Него и в сущности Его
Глава II
О том, что природно в Сыне и в сущности Его
(находится) Дух Его, то есть Святой, как и в
сущности Отца
Глава III
О том, что никто не должен считать Сына
лишенным Божественной славы, хотя Он и
оказывается говорящим: "Отче, прославь Сына
Твоего!"
Глава IV
О том, что, при благочестивом отношении к делу,
никакого вреда не может быть для славы Сына,
если говорится, что Он получил нечто от Бога и
Отца
Глава V
О том, что Сын должен признаваться Богом
истинным, хотя Он называет Отца единым и
истинным Богом
Глава VI
О том, что Сын не был лишен Божественной славы,
хотя и оказывается говорящим к Отцу: "И ныне
прославь Меня славою, что имел Я" и прочее
Глава VII
Изречение, что Сыну дано что-либо от Отца, не
лишает Его Божественного достоинства, но Он
является единосущным и из Отца сущим, хотя и
говорится, что Он нечто получил
Глава VIII
О том, что (ничто) не должно быть вне Царства
Христова, хотя бы что- либо и усвоялось Отцу, ибо
общая у Них власть над всем
Глава IX
О том, что природно в Сыне достоинство
Божества, хотя и говорится, что получил это от
Отца ради человечества и образа унижения
Глава X
О том, что Христос свят не по причастию к другому
и не чуждо сущности Его освящение чрез Духа
Глава XI
О том, что природно Сын одно есть с Своим Отцом
Богом, и Он в Отце, а Отец в Нем по существенной
связи и образу единства; подобно же и мы сами,
восприяв веру в Него, едино оказываемся друг с
другом и с Богом как телесно, так и духовно
Глава XII
О том, что по природе одно есть Сын со Своим
Отцом Богом, хотя и говорит, что как бы в
качестве благодати Он принял это единобытие с
Отцом
КНИГА ДВЕНАДЦАТАЯ
Глава I
О том, что Сын есть Бог по природе, хотя и
оказывается ради нас называющим Своего Отца
Богом

О книге

ISBN978-5-00127-416-2
Автор(ы)
ИздательСибирская Благозвонница
ПереплетТвердый переплёт
Год издания2023
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц1727
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.

    Книги с похожим названием

    Искать все [2]

    Книги где автор: Святитель Кирилл Александрийский

    Искать всё

     

    Общие вопросы православия - издательство "Сибирская Благозвонница"

    Категория 1983 р. - 2974 р.

    Общие вопросы православия - издательство "Сибирская Благозвонница" »

    0 ms.

    Общие вопросы православия

    Категория 1983 р. - 2974 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    7 ms