Пространственные построения в живописи (Раушенбах Б.В.) ; РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2023
от 1261 р. до 1839 р.
Автор(ы): Раушенбах Б.В.;
Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
ISBN: 978-5-517-08719-5
ID: SKU1221682
Добавлено: 02.08.2023
Сравнить цены
Цена от 1261 р. до 1839 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Book24 5/5 | 1368 р. 1764 р. | |
Буквоед 5/5 | 1368 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Лабиринт 5/5 | 1455 р. 2079 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 1839 р. 2814 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1261 р. 1940 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Борис Викторович Раушенбах (1915–2001) - академик, физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, доктор технических наук, профессор, философ, мыслитель. Автор работ, посвященных богословским вопросам, трудов по теории горения, управлению ориентацией космических аппаратов, по математической теории перспективы, но наиболее известные его работы посвящены искусству. Обратившись к искусствоведению, к истории иконописи, Б. В. Раушенбах привнес в свои исследования методику точных наук, открыв новые возможности интерпретации уже многократно изучавшегося материала. Передавая трехмерный мир на плоскости картины, художник стоит перед задачей отображения объемно-пластических качеств объектов и построения пространства картины. В книге "Пространственные построения в живописи" (1980) Борис Раушенбах анализирует принципы передачи перспективы, опираясь на математический аппарат и психологий зрительного восприятия. Автор рассматривает эти теоретические вопросы на материале искусства Древнего Египта, средних веков (Византия, Древняя Русь, Индия, Иран) и творчества Сезанна. По сравнению с обычно применяемым понятием "перспективы", термин "пространственные построения" позволяет более широко охватить предмет исследования, направленного на выяснение геометрических особенностей передачи пространства на плоскости изображения.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Предисловие
Постановка задач. Черчение и рисование
Глава I. Живопись и рельеф Древнего Египта.
Художественное черчение
Глава II. Предварительные сведения о зрительном
восприятии
Глава III. Передача зрительного восприятия на
плоскости
Глава IV. Перспективная основа Византийской и
Древнерусской живописи
Глава V. Обратная перспектива
Глава VI. Эффекты обратной перспективы
Глава VII. Чертежные методы в Византийской и
Древнерусской живописи
Глава VIII. Геометрически противоречивые
изображения
Глава IX. Миниатюры Индии и Ирана. Система
свободной перцептивной перспективы
Глава X. Пространство Сезанна и система жесткой
перцептивной перспективы
Заключение
НАБРОСКИ ТЕОРИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ПОСТРОЕНИЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Приложение 1. Сетчаточный образ и система
линейной перспективы
Приложение 2. Возможность изображения
перцептивного пространства на плоскости
Приложение 3. Количественная связь линейной и
перцептивной перспектив
Приложение 4. Аксонометрия
Приложение 5. Возникновение обратной
перспективы при созерцании близких областей
пространства вследствие явления
«сверхконстантности»
Приложение 6. Возникновение обратной
перспективы при наблюдении предметов в ракурсе
Приложение 7. Обратная перспектива и геометрия
Лобачевского
Приложение 8. Жесткая система перцептивной
перспективы
Приложение 9. Нулевые линии и их кривизна
Приложение 10. Наглядное представление сечений
четырехмерного пространства
Приложение 11. Механизм константности формы и
портретная живопись
Постановка задач. Черчение и рисование
Глава I. Живопись и рельеф Древнего Египта.
Художественное черчение
Глава II. Предварительные сведения о зрительном
восприятии
Глава III. Передача зрительного восприятия на
плоскости
Глава IV. Перспективная основа Византийской и
Древнерусской живописи
Глава V. Обратная перспектива
Глава VI. Эффекты обратной перспективы
Глава VII. Чертежные методы в Византийской и
Древнерусской живописи
Глава VIII. Геометрически противоречивые
изображения
Глава IX. Миниатюры Индии и Ирана. Система
свободной перцептивной перспективы
Глава X. Пространство Сезанна и система жесткой
перцептивной перспективы
Заключение
НАБРОСКИ ТЕОРИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ПОСТРОЕНИЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Приложение 1. Сетчаточный образ и система
линейной перспективы
Приложение 2. Возможность изображения
перцептивного пространства на плоскости
Приложение 3. Количественная связь линейной и
перцептивной перспектив
Приложение 4. Аксонометрия
Приложение 5. Возникновение обратной
перспективы при созерцании близких областей
пространства вследствие явления
«сверхконстантности»
Приложение 6. Возникновение обратной
перспективы при наблюдении предметов в ракурсе
Приложение 7. Обратная перспектива и геометрия
Лобачевского
Приложение 8. Жесткая система перцептивной
перспективы
Приложение 9. Нулевые линии и их кривизна
Приложение 10. Наглядное представление сечений
четырехмерного пространства
Приложение 11. Механизм константности формы и
портретная живопись
О книге
Автор(ы) | Раушенбах Б.В. |
Серия | Пальмира-искусство |
Раздел | Живопись |
Издатель | РИПОЛ классик Группа Компаний ООО |
ISBN | 978-5-517-08719-5 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Год издания | 2023 |
Количество страниц | 408 |
Формат | 153x217мм |
Вес | 0.63кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 408 |
Автор | Раушенбах Б.В. |
Авторы | Раушенбах Б.В. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Тип обложки | твердая |
Издательство | RUGRAM |
Жанр | история живописи и графики |
Обложка | твердый переплёт |
Книги с похожим названием
Книги где автор: Раушенбах Б.В.
Живопись - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО"
Живопись - издательство "РИПОЛ классик Группа Компаний ООО" »
Живопись
Категория 1008 р. - 1513 р.