КаталогКниг.РФ

Книга: Der prozess (Kafka Franz) ; Каро, 2021

Книга: Der prozess (Kafka Franz) ; Каро, 2021

от 248 р. до 726 р.


Сравнить цены

Цена от 248 р. до 726 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

248 р. 311 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Book24

5/5

726 р.
Мегамаркет

5/5

710 р. 900 р.
Яндекс.Маркет

5/5

731 р.
наличие уточняйте
05.06.2024
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Франц Кафка (1883-1924) - один из крупнейших немецкоязычных писателей XX века. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом и способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, - явление уникальное в мировой литературе.
При жизни Кафка опубликовал всего четыре сборника рассказов, составивших очень малую долю его работ. Перед смертью он поручил своему другу и литературному душеприказчику Максу Броду сжечь без исключения всё им написанное, но Брод не подчинился воле покойного и, таким образом, главные творения Кафки - романы "Америка" (1911-1916), "Процесс" (1914-1918) и "Замок" (1921-1922), в разной степени незавершенные, увидели свет уже после смерти автора.
Предлагаем вниманию читателей неадаптированный текст романа "Процесс", снабженный комментариями и словарем.
Вступительная статья, комментарии и словарь Н. Л. Гильченок.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (1)

Der Prozess Teil 2

Der Prozess Teil 2запуск видео

 

О книге

СерияЧтение в оригинале. Немецкий язык
ИздательКаро
Год издания2021
Страниц320
Переплётмягкий
ISBN978-5-9925-0671-6
Размеры12,00 см × 16,50 см × 1,20 см
Формат70х100/32
Автор(ы)
ТематикаКлассическая проза
Тираж150
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц320
ИздательствоКаро
АвторФранц Кафка
Жанрпроза на иностранном языке
Тип обложкимягкая
Вес0.211
Количество страниц320
Количество книг1
Оформление обложкилакировка
Возрастное ограничение16+
Язык изданияНемецкий

Отзывы (13)

  • 5/5

    Ощущение вины, одно из особенностей психики человека. Что вызывает это чувство? Говорю не о здоровом чувстве вины за конкретный поступок. А о, сначала смутном, сопротивляющемся обвинению чувстве, которое рождается, когда нас начинают обвинять, по нашему мнению незаслуженно. И мы, начиная защищать себя, невольно встаем в позицию обвиняемого, возможно внутренне сомневаясь в своей абсолютной невиновности. Другая часть людей, убегая от неосознанного чувства вины, пытается найти виновного вне себя, обвинить ближнего своего. Чувство вины может возникать от несоответствия наших внутренних мыслей, стремлений, желаний от общепринятых норм общества. В христианском мире эта ситуация согласуется с догмой первородного греха. Подобного понятия в других религиях я не встречал.
    Если есть вина и тот, кто её ощущает, то они притянут и обвинителей, судей, соответственно начнется и процесс. Долгий, нескончаемый, мучительный, уже как часть нашей культуры, с попытками защищаться, с промежуточными временными победами. А в действительности с отсрочками неумолимой кары, которая будет висеть над нами всю жизнь. И никто не видел тех Законов, по которым нас обвиняют, не видел Суд, самой Высшей инстанции. Нам только знакомы обвинители низших уровней. Чем больше мы сопротивляемся обвинениям, пытаемся выстроить защиту, тем глубже мы внедряемся в этот вечный процесс, приближаясь к единственно верному вердикту – «Виновен!».
    А все так хорошо начинается, мы просыпаемся, и этот день можно назвать днем нашего рождения. Проснувшись, понимаем, что мы лишены свободы. Мы лишены того, что вчера нам было доступно. Поначалу, это кажется ошибкой, абсурдом, но ведь агенты обвинителей реальны и они требуют от нас адекватных их действиям реакции. Первое действие, кидающее нас в бездну Процесса, это мысль, направляющая нас по пути тех, кто нас ограничивает. При защите, мы пытаемся найти логику там, где её раньше не было, сливаясь с миром обвинителей. Процесс слияния происходит постепенно. Вот самая первая встреча, когда наша логика игнорируется и навязывается новая:
    «Вы кто? – спросил К., приподнимаясь с подушки.
    Но мужчина не обратил на этот вопрос внимания и, как бы давая понять, что с его появлением придется смириться, просто задал встречный вопрос:
    – Звонили?»Произошла встреча двух миров, мира проснувшегося и мира обвинительной системы. Первые представители это системы – стражи, существа прямолинейные, туповатые, алчные, прикидывающиеся своими. Их роль – говорить, чего нам нельзя делать. При этом в дальнейшем окажется, что делать нам будет дозволено то, что мы всегда и делали.
    По мере продвижения сюжета, главный герой своими мыслями и действиями продвигает себя к трагическому финалу.
    Первыми своими действиями он просит извинения у окружающих. Что вроде-бы соответствует вежливости современного человека. Но извинения уже подразумевают вину.
    И сам арест, это скорее запуск внутреннего процесса, чем что-то реальное:
    «Вы, правда, арестованы, но не так арестованы, как воров арестовывают. …— он мне кажется похожим на что-то такое умственное...»А соответственно выход из процесса, считаю, лежит в психологической области, может даже в картине мира.
    Перед героем встаёт выбор или посвящаешь себя полностью Процессу, или его игнорируешь, живя обычной жизнью.
    «Если бы я сразу, как проснулся, не дал сбить себя с толку этим отсутствием Анны, а встал и, не обращая внимания ни на кого, кто бы мне ни загораживал дорогу, пошел бы к вам, если бы я в этот раз, в порядке исключения, завтракал на кухне и если бы вы мне принесли одежду из моей комнаты — короче, если бы я действовал разумно, то ничего бы дальше и не последовало и все то, что еще только собиралось произойти, было бы задушено в зародыше.»Средний путь, это путь затягивания Процесса, изматывающий путь незавершенности, вечной вины.
    Книга читается легко, много изящных мыслей, но в связи с незавершенностью романа, некоторые ветви сюжета подвешены.
    Думаю, что произведение можно перечитывать много раз, чувствуется продуманность деталей, их взаимосвязанность, глубина, которую невозможно понять при первом прочтении. Все замыслы автора, нам недоступны, но в связи с универсальностью идей, возможна собственная интерпретация. В произведении достаточно много завершенных эпизодов, при прочтении которых можно получить удовольствие. Но в целом, книга скорее подводит к вопросам, чем отвечает на них.

    0    0

  • 5/5

    На шею набросили петлю, выволокли через окно первого этажа, безжалостно и равнодушно протащили, изувеченного и кровоточащего, сквозь все потолки, мебель, стены и чердаки до самой крыши, и только там появилась пустая петля, потерявшая остатки моего тела, когда им проламывали черепичную кровлю. Из дневников.
    Кафка велик уже хотя бы тем, что каждый прочитавший его не может относиться к нему равнодушно — либо тотально не понимает и не принимает, либо восхищается и... Боится? Если обладать достаточной толикой переживания того, что происходит в книгах, то не так легко вынести страх, одиночество и абсурд, которые маской натягиваешь на себя при прочтении его книг. Маленькие рассказы, полстранички — и те проникают куда-то глубоко в кору головного мозга, задевая те струны ощущений, которые все мы время от времени чувствуем, но высказать словами не можем. А вот Кафка мог. Каждая книга — словно описание одного бесконечного сна, все действия абсолютно логичны для того, кто находится в состоянии измененного сознания, как, например, при полудреме — для того, чтобы выйти из комнаты, обязательно надо перелезть через кровать, расстояния и время не имеют постоянного значения, ты внезапно оказываешься в пустом месте, где нет людей или, наоборот, посреди гигантского суда — неважно, это все снится, очередная плохая сказка Кафки на ночь, сказка без счастливого конца, потому что никакого конца у таких произведений быть не может. Думается мне, что именно поэтому ни один роман Кафки так и не был закончен. Сама мифологема сна так же важна — если читать собранный по кусочкам роман "Процесс", то именно сном загадочного Йозефа К. и будет заканчиваться все действие.
    Кафку часто обзывают сюрреалистом. Тем не менее, если внимательно присмотреться к его текстам, то они отнюдь не сюрреалистичны, даже наоборот, пугают нас своей неумолимой логикой — другое дело, что это иная логика, не такая, какая принята в нашем мире. Поэтому и все его герои - чужаки, одиночки, инородные тела в организме, посторонние, почти как у Альбера Камю. И каждый его герой — это он сам. Йозеф К. К. будет и в "Замке" и в "Процессе". К. — Кафка? В своих записных книжках Кафка писал, что его в гостинице по неизвестным причинам записывали как "Йозеф" — быть может, именно этот перенос и использовался. Вообще, о Кафке рассуждать трудно. Большую часть того, что мы знаем о нем, принёс на всеобщее обозрение неугомонный Макс Брод, которому сам Кафка строжайше наказывал все черновики и недоделанные произведения безжалостно предать огню. Можно ли верить человеку, который фанатично верил в гения Кафки и потому его ослушался?
    Но все-таки вернемся к "Процессу". Помимо реалии образа автора, реален и город, в котором происходит действие. Это Прага, хотя напрямую ее название ни разу не упоминается. Есть описания конкретных мест в Праге, но все-таки но самого конца не отпускает ощущение, что эта Прага нам только снится.
    Сам сюжет романа абсурден. Против главного героя начинает вестись судебный процесс. Абсурдно то, что никто не знает, из-за чего этот процесс ведется, в чем состоит вина Йозефа К., но все так или иначе принимают в нем участие. До самого конца, даже после казни Йозефа мы так и не узнаем, что же это был за процесс. Этот прием незнания дает поводы к придумыванию сотен разных теорий относительно того, что имел в виду Кафка под этим самым процессом -— то ли саму жизнь, то ли социальные трудности человека, то ли моральные муки совести. Лично мне кажется, что он имел в виду все сразу — и ничего в то же время, как во сне, когда одна и та же вещь по мере надобности становится то одним, то другим. Поэтому он и не указал какую-либо конкретику.
    Собственно, весь роман — события, связанные с разбирательствами этого процесса. Каждая сцена настолько тягуча и сложна, что либо их стоит разбирать все подробно — тогда эта рецензия потянет на хороший семисотстраничный трактат, либо не упоминать вовсе. Выделить стоит только сцену в храме, куда герой Кафки попадает по каким-то дурацким причинам, в нем никого нет, кроме священника, который буквально взрывает Йозефу мозги — не только своим поведением, но и странной притчей про привратника. Еще два важных эпизода, на мой взгляд, — сон Йозефа и его казнь. В эту самую каменоломню до сих пор водят многочисленные экскурсии...
    Почему мне нравится Кафка? Потому что его герои говорят так, словно у них не существует рамок и оков, что они действительно спят, а потому безнаказанно могут творить то, что им нужно творить. Это сложно объяснить словами лично мне, я не Кафка. Почитайте — если вас не зацепят ощущения, значит, мы с вами чувствуем совсем по-разному.
    Этот процесс никогда не окончится. На то он и процесс...

    0    0

  • 5/5

    Йозефа К. арестовывают. Даже сам арест представлен каким-то абсурдным и совершенно странным. С самого начала книга представляет абсурдность всей системы и реакций людей на события связанные с судебной, правовой и в целом чиновничьей системами. За что арестовали Йозефа, ему даже не говорят. Ни он, ни мы, этого так и не узнаем. Но события развиваются странно, их дальнейшее развитие сложно предопределить.
    Почему-то я думал, что эта книга будет похожа на «Приглашение на казнь . Думал, будет что-то трагическое и тяжелое для души. Но оказалось, что книга больше сатирическая (за исключением некоторых моментов), высмеивающая сложившиеся процессы в системе судопроизводства. Ведь дело Йозефа К. не является исключением из правил, а является закономерностью. Конечно, в книге многое просто очень сильно выпячено и показано несколько нереально. Например, наказание розгами служащих за провинности. Как бы то ни было, читать было довольно интересно.
    Кафка для меня казался совершенно непостижимым автором. В первый раз, когда я взялся за его произведение, а это был сборник рассказов, то он показался для меня слишком сложным. Написано было странно и необычно. Я бросил книгу, не прочитав и первого рассказа до конца. Но через пару месяцев я уже был подготовленным и снова взялся за книгу, прочитав её с удовольствием. Вторым произведением, прочитанным мной, было . Оно понравилось мне сильнее, чем первое знакомство с автором. И вот теперь третьей книгой стала "Процесс". Оно не похоже на первые, напомнило мне чем-то .

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [26]

Книги где автор: Kafka Franz

Искать всё

 

Иностранные языки - издательство "Каро"

Категория 198 р. - 297 р.

Книги на немецком языке - издательство "Каро" »

Иностранные языки

Категория 198 р. - 297 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms