Русский балет. Традиции одухотворенного танца (Катышева Дженни Николаевна) ; СПбГУП, 2020
от 989 р. до 3956 р.
Автор(ы): Катышева Дженни Николаевна;
Издатель: СПбГУП
ISBN: 978-5-7621-1104-1, 978-5-7621-1108-9
ID: SKU121950
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 989 р. до 3956 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 989 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 989 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 3956 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Монография профессора кафедры хореографического искусства СПбГУП, доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ Д. Н. Катышевой посвящена развитию художественной традиции одухотворенного танца в русском балетном театре. Начало этой традиции наметили балетмейстеры пушкинской эпохи, продолжил М. И. Петипа своей реформаторской деятельностью, заложившей основы классического танца, а затем — плеяда отечественных балетмейстеров и мастеров исполнительского искусства XX–XXI веков. Они поддерживали и обогащали лучшие традиции, воплощая в симфоническом танце духовную жизнь человека, сочетая художественную целостность хореографического действия с психологически мотивированными образами, развивая одну из сложнейших форм танца — хореографический монолог. Издание адресовано студентам и аспирантам хореографических отделений учебных заведений, исследователям и любителям балета, а также широкому кругу читателей
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
От автора
Часть I. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ТРАДИЦИИ РУССКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
Начало формирования традиций русского
балетного театра
XX века
Наследие Мариуса Петипа.
Фундаментальное завоевание классической
хореографии
Мариус Петипа: восхождение к одухотворенному
танцу
Роль Мариуса Петипа
в развитии сценической бальной хореографии
Мариус Петипа в поисках добра и красоты
Часть II. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР
ПОСЛЕ МАРИУСА ПЕТИПА. XX ВЕК
Сергей Дягилев - организатор новых
художественных идей в балетном театре XX века
Вацлав Нижинский - образ личности,
живущей в масштабах вечности
Мотивы Древней Руси в балете Михаила Фокина
"Петрушка" на музыку Игоря Стравинского
Новаторские открытия русских хореографов
первой половины XX века
Разгадывая тайну таланта Галины Улановой
Агриппина Ваганова:
воспитание творческой личности артистов балета
Монолог в отечественном балетном театре
(вторая половина XX в.)
"Лучший дуэт мира":
Владимир Васильев и Екатерина Максимова
Космический Юрий.
Штрихи к творческому портрету Юрия Соловьева
Неповторимый Анатолий Сапогов
Леонид Якобсон - хореограф-новатор Мариинской
сцены
Рудольф Нуреев - связующее звено
хореографической культуры Запада и Востока
Юрий Григорович - выдающийся балетмейстер
XX - начала XXI века
Часть III. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЧАЛА XXI ВЕКА
Русский балет, его смысловые ресурсы и диалог
культур
Возвращение Дмитрия Шостаковича
на сцену Мариинского театра
Театр Бориса Эйфмана и международные связи в
искусстве XXI века
Борис Эйфман: пути к трагедийному спектаклю в
балетном театре
Танец как выражение эмоциональной силы духа
("Дон Жуан, или Страсти по Мольеру" Б. Эйфмана)
Продолжающийся полет "Чайки"
Театр "исступленного драматизма".
Бенефис Фаруха Рузиматова
Песнь о любви. Балет-драма "Есенин" в постановке
Юрия Петухова
Санкт-Петербургского театра балета им. Л.
Якобсона
Заключение
Список избранных работ Д. Н. Катышевой
Пояснения к публикуемым фотографиям
Часть I. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ТРАДИЦИИ РУССКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
Начало формирования традиций русского
балетного театра
XX века
Наследие Мариуса Петипа.
Фундаментальное завоевание классической
хореографии
Мариус Петипа: восхождение к одухотворенному
танцу
Роль Мариуса Петипа
в развитии сценической бальной хореографии
Мариус Петипа в поисках добра и красоты
Часть II. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР
ПОСЛЕ МАРИУСА ПЕТИПА. XX ВЕК
Сергей Дягилев - организатор новых
художественных идей в балетном театре XX века
Вацлав Нижинский - образ личности,
живущей в масштабах вечности
Мотивы Древней Руси в балете Михаила Фокина
"Петрушка" на музыку Игоря Стравинского
Новаторские открытия русских хореографов
первой половины XX века
Разгадывая тайну таланта Галины Улановой
Агриппина Ваганова:
воспитание творческой личности артистов балета
Монолог в отечественном балетном театре
(вторая половина XX в.)
"Лучший дуэт мира":
Владимир Васильев и Екатерина Максимова
Космический Юрий.
Штрихи к творческому портрету Юрия Соловьева
Неповторимый Анатолий Сапогов
Леонид Якобсон - хореограф-новатор Мариинской
сцены
Рудольф Нуреев - связующее звено
хореографической культуры Запада и Востока
Юрий Григорович - выдающийся балетмейстер
XX - начала XXI века
Часть III. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЧАЛА XXI ВЕКА
Русский балет, его смысловые ресурсы и диалог
культур
Возвращение Дмитрия Шостаковича
на сцену Мариинского театра
Театр Бориса Эйфмана и международные связи в
искусстве XXI века
Борис Эйфман: пути к трагедийному спектаклю в
балетном театре
Танец как выражение эмоциональной силы духа
("Дон Жуан, или Страсти по Мольеру" Б. Эйфмана)
Продолжающийся полет "Чайки"
Театр "исступленного драматизма".
Бенефис Фаруха Рузиматова
Песнь о любви. Балет-драма "Есенин" в постановке
Юрия Петухова
Санкт-Петербургского театра балета им. Л.
Якобсона
Заключение
Список избранных работ Д. Н. Катышевой
Пояснения к публикуемым фотографиям
О книге
Автор(ы) | Катышева Дженни Николаевна |
Серия | Новое в гуманитарных науках |
Раздел | Театр |
Издатель | СПбГУП |
ISBN | 978-5-7621-1104-1 |
Год издания | 2020 |
Количество страниц | 240 |
Формат | 146x208мм |
Вес | 0.43кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 240 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Хореография - издательство "СПбГУП"
Категория 791 р. - 1186 р.
Хореография - издательство "СПбГУП" »
Хореография
Категория 791 р. - 1186 р.