Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии (Фрейд Зигмунд) ; Эксмо-Пресс, 2022
от 127 р. до 205 р.
Автор(ы): Фрейд Зигмунд;
Издатель: Эксмо
ISBN: 978-5-04-089626-4
ID: SKU121479
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 127 р. до 205 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 205 р. 293 р. | |
ЛитРес 5/5 | 127 р. 159 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 190 р. 260 р. | наличие уточняйте 30.05.2024 |
Мегамаркет 5/5 | 171 р. 190 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 155 р. 237 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Перед вами одно из основополагающих для теории психоанализа произведений Зигмунда Фрейда, оказавшее влияние на дальнейшее развитие психологии и психоаналитической теории. В книге "Тотем и табу" Фрейд обращается к истокам зарождения культуры и религии и сравнивает верования первобытного человека с фантазиями душевнобольных людей. Эта книга поможет вам разобраться в непростом устройстве человеческой психики, формировании важнейших психических процессов и возникновении отклонений.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Видео обзоры (4)
О книге
Издатель | Эксмо-Пресс |
Год издания | 2022 |
Страниц | 224 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-04-089626-4 |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 1,20 см |
Формат | 76x100/32 |
Автор(ы) | Фрейд Зигмунд |
Тематика | Глубинная психология и психоанализ |
Тираж | 3000 |
Издательство | Эксмо |
Количество страниц | 224 |
Тип обложки | мягкая |
Возрастное ограничение | 18+ |
Наименование модели | Тотем и табу |
Жанр | психология |
Год выпуска | 2018 |
Страна производства | Россия |
Количество книг | 1 |
Вес | 0.117 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 224 |
Серия | Зигмунд Фрейд (обложка) |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (10)
-
Belegion
- 15 марта 20244/5
Одна из тех книг, которые формируют мировоззрение. Много шокирующих и просто интересных фактов. Натура древнего человека, рассмотренная через призму психоанализа, мотивы нашего поведения. Советую каждому
0 0
-
knigogOlic
- 15 марта 20244/5
Ай да Зигмунд!
Ай да Фрейд!
Не поспоришь: свою психоаналитическую теорию он разработал досконально. Изумляет возможность ее применения к самым различным феноменам человеческого существования. Это обстоятельство заслуживает высокой оценки. Оно же побуждает не придавать особого значения тому, что в книге порядка 60-70% - заимствованного материала (у Фрэзера, Вундта, Ланга, Дюркгейма и др. исследователей примитивных народов). Разумеется, «Тотем и табу» не сводится к простому пересказу уже имеющихся концепций. Но Фрейду приходится отталкиваться от чужих точек зрения, поскольку при рассмотрении указанных явлений он, по своему собственному признанию, вступает на чуждую ему почву (не совсем попадающую в границы его компетенции).
На свое усмотрение он сделал выборку необходимых источников (и, судя по всему, потратил на это немало времени). Далее, что нужно отметить, он систематизировал, обобщил и классифицировал разнообразную и порой противоречивую информацию по изучаемому вопросу. Это, конечно, большой плюс. К тому же, он доступно и ясно изложил те данные, что почерпнул у других ученых. Интересно было почитать в его передаче про жизнь первобытных и еще сохранившихся к тому времени примитивных племен Австралии, Африки, Америки, а также островных кланов. Но еще более интересно было наблюдать, как он занимался окантовкой полученных данных, придавал им непосредственно психоаналитическую огранку. Это такой взгляд вглубь или наоборот изнутри труднодоступных нам явлений, желание не останавливаться на существующих очевидных обоснованиях, но попытаться дойти до самого корня, до смысла и сущности. Большое осложнение здесь состояло в том, что на момент написания книги уже трудно было отыскать такие племена, социальная и религиозная организация которых дошла бы до нас в их первозданном, неизменном виде; в большей части случаев она уже была искажена и представлена вторичными признаками. Прошлое темно, и Фрейд старался пролить на него свет посредством проведения параллелей: сравнения душевной жизни дикарей с достигнутыми в психоанализе результатами, в частности – в области исследования невроза.
Если попытаться сделать небольшой обзор тех выводов, к которым он в итоге пришел (попутно увязав его взгляды в некую систему), если попробовать с помощью ретроспективного способа проследить пути происхождения тотемизма и табу (следовательно, религии, нравственности и социальности), то выглядеть это будет примерно так:
Обратившись к одной из мировых религий, а именно, к христианской, в ней можно увидеть свидетельство свершившегося в доисторическую эпоху великого преступления – убийства объединившимися сыновьями своего Отца. Однако стоит добавить, что их отношение далеко не исчерпывалось только враждебным. Их чувства носили амбивалентную направленность. Убийство – это следствие враждебности, ненависти. Другим следствием, вытекающим из противоположного, любовного отношения было раскаяние, возникновение чувства вины после совершенного злодеяния. И оно требовало искупления. Так вот, самое грандиозное и полное искупление этого первородного греха (убийства Отца) есть принесение в жертву Христа. Самопожертвование сына явилось действом, снимающим чувство вины со всего человеческого рода (одновременно оно и указывает на содержание произошедшей трагедии).
Следует уточнить, что Фрейд к своим догадкам присовокупил предположения Дарвина, который по аналогии с животным миром заключил, что и первобытная человеческая орда была устроена подобным образом: в ней заправлял один сильный самец, изгнавший всех других представителей мужского пола и присвоивший себе право владения всеми женщинами. Однажды сыновьям надоело такое положение дел, они взбунтовались и убили отца. Это жертвоприношение – во многом коррелят жертвенных тотемических трапез-празднеств. Видимо, начало тотемизма и следует искать в том важнейшем событии: убив отца, сыновья сначала праздновали, но затем пожалели о содеянном и поклялись больше подобного не совершать, теперь уже перенеся образ отца на тотемное животное. На замену отца была перенесена и кофликтность, амбивалентность чувств. Тогда из осознания вины и родились два главных принципа тотемизма (его канон): не убивать тотемное животное (читай Отца, предка и прародителя) и не вступать в половые отношения с женщинами своего тотема (к чему до этого очень стремились). Возможно, так и произошел переход от патриархальной орды к братским кланам.
В тотемизме уже можно обнаружить зачатки религии (почитание тотема, отождествление с ним), социальности (путем приобщения к тотему – обеспечение крепких уз, священной связи и общих обязательств членов клана) и нравственности (экзогамия, запрещение инцеста). При этом нельзя забывать, что преступные желания не уходят из душевной жизни совсем; такие влечения только вытесняются в бессознательное и продолжают там существовать в подавленном виде в качестве самых сильных соблазнов и искушений. Отсюда, чтобы не дать им возможности вырваться наружу, люди изобретают табу, направленное против запретных вожделений людей. Запрет табу – результат той же амбивалентности. Табу соблюдаются неукоснительно под страхом неотвратимого наказания, под страхом смерти.
Прослеживая связь времен и преемственность поколений в их душевных переживаниях, Фрейд говорит о том, что это ожидание неминуемого возмездия также свойственно и неврозу навязчивости. Вообще, невротикам, как и примитивным народам, присуще т.н. «всемогущество мысли»: они отдают приоритет психической реальности над фактической, признавая действительность не переживания, а мышления и допуская переоценку психических актов. И самое главное, первостепенный для психоанализа Эдипов комплекс (желание устранить соперника-отца в борьбе за обладание матерью и при этом восхищение им, борьба враждебных чувств с нежными, сыновье сопротивление и сознание собственной вины), составляющий ядро всех неврозов, в своих последствиях совпадает с двумя основными табу тотемизма, и поэтому может считаться источником, из которого проистекают человеческие институты и нормы.0 0
-
anastasiabelaa008
- 15 марта 20245/5
Зигмунд Фрейд, рассуждает о первичных самоограничениях, а именно запретах и табу. Не знаю как в те времена, но в наше время есть целые специальные методики по снятию психологических блоков, научные разработки и действительно профессиональные научно-психологические тесты
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Фрейд Зигмунд
Классическая и профессиональная психология - издательство "Эксмо"
Категория 101 р. - 152 р.
Классическая и профессиональная психология - издательство "Эксмо" »
Классическая и профессиональная психология
Категория 101 р. - 152 р.