Ведение масляной живописи. Учебное пособие (Мирхасанов Рустем Фаритович) ; Директмедиа Паблишинг, 2022
от 232 р. до 1947 р.
Автор(ы): Мирхасанов Рустем Фаритович;
Издатель: Директмедиа Паблишинг
ISBN: 978-5-4499-3277-8
ID: SKU1210338
Добавлено: 14.06.2023
Сравнить цены
Цена от 232 р. до 1947 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 862 р. 1231 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 1947 р. | |
ЛитРес 5/5 | 232 р. 291 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1040 р. 1300 р. | наличие уточняйте 30.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 747 р. 1149 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Термин "старые мастера" принадлежит Эжену Фромантену и охватывает в сегодняшнем понимании временной период от эпохи Возрождения до примерно сер. XIX в. Для мастеров масляной живописи указанного периода характерна авторская интерпретация "фламандского" или "итальянского" метода ведения живописной работы. Очень приблизительно можно выделить 3-4 основных этапа работы над живописным полотном т. н. "старыми мастерами": рисунок композиционный + гризайль (фламандский метод) и (или) цветной подмалевок (итальянский метод) + завершающие цветные лессировки.
Аутентичный "фламандский метод" подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками.
"Итальянский метод" Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприматуре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью "сушки") лессировкой свето-тонального характера на лаке.
Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Очень интересовались приемами работы старых мастеров академики РАХ Никонов П. Ф., Глухов В. А., Лошаков О. Н.
В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.
Аутентичный "фламандский метод" подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками.
"Итальянский метод" Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприматуре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью "сушки") лессировкой свето-тонального характера на лаке.
Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Очень интересовались приемами работы старых мастеров академики РАХ Никонов П. Ф., Глухов В. А., Лошаков О. Н.
В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Издатель | Директмедиа Паблишинг |
Год издания | 2022 |
Страниц | 224 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4499-3277-8 |
Размеры | 14,50 см × 21,60 см × 1,80 см |
Формат | 60х90/16 шитая |
Автор(ы) | Мирхасанов Рустем Фаритович |
Тематика | Техники и приемы |
Тираж | 500 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 224 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | Директ Медиа |
Количество страниц | 224 |
Вес, в граммах | 266 |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Обложка | мягкая обложка |
Книги где автор: Мирхасанов Рустем Фаритович
Культурология. Искусствоведение - издательство "Директмедиа Паблишинг"
Категория 185 р. - 278 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Директмедиа Паблишинг" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 185 р. - 278 р.