КаталогКниг.РФ

Ведение масляной живописи. Учебное пособие (Мирхасанов Рустем Фаритович) ; Директмедиа Паблишинг, 2022

Книга: Ведение масляной живописи. Учебное пособие (Мирхасанов Рустем Фаритович) ; Директмедиа Паблишинг, 2022

от 232 р. до 1947 р.


Сравнить цены

Цена от 232 р. до 1947 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

862 р. 1231 р.
Мегамаркет

5/5

1947 р.
ЛитРес

5/5

232 р. 291 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Яндекс.Маркет

5/5

1040 р. 1300 р.
наличие уточняйте
30.05.2024
МАЙШОП

5/5

747 р. 1149 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Термин "старые мастера" принадлежит Эжену Фромантену и охватывает в сегодняшнем понимании временной период от эпохи Возрождения до примерно сер. XIX в. Для мастеров масляной живописи указанного периода характерна авторская интерпретация "фламандского" или "итальянского" метода ведения живописной работы. Очень приблизительно можно выделить 3-4 основных этапа работы над живописным полотном т. н. "старыми мастерами": рисунок композиционный + гризайль (фламандский метод) и (или) цветной подмалевок (итальянский метод) + завершающие цветные лессировки.

Аутентичный "фламандский метод" подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками.
"Итальянский метод" Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприматуре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью "сушки") лессировкой свето-тонального характера на лаке.

Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Очень интересовались приемами работы старых мастеров академики РАХ Никонов П. Ф., Глухов В. А., Лошаков О. Н.
В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ИздательДиректмедиа Паблишинг
Год издания2022
Страниц224
Переплёттвердый
ISBN978-5-4499-3277-8
Размеры14,50 см × 21,60 см × 1,80 см
Формат60х90/16 шитая
Автор(ы)
ТематикаТехники и приемы
Тираж500
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц224
Тип обложкимягкая
ИздательствоДирект Медиа
Количество страниц224
Вес, в граммах266
Назначениедля гуманитарных ВУЗов
Обложкамягкая обложка

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    Книги где автор: Мирхасанов Рустем Фаритович

    Искать всё

     

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Директмедиа Паблишинг"

    Категория 185 р. - 278 р.

    Культурология. Искусствоведение - издательство "Директмедиа Паблишинг" »

    Культурология. Искусствоведение

    Категория 185 р. - 278 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    8 ms