Гораздо больше, чем метафора. Основные приемы художественного языка и воображения (Хжановска-Ключевска Э.) ; Гуманитарный центр, 2023
от 428 р. до 1690 р.
Автор(ы): Хжановска-Ключевска Э.;
Издатель: Гуманитарный центр
ISBN: 9785604947722
ID: SKU1205164
Добавлено: 26.05.2023
Сравнить цены
Цена от 428 р. до 1690 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Book24 5/5 | 716 р. 1039 р. | |
Буквоед 5/5 | 716 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1690 р. | |
Лабиринт 5/5 | 478 р. 683 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 428 р. 638 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В этой книге Эльжбета Хжановска-Ключевска приводит широкий обзор семантических фигур (метафоры, метонимии, синекдохи, иронии; сравнения, антитезы, катахрезы, приуменьшения, подавления, преувеличения). Автор аргументирует необходимость учитывать весь репертуар языковых приемов, а не ограничиваться дуэтом "метафора - метонимия". Автор предлагает рассматривать десять старших приемов не только как языковые тропы, но также как важные стратегии структурирования текста, а также интерпретации работы воображения. В книге прослеживается интересная связь между семантическими фигурами и работой бессознательного, деятельностью мышления и культуральной символизацией (мифы, легенды, тотемические системы). Для своих выводов и обобщений автор привлекает научные источники различных направлений, что обогащает работу. Автор представляет трехслойную модель организации языковых приемов на микро-, макро- и мега/мета уровне, которые участвуют в интерпретации пространства тропов и фигуративных миров. Эта книга объединяет англо-американскую и французскую лингвистическую философию риторики, когнитивные исследования и традицию русской формальной школы. Книга раскрывает междисциплинарную природу приемов языка. Она написана на стыке литературной стилистики, поэтики, когнитивной традиции, культуральных исследований и поэтому будет интересна лингвистам, литературоведам, психологам, культурологам, а также всем тем, кто хотел овладеть пониманием природы функционирования языковых приемов.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Благодарности
Введение
1.От микроприемов через макроприемы к мега - и
метаприемам художественного языка и
концептуализации (микро-, макро - и метафигуры)
1.1.Определение приемов (семантические фигуры,
тропы)
1.2.На пути от микроприемов к макроприемам (от
"маленьких" фигур к "большим" фигурам)
1.3.Мегаприемы и метаприемы ("большие фигуры")
1.3.1.Мегаприемы (мегафигуры)
1.3.2.Метаприемы (метафигуры)
2.Тропологическая Вишианская тетрада и ее
современные варианты
2.1.Вишианская тетрада
2.1.1.Тропологический круг Джамбаттисты Вико
2.1.2.Кеннет Берк и его старшие тропы
2.1.3.Тетрада Хейдена Уайта: комбинация
Джамбаттисты Вико и Жана Пиаже
2.2.Метафора - от микро - к мегаприему
2.2.1.Теоретические соображения
2.2.2.В качестве иллюстрации
2.3.Метонимия - от микро - к мегаметонимии
2.3.1.Теоретические соображения
2.3.2.В качестве иллюстрации
2.4.Синекдоха - от микро - к мегасинекдохе
2.4.1.Теоретические соображения
2.4.2.В качестве иллюстрации
2.5.Ирония
2.5.1.Теоретические соображения
2.5.2.В качестве иллюстрации
3.За границами вишианского круга
3.1.Тетрада в других областях исследования
3.1.1.Тропология сновидений Зигмунда Фрейда
3.1.2.Жак Лакан и фигуры бессознательного
3.1.3.Клод Леви-Стросс и приемы "дикого" разума
3.2.Расширение набора старших приемов
3.2.1.Сравнение - сопоставление
3.2.2.Антитеза
3.2.3.Катахреза
3.2.4.Эвфемия (Преуменьшение)
3.2.5.Подавление
3.2.6.Гипербола (Преувеличение)
3.3.Кумулятивный эффект применения приемов
4.Тропологическое пространство и фигуративные
миры
4.1.Тропологическое пространство
4.1.1.Тропологическое пространство как часть
логического пространства
4.1.2.Тропологическое пространство как часть
текстового/дискурсивного пространства
4.1.3.Тропологическое пространство как составная
часть художественного пространства
4.1.4.Тропологическое пространство - в качестве
иллюстрации
4.1.5.Точки зрения и пространственные
преобразования в тропологическом пространстве
4.1.6.Пространство само по себе или
пространственная метафора?
4.2.Фигуративные миры
4.2.1.Некоторые теоретические взгляды на
воображаемые миры литературы
4.2.2.Подход "двойного мира" к метафоре
4.2.3 Фигуративные миры как текстовые миры
Заключение
Литература
Введение
1.От микроприемов через макроприемы к мега - и
метаприемам художественного языка и
концептуализации (микро-, макро - и метафигуры)
1.1.Определение приемов (семантические фигуры,
тропы)
1.2.На пути от микроприемов к макроприемам (от
"маленьких" фигур к "большим" фигурам)
1.3.Мегаприемы и метаприемы ("большие фигуры")
1.3.1.Мегаприемы (мегафигуры)
1.3.2.Метаприемы (метафигуры)
2.Тропологическая Вишианская тетрада и ее
современные варианты
2.1.Вишианская тетрада
2.1.1.Тропологический круг Джамбаттисты Вико
2.1.2.Кеннет Берк и его старшие тропы
2.1.3.Тетрада Хейдена Уайта: комбинация
Джамбаттисты Вико и Жана Пиаже
2.2.Метафора - от микро - к мегаприему
2.2.1.Теоретические соображения
2.2.2.В качестве иллюстрации
2.3.Метонимия - от микро - к мегаметонимии
2.3.1.Теоретические соображения
2.3.2.В качестве иллюстрации
2.4.Синекдоха - от микро - к мегасинекдохе
2.4.1.Теоретические соображения
2.4.2.В качестве иллюстрации
2.5.Ирония
2.5.1.Теоретические соображения
2.5.2.В качестве иллюстрации
3.За границами вишианского круга
3.1.Тетрада в других областях исследования
3.1.1.Тропология сновидений Зигмунда Фрейда
3.1.2.Жак Лакан и фигуры бессознательного
3.1.3.Клод Леви-Стросс и приемы "дикого" разума
3.2.Расширение набора старших приемов
3.2.1.Сравнение - сопоставление
3.2.2.Антитеза
3.2.3.Катахреза
3.2.4.Эвфемия (Преуменьшение)
3.2.5.Подавление
3.2.6.Гипербола (Преувеличение)
3.3.Кумулятивный эффект применения приемов
4.Тропологическое пространство и фигуративные
миры
4.1.Тропологическое пространство
4.1.1.Тропологическое пространство как часть
логического пространства
4.1.2.Тропологическое пространство как часть
текстового/дискурсивного пространства
4.1.3.Тропологическое пространство как составная
часть художественного пространства
4.1.4.Тропологическое пространство - в качестве
иллюстрации
4.1.5.Точки зрения и пространственные
преобразования в тропологическом пространстве
4.1.6.Пространство само по себе или
пространственная метафора?
4.2.Фигуративные миры
4.2.1.Некоторые теоретические взгляды на
воображаемые миры литературы
4.2.2.Подход "двойного мира" к метафоре
4.2.3 Фигуративные миры как текстовые миры
Заключение
Литература
О книге
Автор(ы) | Хжановска-Ключевска Э. |
Раздел | Языкознание |
Издатель | Гуманитарный центр |
ISBN | 9785604947722 |
Год издания | 2023 |
Количество страниц | 216 |
Формат | 145х215 |
Вес | 0.23кг |
Переплет | Мягкий |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 216 |
Автор | Хжановска-Ключевска Э. |
Авторы | Хжановска-Ключевска Э. |
Переплёт | Мягкий |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Филологические науки - издательство "Гуманитарный центр"
Категория 342 р. - 513 р.
Филология и литературоведение - издательство "Гуманитарный центр" »
Филологические науки
Категория 342 р. - 513 р.