В тени первых Героев. Белые пятна челюскинской эпопеи (Велигжанин Николай Витальевич) ; Paulsen, 2023
от 351 р. до 1342 р.
Автор(ы): Велигжанин Николай Витальевич;
Издатель: Paulsen
ISBN: 978-5-98797-345-5
ID: SKU1194953
Добавлено: 13.04.2023
Сравнить цены
Цена от 351 р. до 1342 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 825 р. 1179 р. | |
Book24 5/5 | 1031 р. 1459 р. | |
Буквоед 5/5 | 1029 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Мегамаркет 5/5 | 1014 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1342 р. 1745 р. | |
ЛитРес 5/5 | 351 р. 439 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 715 р. 1100 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Несмотря на обилие публикаций, хронологического описания челюскинской эпопеи не существует. Книга «В тени первых Героев» – это история спасательной операции, рассказ обо всех ее героях, в том числе неизвестных широкой публике. Выводы, сделанные в книге, могут показаться многим читателям дискуссионными, однако автор изложил свою версию развития событий, опираясь на воспоминания их участников и прочную документальную базу.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Хождение за край света
Герой номер ноль
Один Герой и три вторых пилота в одном рейсе
Спасение Маттерна
Герой улетел, "лодырь" и "нытик" остались
Нам нет преград
Легендарный поход "Челюскина" - подготовка
Начало славного похода
Как они собирались успеть?
Полный состав береговой авиации
Еще одна загадка Леваневского
Пароход "Челюскин" между 2 и 15 сентября
Полярная станция на острове Врангеля
На станцию вместо продуктов привезли
профессора
Брат Леваневского капитан Юзеф
Полярная станция на мысе Северный
"Лодырь" спасает почти сто человек
Итоги первой спасательной операции 1933 года
Героический поход - последний рывок
"Челюскина" относит все дальше
Первые авиационные спасательные операции в
Арктике
Будущий Герой Советского Союза находит
американских пилотов.. . . Библиографические
ссылки
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Спасение
"Что случилось с пароходом "Челюскин"?" - "Он
утонул"
Главная проблема - отсутствие самолетов
Надо что-то делать
Первый успех
Самолетов нет и в ближайшее время не будет
Знаменитое совещание летчиков и моряков,
которого не было
Что именно прятала Правительственная комиссия?
Подготовка к полету и конфликты в группе
Каманина
Патриарх Молоков и его потрепанная машина
Бросок на север. Где летчики брали бензин?
Группа Каманина теряет самолеты и принципы
Редактирование реальности, или Как пурга замела
аварию Каманина.
Что происходит на остальных фронтах
спасательной операции?
Приключения группы спасателей в США
Герой разбивает самолет и попадает в подчинение
к "лодырю"
В спасательной операции первый проблеск
надежды
До цели добирается меньше половины группы
Каманина
"В лагере Шмидта все благополучно"
Трудный день: аварии всех самолетов и новый
успех после месяца
неудач
Потеря аэродрома, эвакуация людей,
"телепортация" начальника
"Хоть бы одного вывезти". Лагерь почти опустел:
остались шестеро . .
Неожиданные трудности и блистательное
завершение операции
Лагерь эвакуирован, но спасательная операция
продолжается
Библиографические ссылки
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Итоги и выводы
Награждение непричастных, игнорирование
достойных
"Просто не повезло"
Последние из награжденных спасателей
Спасение челюскинцев: непарадные итоги и
выводы
"Блестящий триумф советской техники"
Незаменимый участник спасательной операции
Как оценило результаты правительство?
Что стало с членами Правительственной комиссии
Судьбы некоторых участников челюскинской
эпопеи
Как по острову Врангеля призрак бродил
Сколько человек спас Куканов?
Библиографические ссылки
Приложение 1. Хронология похода и гибели
парохода "Челюскин"
и последующей спасательной операции
Приложение 2. Летные спасательные отряды,
принимавшие участие
в эвакуации челюскинцев
Источники иллюстраций
О книге
Серия | Полярная |
Издатель | Paulsen |
Год издания | 2023 |
Страниц | 272 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-98797-345-5 |
Размеры | 17,00 см × 24,60 см × 2,10 см |
Формат | шитая |
Автор(ы) | Велигжанин Николай Витальевич |
Тематика | История Советского Союза |
Тираж | 1000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 272 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.731 |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 272 |
Автор | Велигжанин Николай Витальевич |
Жанр | история |
Издательство | Paulsen |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (2)
-
Воробьев Михаил
- 21 февраля 20245/5
В тени первых героев, Николая Велигжанина, безусловно интересна. Есть один момент в книге, который уж очень сильно бросается в глаза: автор постоянно обвиняет в пропоганде и принятии нелогичных решений тогдашнее руководство страны и Сталина, некоторые выводы автора выглядят сомнительными или черезчур поверхностными, этакая пропоганда наоборот получилась. Но как альтернативноя официальной, история повествования заслуживает внимания.
0 0
-
Грачиков Валерий
- 3 июня 20235/5
Несколько широко известных узкой публике фактов о «Челюскине»:
?Во время перелета отряда самолетов Р-5 в Ванкарем, у командира группы Каманина сломался самолет. Дальше он полетел на Р-5 своего подчиненного Пивенштейна, оставив его чинить поломанную машину. В результате Каманин стал Героем Советского Союза и в дальнейшем одним из руководителей космической программы. А про Пивенштейна знают немногие.
?Во время перелета отряда Галышева у командира отряда тоже сломался самолет. Но Галышев не стал забирать ничего у подчиненных, а остался чинить машину, приказав летчикам спешить в Ванкарем. В результате Водопьянов и Доронин стал знаменитостями, а его командир также как и Пивенштейн никому особенно неизвестен.
?Вне всей классической истории эпопеи остался Фёдор Куканов, который за полгода до «Челюскина» вывез несколько десятков человек с других вмерзших в лед кораблей на ОДНОМ самолете. Но так как шумихи из этой спасательной операции не сделали, а в начале челюскинской эпопеи полностью выработавший свой ресурс самолет Куканова разбился, он, хоть и считался начальником чукотского авиаотряда, тоже в знаменитости не попал.
?Не говоря уж о том, что мы все знаем о семерке отважных летчиков, которые вывезли со льдины всех людей и даже собак, но при этом другие члены их экипажей и механики остались за скобками. А они были. И работали не меньше.
Вот про то, что происходило во время спасения челюскинцев, но осталось в тени того, что попало в газеты и прогремело на весь мир, как раз и рассказывается в книге «В тени первых героев» Николая Велигжанина, недавно выпущенной издательством «Паулсен».
В ней, по большому счету нет никаких новых откровений и «срываний покровов». Просто обычный разбор того, что и как происходило по открытым источникам - мемуарам, отчетам, книгам и газетным статьям. Это не сочинение сказок в духе «парохода «Пижма», а просто трезвый взгляд на историю похода «Челюскина»: того как и почему он оказался во льдах, как и какие ломались самолеты, про то, как летчики добирались до Чукотки, в том числе и почти что через кругосветное путешествие. И, конечно, как одни потом попали в герои, а другие не попали, хотя поработали не меньше.
Издано, как и другие книги у «Паулсена» очень хорошо. Вообще – очень оценил книги этого издательства, у меня теперь еще есть «Девятьсот часов неба», но про нее отдельно. В книге много фотографий, карт и схем, с которыми все становится интереснее и нагляднее.
Большой список литературы внушает уважение, хотя не со всеми поворотами авторской мысли можно согласиться. Но в любом случае книга оказалась очень занимательной и хорошо передающей дух эпохи. Проблема, как обычно с книгами в последнее время только одна - хорошо изданная книга стоит, увы, совсем недешево.0 0
Добавить отзыв
История СССР - издательство "Paulsen"
Категория 280 р. - 421 р.
История СССР - издательство "Paulsen" »
История СССР
Категория 280 р. - 421 р.