Между Востоком и Западом: от народной песни к додекафонии. Воспоминания музыканта (Альбрехт Г.) ; Изд. Дом ЯСК, 2023
Сравнить цены
Цена от 520 р. до 3897 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 2409 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 2409 р. | |
Лабиринт 5/5 | 1861 р. 2658 р. | |
ЛитРес 5/5 | 520 р. 650 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 1612 р. 2480 р. | |
Читай-город 5/5 | 2299 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 3897 р. | наличие уточняйте 06.04.2024 |
Подписные издания | 1750 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Воспоминания русско-немецкого композитора Георга фон Альбрехта живописуют жизнь его семьи в России на рубеже XIX-XX веков, сообщая редкие или совсем неизвестные исторические подробности эпохи, ярко передают впечатления о выдающихся музыкантах своего времени: Танееве, Глазунове, Скрябине, Прокофьеве, Ребикове, Стравинском, фон Пауэре, Хиндемите, Й. Н. Давиде и др. В книге содержатся удивительные истории, когда жизнь Альбрехта должна была оборваться в горниле гражданской войны, но каждый раз приходило чудесное спасение. Пережитые события отразились в опере композитора "Отче наш, или Прощение", философское либретто которой написано самим Альбрехтом, и оно тоже представлено в данном издании. Мемуары раскрывают интенсивную внутреннюю жизнь композитора, показывая, как она отражалась в его музыкальном творчестве, передают тонкие наблюдения над музыкальной и общественной жизнью Германии со второй половины 20-х - до 70-х годов XX века. В издании представлен ряд музыковедческих статей Георга фон Альбрехта, которые повествуют о многонациональном русском фольклоре, об особенностях античной греческой и византийской церковной музыки, о композиторских инновациях первой половины XX века, как, в частности, опыты в области "цветомузыки". Книга предназначена для историков и культурологов, исследующих Русское зарубежье, для музыкантов и музыковедов, а также заинтересует самый широкий круг читателей.
Составители: Михаэль фон Альбрехт, Е. С. Федорова, В.А. Альбрехт.
Составители: Михаэль фон Альбрехт, Е. С. Федорова, В.А. Альбрехт.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Михаэль фон Алъбрех. От научного редактора
От переводчика
Имя и труды ученика С. И. Танеева возвращаются
в Россию
МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ.
ОТ НАРОДНОЙ ПЕСНИ К ДОДЕКАФОНИИ.
ВОСПОМИНАНИЯ МУЗЫКАНТА
ВОСПОМИНАНИЯ
МАТЬ
Странный сон
Русское поместное дворянство
Ученик Мошелеса и Мендельсона
Борьба с судьбой
Первая утрата
Умственное пробуждение
Капли горечи
Первые занятия музыкой
ОТЕЦ
Путешествие в университет
Университетский мундир и форменное платье
Эликсир дьявола
Университетский страж законности - убежище от
полиции
Народная песня и двенадцатидольник
БРАТЬЯ
Анданте кантабиле
Аполлон Бельведерский
Кунктатор
Траурный марш
ЮНОСТЬ
"Где я?"
Красные и жёлтые тюльпаны
Два времени года - два мира
Отцовское поместье
Древние завоеватели и современные
путешественники по миру
Лёд, символисты и Шекспир
Сергей Прокофьев
Ля Круазетт и кумыс
Исповедь
Лечение: Месопотамия и Исарк
ГОДЫ УЧЕНИЯ
Скрябин: экстаз на пьяниссимо
"Аркадский принц" в университете
Мои учителя: Макс фон Пауэр и Теодор Вимейер
Между Йозефом Гаазом и Генрихом Лангом
Игра отражений
Танеев и "строгий стиль"
Ночь в горах
Глазунов и Стравинский
Анданте с вариациями
СУРОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Три расставания
Хлеб с мёдом и яблочный чай
Улыбка Богородицы
Ребиков и другие люди искусства
Смерть рядом
Дом композитора и педагогическая деятельность
в Москве
Прощай, Россия
И ВНОВЬ - ВСЁ СНАЧАЛА
Позади экрана
Эвальд Штрессер
Споры среди композиторов
Пауль Хегеле
Гимн ночи
Разговор сквозь раздвинутые ширмы
Художник Герман Финстерлин
Греческая литургия
Музыкальная консерватория Карла Адлера
Споры с Паулем Хиндемитом
Струнный квартет
Фортепианное трио: "блестящие связи"
Скрипичная соната: политональность и
полиритмизм
ПОЛНОТА ЖИЗНИ
Преодоление трагического мировосприятия
От Древней Греции к современности
Индолог и "Музыка Атлантиды"
Обаяние точной речи - без "фальшивых нот"
Лопнувшая струна
Пентатоника
Вильгельм фон Эйф: стекло и драгоценные камни
Герман Рёйтер: апокалиптическая фантазия
Карл Адлер
Мужество невоспетого героя: смерть Штрессера
Творческая игра с обертонами и унтертонами
Ганс Генрих Эрлер и Анна Шибер:
пророк и вещая Сивилла
Ласточкина песнь.
Георг фон дер Вринг
Опера как творческий синтез
СРАЖЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЕ
Гуго Холле
Чёрт с тремя золотыми волосками
Занятия со студентами
Прощание с мамой
"Бог в помощь!" или "Хайпь Гитлер!"
Вечерние концерты и "Кафе Альбрехт"
Кнопки аккордеона и исторргческие даты
Юлиус Фукс, поэт-песенник
Фортепианная соната до минор
Джентльменское соглашение
Герхард Фроммель
Стрельба по цели и двойные ноты
Музыкальный полковник
Мошенник?
"Mister Jenkins, где же демократия?"
Un rocher de bronze
Прелюдия и фуга для струнного оркестра.
Политональность как символ
Музыкальный пролетариат?
Иоганн Непомук Давид
Двенадцатитоновая техника
"Пассакалья, скерцо и фуга для струнного
оркестра"
"Третья соната для фортепиано"
и "Квинтет для духовых инструментов"
Флейтист Rene Le Roy (Рене Ле Ру а)
"Песнь песней"
"Месса"
"Реквием"
Послесловие публикатора
ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ГЕОРГА ФОН АЛЬБРЕХТА
ОЧЕРКИ ПО НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ
Народная музыка: неотъемлемая часть
русской музыкальной культуры
Некоторые особенности музыкального фольклора
в Восточной Европе и Азии
Рассуждения о природе греческих песен
Литургические песнопения греческой церкви как
отражение исторических этапов
развития искусства
Литургические песнопения Греческой
православной церкви
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Важное значение научных (акустических) знаний
в музыке
О музыке красок и красках в музыке.
По поводу сценических постановок Рихарда
Вагнера
Экономия художественных средств: Шёнберг и
Скрябин
В. И. Ребиков и его значение в истории новейших
музыкальных течений
Литература
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
К русскому ИЗДАНИЮ
Е. Фёдорова. "Во сне я говорю по-русски".
Интервью с Михаэлем фон Альбрехтом
Михаэль фон Альбрехт. Георг фон Альбрехт.
Краткая биография
Примечания
ОПЕРА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР:
ПОИСКИ СИНТЕЗА В ИСКУССТВЕ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX
ВЕКА.
ГЕОРГ ФОН АЛЬБРЕХТ "ОТЧЕ НАШ, ИЛИ ПРОЩЕНИЕ"
(1921-1938)
I
Михаэль фон Альбрехт. Введение. Музыка и смысл
Е. Фёдорова. В поисках синтеза искусств:
литературные опыты Георга фон Альбрехта
II
Георг фон Альбрехт. Текст либретто "Отче наш,
или Прощение"
(перевод на русский язык Михаэля фон Альбрехта;
редактор - Е. Фёдорова)
III
Подробный реально-текстологический
комментарии к сценическому действию оперы
(Михаэль фон Альбрехт, Е. Фёдорова)
Примечания
Указатель имён
Указатель музыкальных произведений
Георга фон Альбрехта, упоминаемых в тексте
Полный указатель произведений Георга фон
Альбрехта
От переводчика
Имя и труды ученика С. И. Танеева возвращаются
в Россию
МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ.
ОТ НАРОДНОЙ ПЕСНИ К ДОДЕКАФОНИИ.
ВОСПОМИНАНИЯ МУЗЫКАНТА
ВОСПОМИНАНИЯ
МАТЬ
Странный сон
Русское поместное дворянство
Ученик Мошелеса и Мендельсона
Борьба с судьбой
Первая утрата
Умственное пробуждение
Капли горечи
Первые занятия музыкой
ОТЕЦ
Путешествие в университет
Университетский мундир и форменное платье
Эликсир дьявола
Университетский страж законности - убежище от
полиции
Народная песня и двенадцатидольник
БРАТЬЯ
Анданте кантабиле
Аполлон Бельведерский
Кунктатор
Траурный марш
ЮНОСТЬ
"Где я?"
Красные и жёлтые тюльпаны
Два времени года - два мира
Отцовское поместье
Древние завоеватели и современные
путешественники по миру
Лёд, символисты и Шекспир
Сергей Прокофьев
Ля Круазетт и кумыс
Исповедь
Лечение: Месопотамия и Исарк
ГОДЫ УЧЕНИЯ
Скрябин: экстаз на пьяниссимо
"Аркадский принц" в университете
Мои учителя: Макс фон Пауэр и Теодор Вимейер
Между Йозефом Гаазом и Генрихом Лангом
Игра отражений
Танеев и "строгий стиль"
Ночь в горах
Глазунов и Стравинский
Анданте с вариациями
СУРОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Три расставания
Хлеб с мёдом и яблочный чай
Улыбка Богородицы
Ребиков и другие люди искусства
Смерть рядом
Дом композитора и педагогическая деятельность
в Москве
Прощай, Россия
И ВНОВЬ - ВСЁ СНАЧАЛА
Позади экрана
Эвальд Штрессер
Споры среди композиторов
Пауль Хегеле
Гимн ночи
Разговор сквозь раздвинутые ширмы
Художник Герман Финстерлин
Греческая литургия
Музыкальная консерватория Карла Адлера
Споры с Паулем Хиндемитом
Струнный квартет
Фортепианное трио: "блестящие связи"
Скрипичная соната: политональность и
полиритмизм
ПОЛНОТА ЖИЗНИ
Преодоление трагического мировосприятия
От Древней Греции к современности
Индолог и "Музыка Атлантиды"
Обаяние точной речи - без "фальшивых нот"
Лопнувшая струна
Пентатоника
Вильгельм фон Эйф: стекло и драгоценные камни
Герман Рёйтер: апокалиптическая фантазия
Карл Адлер
Мужество невоспетого героя: смерть Штрессера
Творческая игра с обертонами и унтертонами
Ганс Генрих Эрлер и Анна Шибер:
пророк и вещая Сивилла
Ласточкина песнь.
Георг фон дер Вринг
Опера как творческий синтез
СРАЖЕНИЯ И ПРИМИРЕНИЕ
Гуго Холле
Чёрт с тремя золотыми волосками
Занятия со студентами
Прощание с мамой
"Бог в помощь!" или "Хайпь Гитлер!"
Вечерние концерты и "Кафе Альбрехт"
Кнопки аккордеона и исторргческие даты
Юлиус Фукс, поэт-песенник
Фортепианная соната до минор
Джентльменское соглашение
Герхард Фроммель
Стрельба по цели и двойные ноты
Музыкальный полковник
Мошенник?
"Mister Jenkins, где же демократия?"
Un rocher de bronze
Прелюдия и фуга для струнного оркестра.
Политональность как символ
Музыкальный пролетариат?
Иоганн Непомук Давид
Двенадцатитоновая техника
"Пассакалья, скерцо и фуга для струнного
оркестра"
"Третья соната для фортепиано"
и "Квинтет для духовых инструментов"
Флейтист Rene Le Roy (Рене Ле Ру а)
"Песнь песней"
"Месса"
"Реквием"
Послесловие публикатора
ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ГЕОРГА ФОН АЛЬБРЕХТА
ОЧЕРКИ ПО НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ
Народная музыка: неотъемлемая часть
русской музыкальной культуры
Некоторые особенности музыкального фольклора
в Восточной Европе и Азии
Рассуждения о природе греческих песен
Литургические песнопения греческой церкви как
отражение исторических этапов
развития искусства
Литургические песнопения Греческой
православной церкви
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Важное значение научных (акустических) знаний
в музыке
О музыке красок и красках в музыке.
По поводу сценических постановок Рихарда
Вагнера
Экономия художественных средств: Шёнберг и
Скрябин
В. И. Ребиков и его значение в истории новейших
музыкальных течений
Литература
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
К русскому ИЗДАНИЮ
Е. Фёдорова. "Во сне я говорю по-русски".
Интервью с Михаэлем фон Альбрехтом
Михаэль фон Альбрехт. Георг фон Альбрехт.
Краткая биография
Примечания
ОПЕРА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР:
ПОИСКИ СИНТЕЗА В ИСКУССТВЕ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX
ВЕКА.
ГЕОРГ ФОН АЛЬБРЕХТ "ОТЧЕ НАШ, ИЛИ ПРОЩЕНИЕ"
(1921-1938)
I
Михаэль фон Альбрехт. Введение. Музыка и смысл
Е. Фёдорова. В поисках синтеза искусств:
литературные опыты Георга фон Альбрехта
II
Георг фон Альбрехт. Текст либретто "Отче наш,
или Прощение"
(перевод на русский язык Михаэля фон Альбрехта;
редактор - Е. Фёдорова)
III
Подробный реально-текстологический
комментарии к сценическому действию оперы
(Михаэль фон Альбрехт, Е. Фёдорова)
Примечания
Указатель имён
Указатель музыкальных произведений
Георга фон Альбрехта, упоминаемых в тексте
Полный указатель произведений Георга фон
Альбрехта
О книге
Издатель | Изд. Дом ЯСК |
Год издания | 2023 |
Страниц | 544 |
Переплёт | Твёрдый |
ISBN | 9785907498457 |
Размеры | 14,80 см × 21,80 см × 3,20 см |
Формат | 145х215 |
Автор(ы) | Альбрехт Г. |
Тематика | Творческий путь музыкантов и музыкальных коллективов |
Тираж | 1000 |
Переплет | Твёрдый |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 544 |
Автор | Альбрехт Г. |
Авторы | Альбрехт Г. |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 544 |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Музыка - издательство "Изд. Дом ЯСК"
Категория 416 р. - 624 р.
Культурология - издательство "Изд. Дом ЯСК" »
0 ms.
Музыка
Категория 416 р. - 624 р.