Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет (Якубович Николай Васильевич) ; Издательство Яуза ООО, 2023
от 631 р. до 1474 р.
Автор(ы): Якубович Николай Васильевич;
Издатель: Издательство Яуза ООО
ISBN: 978-5-9955-1120-5
ID: SKU1184407
Сравнить цены
Цена от 631 р. до 1474 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Book24 5/5 | 1450 р. 1669 р. | |
Лабиринт 5/5 | 1474 р. 2105 р. | |
Буквоед 5/5 | 1450 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Мегамаркет 5/5 | 1233 р. 1450 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1450 р. 1624 р. | |
ЛитРес 5/5 | 631 р. 789 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 1278 р. 1965 р. | |
Читай-город 5/5 | 1392 р. 1599 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
OZON | 1189 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Описание
Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве и эксплуатации легендарного Ми-4, прослужившего почти 35 лет — вплоть до начала 1980-х гг.
Издание иллюстрировано множеством фотографий.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Глава 1
Десантный вертолет
Глава 2
Серийное производство
Глава 3
Совершенствование и расширение функциональных
возможностей
Ми-4 с металлическими лопастями
Глава 4
Аналоги и конкуренты
Глава 5
В интересах Сухопутных войск
Глава 6
Вертолет для ВМФ
Глава 7
Ми-4 для гражданской авиации
Глава 8
За рубежом
Глава 9
Краткое техническое описание Ми-4
Эпилог
Источники информации
О книге
Серия | Война и мы. Авиаколлекция |
Издатель | Издательство Яуза ООО |
Год издания | 2023 |
Страниц | 144 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-9955-1120-5 |
Размеры | 20,30 см × 26,40 см × 1,40 см |
Формат | 84x108/16 |
Автор(ы) | Якубович Николай Васильевич |
Тематика | Военная техника |
Тираж | 700 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 144 |
Издательство | Яуза |
Тип обложки | твердая |
Количество страниц | 144 |
Жанр | военное дело; история |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество книг | 1 |
Автор | Якубович Николай Васильевич |
Вес | 0.53 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (3)
-
Артур
- 8 августа 20233/5
Считаю, что цена слишком завышенная точка. Немного повысив цену, можно было бы изложить полную историю вертолётостроения в России. Также предоставить все отечественные модели вертолётов. Или снизить цену до приемлемой. Так что как-то брать не хочется. Все изложенное в этой книге можно найти в бесплатных источниках
0 0
-
Селиверстов Виталий
- 27 июля 20233/5
Все вполне ожидаемо в новой книге "ведущего историка авиации". Текст собранный из различных источников, в том числе и из интернета. Минимальное обращение к архивам. Максимально крупный шрифт, чтобы добиться объема. Рисунки из инструкции по эксплуатации в техническом описании. Отсутствие чертежей, цветных фото и боковиков. Подойдет только для самого первого представления о вертолете.
0 0
-
Фокин Сергей
- 30 апреля 20234/5
В целом книга написана стандартно для авиационной монографии. – История проектирования и испытания, серийное производство и описание модификаций, применение в вооруженных силах и в гражданской сфере. В конце дается краткое техническое описание. Есть сравнение с аналогами. Еще имеется глава о том в какие страны экспортировалась машина Миля.
Иллюстраций в книге много. Текста немного, поэтому работа прочитывается за вечер. Но в плане полиграфии все низкого качества. Хотя платишь деньги приличные! Причем есть с чем сравнивать, так что обидно, что Яуза продолжает обдирать читателей.
В целом впечатления о книге двойственные. Вроде все описано, приведены местами воспоминания испытателей и дочерей Миля. С другой стороны, все какое-то поверхностное. И начинается эта поверхностность буквально с аннотации. Вот пишется, что Ми-4 был выведен из эксплуатации в нач. 1980-ых. Но мне, будучи еще ребенком, благодаря работе родителей, довелось летать на этом вертолете в 1984 г. (юг Красноярского края). Автор в тексте упоминает, что после очередной авиакатастрофы в Читинской области в 1988 г. Ми-4 стали выводить по стране из эксплуатации. Но однозначно он не пишет, когда же «четверки» перестали летать. Так что, возможно, окончательно их списали в 1990-92 гг. Указывается любопытный момент, что в Алжире Ми-4 эксплуатировались до 2003 г., и до сих пор есть несколько машин, пригодных к эксплуатации. Правда, опять-таки, информации с пару предложений, с формулировкой «по зарубежным источникам» и пишется, что не летают они из-за нехватки топлива. Алжир вообще-то не самая последняя страна в мире, и что-то мне подсказывает, что дело ни в топливе, а в техническом состоянии.
Это далеко не мелкие придирки. Например, автор периодически указывает самые различные случаи катастроф с Ми-4. Но почему бы не отвести раздел, где бы были даны общие выводы? Из-за чего в основном происходили происшествия, какова статистика. В работе даже не указано сколько именно было выпущено этих машин, хотя некоторые данные и присутствуют. При рассмотрении экспортных вариантов информация просто сумбурная. Где-то дается кол-во экспортированных вертолетов, где-то общие слова. Присутствует фото «четверки» с американскими знаками обозначений. В легенде к фотографии указывается, что американцы завладели нашей машиной, и подвергли ее испытаниям. Но в тексте об этом ни слова! Зато есть абзац о действиях ВДВ при захвате аэропорта под Киевом в начале СВО. Я не пытаюсь оценивать эту вставку, просто не понимаю, зачем при описании истории применения Ми-4 об этом писать.
О поверхностном знакомстве с объектом исследования говорит еще такой факт. Вот автор приводит пример одного крушения Ми-4, вызванного перегрузкой машины. Использовался этот экземпляр в народном хозяйстве. Но надо понимать и знать, что вертолеты в Союзе эксплуатировались на износ. Машин не хватало, заявок на них было много, плюс фактор нелетной погоды. Поэтому, когда долгожданный вертолет прилетал, его грузили до отказа. И вертолетчики это воспринимали, как неизбежные издержки профессии. Понятно, что были крайние возможности допустимого, но я даже по своему опыту и родителей помню, что будь то Ми-2, Ми-4 или «восьмерка», вертолет загружали по полной. Возникали ситуации, когда иначе было нельзя. Вот вылетаем мы из экспедиции в середине октября, когда в тайге уже настоящая зима. Продукты кончились, нелетная погода была больше недели. И что делать – кого-то не взять, или бросить казенное имущество, за которое с тебя спросят? Вертолетчики все это понимали, брали все на борт и летели. Да, рисковали, и порой падали. К сожалению, таких пояснений в книге нет.
Если сравнить работу о Ми-8, где тоже было уделено немало внимания эксплуатации машин «на гражданке» и данную, то Н. В. Якубович значительно проигрывает. Но на фоне отсутствия других изданий, и это неплохо. Надеюсь, появятся авторы, которые издадут полноценное исследование об этой «вертушке».0 0
Добавить отзыв
Книги где автор: Якубович Николай Васильевич
Военная техника - издательство "Издательство Яуза ООО"
Категория 504 р. - 757 р.
Военная техника - издательство "Издательство Яуза ООО" »
Военная техника
Категория 504 р. - 757 р.