КаталогКниг.РФ

Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет (Якубович Николай Васильевич) ; Издательство Яуза ООО, 2023

Книга: Ми-4 и его модификации. Первый отечественный военно-транспортный вертолет (Якубович Николай Васильевич) ; Издательство Яуза ООО, 2023

от 631 р. до 1474 р.


Сравнить цены

Цена от 631 р. до 1474 р. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

1450 р. 1669 р.
Лабиринт

5/5

1474 р. 2105 р.
Буквоед

5/5

1450 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Мегамаркет

5/5

1233 р. 1450 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1450 р. 1624 р.
ЛитРес

5/5

631 р. 789 р.
электронная книга | скачать фрагмент
МАЙШОП

5/5

1278 р. 1965 р.
Читай-город

5/5

1392 р. 1599 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
OZON
1189 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Этот вертолет, созданный ОКБ М.Л. Миля в начале 1950-х гг., стал первой отечественной военно-транспортной винтокрылой машиной. Первой боевой задачей, поставленной перед Ми-4, стало обеспечение военных ледовых станций «Северный полюс», которые были своего рода аэродромами подскока для дальних бомбардировщиков. Имея точно такую же компоновку, как Sikorsky S-55, Ми-4 превосходил американскую машину по грузоподъемности более чем в два раза: просторная грузовая кабина вмещала полторы тонны груза или 12 полностью экипированных десантников (первоначально машина даже называлась ВД-12 — вертолет десантный на двенадцать человек). Кроме того, Ми-4 стал первым советским вертолетом, оснащенным грузовым люком в задней части фюзеляжа с откидными створками и трапом. На базе Ми-4 были созданы поисково-спасательный, противолодочный, санитарный и пассажирский варианты. Машина широко использовалась в качестве ударного вертолета, командного пункта сухопутных войск, воздушного крана и в геологоразведке. Вертолет оставил заметный след при обслуживании месторождений Сибири, строительстве БАМа, прокладке магистралей и газопроводов. Его можно было увидеть в небе стран Африки, Индии, Индонезии, Ирака, Египта, Кубы, Китая, Финляндии. Именно Ми-4 являлся основным транспортно-десантным вертолетом вооруженных сил организации Варшавского договора.
Новая книга ведущего историка авиации впервые во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве и эксплуатации легендарного Ми-4, прослужившего почти 35 лет — вплоть до начала 1980-х гг.
Издание иллюстрировано множеством фотографий.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

От автора
Глава 1
Десантный вертолет
Глава 2
Серийное производство
Глава 3
Совершенствование и расширение функциональных
возможностей
Ми-4 с металлическими лопастями
Глава 4
Аналоги и конкуренты
Глава 5
В интересах Сухопутных войск
Глава 6
Вертолет для ВМФ
Глава 7
Ми-4 для гражданской авиации
Глава 8
За рубежом
Глава 9
Краткое техническое описание Ми-4
Эпилог
Источники информации

О книге

СерияВойна и мы. Авиаколлекция
ИздательИздательство Яуза ООО
Год издания2023
Страниц144
Переплёттвердый
ISBN978-5-9955-1120-5
Размеры20,30 см × 26,40 см × 1,40 см
Формат84x108/16
Автор(ы)
ТематикаВоенная техника
Тираж700
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц144
ИздательствоЯуза
Тип обложкитвердая
Количество страниц144
Жанрвоенное дело; история
Возрастное ограничение18+
Количество книг1
АвторЯкубович Николай Васильевич
Вес0.53
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (3)

  • 3/5

    Считаю, что цена слишком завышенная точка. Немного повысив цену, можно было бы изложить полную историю вертолётостроения в России. Также предоставить все отечественные модели вертолётов. Или снизить цену до приемлемой. Так что как-то брать не хочется. Все изложенное в этой книге можно найти в бесплатных источниках

    0    0

  • 3/5

    Все вполне ожидаемо в новой книге "ведущего историка авиации". Текст собранный из различных источников, в том числе и из интернета. Минимальное обращение к архивам. Максимально крупный шрифт, чтобы добиться объема. Рисунки из инструкции по эксплуатации в техническом описании. Отсутствие чертежей, цветных фото и боковиков. Подойдет только для самого первого представления о вертолете.

    0    0

  • 4/5

    В целом книга написана стандартно для авиационной монографии. – История проектирования и испытания, серийное производство и описание модификаций, применение в вооруженных силах и в гражданской сфере. В конце дается краткое техническое описание. Есть сравнение с аналогами. Еще имеется глава о том в какие страны экспортировалась машина Миля.
    Иллюстраций в книге много. Текста немного, поэтому работа прочитывается за вечер. Но в плане полиграфии все низкого качества. Хотя платишь деньги приличные! Причем есть с чем сравнивать, так что обидно, что Яуза продолжает обдирать читателей.
    В целом впечатления о книге двойственные. Вроде все описано, приведены местами воспоминания испытателей и дочерей Миля. С другой стороны, все какое-то поверхностное. И начинается эта поверхностность буквально с аннотации. Вот пишется, что Ми-4 был выведен из эксплуатации в нач. 1980-ых. Но мне, будучи еще ребенком, благодаря работе родителей, довелось летать на этом вертолете в 1984 г. (юг Красноярского края). Автор в тексте упоминает, что после очередной авиакатастрофы в Читинской области в 1988 г. Ми-4 стали выводить по стране из эксплуатации. Но однозначно он не пишет, когда же «четверки» перестали летать. Так что, возможно, окончательно их списали в 1990-92 гг. Указывается любопытный момент, что в Алжире Ми-4 эксплуатировались до 2003 г., и до сих пор есть несколько машин, пригодных к эксплуатации. Правда, опять-таки, информации с пару предложений, с формулировкой «по зарубежным источникам» и пишется, что не летают они из-за нехватки топлива. Алжир вообще-то не самая последняя страна в мире, и что-то мне подсказывает, что дело ни в топливе, а в техническом состоянии.
    Это далеко не мелкие придирки. Например, автор периодически указывает самые различные случаи катастроф с Ми-4. Но почему бы не отвести раздел, где бы были даны общие выводы? Из-за чего в основном происходили происшествия, какова статистика. В работе даже не указано сколько именно было выпущено этих машин, хотя некоторые данные и присутствуют. При рассмотрении экспортных вариантов информация просто сумбурная. Где-то дается кол-во экспортированных вертолетов, где-то общие слова. Присутствует фото «четверки» с американскими знаками обозначений. В легенде к фотографии указывается, что американцы завладели нашей машиной, и подвергли ее испытаниям. Но в тексте об этом ни слова! Зато есть абзац о действиях ВДВ при захвате аэропорта под Киевом в начале СВО. Я не пытаюсь оценивать эту вставку, просто не понимаю, зачем при описании истории применения Ми-4 об этом писать.
    О поверхностном знакомстве с объектом исследования говорит еще такой факт. Вот автор приводит пример одного крушения Ми-4, вызванного перегрузкой машины. Использовался этот экземпляр в народном хозяйстве. Но надо понимать и знать, что вертолеты в Союзе эксплуатировались на износ. Машин не хватало, заявок на них было много, плюс фактор нелетной погоды. Поэтому, когда долгожданный вертолет прилетал, его грузили до отказа. И вертолетчики это воспринимали, как неизбежные издержки профессии. Понятно, что были крайние возможности допустимого, но я даже по своему опыту и родителей помню, что будь то Ми-2, Ми-4 или «восьмерка», вертолет загружали по полной. Возникали ситуации, когда иначе было нельзя. Вот вылетаем мы из экспедиции в середине октября, когда в тайге уже настоящая зима. Продукты кончились, нелетная погода была больше недели. И что делать – кого-то не взять, или бросить казенное имущество, за которое с тебя спросят? Вертолетчики все это понимали, брали все на борт и летели. Да, рисковали, и порой падали. К сожалению, таких пояснений в книге нет.
    Если сравнить работу о Ми-8, где тоже было уделено немало внимания эксплуатации машин «на гражданке» и данную, то Н. В. Якубович значительно проигрывает. Но на фоне отсутствия других изданий, и это неплохо. Надеюсь, появятся авторы, которые издадут полноценное исследование об этой «вертушке».

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Якубович Николай Васильевич

Искать всё

 

Военная техника - издательство "Издательство Яуза ООО"

Категория 504 р. - 757 р.

Военная техника - издательство "Издательство Яуза ООО" »

0 ms.

Военная техника

Категория 504 р. - 757 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

11 ms