Город Бонивур. Последняя великая стройка СССР (Леонкин Александр Дмитриевич) ; Пятый Рим, 2018
от 279 р. до 1249 р.
Автор(ы): Леонкин Александр Дмитриевич;
Издатель: Пятый Рим
ISBN: 978-5-9500937-0-8
ID: SKU117879
Добавлено: 15.08.2021
Сравнить цены
Цена от 279 р. до 1249 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 605 р. 864 р. | |
Буквоед 5/5 | 1249 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
ЛитРес 5/5 | 279 р. 349 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Book24 5/5 | 1249 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 636 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 310 р. 330 р. | наличие уточняйте 09.05.2024 |
МАЙШОП 5/5 | 525 р. 807 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Подготовка
Десант номер «ноль»
Первый десант
Бонивур
Подготовка к прибытию Всесоюзного отряда
Нефтяной близнец
Сбор Всесоюзного отряда
Отряд в Хабаровске
Отряд в Комсомольске-на-Амуре
Прибытие в Нижнетамбовское
Строители-баневуровцы
Бонивур — город совпадений
Работа большого отряда
Вторая половина 1986-го
Первая годовщина
1987 год
Конференция СУ-12
Экология
Выход книги
Вторая годовщина
1988 год
1989 год
Город будущего
Даже шпал не оставили
Как могло быть
Первая экспедиция
Вторая экспедиция
Третья экспедиция
Четвертая экспедиция
Перечень фондов
О книге
Автор(ы) | Леонкин Александр Дмитриевич |
Раздел | История России |
Издатель | Пятый Рим |
ISBN | 978-5-9500937-0-8 |
Год издания | 2018 |
Количество страниц | 448 |
Формат | 146x216мм |
Вес | 0.62кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 448 |
Автор | Леонкин А. |
Авторы | Леонкин А. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Серия | ООО "Бестселлер" |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Жанр | биографии и мемуары |
Издательство | Пятый Рим |
Размеры | 146x216 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Отзывы (4)
-
sleits
- 24 марта 20244/5
Как меня расстроила эта книга, слов нет... При этом книга сама замечательная, автор проделал огромную работу и сумел донести информацию до читателя очень интересно - я прочитала книгу за три дня, не могла оторваться. Проблема в другом. Последняя великая стройка СССР - это памятник человеческой безалаберности, и находится он у нас под носом (я имею ввиду комсомольчан - мы живём в ста километрах от так и не рождённого города). Но обидно другое - обидно за свой город, который, не рухни страна, сегодня был бы процветающим, а не рассыпающимся пережитком советского союза. Комсомольск никак не может выйти из кризиса после развала СССР, так как это изначально город СОВЕТСКИЙ и экономики требует особенной. Но не буду долго брюзжать на эту тему, вернёмся к книге.
Город Бонивур - метафора всего СССР - классная идея, город-мечта, которую бросились строить люди из разных регионов, но павшая не из-за людей, а как у нас обычно и происходит в стране из-за гниющей головы.
Можно долго рассуждать, а что было бы если... Если бы Бонивур достроили была бы экологическая катастрофа на Амуре? Ну конечно была бы, потому что делалось все через ж.. у. У нас как? Придумали хорошую идею, вложили бабки, собрали народ, а там как-нибудь само... Никто не подумал об экологии, а завод азотных удобрений - предприятие было бы с большим количеством токсичных отходов. Не подумали и о том, куда потом девать все эти удобрения, которые в таких количествах будет производить непостроенный завод. А стройка всё идёт...
А люди, который приехали на эту стройку... Это ж, блин, кошмар - собрать людей, которым не хватает работы, материалов и оборудования. Нормально, что строители за свой счёт покупают гвозди и инструменты? Много рук - мало работы. К чему приведет? К безделью, пьянству и прогулам. А ведь был сухой закон! Большая часть алкоголя это самопал, самогон и прочая бурда. Народ помирать начал, а потом и валить из тайги, хорошо что многим было куда уезжать. Но многие остались...
Несколько слов об оформлении - оно очень удачное, в книге большое количество фотографий, документов, что опять таки заслуга автора, но издательство, слава богу, количество изображений не сократило. Книга понравилась.0 0
-
Евгений Малахов
- 17 октября 20215/5
Отличная работа проделана автором. Чёткий и ясный анализ ситуации – почему не получилось построить город. Немного грустно от финальных глав.
0 0
-
spl
- 1 апреля 20195/5
В 1986 г. в Хабаровском крае, недалеко от Комсомольска-на-Амуре, возде села Нижняя Тамбовка началось строительство нового города — будущего химического центра Дальнего Востока по производству азотных удобрений. Сырьем для этого должен был стать природный газ с Сахалина. Однако ничего из этого проекта в итоге не вышло.
В 2011 г. автор этого исследования А.Д. Леонкин, хаборавчанин, впервые совершил путешествие туда,а потом неоднократно наведывался с такими же энтузиастами, как он. Он смог близко познакомиться с первостроителями этого несостоявшегося города, поднял разнообразные материалы и сумел восстановить эту необычную историю.
Итак, в 1973 г. на нижнем Амуре было решено построить завод по производству азотных удобрений, поскольку в СССР одной из важнейших проблем сельского хозяйства считалась низкая урожайность, но до реализации это решение тогда не дошло. Аналогичное постановление партии и правительства было принято через десять лет — с тем же результатом. Наконец, в середине 1980-х гг. в рамках Продовольственной программы страдавший от дефицита продуктов питания СССР реанимировал эту идею и работа пошла. Этому, со своей стороны, всячески способствовал тогдашний первый секретарь Хабаровского крайкому КПСС А.К. Черный. ЦК ВЛКСМ объявил данный объект ударной комсомольской стройкой, был создан специальный штаб во главе с В.А. Бурдаковым, очень помогшим в создании этой книги своими воспоминаниями и документами. Сразу отмечу, что автор много работал с архивами и активно цитирует их в тексте своей книги.
Строительство было намечено завершить в шесть лет, сдача объекта была поставлена на октябрь 1991 г. В общей сложности, было намечено задействовать около 2500 строителей, в том числе и заключенных (одними комсомольцами было не взять). На строительство были выделены значительные средства, оцениваемые в 100 с лишним миллионов тогдашних советских рублей. Желающих поработать на стройке было много (кто-то ехал «за туманом и за запахом тайги», кто-то — за северным коэффициентом и возможностью пролучить в новопостроенном городе работу и жилье). К 2000 г. предполагалось построить еще несколько заводов (шинный и др.) общей стоимость в два-три млрд руб.
В начале 1986 г. заложили памятный знак, но строительство шло недолго. Потом начались проблемы: вылезли проблемы с экологией, о чем якобы приезжал снимать сюжет Влад Листьев. Кроме того, стало ясно, что с производством азотных удобрений в СССР имеется перебор и задуманный завод просто не нужен. Как результат, средства на строительство стали сокращать, люди постепенно уезжали, и в начале 1989 г. объект тихо закрыли.
Сейчас там остался лишь поселок нескольких одноэтажных домов, построенных для первостроителей, а также множество заброшенных зданий разной степени готовности.
В своей обстоятельной и легко написанной работе А.Д. Леонкин очень хорошо показал, как строился этот город, кто и откуда приехал, чем занимались его первые жители.
Кстати, название этому городу так и не было придумано, однако среди рассматривающихся было имя Вит. Баневура — полумифического героя-комсомольца, якобы погибшего в 1922 г. от рук белых, и ставшего персонажем книг и телефильмов, но с измененным именем «Бонивур». Автор выбрал его как символ одного из последних усилий советского государства спасти дающую сбои систему.
В последней главе автор предпринял необычную и интересную попытку рассмотреть, что было бы, если бы город Бонивур состоялся.
Это очень хорошо и стильно оформленное издание (твердый переплет, офсетная бумага, множество ч/б и цветных иллюстраций в тексте, правда, разного качества), но почему-то автор делает странные интервалы между абзацами (в итоге дающие лишний объем). Тираж не указан.
Очень рекомендую эту книгу всем интересующимся историей нашей страны в середине 1980-х гг. как ценный памятник ушедшей эпохи, оставившей после себя зачастую одни нереализованные планы. Как писал Бродский, «мы, оглядываясь, видим лишь руины»…
© Как много писателей, как мало читателей…0 0
Добавить отзыв
История СССР - издательство "Пятый Рим"
Категория 223 р. - 334 р.
История СССР - издательство "Пятый Рим" »
История СССР
Категория 223 р. - 334 р.