Идеал воспитания дворянства в Европе. XVII-XIX века (Ржеуцкий Владислав Станиславович, Берелевич Владимир, Федюкин Игорь, Посохова Людмила) ; Новое литературное обозрение, 2018
от 442 р. до 1071 р.
Автор(ы): Федюкин И.; Ржеуцкий В.; Берелович В. (ред.);
Издатель: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-4448-0780-4
ID: SKU117829
Сравнить цены
Цена от 442 р. до 1071 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 474 р. 729 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1071 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 442 р. 680 р. | |
Буквоед 5/5 | 799 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 03.06.2023 |
Book24 5/5 | 879 р. | наличие уточняйте 02.06.2023 |
Подписные издания | 636 р. | наличие уточняйте 23.05.2023 |
OZON | 715 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
С XVII до XIX века модели воспитания дворянина в Европе претерпели сильные изменения, выразившиеся в новых институциональных формах и систематизации новых практик: распространении домашнего воспитания и образовательных путешествий, известных как Гран Тур, переводе преподавания с латыни на национальные языки, введении новых дисциплин с целью дать дворянину профессиональные навыки... Важнейшим элементом и движущей силой этих изменений была постоянная и все нарастающая циркуляция идей в европейском пространстве, поэтому в книге рассматривается эволюция моделей и практик воспитания дворянства разных европейских стран. Особое внимание уделяется Российской империи: история воспитания дворянства в этой части Европы менее разработана, чем для Западной Европы, в то время как изучение таких стран, как Россия, позднее включившихся в процесс общеевропейских культурных трансферов, позволяет сделать важные наблюдения и сравнения, проливающие свет на суть этого явления на всем Европейском континенте. Каковы были цели воспитания дворянина? В какой мере можно говорить о распространенности моделей дворянского воспитания в Европе и можно ли отметить их национальную или региональную специфику? Как именно эти модели адаптируются к целям модернизации и к социальным изменениям в местном контексте? Привела ли критика, которой подвергалось воспитание дворянства, к отказу в этой среде от традиционных практик воспитания? На эти и другие вопросы авторы этой книги дают свои ответы.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Владимир Берелович, Владислав Ржеуцкий, Игорь
Федюкин. Европейское дворянство и эволюция его
идеала воспитания
Воспитательные стратегии: какое воспитание и
для какого дворянства?
Анни Брютер (Париж)
Дворянство шпаги и дворянство мантии во Франции
XVII века: два идеала образования?
Людмила Посохова (Харьков)
Нобилитация казацкой старшины Гетманщины и
Слободской Украины и эволюция стратегий
воспитания в ее среде в XVIII веке
Виктор Каради (Будапешт)
Образовательные стратегии венгерского
дворянства в эпоху Просвещения и
государственного строительства в Венгерском
королевстве (1760-1848)
Виттория Фиорелли (Неаполь)
Неаполитанские женщины: от аристократии к
либеральному высшему классу
Модели, трансферы, тенденции, критика и
сопротивление
Андреа Бруски (Верона/Нантер)
Национальные языки в дворянском образовании во
Франции в конце XVI - XVIII веке
Михаил Киселев, Анастасия Лысцова
(Екатеринбург)
Проблема дворянского образования в публицистике
и в правительственной политике Российской
империи на рубеже 1750-х и 1760-х годов
Виктория Фреде (Беркли)
Как в Россию пришла идея, что гувернер может
быть другом: Строгановы и Жильбер Ромм,
1779-1790 годы
Владислав Ржеуцкий (Москва)
Pro et contra: идеал воспитания высшего
дворянства в России (вторая половина XVIII -
начало XIX века)
Воспитательные учреждения и воспитательные
модели
Игорь Федюкин (Москва)
"От обоих истинное шляхетство": Сухопутный
шляхетный кадетский корпус и конструирование
послепетровской элиты, 1731-1762
Ольга Хаванова (Москва)
Врожденное благородство и ученое превосходство:
венский Терезианум как сословный
образовательный идеал второй половины XVIII
века
Катерина Синдони (Мессина)
Образовательные модели сицилийских дворян в
XVIII-XIX веках: колледж Кутелли в Катании
Майя Лавринович (Москва)
Соединяя "благосостояние с общею пользою":
классы подготовки домашних наставниц для
дворянских детей в Московском воспитательном
доме в 1810-x - начале 1820-х годов
Что говорят нам источники?
Жан-Люк Ле Кам (Брест)
Надгробные биографии как отражение идеала
воспитания немецкого лютеранского дворянства:
граф Отто Магнус фон Денхофф (1665-1717)
Альбрехт Буркардт (Лимож)
Истоки возникновения Grand Tour: путешествие в
сочинениях о воспитании дворян в XVI - начале XVII
века
Владимир Берелович (Париж/Женева)
Европейские образовательные путешествия
русских аристократов
Дмитрий Редин (Екатеринбург)
Как воспитывали Ивана Васильевича: повесть В. А.
Соллогуба "Тарантас" и проблемы дворянского
воспитания в русской художественной прозе
первой половины XIX века
Сведения об авторах и их основные публикации по
истории дворянства и истории воспитания
Сокращения, принятые в примечаниях
Указатель имен
Тематический указатель
Федюкин. Европейское дворянство и эволюция его
идеала воспитания
Воспитательные стратегии: какое воспитание и
для какого дворянства?
Анни Брютер (Париж)
Дворянство шпаги и дворянство мантии во Франции
XVII века: два идеала образования?
Людмила Посохова (Харьков)
Нобилитация казацкой старшины Гетманщины и
Слободской Украины и эволюция стратегий
воспитания в ее среде в XVIII веке
Виктор Каради (Будапешт)
Образовательные стратегии венгерского
дворянства в эпоху Просвещения и
государственного строительства в Венгерском
королевстве (1760-1848)
Виттория Фиорелли (Неаполь)
Неаполитанские женщины: от аристократии к
либеральному высшему классу
Модели, трансферы, тенденции, критика и
сопротивление
Андреа Бруски (Верона/Нантер)
Национальные языки в дворянском образовании во
Франции в конце XVI - XVIII веке
Михаил Киселев, Анастасия Лысцова
(Екатеринбург)
Проблема дворянского образования в публицистике
и в правительственной политике Российской
империи на рубеже 1750-х и 1760-х годов
Виктория Фреде (Беркли)
Как в Россию пришла идея, что гувернер может
быть другом: Строгановы и Жильбер Ромм,
1779-1790 годы
Владислав Ржеуцкий (Москва)
Pro et contra: идеал воспитания высшего
дворянства в России (вторая половина XVIII -
начало XIX века)
Воспитательные учреждения и воспитательные
модели
Игорь Федюкин (Москва)
"От обоих истинное шляхетство": Сухопутный
шляхетный кадетский корпус и конструирование
послепетровской элиты, 1731-1762
Ольга Хаванова (Москва)
Врожденное благородство и ученое превосходство:
венский Терезианум как сословный
образовательный идеал второй половины XVIII
века
Катерина Синдони (Мессина)
Образовательные модели сицилийских дворян в
XVIII-XIX веках: колледж Кутелли в Катании
Майя Лавринович (Москва)
Соединяя "благосостояние с общею пользою":
классы подготовки домашних наставниц для
дворянских детей в Московском воспитательном
доме в 1810-x - начале 1820-х годов
Что говорят нам источники?
Жан-Люк Ле Кам (Брест)
Надгробные биографии как отражение идеала
воспитания немецкого лютеранского дворянства:
граф Отто Магнус фон Денхофф (1665-1717)
Альбрехт Буркардт (Лимож)
Истоки возникновения Grand Tour: путешествие в
сочинениях о воспитании дворян в XVI - начале XVII
века
Владимир Берелович (Париж/Женева)
Европейские образовательные путешествия
русских аристократов
Дмитрий Редин (Екатеринбург)
Как воспитывали Ивана Васильевича: повесть В. А.
Соллогуба "Тарантас" и проблемы дворянского
воспитания в русской художественной прозе
первой половины XIX века
Сведения об авторах и их основные публикации по
истории дворянства и истории воспитания
Сокращения, принятые в примечаниях
Указатель имен
Тематический указатель
О книге
Серия | Historia Rossica |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2018 |
Страниц | 496 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4448-0780-4 |
Размеры | 14,30 см × 22,10 см × 2,40 см |
Формат | 60х90/16 |
Тематика | Культура |
Тираж | 1000 |
Автор(ы) | Ржеуцкий Владислав Станиславович, Берелевич Владимир, Федюкин Игорь, Посохова Людмила |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 496 |
Обложка | твердый переплёт |
1 ms.
Книги с похожим названием
Книги где авторы: Ржеуцкий Владислав Станиславович, Берелевич Владимир, Федюкин Игорь, Посохова Людмила
История и организация народного образования - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 353 р. - 530 р.
Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение" »
0 ms.
История и организация народного образования
Категория 353 р. - 530 р.