КаталогКниг.РФ

Человек с бриллиантовой рукой. К 100-летию Леонида Гайдая (Левченко Ян, Майофис Мария, Орлова Галина) ; Новое литературное обозрение, 2023

Книга: Человек с бриллиантовой рукой. К 100-летию Леонида Гайдая (Левченко Ян, Майофис Мария, Орлова Галина) ; Новое литературное обозрение, 2023

от 521 р. до 1020 р.


Сравнить цены

Цена от 521 р. до 1020 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

533 р. 820 р.
Яндекс.Маркет

5/5

801 р.
МАЙШОП

5/5

521 р. 766 р.
Мегамаркет

5/5

1020 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большой части постсоветского обществ. Именно поэтому к творчеству кинорежиссера так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Елены и Александра Прохоровых, Марка Липовецкого, Марии Майофис, Ильи Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции контексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссера Евгения Цымбала.
Составитель: А. Левченко

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Ян Левченко и Андрей Шемякин. Два предисловия
от людей разных поколений
Мария Майофис. Поиски стиля: Три ранних фильма
Леонида Гайдая в контексте кинематографа
второй половины 1950-х годов
Галина Орлова. Мертвое дело фильма:
Бюрократический дебют Леонида Гайдая
Марк Липовецкий. Трикстеры у Гайдая
Илья Кукулин. Деконструкция образов "дружбы
народов" в фильме "Кавказская пленница"
Елена и Александр Прохоровы. "Лепота":
Постутопические комедии Гайдая
Стивен Норрис. Машина времени Гайдая:
История, память и смех советских 1970-х
Светлана Пахомова. "Маленький советский
человек"
против... Творчество Леонида Гайдая
как акт солидарности со зрителем
Всеволод Коршунов. "Не виноватая я! Он сам...":
Психология деятельности гайдаевских персонажей
Ирина Каспэ. Пройти по краю бездны:
Конструирование реальности в фильмах Гайдая
Татьяна Дашкова, Борис Степанов. "Как это
делалось в Одессе": Поздние комедии Леонида
Гайдая в контексте перестроечного кино
Сесиль Вессье. Режиссер, которого для французов
не существует
Ян Левченко, Евгений Марголит. Имидж Гайдая:
Гомо советикус вульгарис или редкая порода?
Приложение
Евгений Цымбал. От смешного до великого:
заметки постановщика
Об авторах

О книге

СерияКинотексты
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2023
Страниц304
Переплётмягкий
ISBN978-5-4448-1925-8
Размеры14,00 см × 21,40 см × 1,80 см
Формат60х90/16 клей
Автор(ы)
ТематикаКино и телевидение
Тираж1000
ПереплетМягкий переплёт
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц304
Обложкамягкая обложка
Количество книг1
Жанрискусство кино
Количество страниц304
ИздательствоНовое литературное обозрение
Вес398
Возрастное ограничение18+
Тип обложкимягкая

Отзывы (1)

  • 5/5

    Книга будет интересна тем, кто хочет посмотреть на известные фильмы под другим углом. Но многие размышления очень надуманы и натянуты как сова на глобус.
    Например мысль о двух известных песнях ("О зайцах" и "Остров невезения") из "Бриллиантовой руки" (стр. 93), где автор считает , что эти песни образуют внутренний диалог о советской реальности и отношение к ней. Очень странная мысль. Хотя мне кажется, что тут все гораздо проще - Козодоеву не зря досталась песня именно про Остров невезения, ведь ему не везет на протяжении всего фильма, несмотря на его харизму, манеры и т.д., а вот Горбункову наоборот - все нипочем.
    Еще одна цитата: Гуманитарий Шурик, объясняет, что его интересует местная культура, а участвовать в каком нибудь обряде было бы еще лучше. Тем самым от транслирует точку зрения метрополии которая видит окраины как архаичную переферию"
    Читаем дальше: "Сам того не осознавая Гайдай делает радикальную вещь... он обнажает расизм Шурика который приехал к туземцам собирать их фольклор". Вы где нибудь видели в этом фильме со стороны Шурика какой нибудь расизм ? А он оказывается есть.
    Большая часть книги уделяется фильму "Иван Васильевич меняет профессию". Глава "Не виноватая я" рассматривает героев Гайдая с точки зрения психологии.
    Местами данная книга чем то напоминает работы Фоменко и Носовского. Авторы пытаются объяснить академическим языком с какой то своей профессиональной позиции вполне очевидные вещи.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где авторы: Левченко Ян, Майофис Мария, Орлова Галина

Искать всё

 

Кино - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 416 р. - 625 р.

Кино - издательство "Новое литературное обозрение" »

Кино

Категория 416 р. - 625 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms