Мене, текел, фарес. Образы Бога в творчестве Тадеуша Ружевича (Рушар Ю.М.) ; Издательство Ивана Лимбаха, 2022
от 252 р. до 460 р.
Автор(ы): Рушар Ю.М.;
Издатель: Издательство Ивана Лимбаха
ISBN: 9785890594600
ID: SKU1153878
Добавлено: 23.11.2022
Сравнить цены
Цена от 252 р. до 460 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 282 р. 403 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 398 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 460 р. 580 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 252 р. 376 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Поэзию Тадеуша Ружевича (1921–2014) большинство исследователей воспринимает как атеистическую или интерпретирует в духе постмодернизма. Польский литературовед Юзеф Мария Рушар представляет свое видение, основанное не только на глубоком изучении творчества выдающегося поэта, но и на знаниях в области философии, католического богословия, христианской символики, и прежде всего Библии. В дискуссии о возможности объективной интерпретации литературного произведения он стоит на позиции Умберто Эко, утверждая, что объективность возможна. Книга позволяет познакомиться с малоизвестными страницами биографии Ружевича, а также проследить вдумчивый анализ религиозных и, в частности, христианских мотивов в его творчестве. В ней читатель найдет и переводы стихов Ружевича, многие из которых публикуются впервые. Книга издана в рамках сотрудничества Издательства Ивана Лимбаха и Института литературы, учрежденного в 2019 году министром культуры и национального наследия Республики Польша. Одной из основных целей института является популяризация высокой польской культуры и литературы.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Список использованных сокращений
ПРЕДИСЛОВИЕ
В тени Библии
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПЛАЧ КАИНА "Ламентация" как
антоним " Веселой науки " Фридриха Ницше
Исповедь и плач Каина
Игра с католической и светской традицией
Образ Каина (в контексте аксиологии)
Биография и аксиология
Почему плач вместо веселой науки?
МЕНЕ, ТЕКЕЛ, ФАРЕС
Гибель святынь и польского подполья в
стихотворении "ком подступает к горлу"
Метафорическое сведение счетов с прошлым
Принятие коммунизма
Выход из подполья
"Гливицкая эмиграция" и образ подполья
Изменение перспективы в XXI веке
Как открытая рана
ОТВЕРГНУТОЕ ОТЦОВСТВО "Блудный сын (с
картины Иеронима Босха)"
Три нарратива: Ружевич, Босх и св. Лука
Мнимый экфрасис
Биографические и поколенческие мотивы
Поэзия и богословие. Отказ в спасении
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ "Белизна"
(из сборника "Ничто в плаще Просперо")
Структура текста и иерархия смыслов
Интертекстуальность и транспозиция темы в
сопоставлении с движением и временем
Религиозный контекст (библейский и
литургический)
Поражение вместо торжества
Христианская мифология и религиоведение
Демоническая метанойя
ОПОЗДАВШИЙ НА ПАРУСИЮ? "Einst hab ich die Muse
gefragt..."
Врата смерти и мусорный ад
Вопрос, которого мы не знаем
Свершившийся конец света
Дантовская традиция и Фридрих Ницше
Техника и мир как материал
Ночь истории
ЭПИФАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПИЛАТА "Я видел Его"
Профанация Благой вести
Христос и апостолы в деловых костюмах
Перед лицом Судного дня
РУЖЕВИЧ ПРОТИВ МИЛОША "Затмение света" и
другие стихи
Угасание Абсолюта
Второе серьезное предупреждение
Poeta emeritus
Сапожник и философ
Следы и следование
Contra theoreticum?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Евангелие взаимной оставленности
ПРЕДИСЛОВИЕ
В тени Библии
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПЛАЧ КАИНА "Ламентация" как
антоним " Веселой науки " Фридриха Ницше
Исповедь и плач Каина
Игра с католической и светской традицией
Образ Каина (в контексте аксиологии)
Биография и аксиология
Почему плач вместо веселой науки?
МЕНЕ, ТЕКЕЛ, ФАРЕС
Гибель святынь и польского подполья в
стихотворении "ком подступает к горлу"
Метафорическое сведение счетов с прошлым
Принятие коммунизма
Выход из подполья
"Гливицкая эмиграция" и образ подполья
Изменение перспективы в XXI веке
Как открытая рана
ОТВЕРГНУТОЕ ОТЦОВСТВО "Блудный сын (с
картины Иеронима Босха)"
Три нарратива: Ружевич, Босх и св. Лука
Мнимый экфрасис
Биографические и поколенческие мотивы
Поэзия и богословие. Отказ в спасении
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ "Белизна"
(из сборника "Ничто в плаще Просперо")
Структура текста и иерархия смыслов
Интертекстуальность и транспозиция темы в
сопоставлении с движением и временем
Религиозный контекст (библейский и
литургический)
Поражение вместо торжества
Христианская мифология и религиоведение
Демоническая метанойя
ОПОЗДАВШИЙ НА ПАРУСИЮ? "Einst hab ich die Muse
gefragt..."
Врата смерти и мусорный ад
Вопрос, которого мы не знаем
Свершившийся конец света
Дантовская традиция и Фридрих Ницше
Техника и мир как материал
Ночь истории
ЭПИФАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПИЛАТА "Я видел Его"
Профанация Благой вести
Христос и апостолы в деловых костюмах
Перед лицом Судного дня
РУЖЕВИЧ ПРОТИВ МИЛОША "Затмение света" и
другие стихи
Угасание Абсолюта
Второе серьезное предупреждение
Poeta emeritus
Сапожник и философ
Следы и следование
Contra theoreticum?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Евангелие взаимной оставленности
О книге
Формат | 140х215 |
Автор | Рушар Ю.М. |
Авторы | Рушар Ю.М. |
Переплёт | Мягкий |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 320 |
ISBN | 9785890594600 |
Автор(ы) | Рушар Ю.М. |
Переплет | Мягкий |
Издатель | Издательство Ивана Лимбаха |
Год издания | 2022 |
Кол-во страниц | 320 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Издательство Ивана Лимбаха |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | литературоведение |
Вес | 0.373 |
Размеры | 60x90/16 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Литературоведение и критика - издательство "Издательство Ивана Лимбаха"
Искусствоведение - издательство "Издательство Ивана Лимбаха" »
Литературоведение и критика
Категория 201 р. - 302 р.