Необходимые основы Науки думать. С чего начинается искусство думать рассуждая (Шевцов Александр Александрович) ; Роща, 2022
603 р.
Автор(ы): Шевцов Александр Александрович;
Издатель: Роща
ISBN: 978-5-6048416-8-6
ID: SKU1153633
Добавлено: 23.11.2022
Цены
Цена от 603 р. до 603 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 603 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Современный человек нисколько не сомневается, что умеет думать. И он прав, особенно если сравнить его думание с тем, как думают животные. Он явно думает лучше, свидетельством чего является то, что он живет лучше животных, он им господин, а они либо служат ему, либо идут на пищу…
То, что мы умеем думать, не вопрос, вопрос в том, достаточно ли хорошо мы думаем? Я сказочник и мифолог, поэтому позволю себе высказать сказочную гипотезу.
Когда боги решили создать Разум, им нужен был носитель этого божественного орудия. И они привили его разным животным. Все животные в той или иной мере стали разумными. Кто больше, кто меньше. Но никто из них не перешагнул за черту животного мышления, а потому не было никого, подобного богам.
Вот тогда начался поиск наиболее подходящего носителя, и на протяжении нескольких сотен тысяч лет проводились эксперименты. Различным видам высших обезьян - гоминид - прививался разум более высокого уровня. Но эта прививка оказалась вовсе не безопасна для слабого существа. Поэтому все носители разума вымирали один за другим, что породило миф о смене поколений людей.
И лишь так называемый кроманьонец, или человек современного вида, выдержал прививку и выжил. И стал Царем зверей. Сможет ли он выжить после следующей прививки, или же богам придется вывести следующий вид Гомо сапиенс, не ясно. Как не ясно, действительно ли человек современного вида не только выжил от прививки разума, но и стал разумным в том смысле, в каком это ожидалось…
Безусловно, отдельные особи приближаются к тому, чтобы соответствовать замыслу. Они-то и открывают новые возможности разума. А что остальные Цари природы? Как это ни печально, но они, словно стадо обезьян, просто используют готовые решения, действуя не просто по образцам, а еще и бездумно…
Как пример можно использовать логику. Несколько могучих греков описали работу разума, как работу логоса или дианойи, так что смогли применить эти открытия для создания искусства действенной речи - риторики. Само описание через пару веков после его появления было названо логикой.
Мы все знаем, что логика - это сильно. Мы даже используем в своей речи слова: "Логично? Логично!" Никакого отношения к логике эти словечки не имеют и логическими терминами не являются. Они лишь знаки убедительности, своего рода магия или волшебные слова. Вот так основная масса гомо не очень сапиенсов освоила открытия, сделанные две с половиной тысячи лет назад.
Логика, как наука о точном рассуждении, плавает крошечным пятнышком масла на поверхности океана рассуждений, которые ежедневно совершают люди. Сами же рассуждения - лишь одна часть общего потока речи, в который входят и повествование с описанием, и вопрошание.
И при этом все, что мы видим вокруг себя и имеем как свой мир - личный или общий для всего человечества, - имело в своем основании рассуждения. Когда мы имеем удобства, в основе лежит рассуждение о том, как сделать жизнь лучше и не мучиться. Когда мы имеем войны и разруху, в основе - рассуждение, которое привело к этому.
Войны особенно наглядно показывают, что наши рассуждения не только не логичны, но и просто не верны. Они выстраивают пути к целям, но пути эти часто ошибочны. Почему?
Потому что орган рассуждения - Рассудок - часто оказывается поврежден, и потому работает плохо. А мы его не исправляем, поскольку в нашей культуре, унаследованной от человекоподобных обезьян, нет даже такого понятия, что разум и рассудок, как любые орудия, можно повреждать, а можно чинить, отлаживать и развивать…
То, что мы умеем думать, не вопрос, вопрос в том, достаточно ли хорошо мы думаем? Я сказочник и мифолог, поэтому позволю себе высказать сказочную гипотезу.
Когда боги решили создать Разум, им нужен был носитель этого божественного орудия. И они привили его разным животным. Все животные в той или иной мере стали разумными. Кто больше, кто меньше. Но никто из них не перешагнул за черту животного мышления, а потому не было никого, подобного богам.
Вот тогда начался поиск наиболее подходящего носителя, и на протяжении нескольких сотен тысяч лет проводились эксперименты. Различным видам высших обезьян - гоминид - прививался разум более высокого уровня. Но эта прививка оказалась вовсе не безопасна для слабого существа. Поэтому все носители разума вымирали один за другим, что породило миф о смене поколений людей.
И лишь так называемый кроманьонец, или человек современного вида, выдержал прививку и выжил. И стал Царем зверей. Сможет ли он выжить после следующей прививки, или же богам придется вывести следующий вид Гомо сапиенс, не ясно. Как не ясно, действительно ли человек современного вида не только выжил от прививки разума, но и стал разумным в том смысле, в каком это ожидалось…
Безусловно, отдельные особи приближаются к тому, чтобы соответствовать замыслу. Они-то и открывают новые возможности разума. А что остальные Цари природы? Как это ни печально, но они, словно стадо обезьян, просто используют готовые решения, действуя не просто по образцам, а еще и бездумно…
Как пример можно использовать логику. Несколько могучих греков описали работу разума, как работу логоса или дианойи, так что смогли применить эти открытия для создания искусства действенной речи - риторики. Само описание через пару веков после его появления было названо логикой.
Мы все знаем, что логика - это сильно. Мы даже используем в своей речи слова: "Логично? Логично!" Никакого отношения к логике эти словечки не имеют и логическими терминами не являются. Они лишь знаки убедительности, своего рода магия или волшебные слова. Вот так основная масса гомо не очень сапиенсов освоила открытия, сделанные две с половиной тысячи лет назад.
Логика, как наука о точном рассуждении, плавает крошечным пятнышком масла на поверхности океана рассуждений, которые ежедневно совершают люди. Сами же рассуждения - лишь одна часть общего потока речи, в который входят и повествование с описанием, и вопрошание.
И при этом все, что мы видим вокруг себя и имеем как свой мир - личный или общий для всего человечества, - имело в своем основании рассуждения. Когда мы имеем удобства, в основе лежит рассуждение о том, как сделать жизнь лучше и не мучиться. Когда мы имеем войны и разруху, в основе - рассуждение, которое привело к этому.
Войны особенно наглядно показывают, что наши рассуждения не только не логичны, но и просто не верны. Они выстраивают пути к целям, но пути эти часто ошибочны. Почему?
Потому что орган рассуждения - Рассудок - часто оказывается поврежден, и потому работает плохо. А мы его не исправляем, поскольку в нашей культуре, унаследованной от человекоподобных обезьян, нет даже такого понятия, что разум и рассудок, как любые орудия, можно повреждать, а можно чинить, отлаживать и развивать…
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Исходные понятия
Глава 1. Думать рассуждая
Глава 2. Что такое думать?
Глава 3. Что мы наблюдаем
в жизни?
Глава 4. Рассуждение скрытое
Глава 5. Рассуждение
скрываемое
Глава 6. Что скрытое рассуждение делает с речью
Упражнение самонаблюдения 1. "Бессмысленное
высказывание" .
Упражнение самонаблюдения 2. "Потеря нити
рассуждения"
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Основные повреждения
рассуждения
Пример 1
Пример 2
Глава 1. Повреждения
взаимодействия
Глава 2. Повреждения
вопрошания
Глава 3. Вопросы
в рассуждении
Глава 4. Разбросанность
Глава 5. Обмен мнениями
Заключение
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Исходные понятия
Глава 1. Думать рассуждая
Глава 2. Что такое думать?
Глава 3. Что мы наблюдаем
в жизни?
Глава 4. Рассуждение скрытое
Глава 5. Рассуждение
скрываемое
Глава 6. Что скрытое рассуждение делает с речью
Упражнение самонаблюдения 1. "Бессмысленное
высказывание" .
Упражнение самонаблюдения 2. "Потеря нити
рассуждения"
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Основные повреждения
рассуждения
Пример 1
Пример 2
Глава 1. Повреждения
взаимодействия
Глава 2. Повреждения
вопрошания
Глава 3. Вопросы
в рассуждении
Глава 4. Разбросанность
Глава 5. Обмен мнениями
Заключение
О книге
Серия | Наука Думать |
Издатель | Роща |
Год издания | 2022 |
Страниц | 96 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-604-84168-6 |
Размеры | 9,60 см × 16,30 см × 0,50 см |
Формат | клей |
Автор(ы) | Шевцов Александр Александрович |
Тематика | Российская философия |
Тираж | 500 |
Переплет | клей |
Кол-во страниц | 96 |
Возрастные ограничения | 12 |
Обложка | мягкая обложка |
Книги где автор: Шевцов Александр Александрович
Отечественная философия - издательство "Роща"
Категория 482 р. - 723 р.
Отечественная философия - издательство "Роща" »
Отечественная философия
Категория 482 р. - 723 р.