Философский модус словесного творчества. Монография (Головко Вячеслав Михайлович) ; Флинта, 2022
от 400 р. до 1238 р.
Автор(ы): Головко Вячеслав Михайлович;
Издатель: Флинта
ISBN: 978-5-9765-5141-1
ID: SKU1145581
Сравнить цены
Цена от 400 р. до 1238 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 601 р. 858 р. | |
Book24 5/5 | 924 р. 1019 р. | |
Буквоед 5/5 | 1019 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1238 р. | |
ЛитРес 5/5 | 400 р. 500 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 560 р. 800 р. | |
Читай-город 5/5 | 979 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
Литературное творчество трактуется как форма нетеоретического философствования. В парадигме философии литературы рассматриваются актуальные вопросы художественной антропологии, теории и герменевтики литературного жанра, процессы обогащения художественного нарратива философским дискурсом. Литература и философия в системе научного исследования предстают не как альтернативные способы бытования смыслов, а как взаимодействующие познавательные практики, обладающие своей содержательной и формообразующей спецификой. Философский модус, в отличие от атрибутов художественной субстанции, - величина не постоянная. Он не функционирует в виде непреложного закона, но и не является случайным в произведениях, отвечающих критериям классической образцовости. Смыслопо-рождающая роль модуса анализируется на материале русской классики XIX века. Философские смыслы художественных произведений рассматриваются как проявляющиеся в «ином», то есть в образном познании, постигаемые через «иное», то есть через формы понимающей специфики литературных жанров. Проза М. Ю. Лермонтова, А. И. Герцена, И. С. Тургенева и других писателей изучается в её жанровом многообразии и в аспекте освещения разных форм объективации философского модуса в словесном творчестве. Идейно-эстетический анализ функциональной роли философских источников, идей античных мыслителей, Монтеня, Лейбница, Гегеля, Гёте, Шопенгауэра и др. в произведениях русской классики, а также феноменов предвосхищения в них философии Н. Гартмана, Шелера, Сартра и др. нацелен на выявление содержательности таких прецедентов изоморфизма, которые обусловлены стремлением писателей выразить в адекватных художественных формах своё ощущение «философской сущности мира».
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В
ПАРАДИГМЕ ФИЛОСОФИИ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Художественное человековедение: параметры
литературоведческих исследований
12. Эпистемологический потенциал теоретической
категории "идея человека"
1.3. "Идея человека" как модус художественно-
философского познания в эстетике классического
реализма
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ЛИТЕРАТУРНОГО
ЖАНРА
2.1. Актуализация герменевтического подхода в
философии литературного жанра М. М. Бахтина
2.2. Герменевтика литературного жанра как
проблема теоретической поэтики
2.3. Жанрообусловливание в методологической
системе современной генологии
2.4. Онтология понимания литературного жанра
ГЛАВА III. ФИЛОСОФИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ РУССКОЙ
КЛАССИКИ
3.1. Феноменологический аспект социокультурной
идентификации личности в романе М. Ю.
Лермонтова "Герой нашего времени"
3.2. Идея личности и философия истории в романе
А. И. Герцена "Кто виноват?"
3.3. "Гамлет и Дон-Кихот" И. С. Тургенева:
дихотомия созерцательного и действенного
отношения к миру в онтологии человеческой жизни
3.4. "Новь" И. С. Тургенева как "роман-foresight":
социально-философская идея и жанровая
структура
3.5. Предвосхищение идей аксиологического
онтологизма XX века в "Стихотворениях в прозе" И.
С. Тургенева (художественно-философская
интерпретация свободы и необходимости)
ГЛАВА IV. СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ
ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ТВОРЧЕСТВЕ
4.1. Философские модусы романа М. Ю. Лермонтова
"Герой нашего времени"
4.1.1. "Опыты" М. Монтеня и повесть "Фаталист":
fatalis в мыслительной системе философского
скептицизма лермонтовского героя
4.1.2. Романы Д. А. Ф. де Сада и М. Ю.
Лермонтова: две тенденции в переоценке
этического антропоконцепта европейского
Просвещения
4.2. Натурфилософские идеи И.-В. Гёте в
творческой рецепции И.С. Тургенева
4.3. Антропологический аспект натурфилософии И.
С. Тургенева и А.И. Герцена: опыт сравнительно-
сопоставительного анализа
4.4. Смыслопорождающая роль идей христианской
философии и этики в повести Л. Ф. Нелидовой
"Полоса"
ГЛАВА V. ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
5.1. Источники литературного произведения и
проблемы литературоведческого комментария
5.2. Античные источники и их роль в
художественной интерпретации сомнения как
принципа мышления в романе М. Ю. Лермонтова
"Герой нашего времени"
5.3. Философские источники произведений И. С.
Тургенева:
5.3.1. Этико-философские источники в
художественной системе повести "Пунин и
Бабурин"
5.3.2. Об одной философской полемике в
"Стихотворениях в прозе" (Тургенев и Шопенгауэр)
Заключение
Указатель имён
Table of contents
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В
ПАРАДИГМЕ ФИЛОСОФИИ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Художественное человековедение: параметры
литературоведческих исследований
12. Эпистемологический потенциал теоретической
категории "идея человека"
1.3. "Идея человека" как модус художественно-
философского познания в эстетике классического
реализма
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ЛИТЕРАТУРНОГО
ЖАНРА
2.1. Актуализация герменевтического подхода в
философии литературного жанра М. М. Бахтина
2.2. Герменевтика литературного жанра как
проблема теоретической поэтики
2.3. Жанрообусловливание в методологической
системе современной генологии
2.4. Онтология понимания литературного жанра
ГЛАВА III. ФИЛОСОФИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ РУССКОЙ
КЛАССИКИ
3.1. Феноменологический аспект социокультурной
идентификации личности в романе М. Ю.
Лермонтова "Герой нашего времени"
3.2. Идея личности и философия истории в романе
А. И. Герцена "Кто виноват?"
3.3. "Гамлет и Дон-Кихот" И. С. Тургенева:
дихотомия созерцательного и действенного
отношения к миру в онтологии человеческой жизни
3.4. "Новь" И. С. Тургенева как "роман-foresight":
социально-философская идея и жанровая
структура
3.5. Предвосхищение идей аксиологического
онтологизма XX века в "Стихотворениях в прозе" И.
С. Тургенева (художественно-философская
интерпретация свободы и необходимости)
ГЛАВА IV. СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ
ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ТВОРЧЕСТВЕ
4.1. Философские модусы романа М. Ю. Лермонтова
"Герой нашего времени"
4.1.1. "Опыты" М. Монтеня и повесть "Фаталист":
fatalis в мыслительной системе философского
скептицизма лермонтовского героя
4.1.2. Романы Д. А. Ф. де Сада и М. Ю.
Лермонтова: две тенденции в переоценке
этического антропоконцепта европейского
Просвещения
4.2. Натурфилософские идеи И.-В. Гёте в
творческой рецепции И.С. Тургенева
4.3. Антропологический аспект натурфилософии И.
С. Тургенева и А.И. Герцена: опыт сравнительно-
сопоставительного анализа
4.4. Смыслопорождающая роль идей христианской
философии и этики в повести Л. Ф. Нелидовой
"Полоса"
ГЛАВА V. ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
5.1. Источники литературного произведения и
проблемы литературоведческого комментария
5.2. Античные источники и их роль в
художественной интерпретации сомнения как
принципа мышления в романе М. Ю. Лермонтова
"Герой нашего времени"
5.3. Философские источники произведений И. С.
Тургенева:
5.3.1. Этико-философские источники в
художественной системе повести "Пунин и
Бабурин"
5.3.2. Об одной философской полемике в
"Стихотворениях в прозе" (Тургенев и Шопенгауэр)
Заключение
Указатель имён
Table of contents
О книге
Издатель | Флинта |
Год издания | 2022 |
Страниц | 384 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-9765-5141-1 |
Размеры | 14,50 см × 20,50 см × 1,70 см |
Формат | 60х88/16 клей |
Автор(ы) | Головко Вячеслав Михайлович |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 500 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 384 |
Обложка | мягкая обложка |
1 ms.
Книги где автор: Головко Вячеслав Михайлович
Литературоведение и критика - издательство "Флинта"
Категория 320 р. - 480 р.
Литературоведение и критика - издательство "Флинта" »
1 ms.
Литературоведение и критика
Категория 320 р. - 480 р.