КаталогКниг.РФ

Госсмех: сталинизм и комическое (Добренко Евгений) ; Новое литературное обозрение, 2022

Книга: Госсмех: сталинизм и комическое (Добренко Евгений) ; Новое литературное обозрение, 2022

от 1326 р. до 2227 р.


Сравнить цены

Цена от 1326 р. до 2227 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1421 р. 2186 р.
Мегамаркет

5/5

2048 р. 3131 р.
наличие уточняйте
10.05.2024
Яндекс.Маркет

5/5

2227 р. 2895 р.
наличие уточняйте
10.05.2024
МАЙШОП

5/5

1326 р. 2040 р.
Буквоед

5/5

2049 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
30.11.2022
Подписные издания
1912 р.
наличие уточняйте
23.05.2023
РЕСПУБЛИКА
1990 р.
наличие уточняйте
31.08.2023
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: ее составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги — Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль — этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха. Евгений Добренко — филолог, историк культуры, профессор Венецианского университета, автор книги «Поздний сталинизм», изданной в «НЛО». Наталья Джонссон-Скрадоль — научный сотрудник Шеффилдского университета, автор работ о роли и функциях языка в тоталитарных режимах.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
Часть I. Смеющийся Левиафан
Глава 1. Смеховой мир сталинизма: судьба
комического в героический век
Эстетика "радикальной народности": Политические
измерения
"Русский смех" и национальные предпосылки
сталинской народности
После карнавала: "Оружия любимейшего род"
Смех победителей: Истоки "положительной
сатиры"
Гармонизирующий смех: Диалектика
"положительной сатиры"
Глава 2. Смех в законе: эволюция сталинского
большого нарратива
Начало сюжета
Смешные деятели
Смешная голодовка
Монстр остроумия
Ощущение конца
Глава 3. Смешная война: юмор, сарказм и смерть на
фронтах Великой Отечественной
"Василий Теркин": Типическое и исключительное
"Василий Теркин": "Жизнь" и "просто жизнь"
"Василий Теркин": Все хорошо, что хорошо
кончается
"Война, 1941-1945" Эренбурга: Вопрос доверия
"Война, 1941-1945" Эренбурга: Знать, что и
сколько
"Война, 1941-1945" Эренбурга: Вопрос точки зрения
"Война, 1941-1945" Эренбурга: Аутентичность и
(само) пародия
"Война, 1941-1945" Эренбурга: Игра чисел
Глава 4. "Палата пансиона для нервнобольных":
поздний сталинизм, ранняя холодная война и
карикатура
Враг в рисунках: О типическом
Враг в рисунках: Отражение настоящей
действительности
Враг в рисунках: Иероглифы и их читатели
Враг в рисунках: Уменьшение масштаба и логика
остроумия
Сардонический реализм: Искусство вербальной
карикатуры
Приключения тропов: Политический троллинг
доинтернетной эпохи
От "негативного реализма" к "реалистическому
гротеску"
Модусы "народной дипломатии": Между
ресентиментом и бравадой
Искусство двусмысленности: Перенос как
сатирический прием
Часть II. Сталинский сатирикон
Глава 5- "Великое переселение серьезности":
советские басни
Демьян Бедный: Новые советские животные
Демьян Бедный: Смешное насилие
Демьян Бедный: Язык правды
Иван Батрак
Сергей Михалков: От аллегории к алфавиту
Сергей Михалков: Зверооколичности
Сергей Михалков: Тавтология как прием
Сергей Михалков: Скука, смех и норма
Сергей Михалков: Мораль
Глава 6. "Проверенные хиханьки, литованные
хаханьки...": советский фельетон и алхимия
соцреалистической типизации
Благонамеренный смех: Искусство фельетона
Рождение пенитенциарного жанра: Фельетон и
террор
Пятьдесят оттенков умильного: Советский
святочный рассказ
Другие власти: Функции и модусы фельетона
Глава 7. Гоголи и Щедрины: сталинская
"положительная сатира" и устрашение смехом
Сатира невозможного
Угрожающий смех: Сталин-сатирик
Угрожающий смех: Номенклатурные трагикомедии
Уголовный смех: Ильфы и Петровы эпохи Бэголей и
Щедриных . .
Номенклатурная буффонада: Советские Кафки
Гендерный смех: Советские femmes fatales
Гендерный смех: Мещанин - это мещанка
Комедии страха: 1939 -1949 -1953
Террор смехом
Водевильная метасатира: Хихикающие Гоголи и
Щедрины
Часть III. Жить стало веселее
Глава 8. Сталинские гномы, или Эпистемология
советского остроумия
Пословицы и поговорки: Сталинские паремии
Пословицы и поговорки: Повторение со смещением;
чтение
Пословицы и поговорки: Структура и сюжетность
Сталинская частушка и производство идеального
советского субъекта
Глава 9. Дед Щукарь и другие официальные лица:
Колхозная комедия дель арте
"Полковнику будет смешно": Конструируя
советский юмор
Колхозный водевиль: Стратегии контаминации
Веселые приключения сталинских пейзан: Комедия
"серьезного содержания"
Советская ярмарка тщеславия:
Матримониальные проблемы социализма в СССР
"Максимальная бестактность": Влюбленные
поневоле
Когда "юбка штанам ходу не дает": Советские
амазонки
"Время сливать": Панталоне с партбилетом
"И в коммунизм идущий дед...": Колхозные лацци
Глава 10. "Дым коромыслом": Водевиль для новых
людей
"Вы меня за кого-то другого принимаете":
Недоразумения
"Советский ли я человек?": Принцип "и... и..."
"Квартира у вас все равно общая": Пространство
общественное и личное
"Полсвета легким шагом обойти": Движение в
пространстве и во времени
Глава 11. Карнавал власти: Метасмех
Шароварный коммунизм
"Остальные, что называется, маялись..."
Настоящая музыка для "широких масс трудящихся"
(Джаз)
"Преодолеть шум, крик и скрежет оркестра"
Настоящая новая музыка (Песня-песня)
Настоящая новая музыка - классика (Опера как
оперетта)
Жданов и музы(ка)
Настоящая советская классика (Симфоническая
оратория)
"Все жанры хороши, кроме скучного"
"Чтобы так петь, двадцать лет учиться нужно"
(Двадцать лет спустя)
Указатель имен

О книге

СерияФилологическое наследие
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2022
Переплёттвердый
ISBN978-5-4448-1836-7
Размеры17,20 см × 24,60 см × 3,70 см
Формат70х100/16 шитая
Автор(ы)
ТематикаКультура
Тираж1000
Количество книг1
Тип обложкитвердая
ИздательствоНовое литературное обозрение
Вес1122
Возрастное ограничение16+
АвторДобренко Евгений Александрович; Джонссон-Скрадоль Наталья
Количество страниц768
Жанрискусствоведение; культурология
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц768

Отзывы (1)

  • 5/5

    Добротная книга, толстая, многостраничная. Читалась легко, хоть временами автор сильно проваливался во вкусовщину, выдавая свои собственные пристрастия за общественное. Ждал большее количество иллюстраций и карикатур, из очень не хватало. К большому сожалению в 9 главе очень много непропечаток. «Повыпадали» довольно много страниц, вместо них просто белые страницы. Очень досадный брак, который не ожидаешь, покупая книгу за такую сумму.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где авторы: Добренко Евгений

Искать всё

 

История - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 1060 р. - 1591 р.

История - издательство "Новое литературное обозрение" »

0 ms.

История

Категория 1060 р. - 1591 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

201 ms