Психология детского поведения. Как помочь ребенку справиться с эмоциональными проблемами (Делахук Мона) ; БОМБОРА, 2022
1450 р.
Автор(ы): Делахук Мона;
Издатель: Бомбора
ISBN: 978-5-04-118902-0
ID: SKU1127025
Добавлено: 12.08.2022
Сравнить цены
Цена от 1450 р. до 1450 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 1450 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | наличие уточняйте 15.05.2024 |
Мегамаркет 5/5 | 1450 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1377 р. 1624 р. | наличие уточняйте 10.05.2024 |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
«Столкнувшись с проблемным поведением, в первую очередь мы должны спросить себя не “как мы от него избавимся?”, а “что оно говорит нам о самом ребенке?”»
Мона Делахук, доктор наук и лицензированный клинический психолог с 30-летней практикой, уверена — проблемное поведение ребенка только верхушка айсберга, под которой скрываются сложные внутренние переживания и невыраженные эмоции.
Многие воспитательные методики основаны на ошибочном предположении, что ребенок с раннего возраста может хорошо контролировать свое поведение, а не слушается просто из вредности.
Мона Делахук подробно рассказывает о настоящих причинах непослушания и предлагает эффективную стратегию преодоления проблемного и капризного поведения, разработанную на новейших открытиях нейронауки и поливагальной теории.
Вы узнаете:
- основные триггеры и первопричины проблемного поведения;
- распространенные ошибки, которые совершают специалисты и родители при попытках справиться с детским непослушанием;
- пути преодоления приступов агрессии, отстраненности и замкнутости у детей со сложностями поведения;
- роль индивидуальных особенностей и потребностей ребенка для коррекции его социально-эмоционального развития.
«Столкнувшись с проблемным поведением, в первую очередь мы должны спросить себя не "как мы от него избавимся? ", а "что оно говорит нам о самом ребенке? "»
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
ЧАСТЬ I
Новый подход к пониманию поведения
1 АДАПТИВНАЯ
ФУНКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Что не так со статус-кво?
Мы не определяем этиологию поведения до того,
как попытаемся его изменить
Мы используем шаблонные подходы
Мы не используем карту социально-эмоционального
развития, подсказывающую оптимальный период
для каждого подхода
Новый взгляд на проблемное поведение
Что такое поведение?
Поливагальная теория:
новый подход к пониманию поведения
Нейроцепция: основополагающий принцип
Подождите, а как быть с диагнозами?
Чему нас учит поведение
2 "СВЕРХУ ВНИЗ"
ИЛИ "СНИЗУ ВВЕРХ"?
Нисходящее поведение:
интенциональность и планирование
Восходящее поведение: реакция на стресс
От новорожденного к коммуникатору:
социально-эмоциональное развитие в двух словах
Функциональное эмоциональное развитие
Строительство дома:
процессы социально-эмоционального развития
Фундамент
Процесс 1: Регуляция и внимание
Каркас
Процесс 2: Контакт и общение
Электропроводка
Процесс 3: Целенаправленное
эмоциональное взаимодействие
Комнаты
Процесс 4: Совместное решение социальных задач
Отделка
Процесс 5: Создание символов,
использование слов и идей
Дорога в мир
Процесс 6: Эмоциональное мышление
и выстраивание связей между идеями
Где находится ребенок?
"Сверху вниз" или "снизу вверх"?
Пути вегетативной нервной системы
История успеха: использование уровней развития в
принятии терапевтических решений
3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
РАЗЛИЧИЯ
Физиологические процессы,
ощущения, чувства и мысли
Физическое тело и поведенческий контроль
Мы воспринимаем мир через наши органы чувств
Обработка сенсорной информации:
как мы понимаем мир
Воспоминания, основанные на сенсорном опыте
Что такое сенсорная обработка?
Анализ восходящих причин
Поведение, обусловленное чувствами
Поведение, обусловленное мыслями
Поведение, обусловленное мыслями и чувствами
Важность командного подхода
ЧАСТЬ II
Решения
4 ГЛАВНОЕ -
ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ
Персонализированная настройка
Программирование ребенка на успех
Анализ нейроцептивного состояния
Безопасность - в глазах смотрящего
Что такое стресс?
"Хороший стресс" способствует личностному росту
и повышению эмоциональной устойчивости
Содействие развитию и научению через
терапевтическое использование
собственного "Я"
Почему наши эмоции так важны
Осознанное внимание облегчает
терапевтическое использование себя
Самоанализ
Дети нуждаются во взрослых для совместной
регуляции
Внутреннее спокойствие и сигналы безопасных
отношений
Сигналы, которые ставят под угрозу
эмоциональную сорегуляцию
Приоритет безопасности: меньше значит больше
Сорегуляция в действии: лучший подход к Матео
5 ПЕРВОПРИЧИНЫ ПОВЕДЕНИЯ:
РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ "СНИЗУ ВВЕРХ"
Сбор анамнеза и мониторинг поведения
с целью выявления закономерностей
Сбор анамнеза
Мониторинг поведения
Журнал родителей Моргана
Определение обстоятельств,
вызывающих дистресс
Анализ собранной информации с точки зрения
триггеров и первопричин проблемного поведения
Устранение отклонений посредством активного
взаимодействия и целенаправленной
терапевтической поддержки
Сенсорные предпочтения
Важно!
Пассивное слушание
Восходящие и снижающие напряжение стратегии:
индивидуальный подход к каждому ребенку
Низко, медленно и тихо
Установление контакта с ребенком
при активации синего пути
Помните: в основе нисходящих стратегий
лежат восходящие стратегии
Виды деятельности, которые помогают детям
"настроиться" на свое тело и психику
Переход к нисходящим подходам
Практика осознанности: упражнения для детей
Осознанное дыхание
Дружеские пожелания
Заключение: сочетание восходящих
и нисходящих подходов
6 РАБОТА С ПРОБЛЕМОЙ
"СНИЗУ ВВЕРХ" И "СВЕРХУ ВНИЗ"
Выявление и устранение
причин проблемного поведения: четыре этапа
Сбор важной информации о ребенке
и определение сопутствующих обстоятельств
Мониторинг поведения с целью обнаружения
закономерностей
Анализ собранной информации с точки зрения
триггеров и первопричин нежелательного
поведения
Устранение отклонений посредством активного
взаимодействия и терапевтической поддержки
Переход от сорегуляции к успешной саморегуляции
Стратегии в отношениях
Устранение отклонений в развитии
Игра как нейрональное упражнение:
коррекция поведенческой и эмоциональной
дисрегуляции
Как игра содействует социальному
и эмоциональному развитию?
Содействие нисходящему мышлению
Следовать за прыгающим мячом
Значение широкого спектра чувств в игре
Продолжение нейрональной тренировки
Более широкий взгляд на игру
Доступ к мыслящему мозгу
Важность профессиональной поддержки
Процесс перехода к нисходящей обработке и
вовлечение в него детей
Помощь в развитии нисходящих стратегий
Использование мозга для успокоения разума и тела
Презентация - это важно!
Поиск собственных решений
Возможности для нисходящего мышления
Припоминание и прогнозирование
Поощрение нисходящей обработки
через взаимодействие и беседы
Смещение фокуса с ребенка на взаимоотношения
Борьба со стереотипами и содействие гигиене
психического здоровья
Чудеса нисходящего мышления
ЧАСТЬ III
Нейроразнообразие, травма и взгляд в будущее
7 ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
И ДРУГИМИ НЕЙРООСОБЕННОСТЯМИ
Понимание индивидуальных особенностей
Важность презумпции компетентности
Презумпция компетентности
Новый взгляд на аутизм
Поведение и аутизм
Восходящие причины и позитивная поддержка
Сдвиг в восприятии
Не подкрепляем ли мы "плохое" поведение?
Не игнорируйте поведение.
Обращайте внимание на айсберг каузальности
Поведение и индивидуальные особенности
при аутизме и других формах нейроразнообразия
Интерпретация поведения у детей с
нейроособенностями
Игнорирование поведения
Необходимость более глубокого понимания
поведения
Применение в классе
Моделирование осознанного внимания и
самосострадания
Расстановка приоритетов
8 ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ
ТОКСИЧЕСКИЙ СТРЕСС ИЛИ ТРАВМУ
Влияние раннего неблагоприятного опыта
на развивающийся мозг
Проблема с вознаграждениями и наказаниями
Понимание влияния травмы
Акцент на взаимоотношениях, а не на поведении
Помощь детям, пережившим токсический
стресс или травму
Обеспечение поддержки травмированных детей
Обеспечение предсказуемости
и подготовка детей к изменениям в распорядке дня
Поддержание прогнозируемости
и управление изменениями в распорядке дня
Гибкость, контроль и выбор
Снижение текучести кадров
Чего необходимо избегать в работе с детьми,
пережившими токсический стресс или травму
Балльные и уровневые системы
Вариации в переживаниях травмы
и токсического стресса у детей
Понимание адаптивной функции поведения
Поддержка уязвимых детей
9 НАДЕЖДА НА БУДУЩЕЕ
И НАШИ ТЕКУЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Будущее уже наступило
Что можно сделать уже сейчас
Отказ от устоявшихся убеждений
Противодействие предрасположенности к негативу
Программирование счастья
Обеспечение позитивного, обогащающего опыта
для укрепления зеленого пути ребенка (и зеленого
пути его родителей)
Примечание для родителей
Феномен нейропластичности
Содействие позитивным переживаниям
Количество имеет значение
Интернет-ресурсы
Библиография
Книги, изначально написанные на русском языке
Книги, переведенные на русский язык
Примечания
Видео обзоры (1)
О книге
Серия | Профессия психотерапевт. Мировые бестселлеры |
Издатель | БОМБОРА |
Год издания | 2022 |
Страниц | 336 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-118902-0 |
Размеры | 16,60 см × 24,00 см × 1,60 см |
Формат | 70x100/16 |
Автор(ы) | Делахук Мона |
Тематика | Психология воспитания и обучения детей |
Тираж | 2000 |
Переплет | 70x100/16 |
Кол-во страниц | 336 |
Автор | Делахук М. |
Авторы | Делахук М. |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 336 |
Возрастные ограничения | 16 |
Количество книг | 1 |
Вес, в граммах | 550 |
Издательство | Бомбора |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Тип обложки | твердая |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Книги с похожим названием
Книги где автор: Делахук Мона
Книги для родителей - издательство "Бомбора"
Категория 1160 р. - 1740 р.
Воспитание детей - издательство "Бомбора" »
Книги для родителей
Категория 1160 р. - 1740 р.