Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре. Учебное пособие для СПО (Динов Виктор Григорьевич) ; Планета музыки, 2023
от 1676 р. до 1933 р.
Автор(ы): Динов Виктор Григорьевич;
Издатель: Планета музыки
ISBN: 978-5-507-44609-4
ID: SKU1123629
Добавлено: 31.07.2022
Сравнить цены
Цена от 1676 р. до 1933 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1933 р. 2761 р. | |
МАЙШОП 5/5 | 1676 р. 2578 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Виктор Григорьевич Динов (1944) - известный мастер звукорежиссуры, долгие годы работающий на Петербургской студии грамзаписи, профессор кафедры звукорежиссуры Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Фонографическому перу В. Динова принадлежат записи выдающихся артистов ленинградской эстрады, джазовых фестивалей, рок-опер, мюзиклов, академической музыки.
В книге "Звуковая картина" автор рассказывает не только о технике и технологии записи звука, но и о таких важных для звукорежиссера понятиях как композиция, колористика и стилистика фонографий.
Книга будет интереса студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
2-е издание, стереотипное
В книге "Звуковая картина" автор рассказывает не только о технике и технологии записи звука, но и о таких важных для звукорежиссера понятиях как композиция, колористика и стилистика фонографий.
Книга будет интереса студентам и педагогам средних специальных учебных заведений.
2-е издание, стереотипное
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
От автора
Вступление
Глава 1. Оптико-акустические и зрительно-
слуховые аналогии
§ 1-1. Сравнение оптических и акустических
явлений
§ 1-2. Аналогии в психофизиологическом
восприятии звука и изображения
§ 1-3. Художественный аспект зрительно-слуховых
аналогий
Глава 2. Технические средства звукорежиссера
§ 2-1. Электроакустические сигналы
§ 2-2. Источники и приёмники сигналов
§ 2-3. Функционально детерминированные
устройства
§ 2-4. Устройства со свободным доступом
§ 2-5. Приборы для динамической обработки
звуковых сигналов
Глава 3. Источники звука
§ 3-1. Звукообразование и характеристики
направленности музыкальных инструментов. . . .
§ 3-2. Спектральные характеристики натуральны
источников звука
§ 3-3. Динамические характеристики натуральных
источников звука
§ 3-4. Электромузыкальные источники
звуковых сигналов
Глава 4. Микрофонный прием акустических
объектов
§ 4-1. Связь спектрального состава акустического
сигнала и амплитудно-частотной характеристики
(АЧХ) электроакустического
преобразования микрофона
§ 4-2. Связь характеристик направленности
излучения и микрофонного приёма
§ 4-3. Связь чувствительности микрофона с
динамическими характеристиками
источника звука
§ 4-4. Особенности стереофонического
микрофонного приёма
§ 4-5. Расположение артистов и микрофонов
в тонателье
§ 4-6. Нестандартные способы
микрофонного приёма
Глава 5. Фонографическая композиция
§ 5-1. Фонографическая плоскость
§ 5-2. Фонографическое пространство
§ 5-3. Акустическая обстановка
§ 5-4. Плановое звукоизображение
§ 5-5. Техническая реализация фонографии
§ 5-6. Формирование в фонографической картине
акустической обстановки и диффузных признаков
удаленности
§ 5-7. Понятие об акустическом ключе
Глава 6. Фоноколористика
§ 6-1. Естественные тембры источников звука.
Тембр и спектр
§ 6-2. Пространственно-акустические влияния
на тембр естественных источников звука
§ 6-3. Регулируемая спектральная окраска
§ 6-4. Темброво-спектральная композиция
§ 6-5. Слуховая тренировка
§ 6-6. Исполнительские влияния на тембр
Глава 7. Художественная палитра звукорежиссера
§ 7-1. Краткий обзор способов
электроакустической обработки сигналов
§ 7-2. Динамическая коррекция амплитудно-
частотны;
спектров звуковых сигналов
§ 7-3. Имитация работы электроакустических
устройств
§ 7-4. Намеренные искажения сигналов
§ 7-5. Управление временными параметрами звуков
§ 7-6. Звуковысотные вариации
§ 7-7. Задержки звуковых сигналов
§ 7-8. Автоциклические модуляции
при обработке звуковых сигналов
§ 7-9. Взаимная модуляция сигналов. Вокодер
§ 7-10. Диффузная окраска звука
§ 7-11. Создание искусственных формант
Глава 8. Режиссерская организация музыкальных
записей
Глава 9. Фонографическая стилистика
§ 9-1. Основные виды фонографической
стилистики
§ 9-2. Пространственно-акустические аспекты
фонографической стилистики
§ 9-3. Тембральные аспекты фонографической
стилистики
§ 9-4. Статичные и динамические
звуковые изображения
Глава 10. Редактирование фонограмм
§ 10-1. Перезапись многодорожечных
(многоканальных) фонограмм
§ 10-2. Перезапись (сведение) многодорожечных
фонограмм с использованием компьютерных
аудиоредакторов
§ 10-3. Монтаж фонограмм
§ 10-4. Монтажная организация в звукозаписи
§ 10-5. Редактирование смонтированного
материала
Глава 11. Реставрация архивных записей.
Премастеринг фонографий
§ 11-1. Дефекты архивных фонограмм
§ 11-2. Технологические этапы при реставрации
архивных фонограмм
§ 11-3. Удаление щелчков в фонограммах
§ 11-4. Снижение шума в архивных записях § 11-5.
Премастеринг фонографий
Глава 12. Пространственный звук
§ 12-1. Пространственная фонографическая
композиция
§ 12-2. Пространственная динамика
§ 12-3. Многоплановость и реверберация в
пятиканальной фонографии
§ 12-4. Использование временных задержек
сигналов в системе пространственной
звукопередачи 5.1.
§ 12-5. Технологические особенности сведения
многодорожечного звукового материала в системе
5.1
Заключение
Вступление
Глава 1. Оптико-акустические и зрительно-
слуховые аналогии
§ 1-1. Сравнение оптических и акустических
явлений
§ 1-2. Аналогии в психофизиологическом
восприятии звука и изображения
§ 1-3. Художественный аспект зрительно-слуховых
аналогий
Глава 2. Технические средства звукорежиссера
§ 2-1. Электроакустические сигналы
§ 2-2. Источники и приёмники сигналов
§ 2-3. Функционально детерминированные
устройства
§ 2-4. Устройства со свободным доступом
§ 2-5. Приборы для динамической обработки
звуковых сигналов
Глава 3. Источники звука
§ 3-1. Звукообразование и характеристики
направленности музыкальных инструментов. . . .
§ 3-2. Спектральные характеристики натуральны
источников звука
§ 3-3. Динамические характеристики натуральных
источников звука
§ 3-4. Электромузыкальные источники
звуковых сигналов
Глава 4. Микрофонный прием акустических
объектов
§ 4-1. Связь спектрального состава акустического
сигнала и амплитудно-частотной характеристики
(АЧХ) электроакустического
преобразования микрофона
§ 4-2. Связь характеристик направленности
излучения и микрофонного приёма
§ 4-3. Связь чувствительности микрофона с
динамическими характеристиками
источника звука
§ 4-4. Особенности стереофонического
микрофонного приёма
§ 4-5. Расположение артистов и микрофонов
в тонателье
§ 4-6. Нестандартные способы
микрофонного приёма
Глава 5. Фонографическая композиция
§ 5-1. Фонографическая плоскость
§ 5-2. Фонографическое пространство
§ 5-3. Акустическая обстановка
§ 5-4. Плановое звукоизображение
§ 5-5. Техническая реализация фонографии
§ 5-6. Формирование в фонографической картине
акустической обстановки и диффузных признаков
удаленности
§ 5-7. Понятие об акустическом ключе
Глава 6. Фоноколористика
§ 6-1. Естественные тембры источников звука.
Тембр и спектр
§ 6-2. Пространственно-акустические влияния
на тембр естественных источников звука
§ 6-3. Регулируемая спектральная окраска
§ 6-4. Темброво-спектральная композиция
§ 6-5. Слуховая тренировка
§ 6-6. Исполнительские влияния на тембр
Глава 7. Художественная палитра звукорежиссера
§ 7-1. Краткий обзор способов
электроакустической обработки сигналов
§ 7-2. Динамическая коррекция амплитудно-
частотны;
спектров звуковых сигналов
§ 7-3. Имитация работы электроакустических
устройств
§ 7-4. Намеренные искажения сигналов
§ 7-5. Управление временными параметрами звуков
§ 7-6. Звуковысотные вариации
§ 7-7. Задержки звуковых сигналов
§ 7-8. Автоциклические модуляции
при обработке звуковых сигналов
§ 7-9. Взаимная модуляция сигналов. Вокодер
§ 7-10. Диффузная окраска звука
§ 7-11. Создание искусственных формант
Глава 8. Режиссерская организация музыкальных
записей
Глава 9. Фонографическая стилистика
§ 9-1. Основные виды фонографической
стилистики
§ 9-2. Пространственно-акустические аспекты
фонографической стилистики
§ 9-3. Тембральные аспекты фонографической
стилистики
§ 9-4. Статичные и динамические
звуковые изображения
Глава 10. Редактирование фонограмм
§ 10-1. Перезапись многодорожечных
(многоканальных) фонограмм
§ 10-2. Перезапись (сведение) многодорожечных
фонограмм с использованием компьютерных
аудиоредакторов
§ 10-3. Монтаж фонограмм
§ 10-4. Монтажная организация в звукозаписи
§ 10-5. Редактирование смонтированного
материала
Глава 11. Реставрация архивных записей.
Премастеринг фонографий
§ 11-1. Дефекты архивных фонограмм
§ 11-2. Технологические этапы при реставрации
архивных фонограмм
§ 11-3. Удаление щелчков в фонограммах
§ 11-4. Снижение шума в архивных записях § 11-5.
Премастеринг фонографий
Глава 12. Пространственный звук
§ 12-1. Пространственная фонографическая
композиция
§ 12-2. Пространственная динамика
§ 12-3. Многоплановость и реверберация в
пятиканальной фонографии
§ 12-4. Использование временных задержек
сигналов в системе пространственной
звукопередачи 5.1.
§ 12-5. Технологические особенности сведения
многодорожечного звукового материала в системе
5.1
Заключение
О книге
ISBN | 978-5-507-44609-4 |
Автор(ы) | Динов Виктор Григорьевич |
Издатель | Планета музыки |
Год издания | 2023 |
Серия | Музыкально-компьютерное творчество |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 488 |
Книги где автор: Динов Виктор Григорьевич
Театр - издательство "Планета музыки"
Категория 1340 р. - 2011 р.
Театр - издательство "Планета музыки" »
Театр
Категория 1340 р. - 2011 р.