КаталогКниг.РФ

Сады Серебряного века. Литература. Живопись. Архитектура (Соколов Борис Михайлович, Веселова София Сергеевна, Рябова Светлана) ; БуксМАрт, 2022

Книга: Сады Серебряного века. Литература. Живопись. Архитектура (Соколов Борис Михайлович, Веселова София Сергеевна, Рябова Светлана) ; БуксМАрт, 2022

от 7056 р. до 11900 р.


Сравнить цены

Цена от 7056 р. до 11900 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

8141 р. 11630 р.
Буквоед

5/5

10909 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

10909 р.
Яндекс.Маркет

5/5

11900 р.
МАЙШОП

5/5

7056 р. 10855 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Коллективная монография "Сады Серебряного века. Литература. Живопись. Архитектура" является комплексным исследованием образа сада и связанных с ним стратегий формообразования в художественной культуре России конца XIX - начала XX века. Авторы в течении многих лет занимались аспектами темы, вместе работали над подготовкой выставки "Сады Серебряного века" (ГМЗ "Царицыно", 2019) и ее научной программой. Работа Б. М. Соколова, составителя книги и научного руководителя проекта, посвящена сравнительному анализу садовых и флоральных образов в трех видах искусства Серебряного века - поэзии и прозе, изобразительном искусстве и архитектуре. В книге приведены уникальные архивные и визуальные материалы, реконструируются важнейшие памятники , такие как пострадавшая от времени вилла Новый Кучук-Кой в Крыму, впервые публикуются множество исторических фотографий. Книга будет интересна литературоведам, историкам искусства и культуры, архитекторам и ландшафтным дизайнерам, а также широкой гуманитарной аудитории.

Книга посвящена одной из главных тем символизма и модерна - изменчивому образу сада, который может превращаться в таинственную стихию либо сокращаться до цветущей ветки. Работа Б. М. Соколова "Небесное садоводство. Образ сада в искусстве русского символизма" рассказывает о темах заброшенного, запретного, райского сада в поэзии и прозе, изобразительном и интерьерном искусстве, в архитектурном декоре и новом оформлении загородного дома. Особое место уделено крымской усадьбе Новый Кучук-Кой, созданной мастерами объединения "Голубая роза", и утопической идее города-сада, которая реализовалась в благоустройстве городов и Генеральном плане развития Москвы 1935 года. В книгу включены исследования Э. Н. Белонович о роли фотографии в живописи Борисова-Мусатова, А. А. Васильченко о садах в художественной фотографии, С. С. Веселовой о комнатных и выставочных садах Серебряного века, О. А. Олах о русских проектах городов-садов, С. А. Рябовой об увеселительных садах, их павильонах, репертуаре и быте.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
Б.М. Соколов
Небесное садоводство. Образ сада в искусстве
русского символизма
Предисловие. Учиться магии
Глава 1. Сад и писатель
Проза и эссеистика
A. П. Чехов. Вся Россия наш сад
И. А. Бунин. Зачарованная тишина
B. М. Гаршин. Яркость алого цвета
Проза и эссеистика русского символизма
Поэзия 1880-1910-х годов
Рождение "задумчивого сада"
Путь к символу
Садовые темы в поэзии русского символизма
"Пошлый рай"
"В тени задумчивого сада"
"Старая усадьба"
"Мертвый сад"
"Каждый цветок есть изваянный стих"
"Сады моей души"
"Соловьиный сад"
"И сад тот - райская страна"
"Наш сад есть единое древо"
"Как странно слиты сад и твердь"
Глава 2. Сад и художник
Живопись и графика
От реализма к символизму. На райских древесах
Врубель. Цветы воображения
Ретроспективный символизм. Машина времени
Поэтический символизм. Призрачные картины
Ранний авангард. Ощущения цветовых спектров
Мир журнала
Сады на стенах
Глава 3. Сад и город
Каменный сад русского модерна
Оживающий орнамент
От мотива к композиции
Диалог с архитектурой
Обитатели каменного сада
Рождение пространства
Сад символов
Изящное садоводство
Декадент и орхидея
Садовое завещание чехова
Благоухание прошлого
Новый кучук-кой. Сад голубой розы
Русский город-сад
Послесловие. Дерево сфера
Э.В.Белонович
Виктор Борисов-Мусатов: от фотографии к картине
А.О. Васильченко
"Поэма запустения". Усадебный парк в
художественной фотографии 1890-1910-х годов
С.С. Веселова
Интерьерные сады в России конца XIX - начала
XX века
О.А. Олах
Город-сад в россии: проекты И.А. Фомина и
братьев Весниных
С.А. Рябова
Увеселительные сады серебряного века
Об авторах

Видео обзоры (1)

Сады Серебряного века: от "Черного монаха" до города-сада

Сады Серебряного века: от "Черного монаха" до города-садазапуск видео

 

О книге

ИздательБуксМАрт
Год издания2022
Страниц656
Переплёттвердый
ISBN978-5-00203-013-2
Размеры23,00 см × 26,00 см × 4,50 см
Формат70х100/8 шитая
Автор(ы)
ТематикаАрхитектура
Тираж400
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц656
АвторСоколов Б.М.
АвторыСоколов Б.М.
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц656
Язык изданияРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (2)

  • 5/5

    Одна из лучших выставок в музее Царицыно. Первое издание было скромное в мягком переплете. Перед нами же целый каталог-энциклопедия по следам той роскошной выставки.

    0    0

  • 5/5

    Роскошное издание!
    Впечатляет объем проделанной работы,
    Приведу несколько цитат из книги.
    * Чехов «с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдергивал сорные травы из клумб. А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шел дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!
    Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
    - Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево, и, конечно, мне это дорого. Но и не это важно. Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. А я вот пришел и сделал из этой дичи культурное, красивое место. Знаете ли? - прибавлял он вдруг с серьезным лицом, тоном глубокой веры. — Знаете ли, через триста - четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
    Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей.
    Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда, по утрам, один, молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!?
    А.И. Куприн
    * В первой главе уже приводились размышления Т.Л. Щепкиной-Куперник о том, что Мелихово не было ни усадьбой, ни дачей. Уже после смерти писателя стало ясно, что его сады - такой же тихий, но упорный путь к будущему, каким было его искусство. В письме к С.П. Дягилеву от 30 декабря 1902 года Чехов не упоминает о садах, но говорит о бесконечном терпении, которое нужно для приближения будущей жизни.
    Теперешняя культура - это начало работы во имя великого будущего, работы, которая будет продолжаться, быть может, еще десятки тысяч лет для того, чтобы хотя в далеком будущем человечество познало истину настоящего бога - т. е. не угадывало бы, не искало бы в Достоевском, а познало ясно, как познало, что дважды два есть четыре.
    * Арцыбашев понял главное, что Чехов хотел вложить в свои садовые занятия. Это был поиск новых форм жизни, которая не будет похожа на жизнь героев «Вишневого сада», «Крыжовника» и «Случая из практики». История Мелихова и Аутки, хорошо известная не только сотням их посетителей, но и тысячам читателей чеховских писем, предлагала урок самовоспитания «на земле» и тихого, внутренне наполненного творчества.

    * О том, как мы сажали розы, лилии, ирисы
    делали дренажи, возили землю, стригли газон. Утомившись, ложились на спину в траву. Небо было глубокое, синее, и вдруг вздувалось на нем белое облако. И я сказал: что нам сажать розы на земле, не лучше ли на небе. Но было одно затруднение: земля низко, а небо - высоко. И пришлось учиться магии - небесное садоводство.
    Александр Блок. Майские идеи. Записная книжка. 19 мая 1906 г.

    * Отношение символизма к материалу реальной жизни, природы и человеческих характеров кратко выражено в начальных словах романа Ф. Сологуба «Творимая легенда»:
    «Беру кусок жизни, грубой и бедной, и творю из него сладостную легенду, ибо я - поэт. Косней во тьме, тусклая, бытовая, или бушуй яростным пожаром, - над тобою, жизнь, я, поэт, возвигну творимую мною легенду об очаровательном и прекрасном.
    В спутанной зависимости событий случайно всякое начало. Но лучше начать с того, что и в земных переживаниях прекрасно или хотя бы красиво и приятно. Прекрасны тело, молодость и веселость в человеке, - прекрасны вода, свет и лето в природе».

    * Писатель - растение многолетнее. Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, - так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его — только внешние результаты подземного роста души.
    Потому путь развития может представляться прямым только в перспективе, следуя же за писателем по всем этапам пути, не ощущаешь этой прямизны и неуклонности, вследствие постоянных остановок и искривлений.
    Творение - цветок души, сам же он коренится в земле и питается ее брожением и перегноем.
    Как ирис и лилия требуют постоянного удобрения почвы, подземного брожения и гниения, так писатель может жить, только питаясь брожением среды. [...] Незнание меры своих сил можно наблюдать и у растений. Стебель увядает очень быстро, вытянув из клубней последние соки
    когда почва не может восполнить соков, растение хиреет в течении нескольких лет, а иногда и вовсе погибает.
    Начинающие писатели, не желающие идти долгим путем накопления сил и созревания цветка, «уподобляются сорным травам, засевшим рядом с благородными породами и заглушающим их. В лучшем случае - жирным “декоративным” растениям, страшно истощающим почву». Блок не упускает случая высказать идейную (не соответствующую его садовым вкусам) неприязнь к «жирным декоративным» сортам. А настоящий писатель продолжает свой «почвенный обиход», мучаясь «в необходимые и неизбежные периоды остановок в пути, прослушиваний, ощупывания почвы и искания соков, чтобы напоить ими клубни для дальнейшего развития и роста».

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Соколов Борис Михайлович, Веселова София Сергеевна, Рябова Светлана

Искать всё

 

Архитектура. Скульптура - издательство "БуксМАрт"

Категория 5644 р. - 8467 р.

Литературоведение и критика - издательство "БуксМАрт" »

0 ms.

Архитектура. Скульптура

Категория 5644 р. - 8467 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms