Учитесь импровизировать. Практический курс обучения художественной импровизации на фортепиано. Для учащихся ДМШ (Родионова Татьяна Николаевна) ; Пара Ла Оро, 2010
489 р.
Автор(ы): Родионова Т.;
Издатель: Пара Ла Оро
ISBN: 978-985-6854-32-6
ID: SKU1105402
Добавлено: 17.06.2022
Цены
Цена от 489 р. до 489 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
МАЙШОП 5/5 | 489 р. 751 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Публикуемое издание представляет собой практический курс обучения художественной импровизации на фортепиано.
Цель публикации - приобщить к искусству импровизаций юного пианиста с ранних лет.
Материал пособия, изложенный в виде последовательно выстроенных уроков, способствует более успешным занятиям в классах сольфеджио и композиции. Многолетний педагогический опыт показывает, что обучение импровизации может начинаться уже со 2-го - 3-го классов ДМШ.
Предлагаемая работа адресуется классам фортепиано музыкальных школ, как для специальных, так и факультативных занятий.
Цель публикации - приобщить к искусству импровизаций юного пианиста с ранних лет.
Материал пособия, изложенный в виде последовательно выстроенных уроков, способствует более успешным занятиям в классах сольфеджио и композиции. Многолетний педагогический опыт показывает, что обучение импровизации может начинаться уже со 2-го - 3-го классов ДМШ.
Предлагаемая работа адресуется классам фортепиано музыкальных школ, как для специальных, так и факультативных занятий.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Некоторые сведения об истории развития
искусства импровизации. Возникновение
художественной импровизации и ее значение в
музыкальном развитии учащихся детских
музыкальных школ
Урок первый
Подбор по слуху коротеньких мелодий со словами
от разных звуков. Вариационные изменения этих
песенок и песенка "Василек"
Урок второй
Импровизации на четверостишия. Основные
правила движения мелодии. Сведения о ступенях и
октавах, о ступенной и тонико-полутоновой
величине интервалов. Энгармонизм. Исполнение
четверостиший двумя руками с разными
интервалами и в разных октавах
Урок третий
Импровизации четверостиший с разными
вариантами включая распевы. Импровизации двумя
руками с подбором второго голоса. Стихотворный
диалог в виде вопроса и ответа. Подбор по слуху
мажорных, минорных хроматических и целотонных
гамм.
Урок четвертый
Понятие об аккордах. Четыре вида трезвучий.
Удвоение звуков в аккордах. Подбор мелодий к
данным трезвучиям
Урок пятый
Разные ритмы и мелодии к стихотворению
"Петушки..." Подбор трезвучий к мелодии,
обращение трезвучий. Взаимосвязь главных и
побочных трезвучий
Урок шестой
Гармоническое и мелодическое соединение
аккордов. Параллельные квинты. Подбор
аккордов к мелодии. Повторение мелодического
звука в аккорде. Побочные доминанты и
доминантсептаккорды с обращениями
Урок седьмой
Побочные доминанты (продолжение) Аккордовые
схемы с цифровыми обозначениями для
импровизаций "Вальса в четыре руки и в две руки".
Неаккордовые звуки. Одноименные
ладотональности
Урок восьмой
Импровизации "Колыбельной", "Польки" и "Марша"
по заданной аккордовой схеме. "Колыбельная" на
квинте в трехчастной форме. Органный пункт.
Урок девятый
Очень трудные схемы аккордовых
последовательностей. Импровизация "Часы".
Правила исполнения импровизаций
Урок десятый
Сведения о фактуре. Импровизационные
упражнения на различные типы органного пункта.
Примеры из музыкальной литературы.
Урок одиннадцатый
Различные виды фактур: "Переброски аккордов",
"Арфа", "Дождик"
Урок двенадцатый
Одна из токкатных фактур. Фактура мелодии с
мелизмами и в разных регистрах. Фактурные
вариации на основе одних и тех же аккордовых
последовательностей.
Урок тринадцатый
Различные виды "Тремоло", "ползучие аккорды"
Урок четырнадцатый
Перекрещивание рук. Фактура с хроматическими
последовательностями в мелодии, в
аккомпанементе и одновременно в мелодии и
аккомпанементе. Упражнения на секвенционные
хроматические последовательности
Урок пятнадцатый
Полифоническая фактура. Элементы фактуры
возможные для использования ее в
фантастических звукосочетаниях
Урок шестнадцатый
Художественный образ в музыкальном
произведении. Программная и непрограммная
музыка. Перечень разнообразных настроений и
характеров способных найти свое отражение в
музыке
Урок семнадцатый
Музыкально-импровизационный пересказ
прослушанных произведений и обсуждение их
содержания
Урок восемнадцатый
Импровизации на произведения, прослушанные в
магнитофонной записи. Импровизации на названия
музыкальных произведений
Урок девятнадцатый
Обсуждение импровизаций на сюжетные темы,
придуманные учениками. Например, сюжет
"Авария" на реальное событие. Импровизации на
четверостишия и на небольшие стихотворения.
Художественный образ обобщенный и конкретный.
Разбор стихотворений Есенина. Сюжетное
развитие темы данной для импровизации
Урок двадцатый
Мелодекламация с импровизационным
сопровождением. Импровизации на произведения
живописи. Значение живописи в развитии
интеллекта. Разбор содержания произведений
живописи. Музыкальные портреты. Непрограммная
музыка
Урок двадцать первый
Импровизации на музыкальные темы: 1) четыре
звука, 2) четырехтактовая фраза, 3) небольшая
знакомая песня, 4) небольшой фрагмент из
какого-либо музыкального произведения
Ритмические и мелодические вариации народной
песни
Приложение
Некоторые сведения об истории развития
искусства импровизации. Возникновение
художественной импровизации и ее значение в
музыкальном развитии учащихся детских
музыкальных школ
Урок первый
Подбор по слуху коротеньких мелодий со словами
от разных звуков. Вариационные изменения этих
песенок и песенка "Василек"
Урок второй
Импровизации на четверостишия. Основные
правила движения мелодии. Сведения о ступенях и
октавах, о ступенной и тонико-полутоновой
величине интервалов. Энгармонизм. Исполнение
четверостиший двумя руками с разными
интервалами и в разных октавах
Урок третий
Импровизации четверостиший с разными
вариантами включая распевы. Импровизации двумя
руками с подбором второго голоса. Стихотворный
диалог в виде вопроса и ответа. Подбор по слуху
мажорных, минорных хроматических и целотонных
гамм.
Урок четвертый
Понятие об аккордах. Четыре вида трезвучий.
Удвоение звуков в аккордах. Подбор мелодий к
данным трезвучиям
Урок пятый
Разные ритмы и мелодии к стихотворению
"Петушки..." Подбор трезвучий к мелодии,
обращение трезвучий. Взаимосвязь главных и
побочных трезвучий
Урок шестой
Гармоническое и мелодическое соединение
аккордов. Параллельные квинты. Подбор
аккордов к мелодии. Повторение мелодического
звука в аккорде. Побочные доминанты и
доминантсептаккорды с обращениями
Урок седьмой
Побочные доминанты (продолжение) Аккордовые
схемы с цифровыми обозначениями для
импровизаций "Вальса в четыре руки и в две руки".
Неаккордовые звуки. Одноименные
ладотональности
Урок восьмой
Импровизации "Колыбельной", "Польки" и "Марша"
по заданной аккордовой схеме. "Колыбельная" на
квинте в трехчастной форме. Органный пункт.
Урок девятый
Очень трудные схемы аккордовых
последовательностей. Импровизация "Часы".
Правила исполнения импровизаций
Урок десятый
Сведения о фактуре. Импровизационные
упражнения на различные типы органного пункта.
Примеры из музыкальной литературы.
Урок одиннадцатый
Различные виды фактур: "Переброски аккордов",
"Арфа", "Дождик"
Урок двенадцатый
Одна из токкатных фактур. Фактура мелодии с
мелизмами и в разных регистрах. Фактурные
вариации на основе одних и тех же аккордовых
последовательностей.
Урок тринадцатый
Различные виды "Тремоло", "ползучие аккорды"
Урок четырнадцатый
Перекрещивание рук. Фактура с хроматическими
последовательностями в мелодии, в
аккомпанементе и одновременно в мелодии и
аккомпанементе. Упражнения на секвенционные
хроматические последовательности
Урок пятнадцатый
Полифоническая фактура. Элементы фактуры
возможные для использования ее в
фантастических звукосочетаниях
Урок шестнадцатый
Художественный образ в музыкальном
произведении. Программная и непрограммная
музыка. Перечень разнообразных настроений и
характеров способных найти свое отражение в
музыке
Урок семнадцатый
Музыкально-импровизационный пересказ
прослушанных произведений и обсуждение их
содержания
Урок восемнадцатый
Импровизации на произведения, прослушанные в
магнитофонной записи. Импровизации на названия
музыкальных произведений
Урок девятнадцатый
Обсуждение импровизаций на сюжетные темы,
придуманные учениками. Например, сюжет
"Авария" на реальное событие. Импровизации на
четверостишия и на небольшие стихотворения.
Художественный образ обобщенный и конкретный.
Разбор стихотворений Есенина. Сюжетное
развитие темы данной для импровизации
Урок двадцатый
Мелодекламация с импровизационным
сопровождением. Импровизации на произведения
живописи. Значение живописи в развитии
интеллекта. Разбор содержания произведений
живописи. Музыкальные портреты. Непрограммная
музыка
Урок двадцать первый
Импровизации на музыкальные темы: 1) четыре
звука, 2) четырехтактовая фраза, 3) небольшая
знакомая песня, 4) небольшой фрагмент из
какого-либо музыкального произведения
Ритмические и мелодические вариации народной
песни
Приложение
О книге
Издатель | Пара Ла Оро |
Год издания | 2010 |
ISBN | 978-985-6854-32-6 |
Размеры | 20,50 см × 28,50 см × 0,50 см |
Автор(ы) | Родионова Татьяна Николаевна |
Тематика | Нотные издания, партитуры, клавиры |
Обложка | мягкая обложка |
Кол-во страниц | 92 |
Ноты. Аккорды. Сборники песен - издательство "Пара Ла Оро"
Категория 391 р. - 586 р.
Ноты. Аккорды. Сборники песен - издательство "Пара Ла Оро" »
Ноты. Аккорды. Сборники песен
Категория 391 р. - 586 р.