КаталогКниг.РФ

Моцарт. К социологии одного гения (Элиас Норберт) ; Новое литературное обозрение, 2022

Книга: Моцарт. К социологии одного гения (Элиас Норберт) ; Новое литературное обозрение, 2022

от 498 р. до 1145 р.


Сравнить цены

Цена от 498 р. до 1145 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

533 р. 820 р.
Мегамаркет

5/5

1073 р. 1641 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1145 р. 1489 р.
МАЙШОП

5/5

498 р. 766 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В своем последнем бестселлере Норберт Элиас на глазах завороженных читателей превращает фундаментальную науку в высокое искусство. Классик немецкой социологии изображает Моцарта не только музыкальным гением, но и человеком, вовлеченным в социальное взаимодействие в эпоху драматических перемен, причем человеком отнюдь не самым успешным. Элиас приземляет расхожие представления о творческом таланте Моцарта и показывает его с неожиданной стороны – как композитора, стремившегося контролировать свои страсти и занять достойное место в профессиональной иерархии. Социологический анализ перехода от придворного общества с системой патронажа и личной зависимости к буржуазному анонимному рынку дополняется автором обращением к психоанализу. Исследование немецкого ученого позволяет дать ответы на вопросы, часть которых, кажется, переносит нас по ту сторону научного знания. Был ли Моцарт прирожденным гением и что это означало? Почему он умер в нищете, оставленный друзьями и близкими, хотя его старшие и младшие современники были востребованы? Что делает произведение великим и позволяет ему стать частью канона для многих поколений? Почему личная трагедия не является платой за уникальный творческий дар? И наконец один из самых важных вопросов: как воспитать гения?

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Социологические размышления о Моцарте
Он сдался и махнул на себя рукой
Музыканты-буржуа в придворном обществе
Шаг Моцарта к превращению в «свободного
художника»
Искусство ремесленное и художественное
Художник в человеке
О становлении одного гения
Юность Моцарта — между двумя социальными
мирами
Бунт Моцарта: из Зальцбурга в Вену
Завершение эмансипации: женитьба Моцарта
План: драма жизни Моцарта в ключевых словах
Предварительные замечания
Две заметки
Послесловие публикатора к изданию 1991 года
Библиография
Послесловие редактора серии
Послесловие переводчика
Указатель имен

О книге

СерияИнтеллектуальная история
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2022
Страниц184
Переплёттвердый
ISBN978-5-4448-1799-5
Размеры14,50 см × 21,80 см × 1,20 см
Формат60х90/16 шитая
Автор(ы)
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Вес280
Жанрбиографии и мемуары
Количество страниц184
ИздательствоНовое литературное обозрение
АвторЭлиас Норберт
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
Кол-во страниц184
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (2)

  • 5/5

    Интересная книга, хотя и спорная. Подробно описаны детство Моцарта, его отношения с отцом, отцовская методика обучения музыке с 3 лет, которая в итоге сделала Моцарта гением - при том, что в остальном он вырос довольно малообразованным, так как учиться из-за постоянных гастролей было некогда. Элиас пытается доказать, что Моцарт стремился стать самостоятельным индивидуальным предпринимателем и писать свою музыку для неопределенно широкой аудитории, как позднее Бетховен. Факты же говорят об обратном: Моцарт, как и его современники, не знал другой аудитории, кроме придворной или церковной (но в церкви платили меньше), писал музыку на заказ, давал уроки и частные концерты и при том искал места придворного музыканта. Должность, которую он в итоге получил при императорском дворе, не вполне устраивала его, так как он считал, что заслуживает более высокой. Также не вполне обоснован вывод о том, что Моцарт перерос вкусы придворной публики - скорее, заказы на частные концерты прекратились в 1788 г. в связи с войной, когда император потребовал сократить расходы на развлечения. Отсутствие социального заказа на духоподъемную музыку вроде той, которую позднее писал Бетховен, само по себе не свидетельствует о конфликте Моцарта с придворным обществом. Показательны фрагменты книги, где Элиас подробно останавливается на склонности Моцарта шутить "ниже пояса" в письмах, предназначенных для людей его круга - т.е. музыкантов, которых аристократы ценили наравне со слугами, слуг и буржуа. Если вкус людей, профессионально писавших прекрасную музыку, был до такой степени не развит, то что уж говорить о прочей буржуазной аудитории? Вряд ли она сама по себе могла создать запрос на творчество Моцарта, до которого она в то время ещё не доросла. Одним словом, любопытная книга. Правда, она издана незаконченной - еще один недостаток.

    0    0

  • 4/5

    Надо понимать, что это не совсем полноценный рассказ. Книга выпущена после смерти автора, его редактором. Он собрал воедино разрозненные доклады и пр. бумаги по теме. Получилось, что получилось. Повествование обрывается после женитьбы Моцарта.



    Второе, что надо понимать: язык книги сложный, изобилует терминами.



    Автор рассматривает Моцарта в контексте социального устройства его времени. И с этой т.з. ответы на некоторые вопросы биографии композитора, к сожалению, очевидны.

    Информация интересна, ярко подсвечивает то, что, скорее всего, мы знали и из писем, и из биографии Моцарта.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [2]

Книги где автор: Элиас Норберт

Искать всё

 

Деятели культуры и искусства - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 398 р. - 597 р.

Деятели культуры и искусства - издательство "Новое литературное обозрение" »

Деятели культуры и искусства

Категория 398 р. - 597 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

36 ms