КаталогКниг.РФ

Бомбардировщик B-29 «Суперкрепость». Самолет, уничтоживший Хиросиму (Кузнецов Константин Александрович) ; ООО "Издательство "Эксмо", 2022

Книга: Бомбардировщик B-29 «Суперкрепость». Самолет, уничтоживший Хиросиму (Кузнецов Константин Александрович) ; ООО

от 1609 р. до 1855 р.


Сравнить цены

Цена от 1609 р. до 1855 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

1825 р. 2089 р.
Лабиринт

5/5

1855 р. 2650 р.
Буквоед

5/5

1825 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Мегамаркет

5/5

1095 р. 1825 р.
МАЙШОП

5/5

1609 р. 2474 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Стратегический бомбардировщик Боинг В-29 "Суперкрепость" ("Superfortress") оставил значительный след в истории мировой авиации. Это был первый тяжелый бомбардировщик с огромной для того времени дальностью полета. И хотя во Вторую мировую войну он вступил только в июне 1944 г., этот самолет, сбросивший атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, внес огромный вклад в победу над Японией. Именно В-29 стал первым в мире носителем ядерного оружия. Второй и последней военной компанией для "Суперкрепостей" была Корейская война 1950-1953 гг. На основе В-29 создали множество специализированных машин - заправщики, спасатели, разведчики, транспортные самолеты. В-29 применялись во многих научно-исследовательских программах, в том числе в работах по созданию ракетопланов и новых реактивных двигателей. Копирование В-29 в СССР под обозначением Ту-4 позволило не только серьезно поднять уровень советской авиационной промышленности (при этом на "копии" была значительна повышена мощь оборонительного вооружения - пулеметы калибра 12,7 мм заменили на 20-мм пушки), но и приобрести первый носитель ядерного оружия, обеспечив стране безопасность в первые послевоенные годы. В 1950-е гг. несколько десятков Ту-4 были переданы КНР, оказав влияние на развитие авиапромышленности Китая.
Новая книга ведущего историка авиации во всех подробностях рассказывает об истории создания В-29, его прототипе, конструкции, модификациях, вооружении, боевом применении, а также о советском аналоге "Суперкрепости" - Ту-4.
Издание иллюстрированно уникальными фотографиям и чертежами.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение
Концепции применения
Тяжелых бомбардировщиков
Несколько слов о компании боинг
Развитие конструкторской мысли
При создании B-29 суперфортресс
Циркуляр от управления материального снабжения
USAAC за номером R-40-B
Прототип XB-29 и его испытания
Производство
Техническое описание B-29
Вооружение B-29
Боевое применение B-29
Во второй мировой войне
Корейская война 1950-1953 гг.
Модификации. От варианта к варианту
Самолеты, созданные на основе B-29.
Производные модели
ТУ-4 - советская копия B-29
ТУ-4 в авиации
Китайской народной республики
Заключение
Принятые сокращения
Литература и источники
Чертежи

О книге

СерияВойна и мы. Авиаколлекция
ИздательООО "Издательство "Эксмо"
Год издания2022
Страниц192
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-161647-2
Размеры20,30 см × 26,50 см × 1,78 см
Формат84x108/16
Автор(ы)
ТематикаВоенная техника
Тираж1000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц192
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
АвторКузнецов Константин Александрович
Количество книг1
Оформление обложкичастичная лакировка
Вес0.703
Количество страниц192
ИздательствоЭксмо
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (1)

  • 5/5

    Очередная книга специалиста по американским бомбардировщикам Константина Александровича Кузнецова посвящена одному из самых знаменитых самолетов в истории, единственному «практическому» ядерному бомбардировщику B-29 «Суперфортресс».

    Книга выпущена в стандартной для издания «Эксмо» форме – сверхкрупный формат, большое количество иллюстраций – более 200 фотографий и рисунков, 29 цветных фотографий, шесть цветных схем окраски, 15 страниц чертежей.

    Из 190 страниц текста более половины (100 страниц, или 52% объема) посвящено проектированию самолета, описанию его конструкции и модификациям. До одной трети (55 страниц, 28%) уделено боевым действиям во Второй мировой и Корейской войне. Относительно немного (7 страниц, до 4%) досталось на долю советского «клона» Ту-4, однако для этого самолета явно нужна отдельная книга, так что малый объем этой темы оправдан.

    Автору доступным, легко читаемым языком удалось рассказать об истории создания и боевого применения этого легендарного самолета. Весьма доходчиво объяснены причины изменения тактики применения во Второй мировой войне – от «высокоточных» ударов по промышленным объектам к «ковровым» бомбардировкам городов. При этом в главах по применению B-29 против Японии и в Корее последовательно («по дням») описываются основные боевые вылеты.

    К недостаткам я бы отнес 2,5 момента.

    Отсутствие хоть какой-нибудь карты в главе о боевых действиях против Японии (сомневаюсь, что многие из читателей представляют, где Сайпан и Гуам, а уж тем более Харагпур или Чэнду). В главе о Корейской войне есть одна карта, но к применению B-29 она имеет относительно опосредованное отношение. Увы, отсутствие карт описываемых боевых действий «болезнь» очень многих современных военно-исторических книг.

    Цветные вкладки хороши, но порядок размещения, а особенно подписи к фотографиям – плохие. Из 29 иллюстраций только в четырех случаях указан год снимка, хотя атрибутировать большинство из них возможно и тогда они смотрелись бы значительно интересней. Например, фотография «Экипаж самолета Wadoys Wagon развлекается» на самом деле весьма трагична. 9 января 1945 года при налете на Токио этот самолет Waddy's Wagon из 497 бомбардировочной авиагруппы под командованием капитана Уолтера Уодди (до войны был профессиональным игроком американского футбола, в 1941 году добровольно пошел в армию, на снимке он везет повозку) пытался прикрыть поврежденный ударом камикадзе и падающий другой бомбардировщик. Однако сам был подбит и упал в море, весь веселый экипаж пропал без вести.

    Все шесть цветных «боковушек» взяты из уже старинной, 1994 года Monografie Lotnicze №13 B-29 Superfortress но увы, без «Пин-ап» девушек.

    Так же думаю не помешало бы упомянуть о сохранившихся до наших дней самолетах.



    Критиковать конечно всегда проще чем делать, но надеюсь моя критика не остановит от покупки этой книги. ИМХО в настоящее время произведение А.Кузнецова лучшее на русском языке из имеющегося по знаменитому бомбардировщику B-29 и заслуживает занять место на полке любителей истории авиации. Мне книга понравилась, всем рекомендую.



    Дополнительно добавляю фото сравнения с Monografie Lotnicze, экипажа Waddy's Wagon и несколько картинок «бортовых девушек».

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Кузнецов Константин Александрович

Искать всё

 

Военная техника - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""

Категория 1287 р. - 1930 р.

Военная техника - издательство "ООО "Издательство "Эксмо"" »

0 ms.

Военная техника

Категория 1287 р. - 1930 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

12 ms