Тарковский. Так далеко, так близко. Записки и интервью (Суркова Ольга Евгеньевна) ; Прогресс-Традиция, 2021
320 р.
Автор(ы): Суркова Ольга Евгеньевна;
Издатель: Прогресс-Традиция
ISBN: 978-5-89826-600-4
ID: SKU1081069
Добавлено: 27.03.2022
Сравнить цены
Цена от 320 р. до 320 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Яндекс.Маркет 5/5 | 2550 р. 3001 р. | наличие уточняйте 30.05.2024 |
ЛитРес 5/5 | 320 р. 400 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Сборник работ киноведа и кандидата искусствоведения Ольги Сурковой, которая оказалась многолетним интервьюером Андрея Тарковского со студенческих лет, имеет неоспоримую и уникальную ценность документального первоисточника. С 1965 по 1984 год Суркова постоянно освещала творчество режиссера, сотрудничая с ним в тесном контакте, фиксируя его размышления, касающиеся проблем кинематографической специфики, места кинематографа среди других искусств, роли и предназначения художника. Многочисленные интервью, сделанные автором в разное время и в разных обстоятельствах, создают ощущение близкого общения с Мастером. А записки со съемочной площадки дают впечатление соприсутствия в рабочие моменты создания его
картин. Сурковой удалось также продолжить свои наблюдения за судьбой режиссера уже за границей. Обобщая виденное и слышанное, автор сборника не только комментирует высказывания Тарковского, но еще исследует в своих работах особенности его творчества, по-своему объясняя значительность и драматизм его судьбы. Неожиданно расцвечивается новыми красками сложное мировоззрение режиссера в сопоставлении с Ингмаром Бергманом, к которому не раз обращался Тарковский в своих размышлениях о кино. О. Сурковой удалось также увидеть театральные работы Тарковского в Москве и Лондоне, описав его постановку «Бориса Годунова» в Ковент-Гардене и «Гамлета» в Ленкоме, беседы о котором собраны Сурковой в форму трехактной пьесы.
Ей также удалось записать ценную для истории кино неформальную беседу в Риме двух выдающихся российских кинорежиссеров: А. Тарковского и Г. Панфилова, а также за писать пресс-конференцию в Милане, на которой Тарковский объяснял свое намерение продолжить работать на Западе.
картин. Сурковой удалось также продолжить свои наблюдения за судьбой режиссера уже за границей. Обобщая виденное и слышанное, автор сборника не только комментирует высказывания Тарковского, но еще исследует в своих работах особенности его творчества, по-своему объясняя значительность и драматизм его судьбы. Неожиданно расцвечивается новыми красками сложное мировоззрение режиссера в сопоставлении с Ингмаром Бергманом, к которому не раз обращался Тарковский в своих размышлениях о кино. О. Сурковой удалось также увидеть театральные работы Тарковского в Москве и Лондоне, описав его постановку «Бориса Годунова» в Ковент-Гардене и «Гамлета» в Ленкоме, беседы о котором собраны Сурковой в форму трехактной пьесы.
Ей также удалось записать ценную для истории кино неформальную беседу в Риме двух выдающихся российских кинорежиссеров: А. Тарковского и Г. Панфилова, а также за писать пресс-конференцию в Милане, на которой Тарковский объяснял свое намерение продолжить работать на Западе.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
От автора
Еще о личном
И еще один четверг, четвертого апреля
С Тарковским в России
"Андрей Рублёв"
Заключение на сценарий Кончаловского,
Тарковского "Андрей Рублев". Работа студентки II
курса киноведческого факультета Сурковой Ольги
Характеристика студентки-практикантки II курса
киноведческого факультета ВГИКа О.Е. Сурковой
Аскетизм духовности (Отрывок из статьи об
Анатолии Солоницыне)
Голос Михаила Кононова (Фрагмент творческого
портрета)
"Солярис"
Зачем прошлое встречается с будущим?
Земля... Солярис... Земля... (Репортаж; со съемок
"Соляриса")
Из записных книжек
Аскетизм духовности. Второй отрывок из
творческого портрета Анатолия Солоницына
После кинофестиваля в Канне
"Зеркало"
Заявка на фильм "Исповедь"
На съемках 73-го. "Белый, белый день"
Память - понятие духовное (Со съемок "Зеркала")
Из записных книжек. Беседа с Тарковским о
предстоящем фильме "Белый, белый день..."
Обсуждение режиссерского сценария "Белый,
белый день..." художественным советом
объединения студии
Впечатления со съемок
Беседа с Тарковским о взаимоотношениях
художника со зрителем
И снова воспоминания
В поисках художника, в поисках зрителя (Режиссер
и зритель. Проблема контакта)
"Гамлет"
Беседы на Ломоносовском
Акт первый
Акт второй
Интерлюдия (Внутри Лейкома)
Акт третий
"Сталкер"
Перед новыми задачами
Наши беседы
Из записных книжек
С Тарковским на Западе
"Ностальгия"
Неопубликованное интервью как возвращение
долга
"Моими фильмами мне хотелось дать почувствовать
людям, что они не одиноки в этом мире"
"Счастье ль хорошо иль правда лучше?" (Беседа А.
Тарковского с Г. Панфиловым в Риме)
"Борис Годунов"
На сцене Ковент-Гардена
"Ностальгия - это заболевание, нередко чреватое
смертельным исходом" (Пресс-конференция в
Милане)
О Тарковском
Тарковский как культовая фигура 70-х
Пленка как проявленный снимок души
Тарковский и Бергман
Религия как эмоциональное и интеллектуальное
переживание (Наброски сравнительного анализа)
Отражения и отторжения (Заметки с
комментариями)
Что они говорили о Боге? И о чем - с Богом?
Вместо послесловия. Тарковский прошлого и
будущего
И сердечно памятное... Почта Тарковского моему
отцу Е.Д. Суркову
Из-за кулис былого...
Вступление
Об искусстве
О времени
О возникновении кино - и к некоторым вопросам
его специфики
Образ в кино
О времени, ритме и монтаже
Замысел фильма - сценарий
Оператор и художник - изобразительное решение
фильма
Об актере в кино
О музыке и шумах
В поисках художника - в поисках зрителя
Об ответственности художника: этика и
нравственность
Еще о личном
И еще один четверг, четвертого апреля
С Тарковским в России
"Андрей Рублёв"
Заключение на сценарий Кончаловского,
Тарковского "Андрей Рублев". Работа студентки II
курса киноведческого факультета Сурковой Ольги
Характеристика студентки-практикантки II курса
киноведческого факультета ВГИКа О.Е. Сурковой
Аскетизм духовности (Отрывок из статьи об
Анатолии Солоницыне)
Голос Михаила Кононова (Фрагмент творческого
портрета)
"Солярис"
Зачем прошлое встречается с будущим?
Земля... Солярис... Земля... (Репортаж; со съемок
"Соляриса")
Из записных книжек
Аскетизм духовности. Второй отрывок из
творческого портрета Анатолия Солоницына
После кинофестиваля в Канне
"Зеркало"
Заявка на фильм "Исповедь"
На съемках 73-го. "Белый, белый день"
Память - понятие духовное (Со съемок "Зеркала")
Из записных книжек. Беседа с Тарковским о
предстоящем фильме "Белый, белый день..."
Обсуждение режиссерского сценария "Белый,
белый день..." художественным советом
объединения студии
Впечатления со съемок
Беседа с Тарковским о взаимоотношениях
художника со зрителем
И снова воспоминания
В поисках художника, в поисках зрителя (Режиссер
и зритель. Проблема контакта)
"Гамлет"
Беседы на Ломоносовском
Акт первый
Акт второй
Интерлюдия (Внутри Лейкома)
Акт третий
"Сталкер"
Перед новыми задачами
Наши беседы
Из записных книжек
С Тарковским на Западе
"Ностальгия"
Неопубликованное интервью как возвращение
долга
"Моими фильмами мне хотелось дать почувствовать
людям, что они не одиноки в этом мире"
"Счастье ль хорошо иль правда лучше?" (Беседа А.
Тарковского с Г. Панфиловым в Риме)
"Борис Годунов"
На сцене Ковент-Гардена
"Ностальгия - это заболевание, нередко чреватое
смертельным исходом" (Пресс-конференция в
Милане)
О Тарковском
Тарковский как культовая фигура 70-х
Пленка как проявленный снимок души
Тарковский и Бергман
Религия как эмоциональное и интеллектуальное
переживание (Наброски сравнительного анализа)
Отражения и отторжения (Заметки с
комментариями)
Что они говорили о Боге? И о чем - с Богом?
Вместо послесловия. Тарковский прошлого и
будущего
И сердечно памятное... Почта Тарковского моему
отцу Е.Д. Суркову
Из-за кулис былого...
Вступление
Об искусстве
О времени
О возникновении кино - и к некоторым вопросам
его специфики
Образ в кино
О времени, ритме и монтаже
Замысел фильма - сценарий
Оператор и художник - изобразительное решение
фильма
Об актере в кино
О музыке и шумах
В поисках художника - в поисках зрителя
Об ответственности художника: этика и
нравственность
О книге
ISBN | 978-5-89826-600-4 |
Автор(ы) | Суркова Ольга Евгеньевна |
Издатель | Прогресс-Традиция |
Формат | 176х240 |
Автор | Суркова О. |
Авторы | Суркова О. |
Ссылки на авторов | https |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 592 |
Переплет | Твёрдый |
Год издания | 2021 |
Кол-во страниц | 592 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
Книги где автор: Суркова Ольга Евгеньевна
Заметки, статьи, интервью - издательство "Прогресс-Традиция"
Кино - издательство "Прогресс-Традиция" »
Заметки, статьи, интервью
Категория 256 р. - 384 р.