КаталогКниг.РФ

Легкие крейсера типа «Дидо». Корабли ПВО британских конвоев (Сергей Патянин) ; Издательство Яуза ООО, 2022

Книга: Легкие крейсера типа «Дидо». Корабли ПВО британских конвоев (Сергей Патянин) ; Издательство Яуза ООО, 2022

от 1208 р. до 2045 р.


Сравнить цены

Цена от 1208 р. до 2045 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

2013 р. 2309 р.
Лабиринт

5/5

2045 р. 2922 р.
Буквоед

5/5

2013 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Мегамаркет

5/5

1208 р. 2013 р.
МАЙШОП

5/5

1774 р. 2728 р.
Читай-город

5/5

1932 р. 2199 р.
наличие уточняйте
24.11.2023
AliExpress

5/5

Яндекс.Маркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Легкие крейсера типа «Дидо» специально создавались как основа ПВО соединений Королевского флота. Именно они стали первыми британскими крейсерами, получившими универсальную артиллерию главного калибра (133-мм орудия в пяти спаренных башенных установках), управление зенитным огнем с помощью ПУАЗО с силовой гиростабилизацией и радарным наведением по дальности, высоте, азимуту. Утверждая наименования очередной серии крейсеров, Адмиралтейство решило продолжить традицию присвоения кораблям данного класса имен героев античной и средневековой истории и мифологии (тем самым подчеркивалась преемственность с предшественниками, крейсерами типа «Леандер» и «Аретьюза»). Так, со стапелей сошли «Клеопатра», «Гермиона», «Феб», «Аргонавт», «Харибда», «Сцилла», «Черный принц» и др., а весь тип стал именоваться в честь Дидоны — легендарной основательницы Карфагена. Всего построили 16 крейсеров данного класса, которые активно участвовали в боевых действиях на всех театрах Второй Мировой, где основной их задачей стала охрана конвоев союзников (в том числе, в СССР). «Наяда» и «Гермиона» были потоплены субмаринами Кригсмарине, «Бонавентура» — итальянской подлодкой, «Харибда» немецким миноносцем, а «Спартан» стал жертвой первой в мире радиоуправляемой планирующей авиабомбы. Наиболее длительной оказалась служба «Диадема», находившегося в составе флота Пакистана аж до 1985 г.

Новая книга ведущего историка военно-морского флота впервые во всех деталях рассказывает о проектировании, строительстве, конструкции, испытаниях, модернизации, службе и боевом применении всех легких крейсеров ПВО типа «Дидо».
Издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и уникальными фотографиями.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

История создания
На пути к "универсальному" крейсеру
В условиях военного времени
Тип "Модифицированный "Дидо"
Описание конструкции
Корпус
Бронирование
Вооружение
Радиоэлектронное оборудование
Энергетическая установка
Вспомогательное оборудование
Экипаж
Названия и девизы
Окраска
Модернизации военного времени
Крейсера на войне
Атлантический патруль
Три месяца войны "Бонавенчера"
"Держитесь до конца..."
От Сирии до Тобрука
У Гибралтарской скалы
Черные дни Средиземноморского флота
"Их самый славный час"
Гибралтар - Мадагаскар
Жаркое лето 1942 года
Арктическая виктория
Наступление на Средиземноморье
Мытарства "беззубых драконов"
Высадка под Анцио
Прелюдия к "Оверлорду"
Высадка в Нормандии
Средиземноморский финал
Победная поступь Флота метрополии
Крейсера Ост-Индского флота
"И на Тихом океане свой закончили поход"
После войны
Закат малого крейсера
Послевоенные модернизации
Служба в мирное время
Общая оценка проекта
Краткая хроника службы
Приложение. Командиры кораблей
Литература

О книге

СерияВойна на море
ИздательИздательство Яуза ООО
Год издания2022
Страниц272
Переплёттвердый
ISBN978-5-9955-1036-9
Размеры20,20 см × 26,40 см × 2,30 см
Формат84x108/16
Автор(ы)
ТематикаВоенная техника
Тираж1200
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц272
ИздательствоИздательство Яуза ООО
АвторПатянин Сергей Владимирович
Оформление обложкилакировка
Тип обложкитвердая
Количество книг1
Количество страниц272
Жанрвоенное дело
Возрастное ограничение16+
Вес0.9
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (4)

  • 5/5

    Очередная книга мэтра по истории кораблей. Объем приятно впечатляет. – 272 стр. из которых текстовая часть с 5 по 267. Возможно, это наиболее большая книга из всей серии, не считая тех, что выступают в качестве справочников. Традиционно обилие фотоиллюстраций. Но текста все равно много, и страниц, полностью отведенных под фото или чертежи, сравнительно немного. Форзацы украшены цветными чертежами и планами раскрасок кораблей. – Редкость для «Война на море». В общем, книга производит приятное внешнее впечатление.
    Это впечатление только усиливается от содержания. Очень подробная история службы кораблей. С другой стороны, не удивительно – их было построено с модернизированными вариантами 16 единиц, и все приняли активное участие в войне. Причем 5 кораблей погибло, а один получил столь тяжелые повреждения, что больше в строй не вводился. Но замечу, что в основном С. Патянин сосредоточил внимание на описании именно их боевого применения. Описание создания и технических особенностей, все это довольно кратко для данного объема. Чем еще приятно удивил исследователь, это относительно подробным описанием службы кораблей после II МВ.
    Что касается оценочных авторских суждений. С. Патянин доказывает, что создание крейсера с единым универсальным калибром, не смотря на многочисленность серии, было в определенной степени мерой вынужденной, из-за ограничений Лондонского соглашения 1930 г., и в некоторой степени экспериментальной. Как корабли ПВО они себя показали посредственно. Автор считает неправильным, что англичане построили столь большую серию крейсеров. По его мнению, дешевле и выгодней было б дальше строить «аретузы». По-моему, вывод субъективен. Кто в теме, знает, какую симпатию выражает С. Патянин по отношению к этим кораблям, о которых он писал в «Морской коллекции», потом более подробно в данной серии. Ссылки на боевую эффективность должны даваться с учетом кол-ва единиц в серии: 4 против 16. Легким крейсерам предыдущей серии с одной стороны, повезло оказаться в эпицентре «замеса», с другой явно выучка экипажей оказалась хорошей. Т.е. указываемая автором эффективность «аретуз» вовсе не проистекает из их технических особенностей в сравнении с «Дидо».
    По поводу недостатков. В целом особых претензий нет. Встречаются некоторые моменты, относимые к работе корректора. Например, в основном цитирования выделены каллиграфическим шрифтом, но не всегда. Есть некоторые противоречивые мелкие детали в техническом описании. В истории службы непонятно, почему в некоторых случаях, даже при серьезном повреждении, не дается подробного описания. Хотя в основном автор указывает какой урон был нанесен кораблю.

    0    0

  • 5/5

    Книга отличная. Много фотографий и схем. Но все же хотелось бы большего - во первых, именно в части схем; например, подробных сечений по шпангоутам, а так же, например схем орудийных башен в трех проекциях. Очень полезны схемы надстроек - за это спасибо! Ну и хотелось бы побольше цветных видов сбоку и сверху - да, на форзаце есть только крупный цветной рисунок Блэк Принса и несколько мелких рисунков других крейсеров. Но в целом, повторюсь - очень полезная и интереная книга!

    0    0

  • 5/5

    Книга хорошая, качественная. Как и все работы С.Патянина в этой серии.

    Радует, что описана многочисленная, но малоизвестная в русскоязычной литературе серия кораблей.

    Многочисленные фотографии и чертежи дают достаточно полную картину об этой серии крейсеров. Единственный минус, на мой взгляд, это отсутствие полноценной схемы бронирования. Та, которая предоставлена на стр. 36 хоть и является копией подлинного чертежа, но размеры слишком малы чтобы извлечь какую-либо пользу.

    В остальном всё соответствует высокому стандарту, который задал автор. Изложено всё, доступным для понимания среднего человека языком. Многочисленные фотографии (есть и цветные), куча таблиц, чертежей и схем сражений.

    Рекомендую широкому кругу любителей военно-морской истории

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Сергей Патянин

Искать всё

 

Военная техника - издательство "Издательство Яуза ООО"

Категория 966 р. - 1449 р.

Военная техника - издательство "Издательство Яуза ООО" »

0 ms.

Военная техника

Категория 966 р. - 1449 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

171 ms