КаталогКниг.РФ

Книга: Фигуры света (Мосс Сара) ; Фантом Пресс, 2022

Книга: Фигуры света (Мосс Сара) ; Фантом Пресс, 2022

от 771 р. до 1149 р.


Описание

Тончайшая и пронзительная история взросления в особенной атмосфере прерафаэлитизма. Алли умна, прилежна и ведет нескончаемую — и неизменно безуспешную — битву за одобрение и привязанность своей матери. Ее мать Элизабет одержима миссией — накормить страждущих и спасти падших, и воспитание дочерей для нее — это соблюдение правил, дисциплина и аскеза во всем. Даже когда Алли получает стипендию и становится одной из первых женщин, изучающих медицину, мать остается равнодушна к успеху дочери. Но роман Сары Мосс о попытках женщины вырваться из цепей запретов и установок — это не столько история о зарождении феминизма, сколько погружение в мир семьи, где любовь запрятана слишком глубоко.

Смотри также Характеристики.

Видео обзоры (1)

Аудиокнига: Сара Мосс - Фигуры света

Аудиокнига: Сара Мосс - Фигуры светазапуск видео

 

О книге

ISBN978-5-86471-894-0
Автор(ы)
ИздательФантом Пресс
ПереплетТвердая бумажная
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц448
Формат137x206
ПереводчикАнастасия Завозова
АвторМосс С.
АвторыМосс С.
Ссылки на авторовhttps
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц448

Сравнить цены

Цена от 771 р. до 1149 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1091 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги
Читай-город

5/5

771 р. 1149 р.
Буквоед

5/5

1149 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

771 р. 1149 р.
Подписные издания

5/5

1128 р.
РЕСПУБЛИКА

5/5

910 р. 1250 р.
МАЙШОП

5/5

один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

СберМегаМаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Отзывы (20)

  • 5/5

    Мне очень понравился роман "Фигуры света". В нем может быть, самого света и очень мало, соглашусь с комментаторами, зато описаний цветов всевозможных предостаточно! Роман с виду кажется легким, хотя на самом деле очень тяжелый. Затрагивает важные проблемы - место женщины в обществе в конце 19 и в начале 20 века, воспитание детей, здесь, конкретно, девочек. Как на судьбу влияет порой целое поколение (это показано просто в мельчайших подробностях). Роман держал в напряжении до самого конца, переживала за судьбу девочки с необычным именем Алитея как за родную, и дико бомбила на ее мать. Как же ей повезло с тетушкой. Точно попадет в личный топ года. От себя очень рекомендую аудиокнигу.

    0    0

  • 5/5

    В этой книге очень мало «Света». Обманчивая красочная обложка создаёт ожидание романтики и нежности, но книга совсем не об этом. Это очень женская и очень тяжелая история о отношениях матери и дочерей. И в то же время это книга о поиске внутреннего стержня, о воспитании характера, о болезненной сепарации от родителей. Отлично подойдёт под настроение посмаковать «тяжелую женскую долю» и «родительский вопрос».

    0    0

  • 5/5

    что могу сказать. книга очень бесит, мало какие книги вызывают яркие чувства. очень хорошая книга в плане психологии: сценарии, которые передаются из поколения в поколение, аутоагрессия, до чего доводит подавление, много чего тут можно встретить. однозначно рекомендую. хоть и тошнит от героев)

    0    0

  • 5/5

    Хороший слог. Сюжет очень необычный. О таком раньше не читала и не задумывалась. Погружаешься в эмоции и переживания главной героини полностью. Прочитала на одном дыхании. Сама мать двоих девочек, кое-какие уроки вынесла для себя в воспитании.

    0    0

  • 5/5

    Какая сильная и трогательная история. Я плакала от начала до конца, потому что в ней затрачиваются очень важные , для женщин, моменты. Сначала, больно от того, что больно дочки, а потом мы раскрываем истину поступков матери и от этого становится ещё хуже. Очень легкий слог автора заставляет читать без остановки. Тут вы не найдёте сложного сюжета и необычных поворотов, но вот психологию отношений матери-ребёнка, это да.

    0    0

  • 5/5

    Не могла пройти мимо новинки от Фантом Пресс, очень уж люблю это издательство. История очень тяжелая, читая о таких семьях, мороз пробегает по коже. Читается довольно быстро, можно осилить за один-два вечера. Не люблю открытые финалы, а в этом произведением он, к сожалению, такой. Тем не менее история мне понравилась.

    0    0

  • 3/5

    Мне роман не понравился, какой то он рваный что ли, свадьба, роды, школа, замужество дочери. Да история взросления, то какая то недосказанная.

    0    0

  • 5/5

    Сложный, напряжённый роман о материнстве, силе духа, стойкости характера и одержимости идти к своей цели.



    Данный роман покажет теневую сторону Викторианской эпохи с яркими историческими деталями, придающими фактурность истории.



    Автор минимальным набором слов попадает в самую суть и мы оказываемся в эпицентре событий, не только видим происходящее глазами главного героя, но и тонко чувствуем.



    Несмотря на то, что в романе МНОГО эмоционально тяжёлых моментов, он оставляет после себя надежду и лёгкость. Мотивирует и даже вдохновляет.



    По итогу я осталась зачарована этой мощной историей о сильной воле и невероятно сильной женщине.

    0    0

  • 5/5

    Необычайно хорошо выстроенный сюжет, который состоит из детальных эпизодов из жизни главной героини. Вся книга пропитана светом, автор с особым трепетом описывает то, как он ложится на предметы, а порой скрывает что-то от глаз. Морально сложная история отношений между матерью и дочерью, проблема классовой принадлежности и места женщин в обществе.
    Из дополнительных плюсов – великолепный перевод А. Завозовой, красивейшая обложка.

    0    0

  • 5/5

    Фабулу романа составляет история Алетейи Моберли, написанной от ее лица. Алитейя, или просто Алли родилась и выросла в Великобритании викторианской эпохи.  Она родилась в состоятельной семье по меркам того времени, но мама Алли, ставя принципы аскетизма во главу угла не давала Алли ни любви, ни ласки, ни простых детских радостей. Непосильный маленьким детским ручкам труд, усмирение плоти прижиганием свечой были основой воспитания Алли и ее младшей сестры. 



    Казалось бы мама самый близкий человек который охраняет и бережет, но самое страшное именно мама может стать скрытым палачом жизни собственного ребенка. Кощунственные слова, аж самой страшно,  но не зря же говорят "самую невыносимую боль может причинить только близкий человек".



    Можно практически одной фразой описать состояние Алли, леденящей душу, - "У нее не будет детей, она не будет кормить грудью. От матерей слишком много горя."



    Итог отношений с матерью - полный разрыв отношений, но все равно где то в глубине души Алли все равно будет ждать одобрения, ведь в этом нуждается каждый ребенок и совершенно неважно сколько ему лет.



    Это роман не только взаимоотношений матери и дочери, это и роман о  стойкости и вере, это роман о женщине опередившей свое время, это роман о борьбе женщин за право БЫТЬ УСЛЫШАННОЙ, за право ТЕЛЕСНОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ, за право ВЫБИРАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ и СВОЕ БУДУЩЕЕ вне зависимости от мужчин.



    Мне понравилась точность и выдержанность текста, безупречный стиль изложения, потрясающая передача духа викторианской Англии, сильная эмоциональная составляющая романа.



    Отдельное спасибо за обложку, она невероятная, так и не хотелось выпускать книгу из рук)))))

    Благодарность за перевод Анастасии Завозовой, без нее этого текста на русском не было бы)

    0    0

  • 4/5

    Сара Мосс. «Фигуры света». Дочки-матери в старой недоброй викторианской Англии.



    Сара Мосс. «Фигуры света». Дочки-матери в старой недоброй викторианской Англии в период расцвета двух движений – прерафаэлитизма и суфражизма. И в этой книге они сошлись - вода и пламень, божий дар и яичница - в одной семье.



    Викторианская Англия добропорядочна, респектабельна и традиционна. Прерафаэлиты добавляют в эту картину рафинированную утонченность и эстетизм. Но у всего есть другая сторона. Изнанка Лондона скрывает нищие кварталы, приюты, бордели. А семейная жизнь лучшего художника столицы может быть совершенно не похожа на его творчество.



    В центре истории Алли – Алетейя, дочь художника и декоратора Альфреда Моберли и Элизабет Сандерсон, благотворительницы, опекающей приют для женщин, попавших в сложную ситуацию. Альфред живет искусством, красотой. Его жена отвергает любые излишества и праздность. Алли любит отца и боготворит мать. Впечатлительная и чувствительная девочка готова на все, только бы добиться одобрения матери. Мама считает, что она должна ходить в школу? – Она станет лучшей ученицей. Алли недостаточно трудолюбива? – Она готова работать наравне с прислугой. Ей слишком много дано от рождения? – Она всем готова поделиться с обитательницами приюта.

    Когда мама решает, что Алли должна стать одной из первых женщин-врачей, девочка не задумывается ни минуты – она все преодолеет и заслужит материнское признание. Вы ведь уже понимаете, чем закончатся все эти попытки завоевать любовь?



    Алли – одна из тех героинь, которым я безмерно сочувствую и одновременно хочу отхлестать по щекам, чтобы привести в себя (ну или ок, отправить к психологу…) Увы, ни в романе, ни в жизни мы не можем изменить человека. И слабости Алли – последствия, другая сторона ее сильных сторон. Именно ее впечатлительность, эмпатия, способность глубоко чувствовать и сопереживать дают ей мотивацию, силы упорно идти к своей цели, работать над собой. Но они же приводят к моральному, психологическому истощению, припадкам и болезненной зависимости от мнения матери. Для контраста мы видим ее сестру – человека, который смог противостоять матери, как в свое время и сестра самой Элизабет отреклась от семейных традиций аскетизма и жесткой дисциплины, выйдя замуж.

    Впрочем… Мы снова возвращаемся к теме оборотной стороны. Элизабет жестока не только к детям, но и к себе самой. Для нее ее дисциплина и служение ближнему – высшая добродетель. Ей чужда сентиментальность, и она действительно помогает многим, хотя это делается в ущерб близким людям. Борясь за право на детство для чужих детей, она лишает его своих собственных.

    В начале романа Мосс описывает мысли и ожидания от брака Альфреда и Элизабет. Моберли мечтает «расширить горизонты» будущей жены, представляет, как они заживут в красивом доме, будут наслаждаться обществом художников, прогулками под луной… И уже тогда мы понимаем – не будут. Этот союз противоположностей изначально обречен. Пока Альфред постигает гармонию и ищет идеальное сочетание цвета, его жена борется за права женщин и спасает обездоленных. И увы, граница двух миров прошлась ровно по их дочерям, которым придется сделать свой выбор или попытаться совместить несовместимое.



    Каждая глава романа Сары Мосс заключается в «рамку» - это некое произведение искусства (как правило, картина), созданное одним из действующих лиц романа в описываемый период. Мы не видим саму работу, но у нас есть ее описание и провенанс, которые дают некий ключ к пониманию эпизода.

    «Фигуры света» - роман взросления, роман о сложных взаимоотношениях между матерью и дочерью, о том, как часто ради благих целей страдают близкие люди подвижников, о борьбе женщин за свои права: право на образование, на выбор жизненного пути, на работу и получение дохода за нее, право на свое тело в конце концов. Помните, что у всего есть обратная сторона, а красивая идиллическая жизнь часто соседствует с настоящим уродством. А если вам когда-нибудь захочется сказать фразу «хотелось бы мне жить в 19 веке…», уточняйте детали.

    0    0

  • 5/5

    Вам понравится эта книга,если вы,либо ничего не знаете об отношении к женщинам,либо увлекаетесь этим. Вся книга,все разговоры с людьми и все действия героини сводятся к этой теме.



    На Алли возложена огромная ответственность,вместе с грузом проблем ее матери и потерями.



    Эту книгу невозможно сложно читать. Постоянная несправедливость душит из всех углов. Не сказать,что конец получился очень счастливый или грустный наоборот. Эта книга просто вырывает фрагментами очень тяжёлую жизнь.



    Но не смотря на это,на постоянный упоминания насилия,эта книга нужна многим.

    0    0

  • 5/5

    Роман, содержащий в себе красоту и уродство одновременно. Души.



    Показывающий всю оголённую власть семейного влияния и заставляющий погружаться в тонкости психологии.



    Атмосферное произведение, дающее возможность анализа человеческой натуры, познать феминизм на истории одной семьи во всей красе.



    Мосс создала некую "идиллистическую" картину бытия принципов каждого человека. Которых может не хватит для осуществления поставленных целей.



    Для жизни полным вдохом, а не кратким вздыханием украдкой.



    Роман, богатый на содержание, даже если сперва таким вам не покажется.



    Автор смогла показать нам истоки чего-то ужасного и тяжёлого, оказывающее влияние на судьбы многих людей.



    И не всегда это ужасное "живёт" в наших душах по своей воле, чаще неосознанно, взрастая долгое время отравленными семенами.



    Здесь есть о чём задуматься. И хоть большая часть романа о женщинах, он важен каждому из нас.



    Ломая себя, трудно потом встать в полный рост.



    И трудно идти по жизни моральным калекой.



    А ведь всё просто на самом деле. Представляя роман в рамках определенной эпохи, насыщая его богатыми психологизмами, Мосс легко проводит грань между тем и сегодняшним.



    Читая, вас будет заслонять темнота, борющаяся с проблесками яркого света.



    Что победит в итоге решать вам самим. Ведь даже автор не даёт определённости.



    И это отличная авторская задумка. Дать каждому читателю полностью прочувствовать на себе то, что Мосс хотела показать своим произведением.



    Читать однозначно. Делать выводы. И меняться, при необходимости.



    Великолепный роман, насыщенный всеми существующими цветами. От тёмного к светлому. Или... Решать вам самим.

    0    0

  • 4/5

    Фигуры мрака



    "Столько есть причин для тревоги. Особенно у женщин. В наше-то время! Как и во все времена..."



    Читать, потому что от Фантома, и потому, что перевела Анастасия Завозова, ставшая моим намбе ван после "Щегла", о котором написала тогда целую оду ее переводу. Следующие книги воспринимала много спокойнее: "Маленькой жизни" не полюбила, "Маленького друга" полюбила, но он и в прежнем переводе хорош, "Девочки" пустышка, "Песнь Ахилла" - нормально, хотя "Цирцею" у Мадлен Миллер нравится больше.



    О Саре Мосс раньше ничего не слышала. Возможно когда-нибудь захочу продолжить знакомство с ее книгами, но первое впечатление скорее разочаровывающее. Не знаю, чего ждала от книги о жестокосердной матери, которой непременно нужно доказать, что ты достойна ее любви, с каким-то боком пристегнутым к этой истории художником-прерафаэлитом, но ждала явно большего.



    Давайте по порядку. Во-первых, к чему в "Фигурах света" модный манчестерский художник Альфред Моберли с его картинами, описание которых предваряет каждую новую главу? Это такой прием, чтобы показать контраст между прекрасным миром искусства и прозой жизни викторианской Англии? Между красотой, создаваемой мастерством художника и уродством приземленного пуританства его жены? Какую роль играют в романе картины, кроме многозначительного намека, что в мире есть иные области? Дай ответ. Не дает ответа. Драматургия сюжета никаким образом не увязана с описанием полотен.



    Впрочем, роль отца в воспитании дочерей тоже исчезающе мала. Вот он весь такой в эмпиреях, сам погружен душой в зефирах и амурах, но при этом живописный гений, весьма прилично зарабатывает и вообще парняга хоть куда - жены заказчиков-богачей с ума по нему сходят, утягивают осиные талии корсетами и всякое такое. Что могло заставить этого эстета выбрать в жены нарочито пренебрегающую модой и красотой девушку?



    А что мешает настоять на комфорте для себя и детей? Жена твердо решилась придерживаться крайней степени самоуничижения, пусть ее, но сам Альфред, приносящий в дом эти деньги, неужто смирился бы? Принцип noblesse oblige, в конце концов, диктует людям. достигшим определенного положения, жить по определенным стандартам. В противном случае станешь посмешищем и положения не удержишь.



    Дальше мать Лиз и Мэй, фигура совершенно одиозная, напрочь лишенная материнских чувств в отношении старшей дочери, чудом не уморила ее во младенчестве и совершенно лишила воли в детстве и подростковом возрасте. Стоп. И как из зомбированной марионетки могла получиться женщина-врач? А никак не могла Реальная Элизабет Гаррет Андерсон. первая английская женщина, получившая квалификацию врача, отличалась строптивым нравом, а в детстве и вовсе была маленьким чудовищем, из тех, что изводят гувернанток и издеваются над учителями (а она делала это, считая всех вокруг тупыми).



    И к чему тогда была эта придавливающая слезную железу история? Просто тема "мать-чудовище" благодарна в конъюнктурном смысле. Фем-движению роман тоже оказывает медвежью услугу. Они были героинями, эти женщины, которые осмеливались бороться с произволом мужского мира. И неправильно выставлять их злобными фанатичками.

    0    0

  • 5/5

    За такую цену редактор мог бы хоть проверить, чтоб страницы оглавления совпадали с главами...

    0    0

  • 5/5

    Фигуры света. Сара Мосс



    Конец 18 века. Прав у женщин не больше, чем у ракушки. Движение суфражисток только начинается.



    СЮЖЕТ

    Алли — молодая девушка, для которой важно одобрение матери. Мать — Элизабет, ведёт борьбу за права женщин. Алли становится первой из 8 женщин, которым разрешили получить высшее медицинское образование.



    АВТОР

    Сара Мосс — английская писательница и ученый. Она опубликовала шесть романов, а также ряд научно-популярных произведений и научных текстов.



    Роман интересен точностью исторических деталей, описаний жизни женщин до получение прав, о власти мужчин и борьбе за права.



    Чем больше узнаю о жизни женщин до получении элементарных прав, там больше дорожу тем, что имею. Вы знали, что ещё лет 150 назад все деньги, которые женщина зарабатывала, даже в разводе, отдавались ее мужу и он решал, какую часть дохода ей отдавать.



    Меня восхищают женщины, которые стояли в истоках движения суфражисток, но и пугают некоторые из них. Перебор мер может быть везде. Но что страшнее : борьба за принципы, жертвуя детьми, или смирение?! Наверное, смирение. Если бы не они и не их жесткость, то мы бы и сейчас были бы в рабстве.



    Книга тяжелая. Почему? Потому что отражает жизнь женщин, реальную, без прикрас, а она не была прекрасной.



    Но эту книгу нужно прочитать каждой девушке, чтобы знать как тяжело нам досталась свобода.



    Рекомендую всем!

    0    0

  • 5/5

    «Фигуры света» Сары Мосс, сложный, мощный роман о материнстве, женской доле в мире мужчин и о безоговорочной детской любви, даже к тиранам.



    Эта книга настолько прекрасно написана, что мне сложно подобрать слова и написать нечто вразумительное, дабы выразить свои эмоции.



    О, эмоции. Честно говоря, ещё ни одна книга Фантома не вызывала во мне столько негодования. То, что происходило на страницах романа, благоразумной матери с сердцем, а не куском гранита вместо него, покажется возмутительным кощунством.



    Сломать собственного ребёнка до такой степени, что панические атаки стали обыденностью для юной девушки! А так же лечить ее от истерии, с подачи недалекого врача женоненавистника, усугубив положение, буквально наслаждаясь своими ухищрениями, чтобы приучить к «сдержанности»



    Гнев был моим спутником первую половину романа. Алли и Мэй две девочки живущие с бессердечной матерью и оторванным от жизни отцом художником. Какие же они разные, эти юные героини. И если за Алли я действительно волновалась, то Мэй радовала меня своей силой противостоять бредовым идеям мамаши.



    Алли же возложила себя на алтарь материнского одобрения. Тяжело читать, как она вновь и вновь находила оправдание для матери.



    В романе помимо нездорового феминизма, есть и мотивированный. «Фигуры света» показывают нелицеприятную строну английского викторианского общества, где добропорядочную женщину от проститутки отделяла еле видимая грань. Сотни женщин подвергались унизительным и болезненным осмотрам, после которых многие сводили счёты с жизнью.



    Алли решает стать врачом, в мире, где властвуют мужчины, чтобы помочь женщинам с вопросами женского здоровья и эта часть была особенно интересной, при этом затрагивая вопросы морали и этики. Нельзя не запачкать рук, прокладывая дорогу будущим женщинам врачам.



    Как итог, роман эмоциональный, сильный из-за общего посыла, с красивым слогом. Историческая часть идеально передаёт атмосферу того времени, где прекрасное граничит с уродством. И самое невероятное в том, что несмотря на эпоху, он актуален и сейчас.

    0    0

  • 5/5

    ФИГУРЫ СВЕТА

    ?? Сара Мосс

    Издательство Фантом



    Какая опасная книга! Цветущая живописная обложка, нейтральное название, а внутри..

    Внутри драма, сага, роман взросления и становления себя самого(самой!) на историческом фоне..

    Он - художник до мозга костей, до последнего волоска, до каждой мысли, воспринимающий все и всех через призму правильного или не правильного угла, игры светотени и красок..

    И она - выросшая в строжайших рамках благопристойности, переходящих в почти болезнь, вдруг перешедшая из статуса старшей дочери в «жены».



    У них двоих одна жизнь, один дом, но у каждого свой огромный внутренний мир «со своими тараканами». Он ничего не видит дальше собственных красок и кистей, она погрязла в мучительных размышлениях - что есть хорошо?



    А потом у них появятся две очаровательные девочки и.. и история жесткого взросления повторится.

    Добавьте к этому эпоху перемен,где у женщины только две роли - замужняя домохозяйка и прО’титутка.. другого не дано. И вот-вот первые порывы учиться(быть может, даже на врача!), быть свободной; противостоять насильственным осмотрам( вы знали о таком,что любуюдевушку с 12-летнего возраста могли схватить на улице и подвергнуть осмотру - девственна ли она. Если да - хорошо( только вот уже нет!!!),если нет - падшая((



    И потом много про «какого это быть первой женщиной-врачом во времена викторианства».

    Когда каждый день доказываешь своё право не просто стоять рядом с пациентом, но лечить его, делать операцию, смочь не опустить руки после череды смертей( все же медицинские методы ещё оставляют желать лучшего).



    Невероятно сильный, мощный роман о многом. Психологично, реалистично, с мастерски выписанными персонажами роман. Роман про такое трудное время зарождения феминизма..



    «Можно отдать что угодно, сколько угодно жизней и душ за то, чтобы доказать, что женщины равны мужчинам»

    Как думаете, можно?! И жизни тоже?



    ЧИТАТЬ!

    0    0

  • 5/5

    Великолепная книга! Жду скорейшего знакомства! Обожаю Фантом пресс, что ни книга, то произведение искусства

    0    0

  • 5/5

    Роман о взрослении в жесточайших рамках нелюбви и несправедливости, а также поиске места женщины в обществе, где правят мужчины.



    Автор тонко делает разрез на больном теле эпохи, извлекая на свет человеческие предрассудки, больные фантазии и предвзятое отношение к женскому полу.



    Сара Мосс жёстко "проезжает катком" по болевым точкам читателя, жонглируя его бурей чувств от ненависти и сострадания до полного штиля на эмоциональном уровне.



    Как может мать ненавидеть малышку, которая виновата только в том, что родилась? Как найти дочери этой нерадивой мамаши своё место в мире, когда не только сама система против слабого пола, но даже собственная мать? Как принять и полюбить себя или кого-то, когда ты был лишен любви и ласки в собственной семье?



    Если в первой половине книги автор "рисует" исключительно фигуры тьмы, то картины второй половины становятся все светлее и позитивнее, а последний аккорд романа наполнен ярким солнечным светом, оставляя читателю надежду и приятное послевкусие.



    Детали обстановки, быта, окружающей инфраструктуры настолько искусно показывают атмосферу XIX века Англии, что не возникает никаких сомнений, будто роман написан именно в ту эпоху.



    Отдельного упоминания заслуживает удивительный слог автора и восхитительный перевод. Сара Мосс и Анастасия Завозова создали настоящий шедевр, где, по моим ощущениям, было уделено внимание чуть ли не каждому слову.



    Рекомендую любителям классической прозы, драмы и всем поклонникам издательства. Данный роман несомненно найдет место в вашем сердце!

    0    0

Добавить отзыв



19 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [2]

 

Современная зарубежная проза - издательство "Фантом Пресс"

Категория 616 р. - 925 р.

Современная зарубежная проза - издательство "Фантом Пресс" »

1 ms.

Современная зарубежная проза

Категория 616 р. - 925 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

40 ms