Пять лекций о кураторстве (Мизиано Виктор Александрович) ; GARAGE, 2021
от 319 р. до 1132 р.
Автор(ы): Мизиано В.;
Издатель: GARAGE
ISBN: 978-5-6045382-5-8
ID: SKU1055854
Добавлено: 11.01.2022
Сравнить цены
Цена от 319 р. до 1132 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1030 р. 1471 р. | |
Book24 5/5 | 1132 р. 1669 р. | |
Буквоед 5/5 | 1132 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1020 р. | |
ЛитРес 5/5 | 319 р. 399 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 921 р. 1374 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
Новое издание книги, посвященной истории кураторства в контексте российской практики организации выставок.
«Пять лекций о кураторстве» Виктора Мизиано — это первый опыт обобщения практики русскоязычного куратора, уникальная возможность для российского читателя познакомиться с историей кураторства и выставок, а также с примерами из профессиональной биографии автора. Текст Мизиано переносит интернациональные понятия профессии в российский контекст, освещая соотношение локальной системы искусства и глобальных процессов, а также политических и социальных тенденций и событий.
Название книги стоит понимать буквально: пять лекций, прочитанных в институте УНИК, посвящены пяти темам: ключевые понятия кураторской практики, история кураторства, система искусства, в которой функционирует куратор, его положение в современном арт-мире и этика кураторского труда. К центральным идеям этой книги принадлежит и представление о реляционном, диалогическом характере кураторской практики, кроме того, в ней дается психологическая характеристика личности куратора, образа его жизни и работы.
Формируя теоретическую базу профессии, Мизиано обращается как к работам о кураторстве и социологии искусства, так и к собственному обширному опыту работы в российских и международных проектах. Деятельность куратора рассматривается автором в контексте системы искусства, а также через соотношение местных и мировых художественных процессов. Говоря о связи глобального и локального, автор отмечает постоянное изменение роли куратора в глобализированном политическом пространстве.
Текст лекционного курса сохраняет связь с устной речью. Эта «легкость», подвижность транслируется и в некоторые ключевые идеи книги: кураторство представляется живым знанием, постоянно изменяющимся и обогащающимся. Через анализ работы куратора Мизиано вводит читателя в мир современного искусства, показывая его механику, не скрывая порой свойственного ему цинизма, но захватывая воображение предметом исследования.
Название этой книги - Пять лекций о кураторстве - следует понимать буквально. В марте - апреле 2012 года в московском Институте УНИК мной был прочитан курс Теория кураторства, который и лег в основу настоящей книги. Впрочем, можно уточнить: первая лекция этого курса, Кураторство как нематериальное производство, в основе своей сложилась несколько ранее. В декабре 2009 года она была прочитана в Центре современного искусства РГГУ в качестве введения в мой авторский курс Куратор и его контекст. Опыт авто-реконструкции. Именно тогда я сделал первую попытку дать общее теоретическое определение кураторской практики, которое через три года было представлено мною в УНИКе в более продуманной и уточненной версии. Что касается второй лекции униковского курса и, соответственно, второй главы настоящей книги - Система искусства, - то у нее еще более давняя история, настолько давняя, что точной даты и места прочтения первой лекции на эту тему восстановить уже не удастся. Предполагаю, что основания к обсуждению феномена художественной системы у меня появились в начале 1990-х годов, то есть к моменту, когда у меня накопился достаточный опыт наблюдения над интернациональной художественной инфраструктурой, чтобы позволить себе первые обобщения. В дальнейшем в течение почти двадцати лет мое понимание феномена системы искусства излагалось многократно на самых разных площадках, значительно модифицируясь, в зависимости от изменения как самой системы, так и моего к ней отношения и моего в ней места. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
предисловие автора 9
ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ
кураторство как нематериальное
ПРОИЗВОДСТВО
рождение кураторства из духа критики
кураторская практика и новая экономика
рациональность кураторского производства
куратор и демистификация музея
антропологическая природа кураторской практики
куратор и его возлюбленные враги
учить кураторству
публичней характер кураторской практики
куратор как производитель средств производства
куратор между политикой и бездомностью
ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ
система искусства
становление феномена
становление понятия
куратор как страж у ворот
куратор как администратор самого себя
экспертная автономия куратора
система искусства: ее социальные обязательства и
ее самокритика
новая русская система искусства, case study
система искусства в эпоху конца общества
от эстетики взаимодействия к новому
институционализму
публичное versus частное versus общее
ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ
грамматика выставки
историко-художественная выставка
тематическая выставка
репрезентативная выставка
персональная выставка
экспериментальные выставки
мегавыставки
выставочный жанр и реальная практика
структура выставки: тема
структура выставки: пространство
экспозиция и пространство: white cube versus
site-specific
состав художников
экспозиция и нарратив
публикация, каталог, дискурсивная программа
ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
между локальным и глобальным
интернациональный versus глобальный
1990-е — период экономической глобализации
экономическая глобализация: мировые города
экономическая глобализация: фестивализм
экономическая глобализация: политика
идентичности
кураторство: от интернационального к
глобальному
россия на глобальной сцене: другой другого
россия на глобальной сцене: имитационная система
искусства
курировать глобальное: глобальное кураторство
2000-е —период политической глобализации
политика памяти вместо политики идентичности
сети солидарности
вместо конкуренции идентичностей
ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ
этика кураторства
три обязательства куратора
мораль versus этика
куратор и диспозитив оппортунизма
кураторство и диспозитив мобильности
куратор и диспозитив цинизма
кураторство и перформативный диспозитив
этика любви и дружбы
этика против диспозитивов
кураторство как судьба
список иллюстраций
Видео обзоры (2)
О книге
Издатель | GARAGE |
Год издания | 2021 |
Страниц | 324 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 9785604538258 |
Размеры | 14,20 см × 19,50 см × 2,70 см |
Автор(ы) | Мизиано Виктор Александрович |
Тематика | Искусствоведение |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 324 |
Формат | 142x195 |
Автор | Мизиано В. |
Авторы | Мизиано В. |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 324 |
Язык издания | Русский |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (1)
-
Светлана
- 1 декабря 20225/5
5 лекций Виктора Мизиано - тот самый пример книги, которая показывает нам, что в России есть профессионалы, которые продолжают кураторство выставок уже в новом столетии, сохраняя и перенося свои труды новому поколению. Эстетика книги издательством Garage, потрясающе подобранные современные фото экспозиций, манера подачи информации - всё это об этой книги. К сожалению, в России пока нет много людей, кто может обобщить материал по данной теме. Кому она актуальна - обязательна к прочтению!
0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Мизиано Виктор Александрович
Культурология. Искусствоведение - издательство "GARAGE"
Категория 255 р. - 382 р.
История искусств. Искусствоведение - издательство "GARAGE" »
Культурология. Искусствоведение
Категория 255 р. - 382 р.