КаталогКниг.РФ

Броненосный крейсер "Громобой" (Несоленый Сергей Валерьевич) ; Яуза, 2019

Книга: Броненосный крейсер "Громобой" (Несоленый Сергей Валерьевич) ; Яуза, 2019

1378 р.


Цены

Цена от 1378 р. до 1378 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1378 р. 1969 р.
Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Во второй половине XIX в. в русском военно-морском флоте твердо установилась "крейсерская доктрина", предполагавшая создание мощных крейсерских сил для действия на океанских коммуникациях. Броненосный крейсер "Громобой" стал третьим и самым совершенным в серии таких высокоавтономных рейдеров. Однако использовался он совершенно иначе.
Сразу же после вступления в строй "Громобой" направили на Тихий океан, где он вошел в состав Владивостокского отряда крейсеров. 1 (14) августа 1904 г. "Громобой" вместе с "Рюриком" и "Россией" с честью выдержали бой в Корейском проливе с эскадрой вице-адмирала Камимуры, нанеся тяжелые повреждения японским кораблям.
После войны "Громобой" вернулся на Балтику, где на нем проходили подготовку офицеры и матросы возрождающегося русского флота.
Книга известного историка Российского императорского флота Сергея Несоленого - это подробнейший рассказ о разработке, строительстве и боевой службе лучшего "океанского" крейсера России.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (1882-1885 гг.)
ГЛАВА II. "РЮРИК" - "РОССИЯ" - "КРЕЙСЕР № 3"
ГЛАВА III. ПОСТРОЙКА (1885-1887 гг.)
НА СТАПЕЛЕ
СПУСК НА ВОДУ И ДОСТРОЙКА
ИСПЫТАНИЯ
ГЛАВА IV. КАК БЫЛ УСТРОЕН "ГРОМОВОЙ"
ГЛАВАМ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК (1900-1903 гг.)
В ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
ГЛАВА VI. В ВОЙНЕ С ЯПОНИЕЙ (1904-1905 гг.)
ПЕРВЫЙ ВЫХОД В МОРЕ
ВТОРАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
ТРЕТЬЯ КРЕЙСЕРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
ТРАГЕДИЯ С "БОГАТЫРЕМ"
ЧЕТВЕРТАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
ПЯТАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
В БОЮ С КРЕЙСЕРАМИ КАМИМУРА
ПОСЛЕ БОЯ
ПОСЛЕДНЕЕ КРЕЙСЕРСТВО
В РЕМОНТЕ
ГЛАВА VII. НА БАЛТИКЕ (1905-1922 гг.)
ВОЗВРАЩЕНИЕ
РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
В ВОЙНЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Видео обзоры (1)

Фёдор Лисицын. Владивостокский отряд. Крейсерская война

Фёдор Лисицын. Владивостокский отряд. Крейсерская войназапуск видео

 

О книге

СерияВойна на море
ИздательЯуза
Год издания2019
Страниц160
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-107769-3
Размеры19,70 см × 25,50 см × 1,60 см
Формат84x108/16
Автор(ы)
ТематикаВоенная техника
Тираж500
Тип обложкитвердая
Вес0.653
Количество страниц160
Возрастное ограничение16+
Язык изданияРусский
Кол-во страниц160
Жанрвоенное дело и национальная безопасность
Обложкатвердый переплёт
ИздательствоЯуза

Отзывы (6)

  • 3/5

    Взял книгу так как интересуюсь темой боевых действий на море в Русско-японскую войну. Сам факт появление книга про "Громобой" радует, Владивостокский отряд крейсеров не так известен. Но книга оставляет двоякое впечатление. Участие крейсера в РЯВ описано хорошо, хотя, как уже указывалось, не хватает схем. Послевоенная служба описана довольно скудно. А вот описание конструкции корабля, совсем не порадовало. В книгах серии как то сложился определенный стандарт описания кораблей: подразделы корпус, бронирование, вооружение, оборудования. Здесь ничего этого нет. 90% занимает невероятно нудное описание устройства корпуса в стиле "днищевые шпангоуты... состояли из стальных уголков 5*3 дм толщиною 12*32 дм и 5*3 дм толщиною 3*8 дм, соединенных флорами из стальных листов толщиной 15/32 дм". При этом все описание артиллерии свелось к одному(!) абзацу с простым перечислением калибров и количества орудий, ни где они располагались, ни про систему управления огнем ни слова. Тем более нет упоминаний про условия жизни экипажа, плавательные средства и многое другое. Если бы ни схема из английского справочника, то и схема бронирования была бы не ясна. По оформлению тоже есть вопросы: часть фото дублируется и на страницах и на глянцевой вклейке. Очень странно составлена таблица офицерского состава, просто небрежно . Годы жизни "1875-1917 матросы ". Понятно, что имелось в виду что офицер убит матросами в ходе мятежа, но написано как то криво. С чинами в таблице тоже не все гладко: "под.трюм.мех" догадайтесь сами, что за этим скрывается. Итог: книга неплоха как описание участия "Громобоя" в Русско-Японской войне", во всем остальном слабовато

    0    0

  • 4/5

    Книга содержит много фотографий данного корабля. Фотографии неплохого качества. Но, чего я надеялся увидеть в этой книге исчезающе мало. Я говорю о схемах и чертежах. Нет даже теоретического чертежа корабля. Увы для меня данное издание оказалось бесполезным. Но если вы не моделист и вам интересна история флота, то наверное это издание будет интересно.Особенно если не читали книгу "Рюрик был первым"

    0    0

  • 4/5

    Интересующихся Русско-Японской войной (РЯв) на море, не может не радовать, что в последние годы стали появляться работы о крейсерах Владивостокского отряда. Рюрик, теперь Громобой. Хоть, в частности данная монография увидела свет в 2012 г., но благодаря изданию в Яузе такие книги становятся известными широкому кругу читателей.

    Текст читается легко и интересно. То есть для любителей РЯв книга не будет банальным прочтением давно известного. Радует и стремление к объективности автора, старающегося в спорных моментах встать на сторону командования крейсерами. И не только крейсерами, благостные слова сказаны и в адрес великого князя Алексея Александровича, и о наместнике Алексееве.

    Но книгу было правильней назвать «Броненосный крейсер «Громобой» в РЯв». Потому что о периоде 1906 – 1922 гг. почти ничего не сказано. Участию в I МВ посвящено 3 абзаца, сопровождавшиеся фразой об активном участии крейсера в войне. Неужели за 7 лет нельзя было проработать эту часть и написать что-то стоящее? Ну, или если у автора нет к этому интереса, то зачем пытаться охватить весь период службы корабля?! Непонятна попытка описания эволюции броненосных крейсеров в России и развития крейсерской концепции ведения войны. Вы же пишите о конкретном корабле, зачем эта долгая прелюдия? Можно сослаться, что, мол, молодой читатель и не в курсе. Но вот автор неоднократно отсылает читателя к труду Р. М. Мельникова «Рюрик был первым». Книга издана в 1989 г. и уже к середине 90-ых была библиографической редкостью. Так почему бы своими словами не рассказать? Вы же не пишите работу «Неизвестные страницы из истории службы крейсера «Громобой»». Название подразумевает, что будут рассмотрены все аспекты службы, в независимости от прежней освещенности в историографии. Это ведь научно-популярная работа. Прибавим еще тенденциозность суждений Р. М. Мельникова, когда его труды буквально невозможно читать.

    Кроме того, в издании есть и менее броские казусы. Например, в рассматриваемой книге имена японских кораблей прописаны в английской транскрипции, то есть чаще неверно.

    Особая проблема – доверие источникам. В одном месте автор даже заявил – с чего мы должны доверять противнику? – С того, что зачем противнику, в данном случае победителю, вводить в заблуждение читателей. Каким образом японцы решали, что попадание в «Идзумо», уничтожившее треть орудий СК правого борта нужно упомянуть, а другие замолчать?! Несомненно, в «официальной истории» есть негладкие моменты. Но японцы умели врать. Стараясь показать идеальными своих флотоводцев, они давали неверный картографический материал, и строили сложные обоснования действий, которые явно воспринимаются как ошибки. Проблему с точностью японских данных нужно решать, работая с архивными источниками противоборствующей стороны. Например, факт того, что в бою 1 августа наши крейсера задавали темп маневрированию отрядов, дает повод усомниться в высоких скоростных качествах японских крейсеров. Ведь имеются данные о «Ниссине» и «Касуге», что те держали скорость не больше 18 узлов. То есть нужно проверять точность технических данных. Или когда автор пишет, что крейсерские операции отряда создали панику в Японии, Англии, США. Вот сколько я это не читал, нигде не видел ссылки вообще на какие-либо источники. Понятное дело, что газеткичи, как и сейчас могли раздуть шумиху. Но сомневаюсь, что было все так критично. Японцам и так повезло в этой войне, степень противодействия нашего флота была низкой. Поэтому, можно предположить, что планируя войну, противник мог заложить, куда больший ущерб своим торговым коммуникациям.

    Если автор так беспокоится о точности данных, то книгу надо снабжать не только фотографиями в разных ракурсах крейсера. Теперь с этим куда быстрее и дешевле, чем любая книга справляется интернет. Нужно подкреплять текст иллюстрациями карт боя по фазам. Увы, в книге отсутствуют даже общие картосхемы. Кроме того, мало чертежей конструкции корабля. Я сам не фанат технической части, но есть принятые стандарты. Например, чертеж сечения корабля по миделю – это из серии «по умолчанию». А его в книге нет. Да и в тексте есть замечания. Автор все размеры приводит в футах, хотя принято подавать все в метрической системе, за исключением калибра орудий.

    Тем ни менее, в целом работу оцениваю положительно. Она будет интересна, как разбирающемуся в теме читателю, так и новичку.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Несоленый Сергей Валерьевич

Искать всё

 

Военная техника - издательство "Эксмо"

Категория 1102 р. - 1653 р.

Военная техника - издательство "Эксмо" »

0 ms.

Военная техника

Категория 1102 р. - 1653 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms