Полицейская эстетика Литература кино и тайная полиция в советскую эпоху (Вацулеску Кристина) ; БиблиоРоссика, 2021
от 479 р. до 1190 р.
Автор(ы): Вацулеску К.;
Издатель: БиблиоРоссика
ISBN: 978-5-6046149-5-2
ID: SKU1036702
Добавлено: 09.12.2021
Сравнить цены
Цена от 479 р. до 1190 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 790 р. 1129 р. | |
Book24 5/5 | 1189 р. 1359 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 797 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 1190 р. 1401 р. | |
ЛитРес 5/5 | 479 р. 599 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 686 р. 1054 р. | |
Читай-город 5/5 | ||
Описание
В своей книге Кристина Вацулеску предлагает свежий взгляд на взаимоотношения культуры и секретных служб стран Восточной Европы ХХ века, развенчивая миф о противостоянии бунтующих творцов и репрессивных режимов. Автор фокусируется на личных делах граждан, криминологических и следственных новшествах, а также случаях прямого обращения тайной полиции к кинематографу и литературе - будь то написание мемуаров или съемка пропагандистского фильма.
Эта оптика позволяет по-новому трактовать многие произведения искусства, в том числе и самые известные, а также показать, что не только государство было заинтересовано в использовании деятелей культуры, но и сами писатели и режиссеры испытывали стойкий и порой болезненный интерес к методам и эстетике секретных служб.
В книге на примере Советского Союза и Румынии рассматриваются сложные связи между культурой и секретными службами. Затрагиваются такие темы, как взаимоотношения с тайной полицией писателей, в частности М. А. Булгакова, и то, как полицейская эстетика отражалась на их творчестве; эксперименты советских кинематографистов в области надзора; а также первые фильмы, документальные и художественные, посвященные исправительным учреждениям. Автор ставит под сомнение традиционную дихотомию бунтующих творцов и репрессивного государства, стремясь показать, что помимо сопротивления и пособничества существовало множество других узловых точек запутанных отношений между полицией и искусством - например подражание, пародия, присвоение и остраннение. Книга будет интересна как филологам, историкам, киноведам, так и широкому кругу читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение
Зона соприкосновения: литература, кинематограф
и тайная полиция
Чтение досье тайной полиции
"Полицейская эстетика"
Рабочий план
Глава 1 Обличительные характеристики. Личное
досье в Советском Союзе и Румынии
В качестве преамбулы: неполнота архивов
Краткая генеалогия досье тайной полиции
Дела оперативной слежки: характеристика
по сопоставлению
Следственные дела: от автобиографии к
признанию
Досье сталинской эпохи: сколькие из этих врагов
оказались ложными
Досье после Сталина: время слежки
По поводу Фуко
Глава 2. "Мастер и Маргарита". Досье тайной
полиции
на самого дьявола
Особые приметы дьявола в Москве 1930-х годов
Прототипы писателя: безумцы, апостолы и
следователи тайной полиции
Цензура и сила слова
"Фантастическая реальность" сталинской эпохи
и ее литературные воплощения
Личное досье Булгакова
Повторы с подозрительными различиями: писатель
как подражатель
Глава 3. Ранний советский кинематограф
пристреливается к полицейским функциям
Кинопроизводство и дактилоскопия: теория и
практика кино Дзиги Вертова
Камеры скрытые и коварно выставленные напоказ
Оригинальный фильм о постановочном процессе
и его зрители
Александр Медведкин: кино как общественный
обвинитель
Безликая толпа: преступник бросает вызов
зрелищам и технологиям их создания
Поддельный "Партийный билет": подмена фото,
имен и личностей
Бдительность: как выглядит апофеоз сталинизма
Наделение кинематографического взгляда
авторитетом: соцреализм, глубинный стиль и
"Партийный билет"
Сталин-сценарнст и его герой-чекист
Мелодрама и полицейский надзор
Зрелища, технологии их создания и полицейский
надзор
Множество способов пристрелки кинорежиссеров
к полицейскому надзору
Глава 4. Тайная полиция пристреливается
к кинопроизводству. ГУЛАГ и кинематограф
Лагерь как советская экзотика: "Соловки"
Блокбастер ОГПУ: "Путевка в жизнь"
Надзор, наказание и новый эксперимент ОГПУ
Технология кино и тактика тайной полнцнн
Насилие и инновации стиля
Перетягивание на свою сторону
неопределившихся:
проект Беломорско-Балтийского канала
Мультимедийные портреты узников лагеря
Женственность Беломорстроя: проститутки
и ударницы
Место искусства в проекте Беломорстроя
Глава 5. Теория литературы и тайная полиция.
Писательство и остраннение своего "я"
Два мастера остраннения - Лев Толстой
и Иван Грозный
Революционное остраннение и самоподрыв
Самоостраннение и самоустранение
Показания и автобиография: остранняющая
встреча
"Вот он, сюрреализм": остраннение в комнате
допросов
Похвала лжи: самоостраннение и перевоспитание
Заключение
Архивы
Источники
Библиография
Предметно-именной указатель
О книге
Серия | Современная западная русистика |
Издатель | БиблиоРоссика |
Год издания | 2021 |
Страниц | 359 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 9785604614952 |
Размеры | 15,50 см × 21,50 см × 2,10 см |
Формат | 60х90/16 |
Автор(ы) | Вацулеску Кристина |
Тематика | Кино и телевидение |
Тираж | 500 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 359 |
Автор | Вацулеску К. |
Авторы | Вацулеску К. |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 359 |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Academic Studies Press |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество книг | 1 |
Жанр | культурология |
Вес | 559 |
Язык издания | Русский |
Обложка | твердый переплёт |
История СССР - издательство "БиблиоРоссика"
Категория 383 р. - 574 р.
Кино. Телевидение - издательство "БиблиоРоссика" »
История СССР
Категория 383 р. - 574 р.