КаталогКниг.РФ

Книга: Господь гнева (Дик Филип Киндред) ; Эксмо, 2021

Книга: Господь гнева (Дик Филип Киндред) ; Эксмо, 2021

204 р.


Цены

Цена от 204 р. до 204 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

204 р. 409 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

После Третьей мировой войны служители культа Господа Гнева обожествили таинственного Карлтона Люфтойфеля, создателя оружия Судного дня, уничтожившего большую часть человечества. Но для поклонения нужен божественный образ, а Люфтойфеля никто и никогда не видел. И тогда первосвященники отправляют художника Тибора Макмастерса в пустыню, чтобы найти Карлтона и запечатлеть на полотне. К несчастью для Тибора, оставшиеся в стране христиане не хотят, чтобы он преуспел в своей миссии, и готовы убивать, лишь бы лик так называемого Deus Irae по-прежнему оставался сокрытым.
Галлюцинаторный квест в мире постъядерных пустошей поднимает вопрос о том, какую цену художник должен заплатить за искусство, и как именно создаются боги.

Единственная коллаборация двух легенд фантастики: философа-пророка Филипа Дика и мифотворца Роджера Желязны.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

СерияФилип К. Дик. Электрические сны
ИздательЭксмо
Год издания2021
Страниц320
Переплёттвердый
ISBN978-5-04-118393-6
Формат84x108/32
Автор(ы)
ТематикаНаучная фантастика
Тираж3000
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
Кол-во страниц320

Отзывы (14)

  • 5/5

    Грехи и добродетели. Если бы я был сатанистом, я бы восхищался Питером и не выносил бы Тибора. О Питер, друг мой Питер… Он был чувствителен к тонким эфирам, улавливал его сигналы, знал толк в Малой магии, хоть и не умел ее использовать. Высоко восприимчивая душа наркомана видела реальный мир намного яснее, чем большинство его обитателей. Он умел позаботиться о собственном существовании и принимал только те решения (даже решения о помощи), которые были ему выгодны. Он уничтожал все на своем пути, что мешало ему двигаться к цели, — и не важно, своими руками или чужими. О, Питер был настоящим праведником в глазах Сатаны. Друзья мои, вы слышали когда-нибудь о заповедях господа нашего Сатаны? Суть их в том, что нужно себе потворствовать во всем, нужно алчно искать истину вместо того, чтобы предаваться самообману, нужно действовать по ситуации — вплоть до мести и убийства, — а не подставлять обидчику другую щеку! Суть в том, что в глазах господа нашего Сатаны мы все суть животные, в чем-то лучшие, а во многом даже худшие, чем те, кто ходят на четырех лапах. И лишь праведник признает свою звериную сущность. Таким и был Питер, таким Питером я и восхищаюсь.
    Но совсем другое дело — Тибор. Как же грешен этот… этот человек, нет, даже насмешка над человеком. Он слишком неполноценен, чтобы постигнуть главную истину сатанизма: ограниченность взглядов суть самый главный грех. И дóбро бы он был сильно верующим в правильного господа — Господа Гнева! Верующие хотя бы хорошо знают то, во что верят, пусть даже у них нет для этого нужных доказательств. Но Тибор, о нет, он не веровал! Понимаете, друзья мои! Он не веровал ни в фантазии Церкви, ни в самого Сатану, хуже того — он искал человеческое в его божественной звериной сущности. Из-за своей ограниченности или, если говорить прямо, тупости, он не мог выбраться из замкнутого круга собственных комплексов убогого («у бога», заметьте) калеки. Была в нем и некоторая претенциозность, противная самой сущности Малой магии, но куда хуже, что Тибор был непродуктивно горд. Гордость или даже гордыня — великая вещь, однако если выбор стоит между гордостью и выгодой, нужно сдаться и сказать: «Мне очень жаль, я совершил ошибку, я не против пойти на известные компромиссы». Тибор так никогда бы не смог. За что и поплатился делом всей своей жизни. Как он мог в каком-то забулдыге признать Карла Люфтфойера?!..
    Сатанистский идеал. Если бы я был сатанистом, я бы принял Карла Люфтфойера за идеальное воплощение Сатаны на земле, но не по той причине, о которой вы подумали. Дело вовсе не в том, что горстка людей нарекла его Господом Гнева, и даже не в том, что таковым его считали все окрестные крысы и даже он сам. И дело вовсе не в том, что он в своей жизни натворил. Главное — его личность. Помимо основных качеств, присущих Питеру (потворства себе, алчной Жажды Знать, умения действовать по ситуации и использовать для своих целей все доступные средства), Карл обладал и множеством других, полностью одобряемых Церковью Сатаны на Земле (и Церковью Господа Гнева — тоже почти наверняка). Он всегда был умнее, и даже если терпел поражение — умел обратить его себе на пользу; он избегал пустого позерства, всегда делом доказывая свои слова; он умел настроиться на волну другого человека и использовать это в своих интересах; он всегда был сам по себе. Кстати, из последнего вытекает догадка, ничем в тексте не подтверждаемая, и все же: почему-то мне кажется, что даже уничтожение мира было для Карла своего рода экспериментом, но ни в коем случае не аффективным поступком под воздействием мнения толпы. И, уж конечно, Карл был эстетом: в новом мире его эстетикой стала боль и тяга к самоуничтожению, и в этом не было никого, кто мог бы добиться своего более красиво. Перед такой красотой даже Тибор спасовал. Кроме того, Карл (вольно или невольно) соблюдал основные правила сатанизма: не брал того, что ему не принадлежало, если только оно не было бременем для своего хозяина или не вопияло, чтобы его забрали; не вредил малым детям; не убивал тварей, не принадлежавших к роду человеческому, если они не нападали на него или если он не был голоден; и признавал силу магии, которая изменила его самого и мир, — если только это можно называть магией. Будь я немного более религиозен, я бы назвал это сатанинскими силами. Так или иначе, с какой стороны ни посмотри, Карл Люфтфойер — идеальный Сатана, ну, или как минимум высший жрец сатанизма, с чем я его и поздравляю. Антихрист был, есть и будет быть, амен.
    Суть и цель идеи. Если бы я был сатанистом, я бы в итоге гордился обоими авторами вместе взятыми за конструктивную и красивую критику христианства. Разумеется, Сатана во все времена был лучшим другом Церкви, поддерживая ее бизнес все эти годы, но люди должны знать правду. Добренький Господь дал людям страдания, глупость, зависть, гордыню, а потом завещал любить друг друга — и теперь смотрит, как люди пытаются выбраться из этого дерьма. Но будь он хоть немного честнее, он бы сказал, что жизнь полна страданий, и что нужно делать все, что в ваших силах, чтобы страданий избежать, и что лучший способ это сделать — любить друг друга, но этот способ недостижим. Очень подло со стороны добренького Господа обещать рай, который невозможно достичь. Поэтому мне и нравится Сатана, который говорит прямо: ничего личного, братцы, это выживание.
    Правда, критика христианства начинается с довольно банального вопроса: почему всемогущий Бог допустил такие страдания? Но в этой книге фишка с грехами человеческими, за которые они были наказаны, уже не прокатывает, и герои — будь-то практикующий христиан или служитель гнева, — герои углубляются в вопросы веры, потому что это последнее, за что они могут ухватиться на этом свете. Причем, авторы безжалостно пропускают большинство героев через настоящий ад, — а значит, даже от собственных верующих лояльной критики ждать не приходится. Так что я стоя аплодирую Дику и Желязны.
    Впрочем, и в такие суровые времена христиане остаются христианами, поэтому подставляют своему Богу другую щеку. Это нужно для равновесия в сюжете, потому что кто-то из авторов (подозреваю, Желязны) здраво рассудил, что нужно придумать сильные аргументы для обеих сторон, чтобы читатель сам выбрал, что ему ближе. Объективность — наше все, за что я авторов только хвалю. Другое дело, что ослепленные верой читатели эту объективность не смогут уловить, — но такие вряд ли даже возьмутся за эту книгу. (А если и возьмутся, то их можно опознать по низким оценкам и плохим отзывам и отсеять, как не релевантных).
    Польза чтения. Если бы я был настоящим сатанистом, я бы не стал тратить время на эту книгу. Ничего нового она мне не дала, малой магии не научила, примеров для подражания не привела (даже Карл не годится, хотя выше я назвал его идеалом, — в конце концов, люди не идеальны, идеален только Сатана).
    Да, книга написана для фантастического жанра хорошо, да, она подкинула мне интересные вопросы, чтобы было о чем поломать голову на досуге, да, она развлекла меня — пока я пытался критически проанализировать галлюцинации Питера и найти все аллюзии на Библию (какие еще у зануды могут быть развлечения?). Но ничего принципиально нового в мои представления о христианстве и Боге, о сатанизме и Сатане, о постапокалипсисе и выживании, о наркотических фантазиях и вере книга не привнесла. Единственная полезная вещь, которую я смог извлечь, — это визуализация облика Сатаны. Да еще такая, от которой у меня самого мурашки поползли по коже. Даже если Тибор не справился со своей миссией, с ней прекрасно справились авторы, и мне как читателю не на что жаловаться. Облик Сатаны мне настолько понравился, что я без малейших угрызений совести утащил его для своего героя в своем последнем рассказе. Жаль, что Дик и Желязны никогда его не прочитают. Впрочем, думаю, на том свете свидимся, и я им все перескажу.

    0    0

  • 4/5

    Очень я люблю читать про постапокалипсис - и современный мир располагает к этому.
    И очень я люблю художественные книги, где затрагиваются вопросы веры и религии.
    А если сюда ещё добавить роботов - то это же вообще шедевр!
    Мир после Третьей мировой войны. Разрозненные остатки человечества живут обособленно, заботясь о пище - материальной и духовной...
    Авторы создали мрачный такой мирок - обволакивающий и завораживающий.
    Я, как поклонник странного "Борна", оценила и это произведение.

    0    0

  • 5/5

    Весьма оставляющая свой след в душе книга. Очень необычная. И в то же время так обыденно: оборачивать религию во власть, заставляя людей бояться и страдать, тем самым управляя ими.
    Жутчайшая история.

    0    0

Добавить отзыв



Книги с похожим названием

Искать все [5]

Книги где автор: Дик Филип Киндред

Искать всё

 

Классическая зарубежная проза - издательство "Эксмо"

Категория 163 р. - 244 р.

Классическая зарубежная фантастика - издательство "Эксмо" »

Классическая зарубежная проза

Категория 163 р. - 244 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

12 ms