КаталогКниг.РФ

Книга: Паскаль. Мысли (Паскаль Блез) ; Эксмо-Пресс, 2021

Книга: Паскаль. Мысли (Паскаль Блез) ; Эксмо-Пресс, 2021

от 119 р. до 334 р.


Сравнить цены

Цена от 119 р. до 334 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

119 р. 149 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

280 р.
наличие уточняйте
29.12.2023
Буквоед

5/5

192 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
наличие уточняйте
21.06.2023
Book24

5/5

192 р. 249 р.
наличие уточняйте
20.06.2023
Яндекс.Маркет

5/5

334 р.
наличие уточняйте
06.02.2024
Подписные издания
226 р.
наличие уточняйте
23.03.2024
OZON
151 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Наверное, нет такого человека, который в один из периодов своей жизни не пытался — хотя бы для себя — найти доказательство существования Бога. Ученые на протяжении столетий возвращались к этому вопросу. Точное знание и вера — могут ли они сосуществовать? А поддерживать друг друга? Блез Паскаль еще в ранние годы рассуждал на эту тему, а венцом его трудов стали "Мысли о религии и других предметах". В этой книге вы вряд ли найдете однозначные ответы. Зато сможете о многом поразмышлять вместе с одним из величайших философов прошлого.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Видео обзоры (2)

Ч.1 Блез Паскаль - Мысли

Ч.1 Блез Паскаль - Мыслизапуск видео

 

Ч.2 Блез Паскаль - Мысли

Ч.2 Блез Паскаль - Мыслизапуск видео

 

О книге

СерияВеликие идеи
ИздательЭксмо-Пресс
Год издания2021
Страниц320
Переплётмягкий
ISBN978-5-04-095599-2
Размеры11,30 см × 16,50 см × 2,00 см
Формат70x100/32
Автор(ы)
ТематикаИстория философии
Тираж3000
АвторПаскаль Б.
АвторыПаскаль Б.
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц320
ПереплетМягкий
Кол-во страниц320
Язык изданияРусский

Отзывы (6)

  • 5/5

    Не из снобизма (честное слово!), а из любознательности прочел "Мысли" Блеза Паскаля. Всегда были интересны психические феномены, связанные с эффектом озарения и откровения. Паскаль стоит в ряду людей, переживших явление, которое он посчитал прикосновением Божиим.
    Кто такой Паскаль? Французский ученый Блез Паскаль сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей. Ученый сконструировал (1641, по другим сведениям --1642) суммирующую машину -- один из первых калькуляторов в мире, получивший название "паскалина". Он один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (Закон Паскаля: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. Именем Паскаля названы единица измерения давления и язык программирования.
    Явно научный склад мышления не помешал Паскалю стать адептом религии. Впрочем, направление к которому он примкнул (янсенизм), официальной католической церковью считалось и считается ересью. До конца дней ученый не мог забыть ноябрьский вечер 1654 года, когда неожиданно пережил откровение в виде сошедшего с неба огня. Пергамент с загадочной записью об этом (т. н. "Мемориал Паскаля") он зашил за подкладку камзола и всегда носил при себе. Обнаружен артефакт был лишь после смерти Паскаля. Вот его текст (англ.):
    The year of grace 1654,
    Monday, 23 November, feast of St. Clement, pope and martyr, and others in the martyrology.
    Vigil of St. Chrysogonus, martyr, and others.
    From about half past ten at night until about half past midnight,
    FIRE.
    GOD of Abraham, GOD of Isaac, GOD of Jacob not of the philosophers and of the learned. Certitude. Certitude. Feeling. Joy. Peace. GOD of Jesus Christ. My God and your God. Your GOD will be my God. Forgetfulness of the world and of everything, except GOD. He is only found by the ways taught in the Gospel. Grandeur of the human soul. Righteous Father, the world has not known you, but I have known you. Joy, joy, joy, tears of joy.
    I have departed from him: They have forsaken me, the fount of living water. My God, will you leave me? Let me not be separated from him forever. This is eternal life, that they know you, the one true God, and the one that you sent, Jesus Christ. Jesus Christ. Jesus Christ. I left him; I fled him, renounced, crucified. Let me never be separated from him. He is only kept securely by the ways taught in the Gospel: Renunciation, total and sweet. Complete submission to Jesus Christ and to my director. Eternally in joy for a day’s exercise on the earth. May I not forget your words. Amen.
    В общем, понять что-либо в том, что в виде откровения получил Блез Паскаль, из этого текста невозможно. Ясно одно -- он уверовал в Бога. Любопытно сравнить духовный опыт Паскаля с опытом других людей, переживших Божественное вмешательство на себе. Например, апостола Павла, пророка Мухаммеда, Иоанна Богослова или практически нашего с вами современника -- американского писателя-фантаста Филипа Дика. Все они оставили после себя более или менее обширные письменные работы, некоторые пополнили копилку духовных текстов человечества, а некоторые даже легли в основу мировых религий. Объяснять Божественное откровение, посещающее отдельные личности лишь некими эндогенными факторами: мол, Савла (впоследствии ап. Павел) на пути в Дамаск хватил тепловой удар, а Пророк страдал шизофренией, а у Иоанна на Патмосе приключился онейроид, Ф. Дик же слишком злоупотреблял (все же не стоит) амфетамином и заработал себе паранойю, видимо, не следует. Интересны последствия этого: тексты, легшие в основу Евангелий, Коран, Апокалипсис etc. В случае же Дика с его "Экзегезой" следует отметить, что иногда откровение Божье воспринимается человеком-реципиентом искаженно, в перепутанном виде, как тот сломанный и перекрученный обруч из рассказа Конан Дойла "Обряд дома Месгрейвов", в котором только глаз сыщика Шерлока Холмса был способен опознать сокровище -- древнюю корону английских королей.
    Свои "Мысли" Паскаль записал уже ПОСЛЕ пережитого им психического феномена, но следов этого в тексте практически нет, математик ревностно хранил свою духовную тайну. "Мысли" -- это не откровение, а скорее написанный прекрасным языком сборник блестящих философских афоризмов. Плод великолепного ума, конечно. Не знаю, можно ли уверовать в Бога по прочтении данной работы Паскаля, но не исключено, что этот трактат может понравиться людям, которые находятся с математикой на дружеской ноге, например, программистам. Самая известная из максим Паскаля, конечно, про "мыслящий тростник". Вот она полностью:
    "Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не нужно, чтобы на него опол­чилась вся Вселенная: довольно дуновения ветра, капли воды. Но пусть бы даже его уничтожила Вселенная, — человек все равно возвышеннее своей погубительницы, ибо сознает, что расстается с жизнью и что он слабее Вселенной, а она ничего не сознает. Итак, все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, отнюдь не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить благопристойно, в этом — основа нравственности."

    0    0

  • 5/5

    ...стоит обратиться к наследию Блеза Паскаля. Для этой цели я долго искала наиболее полное собрание его "Мыслей". На русском языке нашла его в серии "Собрание латинского клуба". На мой взгляд, это наиболее объёмное издание "Мыслей": как я поняла, в нём отсутствуют только явно повторяющиеся пассажи, а также те дословные цитаты и заимствования, которые Паскаль повторил вслед за другими авторами. Изначально у меня был прямо-таки пламенный интерес к трудам Паскаля, я даже жалела, что не могу прочитать полный том на французском (вообще могу, но это заняло бы слишком много времени). Но теперь я даже рада, что не стала этого делать. И, наверное, даже русский вариант можно было бы прочесть в сокращении. Уж очень много, в самом деле, у Паскаля повторяется одних и тех же мыслей - даже в тех разделах, которые мне интересны (христианство), не говоря уж о тех, которые и без повторов читать было трудно (размышления о светских нравах, например).
    Сперва у меня сложилось впечатление, что Паскаль - очень набожный и кроткий человек. Я даже задумалась, почему же его отношения с Церковью были такими "натянутыми", может, его стоило бы и вовсе считать блаженным? Но с этим я, пожалуй, сильно погорячилась. Христианство Паскаля, на самом деле, довольно жёсткое и полемичное. Очень сильна в нём чуть ли уже не гностическая дихотомия добра и зла, божественности и тварности. Бог, по Паскалю, выглядит излишне антропоморфным и суровым (тот самый образ злого старика не облачке). Я не особенно углублялась в изучение янсенизма, но, видимо, дух этого течения вполне близок настроениям философии Паскаля. Не думаю, что такой вариант благочестия может быть по-настоящему духовно вдохновляющим. Как и, разумеется, излишняя весёлость или "социальность" деформируют христианство и уводят от истинного его понимания, которое, в моём представлении, лежит где-то на стыке сверхъестественной веры, философии и эстетики.
    Обычно Паскаля публикуют в сборнике афоризмов наряду с Ларошфуко и Лабрюйером. Двое последних пишут в основном о светской, придворной жизни; о нравах общества. Произведения, носящие морально-назидательный характер - особенно светские, мне вообще не нравятся. У Паскаля такое тоже есть, хотя и в меньшей степени. Одно время Паскаль довольно активно принимал участие в светской жизни, и, видимо, это наложило отпечаток и на его писательские интересы. Получается несколько необычная диалектика светского и духовно-аскетичного в его "Мыслях".
    Несмотря на то, что в целом произведение мне понравилось, было в нём всё-таки что-то "не то". Возможно, мне просто не близко нечто неуловимое, афористичное, а затем - эссеистичное, что присуще, на мой взгляд, французской философской мысли.

    0    0

  • 4/5

    Ох как множество закладок оставил я к интересным цитатам из этой книги. Некоторые даже перечитывал в кругу знакомых. Планировал их здесь использовать, но понял что почти все уже выложены на данном ресурсе, так что ничего нового не приведу. Просто свои мысли по поводу этой книги.
    Пришел я к данному труду по совету известного Протоирея Андрея Ткачёва. Он рекомендовал Паскаля в очередной своей проповеди.
    Больше всего подкупило объяснение существования бога и анализ религии с ракурса точки зрения ученого математика. У меня есть один такой знакомый священник, который еще увлекается физикой и математикой.
    Всегда интересовали вот эти стыки точного и неуловимого. Духовного. Как все-таки верно, что наша жизнь это что -то посередине: между разумом и сердцем. Ведь мв ничего не знаем до конца. Все точные науки имеют свой горизонт, за которым больше неизведанного. И эта область ставит еще больше вопросов.
    Что мы знаем о том как создавалась жизнь и почему практически всегда сбывается если правильно ставишь цель.
    То что в современном мире человек перестал мыслить достаточно о себе. Что он, гле он, почему он здесь. Чего он хочет? Почему хочет этого в данную минуту? Это все достаточно понятно и убедительно описано в главе о "Суете". Большинство не может побыть с самим собой в одной комнате и просто подумать. Праздность похоть и суета современного мира отнимает у нас главную миссию и цель человека - "мыслить". Именно в мысли мы развиваем и сердечные чувства.
    Очень интересный взгляд на Христианство через самоуничижения для подавления тщеславия и впускания в себя Бога. Все мы боимся себя унизить, оказаться слабыми. И эта слепая боязнь самое себя еще больше развивает в нас гордыню. Мы пытаемся возвыситься друг над другом. А на самом деле любовь она не про это. Только про то чтобы отдавать и быть преданным.
    Очень вдохновляющая отправная точка для поиска Бога в себе.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [28]

Книги где автор: Паскаль Блез

Искать всё

 

Западная философия - издательство "Эксмо"

Категория 95 р. - 142 р.

Западная философия - издательство "Эксмо" »

1 ms.

Западная философия

Категория 95 р. - 142 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

10 ms