КаталогКниг.РФ

Мрачные истории Заоконья. Сборник мистических историй: рассказы и повесть (Евгения Высоковская) ; Издательские решения, 2022

Книга: Мрачные истории Заоконья. Сборник мистических историй: рассказы и повесть (Евгения Высоковская) ; Издательские решения, 2022

144 р.


Цены

Цена от 144 р. до 144 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
ЛитРес

5/5

144 р. 180 р.
электронная книга | скачать фрагмент
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Заоконье – мир, очень похожий на наш, разве только в нем чуть больше необычных явлений. А может быть, жители того места просто чаще их обсуждают. Ведь они не скрывают друг от друга, что верят в потусторонние силы. Люди там любят страшные истории. В них есть старуха, пожирающая астральные тела, и вертлявый, который всегда улыбается и вылезает из снов. Земляные великаны и девушка, живущая в компьютерной игре…Возможно, наш мир – тоже чье-то Заоконье? Впрочем, лучше разберитесь в этом сами.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

ISBN978-5-0055-7006-2
Автор(ы)
ИздательИздательские решения
Возрастные ограничения18
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
Год издания2022
Язык изданияРусский
Кол-во страниц196

Отзывы (10)

  • 5/5

    Вообще, если бы я писал этот пост пару лет назад, то я бы написал вот так: "Прочитал Заоконье Высоковской. Бегите читать. Мистика. Там повесть и несколько рассказов." Ну и немножко постов с цитатами… 15-30…Ага, вот такие я раньше писал отзывы. Потому что я делился же с теплой аудиторией, которая знала, что надо читать, потому что я потом буду на это ссылаться, и надо быть в контексте. Но фб выжил меня с уютненького бложика такой дорогой сердцам успешных женщин и прочих бизнесменок цензурочкой, доносиками и прочими радостями 37го года, которые так любят либерастики, создавая нетоксичное коммьюнити. В 37ом, кстати, тоже именно его и создавали, ага. Поэтому теперь аудитория у меня суровая, молчаливая и холодная, аки айсберг в океане. И приходится все объяснять на жирафиках, как Бен Хольст. Бен Хольст - это директор датского зоопарка, который троллил весь мир старыми львами, чтобы их жизнь была прям как в настоящей природе, нетронутой злыми человеками и одинокими жирафами, защищая их от инцеста.
    Ну, начнем тогда. В сборнике есть повесть - Окна и 8 рассказов.Окна - это чистый городской арт-хаус. Есть мой любимый рассказ моего любимого пронзительно талантливого писателя Петра Семилетова Электрический завод (по которому я отчаянно хочу роман), так вот Окна - это где-то рядом, в том же мире или соседнем. И по Окнам я тоже отчаянно хочу роман. Арт-хаус жанр сложный, чуть не хватит интеллекта - и у вас вместо арт-хауса кг/ам. У Высоковской с интеллектом все отлично, поэтому повесть Окна выдержана прекрасно. Там есть все лучшие приемы саспенса, практически по заветам Хичкока. Знаете, вот эта гулкая атмосфера черно-белой реальности и кажется, что в этой звенящей тишине происходящего ворон вспорхнет из-под ног и вот этот шум крыльев и звонко-вкрадчивое карканье. Это как все, что мы любим в крипи-пасте, только написано профессионально литературно. Сюжет: парень покупает компьютерную игру, в которой просто можно смотреть в окна жителей, наблюдая их жизнь. И парень находит в одном из таких окон дневник девушки - персонажа игры, которая чувствует что-то зловещее и чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Так персонаж ли эта девушка, порождение программиста, или игра сама окно в другой, зловещий, мир? И как теперь найти эту девушку? Можно ли ее оживить, как Галатею? Сама повесть, по законам жанра арт-хауса заканчивается так, как называется, и читатель становится таким же наблюдателем, как парень в книге, который наблюдает за девушкой в игре, которая наблюдает свой мир, который вдруг становится странным. Словно камера отъезжает и ты видишь картинку все шире и шире.Остальные рассказы в сборнике - словно осколки разбитого окна. Все эти истории, наверное, могли бы пережить жители окон, за которыми наблюдал герой повести. Рассказы разные, написаны они были в разное время и по разным поводам, но есть в них какая-то общая составляющая, которая наводит на мысли, что это один мир. Рассказы даже стилистически написаны по-разному, но вот линия мистики в них одной атмосферы. Словно все мистические жители из одной компании.Кстати, у Лидии Ситниковой есть рассказ Отель "Feel In", и по атмосфере, и вот этой мистической составляющей вы легко опознаете мир Заоконья. Это один мир, и рассказ этот - такой же осколок разбитого окна. Мой любимец в сборнике - это герой рассказа Секретики - Вертлявый. Мне он кажется, если не главным чудовищем Заоконья, то точно его контрольной точкой. В общем, если попадете в Заоконье - держитесь его. Ему это не понравится, но если вы будете настойчиво дружелюбны - ему ничего не останется, как помочь вам))
    Почему я говорю про разбитые окна? В повести Окна никакое окно не разбивается. Но прочитав ее, вы поймете, почему рассказы кажутся осколками окон. У меня нет компьютерной игры Окна, но я бы хотел узнать до конца про жителей каждого осколка. Куда попала освобожденная Лиза в "Старушке"? Полюбит ли Ваня новую Олю в "Отражении"? Кто такая скульпторша? Кем станет Нора в "Земляном"? Поженятся ли Алька с Ванькой в "Проталине"? Кого увидит во сне Амина в "Подушке"? Найдет ли героиня снова вход в Музей восковых фигур или хозяин обиделся на ее "нет, мне не понравилось?" Ну и главное, что сделал Вертлявый с той девчонкой-инстасамкой? Или с маньяком?.. С маньяком даже интереснее. Красивый мир, это Заоконье, и я жду, что автор сложит из этих осколков чудесную и цельную мозаику (большую-большую!), и мы увидим этот мир полностью, а не просто подглядывая в осколочки.
    П.С. Автора "отель "Feel In" это тоже касается.

    0    0

  • 5/5

    Не зря мне посоветовали эту книгу, не зря! Мистику я просто обожаю, да и атмосферные ужастики тоже. Главное - не слишком кровавые. А здесь именно что хорошая смесь фэнтези, мистики и некоторых моментов психологического хоррора. Эстетически доставляет удовольствие и пробирает до мурашек. Не буду спойлерить содержание рассказов: они довольно небольшие, поэтому читателям лучше испытать от них напряжение самим. скажу лишь, что они напоминают немного новеллы Эдгара По. В хорошем смысле, разумеется.
    И есть в сборнике еще повесть "Окна", где переплетаются несколько сюжетных линий, сначала вроде бы не связанных, но потом все ближе и ближе приближающихся друг к другу. Это почти мистический триллер, потому что не знаешь, как разрешится интрига. Истории что мальчика, что девочки, тем не менее, ощущаются еще и очень жизненными, несмотря на мистику. Метафора "снять розовые очки" особенно порадовала. Как и в принципе сами темы взросления, жизни и смерти, добра и зла. Действительно, ощущается дух короля ужасов, который был в этом мастер так же, как и автор.В целом, мне кажется, сборник этот, как "Оно" у Стивена Кинга - когда сквозь мистику и ужасы рассказывается о чем-то злободневном, социальном. О проблемах детей и подростков в том числе, а вообще - о лишних и одиноких людях, о детской жестокости, непохожести на других и попытках найти свое место в этом мире.
    Спасибо автору за сборник! Увидела в комментариях, что у "Окон" будет продолжение, и я бы с радостью его прочитала!

    0    0

  • 5/5

    Этот небольшой сборник оставил за собой гнетущее, немного муторное ощущение, как и положено качественному мрачняку. Чтобы переварить прочитанное и начать писать отзыв, мне понадобились сутки. Что я могу сказать… Что я, кажется, всё таки не фанат хоррора. Или да, не совсем поняла. Во время чтения, неоднократно удивлялась про себя: да где она эти идеи-то находит! Одни только «Секретики» уже просятся в полноценный сценарий. Да и «Отражение». В «Старушке» мне немного не хватило причины происходящего: зачем-то же она это делает? «Проталина» задела глубокие струны моей души, дальше я объясню, почему. А «Музей восковых фигур» вызвал вполне объяснимую грусть. «Окна» же оставили большой вопрос: кто кого придумал и кто за кем подглядывает в нашей жизни.Обдумав содержимое сборника, я пришла к выводу, что герои – люди, которым по разным причинам не к кому обратиться за помощью. Одинокие и неприкаянные, выбившиеся из общей массы они оказываются беззащитными перед недобрым. Одинокая ли женщина, девушка ли, оставшаяся трезвой в пьющей компании, мужчина ли, не нашедший общих интересов с окружающими, молодая ли пара, не имеющая надёжного якоря и тыла… Или ребёнок, отличающийся от остальной компании чем-то – неважно, чем, на самом деле. Дети жестоки и консервативны, и выбрав один объект для травли, они редко сдерживаются или меняют отношение. И оказалось, что мистический по направлению сборник получился очень социальным. СпойлерГде-то реальная жизнь – не твоя, не с тобоюКатится камнем с горы, увлекая лавину.Ты уж реши, что ты ищешь: огня ли, покоя.Ты уж пойми, наконец, что нельзя вполовинуСуществовать там и здесь, оставаясь ничейным,Так не работает жизнь, это всё – НЕ свобода…Двигайся с места! Плыви – по ли, против теченья…Где-то реальная жизнь. Наблюдай через окна.

    0    0

Добавить отзыв



Книги где автор: Евгения Высоковская

Искать всё

 

Фэнтези - издательство "Издательские решения"

Категория 115 р. - 172 р.

мистика - издательство "Издательские решения" »

Фэнтези

Категория 115 р. - 172 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms