КаталогКниг.РФ

Заключительное ненаучное послесловие к "Философским крохам" (Кьеркегор Серен) ; Академический проект, 2021

Книга: Заключительное ненаучное послесловие к "Философским крохам" (Кьеркегор Серен) ; Академический проект, 2021

от 804 р. до 1779 р.


Сравнить цены

Цена от 804 р. до 1779 р. в 8 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Book24

5/5

1779 р.
Буквоед

5/5

1668 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Мегамаркет

5/5

1220 р.
Яндекс.Маркет

5/5

1032 р.
Лабиринт

5/5

870 р. 1739 р.
наличие уточняйте
23.03.2024
Читай-город

5/5

1247 р. 1668 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
МАЙШОП

5/5

804 р. 1275 р.
наличие уточняйте
23.03.2024
OZON
903 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

Трактат занимает центральное место в творчестве Кьеркегора, оказавшись по существу в точке схождения его псевдонимических работ и работ, подписанных собственным именем, в центре и сложнейшем конфликтном переплетении его эстетических, этических и религиозных представлений. Трактат задумывался автором как продолжение и смысловое завершение "Философских крох", подписанных именем Йоханнеса Климакуса. Стиль книги отличается исключительной подвижностью интонации, чисто художественными приемами - метафоричностью и ироничностью письма.
Издание адресовано преподавателям и учащимся, философам, культурологам, историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также самому широкому кругу читателей.
4-е издание.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Н. Исаева, С. Исаев. Сёрен Кьеркегор: Лестница в
небо - виртуальный проект
Предисловие
Введение
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЪЕКТИВНАЯ ПРОБЛЕМА ИСТИННОСТИ
ХРИСТИАНСТВА
Глава первая
Историческая точка зрения
§ 1. Священное Писание
§ 2. Церковь
§ 3. Свидетельство веков по поводу истинности
христианства
Глава вторая
Спекулятивная точка зрения
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
СУБЪЕКТИВНАЯ ПРОБЛЕМА: ОТНОШЕНИЕ
СУБЪЕКТИВНОГО ИНДИВИДА К ИСТИННОСТИ
ХРИСТИАНСТВА ИЛИ ЖЕ К ТОМУ, КАК СТАТЬ
ХРИСТИАНИНОМ
Раздел первый Кое-что о Лессинге Глава первая
Выражение благодарности Лессингу
Глава вторая
Возможный и действительный тезисы Лессинга
Раздел второй
Субъективная проблема, или Каким образом
субъективность может полагаться, для того чтобы
проблема стала для нее явной
Глава первая
Становиться субъективным
Глава вторая
Субъективная истина, внутреннее; истина есть
субъективное
Приложение. Взгляд на некоторые примеры в
современной датской литературе
Глава третья
Действительная субъективность, этическое;
субъективный мыслитель
§ 1. Что значит экзистировать; действительность
§ 2. Возможность выше действительности.
Действительность выше возможности. Поэтическая
и интеллектуальная идеальность; этическая
идеальность
§ 3. Одновременность отдельных элементов
субъективности внутри экзистирующей
субъективности; одновременность как нечто
противоположное спекулятивному процессу
§ 4. Субъективный мыслитель; его задача, его
форма, его стиль
Глава четвертая
Проблема "Философских крох": как вечное счастье
может основываться на историческом знании?
Секция 1
Ориентация в замысле "Философских крох"
§1. О том, что исходная точка была найдена в
языческом сознании, и почему это произошло
§ 2. Важность предварительного соглашения о том,
что такое христианство, - еще прежде, чем можно
ставить вопрос об опосредовании христианства в
спекулятивном мышлении; отсутствие соглашения
благоприятствует опосредованию, хотя такое
отсутствие соглашения делает опосредование
иллюзорным; достижение соглашения
препятствует опосредованию
§ 3. Проблема, поставленная в "Философских
крохах" как проблема вводная, - это не введение в
христианство, но введение в то, как стать
христианином
Секция 2
Сама проблема
А
Патетическое
§ 1. Начальное выражение экзистенциального
пафоса, абсолютная ориентация (уважение) на
абсолютный, выражаемая через действие по
преобразованию экзистенции, - эстетический
пафос - иллюзорность опосредования - монашеское
движение в Средние века - уметь одновременно
относиться абсолютно к собственному
абсолютному и относительно - к относительным
целям
§ 2. Существенное выражение экзистенциального
пафоса - страдание; - удача или неудача как
эстетическое мировоззрение в противоположность
страданию как религиозному мировоззрению
(освещено в религиозной речи); -
действительность страдания (юмор); -
действительность страдания в этом позднейшем
отношении как знак того, что экзистирующий
индивид вступил в отношение с вечным
блаженством; - иллюзия религиозного; - духовное
искушение; - основа и смысл страдания в первом
отношении: умирать для непосредственного и все
же оставаться внутри конечного; - возвышающее
развлечение; - юмор как incognito религиозного
§ 3. Решающее выражение экзистенциального
пафоса - это вина. - Исследование уходит скорее
назад, чем вперед. - Вечное припоминание вины -
это высшее выражение для отношения виновного
сознания к вечному блаженству. - Низшее
выражение виновного сознания и
соответствующие ему способы обретения
удовлетворения. - Покаяние собственного
производства. - Юмор. - Религиозность сокрытого
внутреннего
Опосредующее звено между А и В
В
Диалектическое
§ 1. Диалектическое противоречие, составляющее
истинный перелом: ожидание вечного блаженства
во времени благодаря отношению к чему-то иному
во времени
§ 2. Диалектическое противоречие: вечное
блаженство основано на отношении к чему-то
историческому
§ 3. Диалектическое противоречие: историческое,
разбираемое здесь, не является историческим
явлением в обычном смысле слова, но
представляет собой то, что может стать
историческим лишь вопреки собственной природе, -
следовательно, силой абсурда
Приложение к В
Обратное воздействие диалектического на пафос,
ведущее к обостренному пафосу, а также
одновременно существующие элементы такого
пафоса
Глава пятая
Заключение

О книге

СерияФилософские технологии
ИздательАкадемический проект
Год издания2021
Страниц613
Переплёттвердый
ISBN978-5-8291-3862-2
Размеры15,50 см × 22,00 см × 3,00 см
Формат60х90/16 шитая
Автор(ы)
ТематикаИстория философии
Тираж500
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц613
Тип обложкитвердая
Количество страниц613
ИздательствоАкадемический проект
АвторКьеркегор Серен
Жанрфилософия
Возрастное ограничение16+
Вес0.74
Язык изданияДатский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (5)

  • 5/5

    Этот фундаментальный труд основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора я прочитал вдумчиво и предельно внимательно три раза. Самая сложная для восприятия и самая большая по объёму работа философа посвящена защите "истинного христианства". Я думаю, что нужно прочитать все его труды, чтобы быть подготовленным к восприятию этой книги. Сам Кьеркегор был уверен в том, что это последний его труд, поэтому вложил в него всю свою страсть. Что такое религиозное измерение жизни? На этот вопрос датский мыслитель дал ответ в этой книге, которая требует от читателя со-переживания и со-чувствия. Что такое абсолютный парадокс? Почему вера начинается там, где кончается мышление? Что такое экзистенция? Что такое качественный прыжок? Как стать истинным христианином? На все эти вопросы вы найдёте ответы в этой книге Кьеркегора, если найдёте в себе силы дочитать до конца эту книгу. Повторяю: книга требует вдумчивого чтения и осмысления прочитанного. Следует признать: Кьеркегор очень глубок, о чём писал ещё Людвиг Витгенштейн, который отзывался о великом датском мыслителе так:"Кьеркегор был, несомненно, самым глубоким мыслителем прошлого века. Это был святой". Все основополагающие принципы экзистенциализма вы найдёте в этой книге.

    0    0

  • 5/5

    Всю жизнь он чувствовал себя Избранником Христа, Его Апостолом, вещающим от Его имени. Серен Кьеркегор… Гениальный интроверт. Ему удалось осуществить то, что до него было невозможно, непостижимо, немыслимо: синтезировать философию и поэзию и на языке экзистенциальной лирики говорить о сокровенном. Он посвятил свою жизнь исследованию жизни души, ее тончайших движений (Тютчев, в этом отношении, - ученик Кьеркегора). «В Датском королевстве, безусловно, не живет ни один человек, обладающий таким чувством индивидуальности, каким обладаю я». Он ставил клинический диагноз и пошлому обществу, в котором жил, и человеку, который утратил духовность, утверждая, что «отсутствие души – душевная болезнь». Его мышление строилось на парадоксах, но ведь он был прав – именно «христианский мир убил Христа»! А человек духовный – это тот, кто прошел через тревогу, страх и отчаянье и безысходность… Не утратив силы духа, он остался верен своим убеждениям. Утверждал, что «отчаянье – категория духовная». Именно он, философ, прекрасно понимал поэта: «Что такое поэт? – Несчастный, переживающий тяжкие душевные муки; вопли и стоны превращаются на его устах в дивную музыку».Экзистенциальная лирика Серена Кьеркегора читается, как исповедь мятущегося и больного сердца, пытающегося осмыслить социальные катаклизмы и не изменить своим идеалам, своим нравственным принципам. Он был первым, кто доказал, что «святость постигается в грехе», что «вера начинается как раз там, где прекращается мышление». Для самого Кьеркегора самый великий трагический герой не может соперничать в славе своей с рыцарем веры: «Когда человек вступает на путь трагического героя – путь, который в некотором смысле действительно является трудным, - многие способны помочь ему советом; тому же, кто идет узким путем веры, никто не может дать совет и никто не может его понять». Трагедия рыцаря веры в том, что он во всем одинок, в его душе нет места для покоя, он постоянно находится в напряжении.

    Сам Кьеркегор признавался: «Можно было бы задуматься, в каком отношении стоит душевная болезнь к гениальности, можно ли вывести одну из другой; в каком смысле и насколько гений является господином своей душевной болезни, ибо само собой разумеется, что он до определенной степени является господином над нею, ведь в противном случае он действительно стал бы сумасшедшим. Но для таких наблюдений нужна высокая искусность и любовь, ведь очень трудно наблюдать нечто, превосходящее твой собственный уровень».

    Для Кьеркегора «внешнее, как таковое, не имеет никакого значения для гения, и потому никто не может его понять». И «все же гений знает, что он сильнее всего мира». «Святость постигается в грехе» - именно этот его тезис применим к гению. «Бог – это молчание. О чем невозможно говорить, о том следует молчать»,- заявлял он.

    Еще два века назад он понял, что «все идет к тому, что скоро будут писать лишь для толпы, для невежественной толпы, и лишь те, кто умеет писать для толпы». Сейчас мы убедились в этом. Тотальное телевидение, компьютерные игры, шоу-бизнес, игровые автоматы, оскудение мысли и чувства, утрата духовности, процесс инфантилизации и дальнейшей деградации личности – все это плоды цивилизации.

    Для Кьеркегора Святое Писание – проводник, Христос – путь. Но по этому пути идут только избранные …Страдания Кьеркегора по сути необъяснимы и неисчерпаемы. Его занимала только жизнь души во всех ее ипостасях. Великий датский отшельник сам распял себя на Парадоксе, на Кресте Страдальчества и Искупленья. Иначе и не могло быть. Вечно пребывая в сфере духовной жизни, он осознавал, что никогда не будет понят ни своими современниками, ни их потомками… «Внешнее, как таковое, не имеет никакого значения для гения, и потому никто не может его понять».

    Экзистенциальная трактовка мира и человека у Кьеркегора изначально восходит к сфере духа – в дальнейшем по его пути пойдут Бердяев и Шестов в России, Хайдеггер и Ясперс в Германии, Сартр и Камю во Франции. Философия датского христианского мыслителя оказала влияние и на поэтов, прежде всего, на Тютчева и Анненского. Сила духа Серена Кьеркегора – в преодолении неисчерпаемой душевной боли, отчаянья, тоски и безысходности. Великий австрийский психолог Виктор Франкл использовал терминологию Кьеркегора при исследовании экзистенциального вакуума, который послужил почвой для появления так называемых «ноогенных неврозов», вызванных социальными катаклизмами в середине и в конце прошлого века.

    Сейчас есть все основания говорить о тех причинах, которые обусловили возникновение ноогенных неврозов (в отличие от психогенных). Это прежде всего чувство смыслоутраты, которое стало доминирующим в нашем тяжело больном обществе.

    О каких духовных приоритетах мы можем говорить, когда деньги становятся единственной желанной вещью, а вся эпоха – комитетом. Наша разобщенность стала притчей во языцех. История Христа не случилась когда-то – она происходит сейчас – у нас на глазах. Великий датский христианский мыслитель называл себя «несчастнейшим». Религиозные страдания Серена Кьеркегора обретают в наши дни особый глубинный смысл. Мы стоим перед фактом утраты религиозного измерения жизни. Датский философ думал о Вечности и высмеивал свое время. И разве не созвучны нашей эпохе его слова:

    «Из всех разновидностей тирании народное правительство – тирания самая мучительная, самая бездуховная, являющая непосредственный упадок всего великого и возвышенного…Народное правительство – это воистину портрет преисподней». Демократию Кьеркегор называл «гнуснейшей из тираний». Мы имеем возможность в этом убедиться сегодня, когда единственной точкой опоры для духовных людей становится религиозное измерение жизни, ведь «мука всегда остается в том, что невозможно избавиться от себя самого»!

    0    0

  • 5/5

    Заключительное ненаучное послесловие к „Философским крохам“» — фундаментальный труд основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора — датского философа и психолога . Эту книгу с полным правом можно назвать библией религиозного экзистенциализма.



    Книга была опубликована Кьеркегором 28 февраля 1846 года. «Философские крохи» вышли в свет в июне 1844 года. Имя, выбранное Кьеркегором в качествепсевдонима к этой книге, — Йоханнес Климакус (Iohannes Klimakus); так звали византийского монаха Иоанна Лествичника, христианского богослова и философа, игумена Синайского монастыря. В дневниковой записи Кьеркегор поясняет: «У Йоханнеса Климакуса и Анти-Климакуса много общего; различие же состоит в том, что если Йоханнес Климакус ставит себя столь низко, что даже утверждает, будто он не христианин, относительно Анти-Климакуса сразу же замечаешь, что он-то считает себя христианином в исключительно высокой степени.. Я поставил бы себя самого выше, чем Йоханеес Климакус, но ниже. чем Анти-Климакус»(Pap. X A 517).



    Исследователь творчества и переводчик книг Сёрена Кьеркегора на русский язык Наталья Исаева в аннотации к этой работе великого датского религиозного мыслителя пишет: «Трактат занимает центральное место в творчестве Кьеркегора, оказавшись по существу в точке схождения его псевдонимических работ и работ, подписанных собственным именем, в центре и сложнейшем конфликтном переплетении его эстетических, этических и религиозных представлений. Трактат задумывался автором как продолжение и смысловое завершение „Философских крох“, подписанных именем Йоханееса Климакуса. Стиль книги отличается исключительной подвижностью интонации, чисто художественными приёмами — метафичностью и ироничностью письма. Именно в этом трактате задолго до Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера Кьеркегор вводит понятия „экзистенция“, „экзистенциальный“, „экзистировать“, „экзистирующий субъект“. „рефлексия-в-себе“, „рефлексия-в-другом“. Во второй части книги в третьей главе в параграфе первом „Что значит экзистировать: действительность“ он пишет: „Для экзистирующего индивида его экзистирование и составляет высший интерес, и сама его заинтересованность в экзистировании и составляет его действительность“ <..> Будучи экзистирующим индивидом, он мнее всего способен абсолютно и твёрдо отстаивать необходимость снятия этого диалектического элемента (экзистенции), так как для этого требуется среда рассмотрения, отличная отэкзистенции, ибо экзистенция и является этим самым диалектическим элементом». Защищая «истинное христианство», Кьеркегор постоянно полемизирует со спекулятивной философией и непосредственно с Гегелем и Шеллингом. С этой целью Кьеркегор вводит понятие «абсолютного парадокса», с помощью которого можно стать «истинным христианином», поскольку для самого датского философа Вера начинается там, где отступает разум

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги где автор: Кьеркегор Серен

Искать всё

 

Западная философия - издательство "Академический проект"

Категория 643 р. - 964 р.

Западная философия - издательство "Академический проект" »

0 ms.

Западная философия

Категория 643 р. - 964 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms