КаталогКниг.РФ

Книга: Бородин (Булычева Анна Валентиновна) ; Молодая гвардия, 2017

Книга: Бородин (Булычева Анна Валентиновна) ; Молодая гвардия, 2017

от 658 р. до 936 р.


Сравнить цены

Цена от 658 р. до 936 р. в 6 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

762 р. 1089 р.
Буквоед

5/5

658 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
Book24

5/5

658 р. 969 р.
Мегамаркет

5/5

864 р.
Яндекс.Маркет

5/5

936 р.
МАЙШОП

5/5

662 р. 1018 р.
Читай-город

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

На Александра Порфирьевича Бородина (1833?1887) одни биографы смотрят как на композитора, другие - как на химика, третьи подчеркивают его роль в развитии женского медицинского образования. Его жизнь таит немало загадок, даже настоящий год рождения удалось установить лишь в1920-е годы. Был ли его отец потомком грузинских князей или ногайских татар? Действительно ли занятия химией и музыкой мешали друг другу? В чем заключались "столкновения" Бородина с немецкими учеными? Почему он увлекся мифологией западных славян? Кем стали его воспитанницы? Множество материалов, прежде не попадавших в поле зрения исследователей (хотя часто они буквально "лежат на поверхности"), позволяют по-новому увидеть личность гениального композитора и выдающегося ученого.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Предисловие
Часть I. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО БРАКА
Глава 1. Крепостной мальчик
Глава 2. В доме "тетушки"
Глава 3. Студенческие годы
Глава 4. Молодой врач и молодой химик
Глава 5. "Он из Германии туманной привез учености
плоды..."
Глава 6. Переход через Альпы
Глава 7. До встречи с гением
Часть II. ГАРМОНИЯ СФЕР
Глава 8. Основательное обустройство
Глава 9. "Роман в письмах": начало
Глава 10. Композитор, ищущий неизвестности:
"Богатыри"
Глава 11. "Мой талантливый новенький Глинка"
Глава 12. "Роман в письмах": виноватое
продолжение
Глава 13. "Волков бояться - в лес не ходить"
Глава 14. Желудь, из которого выросли два
шедевра
Часть III. "У ВСЯКОГО КОМПОЗИТОРА СУЩЕСТВУЕТ
ТОЛЬКО ОДНА ОСНОВНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА"
Глава 15. Стезею лирика и симфониста
Глава 16. "Млада": новый славянский проект
Глава 17. Пятнадцать лет на алтарь женского
образования
Глава 18. Возвращение к "Князю Игорю"
Глава 19. Сорок минус один
Глава 20. Тайна пропавших рукописей
Часть IV. ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
Глава 21. В гостях у Листа
Глава 22. В поисках родового гнезда
Глава 23. Зимние хлопоты
Глава 24. Год симфонических триумфов
Часть V. ПО ТЕЧЕНИЮ?
Глава 25. Год катастроф и свершений
Глава 26. Мирные труды на благо общества
Глава 27. Об условиях труда
Глава 28. Явление мецената
Глава 29. Бельгийские каникулы
Глава 30. "Пенсии не хватит на всех и вся, а
музыкой хлеба не добудешь..."
Эпилог. "Как всегда назначал это, при жизни, сам
Бородин..."
Основные даты жизни и творчества А. П. Бородина
Литература

О книге

Автор(ы)
СерияЖизнь замечательных людей
РазделДеятели культуры и искусства
ИздательМолодая гвардия
ISBN978-5-235-03952-0
Возрастное ограничение16+
Год издания2017
Количество страниц427
Формат130x205мм
Вес0.48кг
АвторБулычева А.
АвторыБулычева А.
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц427
Переплет84х108/32
ИздательствоМолодая гвардия
Тип обложкитвердая
Жанрбиографии и мемуары
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский
ПереплётТвёрдый
Год публикации2017
ЯзыкРусский
Обложкатвердый переплёт

Отзывы (3)

  • 5/5

    Книга порадовала прекрасным осмыслением жизни и творчества великого человека!

    0    0

  • 5/5

    Я очень люблю современную серию ЖЗЛ издательства "Молодая Гвардия". Порой в ней встречаются шедевры.



    Полтора года назад жена подарила мне книгу из этой серии, о которой я мечтал - биографию Александра Бородина, автор Анна Булычёва. Обычно такие книги я беру в библиотеке, потом быстро и с упоением их читаю. На чтение этой у меня ушло полтора года.



    Анна Булычёва - удивительный человек, и к своей работе относится с полной самоотдачей. Несмотря на небольшой объём книги, в ней концентрат всего лучшего и важного, что можно сказать об этом композиторе.



    Теперь мы можем узнать, кем действительно был человек по имени Александр Порфирьевич Бородин. Хороший человек хорош во всём. У Бородина были две главные страсти в жизни - наука и музыка. И он успешно совмещал в себе учёного-химика, стоящего на пороге важных открытий в истории химии, и композитора, являющегося одним из основоположников русского симфонизма и эпического начала в русской музыке.



    Он был знаком с Менделеевым, участвовал в важнейших научных конференциях (съезд химиков в Карлсруэ). Его именем названа реакция Бородина — Хунсдикера (реакция серебряных солей карбоновых кислот с галогенами). Он написал две величественные и красочные симфонии, заложил основы камерной музыки в России, писал чудесные романсы, и 18 лет своей жизни отдал на написание единственной оперы "Князь Игорь", оставшейся незаконченной.



    Он выступал за высшее образование женщин и был основателем Высших женских врачебных курсов - небывалый прогресс для того времени.



    Но его двойственное положение не поощряли ни профессора, с которыми он работал, ни собратья-композиторы. Первые считали, что ему нужно бросить музыку и начать заниматься серьёзным делом, вторые - нужно бросить науку. Бородина считали дилетантом в музыке, и даже Чайковский отзывался о нём пренебрежительно.



    При этом он был лично знаком с Ференцом Листом, который горячо поддерживал музыку Александра Порфирьевича, и настаивал ничего в ней не менять (в отличие от композиторов "Могучей кучки", безжалостно правивших его сочинения). Он имел большой успех в Западной Европе - там безоговорочно играли все его сочинения, принимали и любили их, и буквально носили на руках Бородина.



    Нездоровый образ жизни, с недостаточным количеством сна и постоянной занятостью различными делами, не отстававшими от него всю жизнь, ослабил его сердце. Оно не выдержало, и Бородин покинул мир прямо в разгар костюмированной вечеринки, им организованной... Он ушёл, но оставил после себя значительный след в истории.



    Книга мне понравилась. Живой язык, с большой долей юмора, и цитированием писем Бородина помог мне представить этого композитора и понять, каким он был человеком. Она способна поставить точку в невежестве, до сих пор распространённом среди многих людей о том что Бородин - слабый композитор. Он не закончил оперу - но он возвращался к ней и дописывал всё время. Не ставил точку в партитуре, пока не был доволен окончательным результатом, а Бородин был требователен к своим сочинениям.



    Книга ставит точку в вопросе, касающимся нескольких его сочинений. Существует легенда, что молодому композитору Александру Глазунову "посчастливилось" услышать третью симфонию Бородина и увертюру оперы, которые тот исполнял на фортепиано. Благодаря "феноменальной памяти" Глазунов смог после смерти записать две части симфонии и увертюру, и, совместно с Римским-Корсаковым, закончил оперу и правил вторую симфонию композитора.



    Глазунов не мог слышать исполнения третьей симфонии, о чём свидетельствуют письма, и его версия является лишь вариациями на темы симфонии, которые успел записать Бородин. Увертюру, как и многие иные места в опере, он сочинил уже полностью от себя. А "феноменальная память" не что иное, как обычный музыкальный слух, присущий любому хорошему композитору.



    Наиболее грустным фактом является правка партитуры второй симфонии. Она была полностью закончена за 12 лет до смерти композитора и исполнялась множество раз - но Римский-Корсаков и Глазунов значительно изменили её музыку и оркестровку. И сейчас все оркестры мира исполняют их редакцию. Булычёва провела большую работу, восстановив авторскую редакцию симфонии и авторский клавир оперы, и написала об этом отдельные работы.



    Я много задавал вопрос - почему, при наличии оригинальной партитуры симфонии, до сих пор все исполняют чужую версию? Александр, владелец магазина классической музыки, ответил мне на это очень просто - это никому не нужно и не интересно. Публика привыкла и слушает то, что ей дают, вне зависимости от того, насколько это аутентично и совпадает с авторским замыслом. Дирижёры и музыканты не хотят переучивать уже известные сочинения, тратить на это время и силы. Поэтому избранным любителям, вроде меня, приходится слушать то, что имеется, и только мечтать, что произойдёт чудо.



    Простим же Римскому-Корсакову и Глазунову их вмешательства - ими двигали побуждения сохранить память о Бородине и его музыку. И сами внесли значительный вклад в развитие русской музыки и способствовали тому, чтобы "Князь Игорь", пусть и сильно исправленный, вообще увидел свет.



    Здесь я несколько ушёл от основной темы, касающейся самой книги, но это важные вопросы, которые волнуют меня, и касаются героя книги, почему я и упомянул о них отдельно.



    Я советую это книгу всем небезразличным. Мне она помогла ещё больше полюбить музыку Бородина. Когда спрашивают о любимых композиторах, то его имя у меня всегда в списке первых.



    Грузин по национальности, романтик в душе, маэстро в музыке, профессор в науке, доктор в медицине, и тот, кого можно назвать - человек. Таков портрет нашего прославленного композитора Александра Порфирьевича Бородина.

    0    0

  • 4/5

    Исключительно интересная личность, яркий пример того, что каждый сам строит свою жизнь. Медицина, химия, музыка, общественная деятельность - все показано подробно и понятно, может быть, излишне подробно даны чада и домочадцы (некоторых стоило бы назвать приживалами), но их и было много, так что общей картины не портит. Рекомендую.

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

Книги с похожим названием

Искать все [466]

Книги где автор: Булычева Анна Валентиновна

Искать всё

 

Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия"

Категория 526 р. - 789 р.

Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия" »

0 ms.

Деятели культуры и искусства

Категория 526 р. - 789 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

8 ms