Достоевский и предшественники. Подлинное и мнимое (Сараскина Людмила Ивановна) ; Прогресс-Традиция, 2021
от 480 р. до 2660 р.
Автор(ы): Сараскина Людмила Ивановна;
Издатель: Прогресс-Традиция
ISBN: 978-5-89826-599-1
ID: SKU1026449
Сравнить цены
Цена от 480 р. до 2660 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт 5/5 | 1075 р. 1536 р. | |
Book24 5/5 | 1409 р. | |
Буквоед 5/5 | 1409 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
ЛитРес 5/5 | 480 р. 600 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
МАЙШОП 5/5 | 687 р. 1024 р. | |
Читай-город 5/5 | 1349 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Яндекс.Маркет 5/5 | 2660 р. | наличие уточняйте 06.04.2024 |
Подписные издания | 861 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
OZON | 843 р. | наличие уточняйте 03.01.2024 |
AliExpress 5/5 | ||
Мегамаркет 5/5 | ||
Описание
В монографии, приуроченной к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, обсуждается важнейшая эстетическая и художественная проблема адекватного воплощения биографий великих писателей на киноэкране, раскрываются художественные смыслы и творческие стратегии, правда и вымысел экранных образов. Доказывается разница в подходах к экранизациям литературных произведений и к биографическому кинематографу, в основе которого - жизнеописания исторических лиц, то есть реальный, а не вымышленный материал. В работе над кинобиографией проблема режиссерского мастерства видится не только как эстетическая, но и как этическая проблема. Каждая из пятнадцати глав монографии на материале отечественных и зарубежных экранных биографий Пушкина, Лермонтова, Байрона, Гоголя, Льва Толстого анализирует проблему подлинности и достоверности биографического кинематографа.
В центре внимания автора - образ Ф.М. Достоевского в биографическом кинематографе, смысловые и качественные отличия в эстетике документальных и художественных фильмов. Пространство культуры, помимо кинематографа, вмещает еще и эстетику повседневности, где активно присутствует имя Достоевского - как символ страны, как "имя России". Впервые проанализирована и отечественная блогосфера, которая видит в авторе "Дневника писателя" своего предтечу и предшественника.
В центре внимания автора - образ Ф.М. Достоевского в биографическом кинематографе, смысловые и качественные отличия в эстетике документальных и художественных фильмов. Пространство культуры, помимо кинематографа, вмещает еще и эстетику повседневности, где активно присутствует имя Достоевского - как символ страны, как "имя России". Впервые проанализирована и отечественная блогосфера, которая видит в авторе "Дневника писателя" своего предтечу и предшественника.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Введение. "Как всё было на самом деле..."
часть I.
Глава 1. Проблема исторической подлинности в
биографическом кинематографе
Достоверность и принцип историзма
Историческая наука и ее репутационные риски
Мифы и мифотворцы
Пути историка и дороги художника
Судьба документа: проверка на дорогах
Прикольное против подлинного, интересное вместо
правдивого
Глава 2. Пушкинский миф в русской культуре:
легенды, анекдоты, клише
Имя Пушкина в рекламах и вывесках
Пушкин - персонаж бардовской песни
Миф как признание в любви
Памятник Пушкину в Москве как победа
пушкинского мифа
Парадоксы столетнего юбилея. Опыты
десакрализации
Глава 3. Отечественный кинематограф в поисках
живого Пушкина
Первый опыт экранной пушкинианы
Раннесоветский немой артефакт "Поэт и царь"
Первые опыты звукового кинематографа. Новая
мифология
Музыкальная пушкиниана: персонажи
"правильные" и "неправильные"
Мультипликационная трилогия: режиссерский
шедевр
Современные сюжеты. "О Пушкине без Пушкина"
Двести лет с Пушкиным: заветный юбилей
Спасти Пушкина... от кинематографа?
Глава 4. Вокруг экранных "демонов". Лермонтов &
Байрон
Лермонтов неизвестный, непознанный
Жизнь, полная тайн и загадок
Сакральное и профанное
Лорд Байрон и байронизм на англоязычном экране
Андре Моруа: коды биографических романов
Лабиринты готического кинематографа
Глава 5. Лики Гоголя в художественном и
документальном кинематографе
Художественная гоголиана: немая и звуковая
Лопухов, Консовский, Вицин, Лыков...
Гоголь собственной персоной: реальный и мнимый
Достоверна ли документальная гоголиана?
Тайны Гоголя на службе кинематографистов
"Гоголь жжот!"
часть II
Глава 1. Все сбылось по Достоевскому? Ставрогин
как предчувствие
"Распутинский цикл" в США
Странные, фантастические сближения
Фильм о Распутине Робера Оссейна, сыгравшего
Раскольникова
Экранные лики и личины "святого старца"
Агония Г. Распутина и "Агония" Э. Климова:
"уличные" версии
Когда плюсы и минусы меняются местами... Что
остается?
Неисчезающая тайна: секретные документы и
новая мифология
Глава 2. Достоевский в тисках байопика. На
подступах к теме
Прикасаясь к великим именам...
Достоевский под издательским надзором
"Мертвый дом": черно-белые осколки смыслов
Достоевский в свете политической
целесообразности
Глава 3. Образ Достоевского в эпоху политических
реабилитаций
Достоевский под конвоем партийных критиков
"Возвращение" Достоевского: 27 экранных минут
"Сложность и противоречивость" как помеха
гениальности
Борьба советского театра за и против
Достоевского
Роман "Идиот" и его неразрешимые вопросы
Первая оттепель: князь Мышкин на сценах русских
театров
Князь Мышкин на советском экране: первое
знакомство
Глава 4. Писатель и его город: взгляд из Европы
Генрих Бёлль - читатель Достоевского
Цензурная история фильма Бёлля: Бродский и
Солженицын
Премьерный показ фильма Бёлля в России
Общественная дискуссия на "Ленфильме"
Россия и Европа: оптика Достоевского
Глава 5. Искусство эпизода: итоги пристального
киночтения
Один драматический эпизод - и вся жизнь?
Замыслы и надежды Андрея Тарковского
Эва Шикульска в роли Аполлинарии Сусловой
Сюжет со стенографией: немного правды на полях
густого вымысла
Евгения Симонова в роли Анны Сниткиной:
искажения и подмены
Роман "Игрок": подлинная и вымышленная истории
любви
История "Игрока" в итальянском проекте Андрея
Кончаловского
часть III
Глава 1. Достоевский в документальном
кинематографе. Историческая правда и авторское
видение
Псевдодокументальное и псевдоправославное
"Возвращение Пророка"
Документальный телесериал "Жизнь и смерть
Достоевского"
Игровая реконструкция в маске документального
кино
Кинобиография с декларацией объективности
Достоевский в пространстве докудрамы
Глава 2. Были и небылицы сериала о
снехрестоматийном Достоевском"
Сценарий сериала: предварительная экспертиза
"Какая разница?" как главный художественный
прием
Мания адюльтера, поиски компромата, тиски
порока...
Водевильные решения любовных драм
Вымысел "безобидный", вымысел "безобразный"
Глава 3. Поэзия и правда: поэты перед портретом
Достоевского
Витязь горестной фигуры... на носу литературы?
Поэзия Серебряного века: "Он жил среди нас... он
наш..."
В плену осуждений и развенчаний
Владимир Набоков: поза неприятия
Поэтическая стихия как усилитель смыслов и
споров
Достоевский - спасенный и воспетый
Глава 4. Федор Достоевский в плену обыденности
и повседневности
Достоевский в проекте "Имя Россия": за и против
Достоевский в проекте "Великие имена России"
Имя Достоевского на карте русских городов и
зданий
Имя Достоевского на карте мира
Глава 5. Достоевский и его "Дневник писателя" в
перспективе блогосферы. "Писатели на скорую
руку"
Формат "Дневника писателя" глазами блогеров
Сэй-Сёнагон и ее "Записки у изголовья"
Дискуссия о первенстве: поиск претендентов
Блогосфера в ракурсе медиааналитики
Эпоха "Дневника писателя". Цензура и
вольнодумство
Повествование "Дневника писателя": тон и
интонации
Долгий путь к сочинениям "от первого лица"
Дневники, которые не ведутся, но сочиняются
Заключение. Пока жив русский язык...
часть I.
Глава 1. Проблема исторической подлинности в
биографическом кинематографе
Достоверность и принцип историзма
Историческая наука и ее репутационные риски
Мифы и мифотворцы
Пути историка и дороги художника
Судьба документа: проверка на дорогах
Прикольное против подлинного, интересное вместо
правдивого
Глава 2. Пушкинский миф в русской культуре:
легенды, анекдоты, клише
Имя Пушкина в рекламах и вывесках
Пушкин - персонаж бардовской песни
Миф как признание в любви
Памятник Пушкину в Москве как победа
пушкинского мифа
Парадоксы столетнего юбилея. Опыты
десакрализации
Глава 3. Отечественный кинематограф в поисках
живого Пушкина
Первый опыт экранной пушкинианы
Раннесоветский немой артефакт "Поэт и царь"
Первые опыты звукового кинематографа. Новая
мифология
Музыкальная пушкиниана: персонажи
"правильные" и "неправильные"
Мультипликационная трилогия: режиссерский
шедевр
Современные сюжеты. "О Пушкине без Пушкина"
Двести лет с Пушкиным: заветный юбилей
Спасти Пушкина... от кинематографа?
Глава 4. Вокруг экранных "демонов". Лермонтов &
Байрон
Лермонтов неизвестный, непознанный
Жизнь, полная тайн и загадок
Сакральное и профанное
Лорд Байрон и байронизм на англоязычном экране
Андре Моруа: коды биографических романов
Лабиринты готического кинематографа
Глава 5. Лики Гоголя в художественном и
документальном кинематографе
Художественная гоголиана: немая и звуковая
Лопухов, Консовский, Вицин, Лыков...
Гоголь собственной персоной: реальный и мнимый
Достоверна ли документальная гоголиана?
Тайны Гоголя на службе кинематографистов
"Гоголь жжот!"
часть II
Глава 1. Все сбылось по Достоевскому? Ставрогин
как предчувствие
"Распутинский цикл" в США
Странные, фантастические сближения
Фильм о Распутине Робера Оссейна, сыгравшего
Раскольникова
Экранные лики и личины "святого старца"
Агония Г. Распутина и "Агония" Э. Климова:
"уличные" версии
Когда плюсы и минусы меняются местами... Что
остается?
Неисчезающая тайна: секретные документы и
новая мифология
Глава 2. Достоевский в тисках байопика. На
подступах к теме
Прикасаясь к великим именам...
Достоевский под издательским надзором
"Мертвый дом": черно-белые осколки смыслов
Достоевский в свете политической
целесообразности
Глава 3. Образ Достоевского в эпоху политических
реабилитаций
Достоевский под конвоем партийных критиков
"Возвращение" Достоевского: 27 экранных минут
"Сложность и противоречивость" как помеха
гениальности
Борьба советского театра за и против
Достоевского
Роман "Идиот" и его неразрешимые вопросы
Первая оттепель: князь Мышкин на сценах русских
театров
Князь Мышкин на советском экране: первое
знакомство
Глава 4. Писатель и его город: взгляд из Европы
Генрих Бёлль - читатель Достоевского
Цензурная история фильма Бёлля: Бродский и
Солженицын
Премьерный показ фильма Бёлля в России
Общественная дискуссия на "Ленфильме"
Россия и Европа: оптика Достоевского
Глава 5. Искусство эпизода: итоги пристального
киночтения
Один драматический эпизод - и вся жизнь?
Замыслы и надежды Андрея Тарковского
Эва Шикульска в роли Аполлинарии Сусловой
Сюжет со стенографией: немного правды на полях
густого вымысла
Евгения Симонова в роли Анны Сниткиной:
искажения и подмены
Роман "Игрок": подлинная и вымышленная истории
любви
История "Игрока" в итальянском проекте Андрея
Кончаловского
часть III
Глава 1. Достоевский в документальном
кинематографе. Историческая правда и авторское
видение
Псевдодокументальное и псевдоправославное
"Возвращение Пророка"
Документальный телесериал "Жизнь и смерть
Достоевского"
Игровая реконструкция в маске документального
кино
Кинобиография с декларацией объективности
Достоевский в пространстве докудрамы
Глава 2. Были и небылицы сериала о
снехрестоматийном Достоевском"
Сценарий сериала: предварительная экспертиза
"Какая разница?" как главный художественный
прием
Мания адюльтера, поиски компромата, тиски
порока...
Водевильные решения любовных драм
Вымысел "безобидный", вымысел "безобразный"
Глава 3. Поэзия и правда: поэты перед портретом
Достоевского
Витязь горестной фигуры... на носу литературы?
Поэзия Серебряного века: "Он жил среди нас... он
наш..."
В плену осуждений и развенчаний
Владимир Набоков: поза неприятия
Поэтическая стихия как усилитель смыслов и
споров
Достоевский - спасенный и воспетый
Глава 4. Федор Достоевский в плену обыденности
и повседневности
Достоевский в проекте "Имя Россия": за и против
Достоевский в проекте "Великие имена России"
Имя Достоевского на карте русских городов и
зданий
Имя Достоевского на карте мира
Глава 5. Достоевский и его "Дневник писателя" в
перспективе блогосферы. "Писатели на скорую
руку"
Формат "Дневника писателя" глазами блогеров
Сэй-Сёнагон и ее "Записки у изголовья"
Дискуссия о первенстве: поиск претендентов
Блогосфера в ракурсе медиааналитики
Эпоха "Дневника писателя". Цензура и
вольнодумство
Повествование "Дневника писателя": тон и
интонации
Долгий путь к сочинениям "от первого лица"
Дневники, которые не ведутся, но сочиняются
Заключение. Пока жив русский язык...
О книге
Издатель | Прогресс-Традиция |
Год издания | 2021 |
Страниц | 544 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-89826-599-1 |
Размеры | 16,80 см × 24,10 см × 3,50 см |
Формат | 70х100/16 |
Автор(ы) | Сараскина Людмила Ивановна |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 1000 |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 544 |
Автор | Сараскина Л.И. |
Авторы | Сараскина Л.И. |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 544 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги где автор: Сараскина Людмила Ивановна
Литературоведение и критика - издательство "Прогресс-Традиция"
Категория 384 р. - 576 р.
Литературоведение и критика - издательство "Прогресс-Традиция" »
0 ms.
Литературоведение и критика
Категория 384 р. - 576 р.