КаталогКниг.РФ

Достоевский и предшественники. Подлинное и мнимое (Сараскина Людмила Ивановна) ; Прогресс-Традиция, 2021

Книга: Достоевский и предшественники. Подлинное и мнимое (Сараскина Людмила Ивановна) ; Прогресс-Традиция, 2021

от 480 р. до 2660 р.


Сравнить цены

Цена от 480 р. до 2660 р. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

1075 р. 1536 р.
Book24

5/5

1409 р.
Буквоед

5/5

1409 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей
ЛитРес

5/5

480 р. 600 р.
электронная книга | скачать фрагмент
МАЙШОП

5/5

687 р. 1024 р.
Читай-город

5/5

1349 р.
наличие уточняйте
02.12.2023
Яндекс.Маркет

5/5

2660 р.
наличие уточняйте
06.04.2024
Подписные издания
861 р.
наличие уточняйте
22.04.2024
OZON
843 р.
наличие уточняйте
03.01.2024
AliExpress

5/5

Мегамаркет

5/5

Как купить или где мы находимся +

Описание

В монографии, приуроченной к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, обсуждается важнейшая эстетическая и художественная проблема адекватного воплощения биографий великих писателей на киноэкране, раскрываются художественные смыслы и творческие стратегии, правда и вымысел экранных образов. Доказывается разница в подходах к экранизациям литературных произведений и к биографическому кинематографу, в основе которого - жизнеописания исторических лиц, то есть реальный, а не вымышленный материал. В работе над кинобиографией проблема режиссерского мастерства видится не только как эстетическая, но и как этическая проблема. Каждая из пятнадцати глав монографии на материале отечественных и зарубежных экранных биографий Пушкина, Лермонтова, Байрона, Гоголя, Льва Толстого анализирует проблему подлинности и достоверности биографического кинематографа.
В центре внимания автора - образ Ф.М. Достоевского в биографическом кинематографе, смысловые и качественные отличия в эстетике документальных и художественных фильмов. Пространство культуры, помимо кинематографа, вмещает еще и эстетику повседневности, где активно присутствует имя Достоевского - как символ страны, как "имя России". Впервые проанализирована и отечественная блогосфера, которая видит в авторе "Дневника писателя" своего предтечу и предшественника.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


Содержание

Введение. "Как всё было на самом деле..."
часть I.
Глава 1. Проблема исторической подлинности в
биографическом кинематографе
Достоверность и принцип историзма
Историческая наука и ее репутационные риски
Мифы и мифотворцы
Пути историка и дороги художника
Судьба документа: проверка на дорогах
Прикольное против подлинного, интересное вместо
правдивого
Глава 2. Пушкинский миф в русской культуре:
легенды, анекдоты, клише
Имя Пушкина в рекламах и вывесках
Пушкин - персонаж бардовской песни
Миф как признание в любви
Памятник Пушкину в Москве как победа
пушкинского мифа
Парадоксы столетнего юбилея. Опыты
десакрализации
Глава 3. Отечественный кинематограф в поисках
живого Пушкина
Первый опыт экранной пушкинианы
Раннесоветский немой артефакт "Поэт и царь"
Первые опыты звукового кинематографа. Новая
мифология
Музыкальная пушкиниана: персонажи
"правильные" и "неправильные"
Мультипликационная трилогия: режиссерский
шедевр
Современные сюжеты. "О Пушкине без Пушкина"
Двести лет с Пушкиным: заветный юбилей
Спасти Пушкина... от кинематографа?
Глава 4. Вокруг экранных "демонов". Лермонтов &
Байрон
Лермонтов неизвестный, непознанный
Жизнь, полная тайн и загадок
Сакральное и профанное
Лорд Байрон и байронизм на англоязычном экране
Андре Моруа: коды биографических романов
Лабиринты готического кинематографа
Глава 5. Лики Гоголя в художественном и
документальном кинематографе
Художественная гоголиана: немая и звуковая
Лопухов, Консовский, Вицин, Лыков...
Гоголь собственной персоной: реальный и мнимый
Достоверна ли документальная гоголиана?
Тайны Гоголя на службе кинематографистов
"Гоголь жжот!"
часть II
Глава 1. Все сбылось по Достоевскому? Ставрогин
как предчувствие
"Распутинский цикл" в США
Странные, фантастические сближения
Фильм о Распутине Робера Оссейна, сыгравшего
Раскольникова
Экранные лики и личины "святого старца"
Агония Г. Распутина и "Агония" Э. Климова:
"уличные" версии
Когда плюсы и минусы меняются местами... Что
остается?
Неисчезающая тайна: секретные документы и
новая мифология
Глава 2. Достоевский в тисках байопика. На
подступах к теме
Прикасаясь к великим именам...
Достоевский под издательским надзором
"Мертвый дом": черно-белые осколки смыслов
Достоевский в свете политической
целесообразности
Глава 3. Образ Достоевского в эпоху политических
реабилитаций
Достоевский под конвоем партийных критиков
"Возвращение" Достоевского: 27 экранных минут
"Сложность и противоречивость" как помеха
гениальности
Борьба советского театра за и против
Достоевского
Роман "Идиот" и его неразрешимые вопросы
Первая оттепель: князь Мышкин на сценах русских
театров
Князь Мышкин на советском экране: первое
знакомство
Глава 4. Писатель и его город: взгляд из Европы
Генрих Бёлль - читатель Достоевского
Цензурная история фильма Бёлля: Бродский и
Солженицын
Премьерный показ фильма Бёлля в России
Общественная дискуссия на "Ленфильме"
Россия и Европа: оптика Достоевского
Глава 5. Искусство эпизода: итоги пристального
киночтения
Один драматический эпизод - и вся жизнь?
Замыслы и надежды Андрея Тарковского
Эва Шикульска в роли Аполлинарии Сусловой
Сюжет со стенографией: немного правды на полях
густого вымысла
Евгения Симонова в роли Анны Сниткиной:
искажения и подмены
Роман "Игрок": подлинная и вымышленная истории
любви
История "Игрока" в итальянском проекте Андрея
Кончаловского
часть III
Глава 1. Достоевский в документальном
кинематографе. Историческая правда и авторское
видение
Псевдодокументальное и псевдоправославное
"Возвращение Пророка"
Документальный телесериал "Жизнь и смерть
Достоевского"
Игровая реконструкция в маске документального
кино
Кинобиография с декларацией объективности
Достоевский в пространстве докудрамы
Глава 2. Были и небылицы сериала о
снехрестоматийном Достоевском"
Сценарий сериала: предварительная экспертиза
"Какая разница?" как главный художественный
прием
Мания адюльтера, поиски компромата, тиски
порока...
Водевильные решения любовных драм
Вымысел "безобидный", вымысел "безобразный"
Глава 3. Поэзия и правда: поэты перед портретом
Достоевского
Витязь горестной фигуры... на носу литературы?
Поэзия Серебряного века: "Он жил среди нас... он
наш..."
В плену осуждений и развенчаний
Владимир Набоков: поза неприятия
Поэтическая стихия как усилитель смыслов и
споров
Достоевский - спасенный и воспетый
Глава 4. Федор Достоевский в плену обыденности
и повседневности
Достоевский в проекте "Имя Россия": за и против
Достоевский в проекте "Великие имена России"
Имя Достоевского на карте русских городов и
зданий
Имя Достоевского на карте мира
Глава 5. Достоевский и его "Дневник писателя" в
перспективе блогосферы. "Писатели на скорую
руку"
Формат "Дневника писателя" глазами блогеров
Сэй-Сёнагон и ее "Записки у изголовья"
Дискуссия о первенстве: поиск претендентов
Блогосфера в ракурсе медиааналитики
Эпоха "Дневника писателя". Цензура и
вольнодумство
Повествование "Дневника писателя": тон и
интонации
Долгий путь к сочинениям "от первого лица"
Дневники, которые не ведутся, но сочиняются
Заключение. Пока жив русский язык...

О книге

ИздательПрогресс-Традиция
Год издания2021
Страниц544
Переплёттвердый
ISBN978-5-89826-599-1
Размеры16,80 см × 24,10 см × 3,50 см
Формат70х100/16
Автор(ы)
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж1000
ПереплетТвердый переплёт
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц544
АвторСараскина Л.И.
АвторыСараскина Л.И.
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц544
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus

Отзывы (0)

    Добавить отзыв



    1 ms.

    Книги где автор: Сараскина Людмила Ивановна

    Искать всё

     

    Литературоведение и критика - издательство "Прогресс-Традиция"

    Категория 384 р. - 576 р.

    Литературоведение и критика - издательство "Прогресс-Традиция" »

    0 ms.

    Литературоведение и критика

    Категория 384 р. - 576 р.

    ADS
    закладки (0) сравнение (0)

     

    preloader

    6 ms