Методологическая культура ученого. Монография. Том II (Лебедев Сергей Александрович) ; Проспект, 2021
от 529 р. до 1019 р.
Автор(ы): Лебедев Сергей Александрович;
Издатель: Проспект
ISBN: 978-5-392-35819-9
ID: SKU1015246
Добавлено: 09.11.2021
Сравнить цены
Цена от 529 р. до 1019 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 1019 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 1019 р. | |
Мегамаркет 5/5 | 529 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 740 р. | |
Лабиринт 5/5 | ||
Читай-город 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Предмет книги – методологическая культура ученого. Ее формирование осуществляется двумя способами: 1) усвоение технологии научной деятельности у наставников в вузе или лаборатории и 2) усвоение истории методологии науки и выбор одной из методологических традиций, созданных известными учеными и философами. В истории методологии науки можно выделить два крупных этапа: классический и неклассический. Классический этап начался со становления науки Нового времени и продолжался до XX века. Неклассический этап – эпоха современной науки. Общий методологический тренд этого перехода состоял в отказе от методологического монизма в пользу методологического плюрализма науки, но не аддитивного плюрализма (концепция Фейерабенда), а системного.
Материал книги будет полезен при изучении вузовских дисциплин «Методология научного познания» и «История и философия науки».
Материал книги будет полезен при изучении вузовских дисциплин «Методология научного познания» и «История и философия науки».
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
Содержание
Раздел II
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ:
ОТ МОНИЗМА К СИСТЕМНОМУ ПЛЮРАЛИЗМУ
Глава 1. Существует ли универсальный научный
метод?
Глава 2. Научная рациональность и ее виды
1. Культурно-историческая научная
рациональность
2. Рациональность знания в разных областях науки
3. Уровневая научная рациональность
Глава 3. Плюрализм научного знания: области
научного знания
1. Математика
2. Естествознание
3. Социально-гуманитарные науки
4. Технонауки (технические и технологические
науки)
5. Единство естественнонаучного и социально-
гуманитарного знания
Глава 4. Уровни научного знания
1. Чувственный уровень научного знания
2. Эмпирический уровень научного знания
3. Теоретический уровень научного знания
4. Метатеоретический уровень научного знания
Глава 5. Виды научного знания
1. Аналитическое и синтетическое знание
2. Априорное и апостериорное знание
3. Предпосылочное и выводное знание
4. Дискурсное и интуитивное знание
5. Фундаментальное и прикладное знание
Глава 6. Плюрализм методов науки. Методы
чувственного и эмпирического познания
1. Методы чувственного познания в науке
2. Методы эмпирического уровня познания
Глава 7. Кластер методов теоретического уровня
научного познания
1. Методы конструирования теоретических
объектов
2. Методы построения и обоснования научных
теорий
Глава 8. Кластер методов метатеоретического
уровня научного познания
1. Метод парадигмального обоснования научных
теорий
2. Методы общенаучного обоснования научных
теорий
3. Метод философского обоснования научных
теорий
Глава 9. Конвенциональность и консенсуальность
научного знания
1. Конвенциональность научного знания
2. Консенсуальность научного знания
Глава 10. Научная истина: основные концепции и
критерии
1. Корреспондентская теория истины
2. Когерентная теория истины
3. Эмпиристская концепция истины
4. Прагматистская теория истины
5. Консенсуальная концепция научной истины
Глава 11. Плюрализм критериев истинности
уровней научного знания
1. Критерий истинности чувственного уровня
научного знания
2. Критерии истинности различных единиц
эмпирического знания
3. Критерий истинности трансцендентальной
научной теории
4. Критерии истинности метатеоретического
знания и его элементов
Глава 12. Единство научного знания
1. Вклад философии науки в обеспечение единства
научного знания
2. Роль математики в обеспечении единства
научного знания
3. Вклад технонаук в обеспечение единства
системы научного знания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Методология классической,
неклассической и постнекласссической науки
1. Философские основания классической,
неклассической и постнеклассической науки
2. Методология классической науки
3. Методология неклассической науки
4. Методология постнеклассической науки
МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ:
ОТ МОНИЗМА К СИСТЕМНОМУ ПЛЮРАЛИЗМУ
Глава 1. Существует ли универсальный научный
метод?
Глава 2. Научная рациональность и ее виды
1. Культурно-историческая научная
рациональность
2. Рациональность знания в разных областях науки
3. Уровневая научная рациональность
Глава 3. Плюрализм научного знания: области
научного знания
1. Математика
2. Естествознание
3. Социально-гуманитарные науки
4. Технонауки (технические и технологические
науки)
5. Единство естественнонаучного и социально-
гуманитарного знания
Глава 4. Уровни научного знания
1. Чувственный уровень научного знания
2. Эмпирический уровень научного знания
3. Теоретический уровень научного знания
4. Метатеоретический уровень научного знания
Глава 5. Виды научного знания
1. Аналитическое и синтетическое знание
2. Априорное и апостериорное знание
3. Предпосылочное и выводное знание
4. Дискурсное и интуитивное знание
5. Фундаментальное и прикладное знание
Глава 6. Плюрализм методов науки. Методы
чувственного и эмпирического познания
1. Методы чувственного познания в науке
2. Методы эмпирического уровня познания
Глава 7. Кластер методов теоретического уровня
научного познания
1. Методы конструирования теоретических
объектов
2. Методы построения и обоснования научных
теорий
Глава 8. Кластер методов метатеоретического
уровня научного познания
1. Метод парадигмального обоснования научных
теорий
2. Методы общенаучного обоснования научных
теорий
3. Метод философского обоснования научных
теорий
Глава 9. Конвенциональность и консенсуальность
научного знания
1. Конвенциональность научного знания
2. Консенсуальность научного знания
Глава 10. Научная истина: основные концепции и
критерии
1. Корреспондентская теория истины
2. Когерентная теория истины
3. Эмпиристская концепция истины
4. Прагматистская теория истины
5. Консенсуальная концепция научной истины
Глава 11. Плюрализм критериев истинности
уровней научного знания
1. Критерий истинности чувственного уровня
научного знания
2. Критерии истинности различных единиц
эмпирического знания
3. Критерий истинности трансцендентальной
научной теории
4. Критерии истинности метатеоретического
знания и его элементов
Глава 12. Единство научного знания
1. Вклад философии науки в обеспечение единства
научного знания
2. Роль математики в обеспечении единства
научного знания
3. Вклад технонаук в обеспечение единства
системы научного знания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Методология классической,
неклассической и постнекласссической науки
1. Философские основания классической,
неклассической и постнеклассической науки
2. Методология классической науки
3. Методология неклассической науки
4. Методология постнеклассической науки
О книге
Автор(ы) | Лебедев Сергей Александрович |
Раздел | Философские науки. Социология |
Издатель | Проспект |
ISBN | 978-5-392-35819-9 |
Год издания | 2021 |
Количество страниц | 216 |
Формат | 146x216мм |
Вес | 0.36кг |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 216 |
Автор | Лебедев Сергей Александрович |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Проспект |
Жанр | философия |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
1 ms.
Книги где автор: Лебедев Сергей Александрович
Концепции современного естествознания - издательство "Проспект"
Категория 423 р. - 634 р.
Концепции современного естествознания - издательство "Проспект" »
0 ms.
Концепции современного естествознания
Категория 423 р. - 634 р.